Тридцать лет – возраст динозавра: в наше прошитое тревогой и трагедиями время – для литературного издания…
Мощь рокота «Завтра» связана с огнём, палящим А. Проханова: огнём дара и темперамента, собственного, особого мирочувствования и боли… за многое.
Империя СССР развалена: ныне воспринимается это комбинацией преступления и катастрофы, и огнь, мешающий спокойной ритмике сердца, огнь, зажжённый случившимся и сотворённым, – велик и неистов…
«Завтра» пульсирует многим: и сиюминутным, как положено газете, и вечным. Седьмая, культурологическая страница выверена, всегда наполнена богатством информации и эстетическим оформлением статей.
Здесь проходят сияющие линии культуры: не только о писателях или художниках, об учёных, о деятелях истории помещаются эссе, рассыпающиеся мириадами ярких индивидуальных искр…
Зажигают сердца. Заставляют умы работать на новых – не только ради хлеба и комфорта – оборотах, рождают сложные ассоциации: а ведь именно ассоциативность мышления и сулит интереснейший результат.
Газета держится энергией Проханова: волновой и штормовой, шаровой, огненной и неистовой.
Стиль его публицистики – ветвист, жарок и ярок, а порою усложнён: но это именно то усложнение, что требуется для большего проникновения в суть вещей.
Сложна ли имперская идея? Плоха ли?.. Как посмотреть – ведь, как ни крути, все богатства человечества – подлинные богатства – книги, открытия, архитектура, формулы, живопись – творились именно в империях, а как ещё оценивать человечество? Только по качеству культурного производства, того, что сохраняет код человека, и остаётся, минуя сиюминутность, в пределах допустимой вечности.
Газета зажигает факелы, и свет их, сливаясь суммарно и трепеща на онтологическом ветру, позволяет не провалиться в бездны онтологической ночи.
Александр Львович Балтин, публицист, киновед, член Союза журналистов Москвы