Сегодня 10 лет со дня ухода в Вечность главного редактора газеты «Русский Вестник», видного деятеля патриотического движения Алексея Алексеевича Сенина.
«До сих пор помню то состояние горести от невосполнимой утраты, когда поступило сообщение о смерти Сенина. Не хотелось верить», - вспоминал главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов.
«Сенин был высочайшим профессионалом в газетном деле, - убеждён Анатолий Дмитриевич. - Он сумел в условиях скудости бюджета превратить "Русский Вестник" в важнейший рупор патриотического движения. Ему удалось найти идеальную нишу для газеты, сделав ее, по меткому выражению одного нашего знакомого, всероссийской патриотической стенгазетой, в которой всегда можно было прочитать о планируемых и состоявшихся патриотических мероприятиях. "Русский Вестник" был востребован самыми разными людьми, несмотря на бурное развитие интернета».
Сегодня о приснопоминаемом рабе Божием Алексии вспоминает в телефонном интервью «Русской народной линии» его близкий друг и соратник, доктор юридических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Михаил Николаевич Кузнецов:
Дорогие братья и сёстры, сегодня 10 лет, как ушёл из жизни один из самых ярких представителей русского народа – Алексей Алексеевич Сенин.
В этот день десять лет тому назад Алексей Алексеевич был на даче. Перед скоропостижной кончиной он позвонил мне и сказал, что выезжает в город, ведь на следующий день, 7 октября, мы собирались отмечать его день рождения. Мы обсуждали вопрос, где будем собираться: у меня, у него или у нашего друга адвоката Сергея Петровича Штина – одного из самых ярких адвокатов последних 20 с небольшим лет. В прошлом он был старшим офицером внешней разведки.
Мы очень крепко дружили. Сенин от нас ушёл, но духовно всегда пребывает с нами. А почему это так? Алексей Алексеевич являл для нас пример потрясающей внутренней собранности, духовной чистоты, высочайшей нравственности и стойкости духа. Эти черты в нём ярко проявлялись в каждодневной работе и в особых событиях, преподносимых нам жизнью. Мы многому у него учились.
Алексей Алексеевич Сенин - был ярким центром, вокруг которого собирались достойные люди.
Одним из таких был итальянец Роберто Фиоре, который создал партию правового толка, выступавшую против союза с американцами и за независимость Италии.
Я лично видел, когда бывал у Фиоре на собраниях, каким он обладал огромным авторитетом в Италии. Было много молодёжи, представителей рабочего класса, а что меня особенно поразило – множество военных, которые примкнули к нему за его бескомпромиссную патриотическую позицию в отношении Италии.
И вот с такими людьми общался Алексей Алексеевич.
Сенин ярко и убедительно выступал в рамках работы нашего Международного общественного трибунала по преступлениям НАТО в Югославии, который был сформирован в мае 1999 года.
Меня избрали председателем трибунала. Как только мы провели I съезд в Ярославле, к нам потянулись люди из различных стран, в том числе из Германии, Франции, США. Американцы нам предоставили информацию об участии их спецслужб в разгроме Югославии и в заговоре против Косово и Метохии.
Алексей Алексеевич выступал с яркой и конкретной речью, что мало получается у многих журналистов. Он говорил о предательстве СМИ западного мира, об оправдании агрессии против славянского народа, которого расчленили, а потом стравили.
Только дилетанты задают такие вопросы, де, почему вы, славяне, позволили кому-то стравить вас друг с другом. Мерзавцев хватает в каждом народе. Сенин понимал всё гораздо глубже и ярче, а устами своей газеты он воспитывал Россию, её многонациональный народ. Он был русским, но патриотом любого народа России.
На Сенина совершались жуткие нападки. Мы с ним прошли множество судебных процессов. И все выиграли!
Алексей Алексеевич делал интересные публикации, находил ярких людей из Чечни в тот период, когда люди были озлоблены в связи с военными действиями. Но он находил тех, кто стоял насмерть за единство России. Русскому народу не свойственно подавлять других.
В газете был целый иконостас наших святых, которых многие не знали, а если и знали, то лишь поверхностно. Вклад Алексея Алексеевича Сенина в воспитание русского народа, его духовного просвещения огромен! Он ненавязчиво и с любовью, весьма позитивно и доходчиво воспитывал народ.
У него был потрясающий авторитет среди русского зарубежья. Я был свидетелем, как тепло и трогательно о нём отзывались дети бывших эмигрантов волны 1917-1924гг. Он был символом, авторитетом и неподкупной личностью, которую страшно ненавидели тайные и явные враги русского народа.
Алексей Алексеевич выпускал публикации, освящавшие процессы нашего Международного общественного трибунала.
За рубежом газета «Русский вестник» была нарасхват, некоторые подписчики выписывали несколько экземпляров газеты. Благодаря «Русскому вестнику» к нам в Международный общественный трибунал присоединились 17 представителей различных государств. Например, старейший болгарский сенатор Велко Велканов – настоящий друг России, авторитет и личность, на которую равнялись многие учёные Болгарии.
Мы друг другу всегда помогали, в том числе тайно помогали редакции «Русского вестника» вместе с Сергеем Петровичем Штином, когда казна была пуста, и Алексею Алексеевичу нечем было выплачивать сотрудникам зарплату.
Конечно, ему помогали содержать газету обычные русские люди, но среди благодетелей были и банкиры.
«Русский вестник», как прожектор во тьме, как луч солнца посреди туч освещал жизнь нашей страны.
«Русский вестник» вещал на весь мир, но, прежде всего, нам – русским людям и призывал стать вместе и гордиться своей страной: будем стойкими и будем противостоять губительным силам, жаждущим гибели России!
Алексей Алексеевич внёс колоссальный вклад в сохранение России и её духа.
Он прекрасно знал историю – даты, события, интерпретацию исторических событий.
Алексей Алексеевич очень ценил русских духовных писателей. Он открыл для нас многих из них. Наиболее яркого – Сергея Нилуса, который предупреждал, как и святой о.Иоанн Кронштадтский, о приближающийся грозе и призывал сплотиться вокруг Царя ради спасения России.
Алексей Алексеевич выступал ярко, а писал ещё лучше. Я ни разу от него не слышал ёрничанья или грубости в адрес наших противников. Алексей Алексеевич боролся с идеями, со злом, а не с людьми!
Мы похоронили Алексея Алексеевича в Истре в районе Нового Иерусалима, рядом с матерью и супругой Сергея Петровича Штина.
Я очень благодарен Алексею Алексеевичу за всё! Светлая память!