У Минобороны есть справедливые опасения насчет Авдеевки. Но есть и большие возможности. Если мы устроим там Артемовск-2 или Мариуполь-2, ситуация изменится коренным образом, считает директор Института политических исследований Сергей Александрович Марков. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
«Если мы просто возьмем Авдеевку, это будет успешная операция, но этого недостаточно. А если нам удастся сделать из Авдеевки Артемовск-2 или Мариуполь-2, то это может подкосить веру Запада в победу ВСУ», - отметил эксперт.
«Если эта битва будет продолжаться месяца два, к которой будет приковано внимание СМИ (в том числе западных), на Западе будут вынуждены транслировать новость, что ВСУ могут потерпеть военное поражение. А если в результате нашей победы в Авдеевке будут уничтожены огромные украинские силы, как в Артемовске, или они будут взяты в плен, как в Мариуполе (группировка противника там насчитывает около 10 тысяч человек), то это станет последней каплей, которая окончательно подорвет уверенность Запада в том, что ВСУ могут одержать победу над Россией», - подчеркнул он.
Аналитик отметил, что нам и не надо, чтобы Минобороны комментировало Авдеевку. «Важно, чтобы западные СМИ стали об этом говорить. Пока западные СМИ об этом не сообщают. Их внимание по-прежнему сосредоточено на Запорожье. К тому же западные СМИ заняты израильско-палестинским конфликтом. Но пройдет время, и они все же обратят внимание на Авдеевку. Почему Минобороны не комментирует Авдеевку, тоже понятно. Да, мы можем одержать крупную победу над ВСУ. А если это не получится? Вдруг это будет очередной попыткой штурма, которая ничем не закончится. Или ситуация там останется без изменений, как в случае с Мариьнкой или Угледаром. Кстати, на Купянском направлении у нас тоже все застопорилось», - продолжил политолог.
«Резюмирую. У Минобороны есть справедливые опасения насчет Авдеевки. Но есть и большие возможности. Если мы устроим там Артемовск-2 или Мариуполь-2, ситуация изменится коренным образом», - подчеркнул он.
Эксперт напомнил, что Днепр — это огромная река. «То, что ВСУ создали несколько плацдармов на левом берегу, — это уже их большой успех. А если они сумеют куда-то продвинуться, это увеличит надежды Запада, что киевский режим может одержать военную победу над Россией», - заметил политолог.
Марков добавил, что с Купянском сейчас тяжело. «Пока это не получается. Там уже два месяца продолжаются бои в Серебрянском лесничестве. Прямо как в анекдоте: "Пришел лесник и всех выгнал". Это не тот масштаб. Даже если мы возьмем только один Купянск, это будет недостаточная медийная компенсация. Потому что ВСУ в прошлом году кроме Купянска взяли еще Изюм и Балаклею. И если из этих трех городов, которые взяли они, освободим только один, это не будет большой победой», - подчеркнул он.
«Думать о том, что на Украине закончатся мужчины, — это плохая идея. Во-первых, это наши люди. Мы уже сами убили полмиллиона русских людей. Ничего хорошего в этом нет. Во-вторых, это план американцев. Чем больше украинцев погибнет от русского оружия, тем больше будет ненависти к России. В-третьих, даже если в украинской армии закончатся мужчины, то противник будет за деньги нанимать бойцов в Африке и на Ближнем Востоке», - сказал аналитик.
«Если мы будем бить Запад на его территории, мы остановим террористическую волну. Если они взрывают газопроводы, а мы не будем отвечать, то они будут взрывать их дальше. Но это не остановит Запад от поддержки Украины. И потом, мы же не будем вторгаться в Польшу. Теоретически мы можем нанести удар по военным базам в Жешуве. Это нанесет определенный урон Западу. Но это проблему не решит. У них своих военных баз хватает. Поэтому давайте для начала разгромим все логистические центры на территории Украины. Мы пока полностью это сделать не можем», - заключил Сергей Марков.
1. СВО ведется для политологов?
Насколько я понимаю, для проведения СВО есть не только военные, но и геополитические планы. Например, учитывается график предвыборной компании в США. Подозреваю, что главнокомандующий знает, когда менять ситуацию, и как. Давайте не мешать планам, и не подсказывать противникам, что может быть сделано: вдруг поймут.