У Достоевского Великий инквизитор, носитель антихристовой правды, утверждал, что «пройдут века» и человечество провозгласит: «преступления нет, а стало быть нет и греха». Знал, что говорит. Папа Римский Франциск в XXI в. провозгласил, что гомосексуализм не является преступлением. Тему обставил по иезуитски изощрённо, но и c долей шутовства, что ныне в высших сферах вошло в моду. Событие прессой Ватикана преподносится так: «Подшучивая над собой, Франциск сформулировал позицию: "Это не преступление. Да, но это грех. Хорошо, но сначала давайте различать грех и преступление… Также грех не проявлять милосердия друг к другу"».
Воистину, классически иезуитская риторика! Его ли дело быть адвокатом содомитов? Папа римский заигрывает с извращенцами, объявляя их, извративший Божией замысел о себе, мужчин, превративших себя в «женщин», «дочерьми бога». Умиляется: «В первый раз, когда группа транссексуалов приехала в Ватикан и увидела меня, они ушли в слезах, они сказали, что я протянул им руку, поцеловал... Как будто я сделал для них что-то исключительное. Но они дочери Бога!».
И он призвал своих католических епископов приветствовать представителей ЛГБТ в церкви. Очень мило! Руководители мирового ЛГБТ-сообщества растроганы, они в восторге. Все растроганы, всё «ми-ми».
Но как же епископы отличат представителей ЛГБТ от всех прочих? Мгновенно: представители кичатся своим грехом, у них дресс-код, у них особый, вызывающий вид. Ради похвалы этих кичливых людей и благосклонности закулисы Франциск попросту продаёт Христа. У англичан уже можно и с собаками в соборы ходить, чтобы не терять клиентуру. Здесь пока так.
Преподобный Иустин (Попович; + 1979) в труде «Достоевский о Европе и славянстве. Тайна Европы» пишет: «…римокатолицизм создал человекобожескую культуру, поклонившуюся человеку. Европейский человекобог оттеснил собою Богочеловека. Догматом о непогрешимости человека римокатолицизм дал право на жизнь человекобожеству во всех его проявлениях и действиях».
Что мы и видим. И ещё: «Когда человек, любой человек, провозгласит себя непогрешимым, он тем самым имеет право делать всё то, что он считает нужным. И это вполне естественно и логично… И если необходимо для достижения определенных целей дозволить грех, он и это сделает. На его путях нет моральных препон и запретов… Если же «непогрешимому» человеку – неважно, из-за каких побуждений, – необходимо уклонить или продать и наивысшую ценность нашей планеты – Богочеловека Христа, то он и это сделает…».
Франциск провозглашает: «Мы все дети Божьи, и Бог любит нас такими, какие мы есть, и за силу, с которой каждый из нас борется за свое достоинство». За силу? То есть за гордыню в стоянии за свой грех.
Прп. Иустин показал, что Достоевский «сумел прочесть самые загадочные иероглифы людской истории», иллюстрируя своё наблюдение интереснейшим высказыванием автора «Дневника писателя»: «Древний Рим первый родил идею всемирного единения людей и первый думал (и твердо верил) практически её выполнить в форме всемирной монархии. Но эта формула пала пред христианством… и заменилась новым идеалом всемирного же единения во Христе. Этот новый идеал раздвоился на восточный, то есть идеал совершенно духовного единения людей, и на западноевропейский, римско-католический…».
В ХХI веке «непогрешимый» папа Римский, возведя грех других «непогрешимых» в статус нормы, удумал восстановить единство людей на новых принципах, ликвидировать раздвоенность.
Воссоединиться людям, по их замыслу, предстоит не в монархии, не во Христе, но в антихристе!!
Мировая закулиса, вещая устами Франциска и Варфоломея о желании восстановить «полное церковное единство», почему-то никогда не ведёт речи об объединении других христианских деноминаций. Почему бы католикам не озаботиться в первую очередь собиранием «в единую церковь» своих собственных осколков – реформатско-пресвитерианских церквей, отчего бы не примириться с лютеранской церковью, не воссоединиться с англиканским сообществом? Очень широкое поле! На Православии акцент не потому, что оно является каким-то уж особенно «влиятельным политическим игроком». Уж куда в мире «повлиятельней будут», скажем, кальвинисты. Но потому что чистоту Православия им необходимо испачкать. Именно в первую очередь поэтому закулисе, так охотно заигрывающей с сатанинскими практиками, нужно было создать удобное для себя «православие», готовое слиться с нынешним католицизмом. Для этого и была слеплена пцу-сцу, «святейшая церковь украины», как сказано в «томосе», выданном Варфоломеем сборищу украинских раскольников. Выглядело не просто изощрённым издевательством над Церковью, но таковым, по сути, и являлось. Так в Православном мире был спровоцирован раскол. Его энергией расщепления и было получено специфическое «Варфоломеевское православие», годное для соединения с современным католицизмом. Для практического соединения сторонами предпринимаются действия на различных уровнях, в том числе и на богословском. Есть трудности. Они их устраняют.
Значительным идеологическим обоснованием для объединения Ватикана и Константинополя стало Заседание представительной «Международной совместной богословской комиссии», которое прошло нынешним летом в Александрийском Патриархате. В пространном итоговом документе обозначен и подробно описан конфликт между «первенством и синодальностью» (соборностью), возникший во втором тысячелетии по Р.Х., считая с Великой схизмы, разделения церквей 1054 года. Рецептов преодоления документ не содержит. Для этого есть другие институции. В июне Франциск принял делегацию Фанара, изложив на приёме суть своей стратегической внешнеполитической миссии. Главный посыл выглядит как мечтательный и как бы даже благостный: «Когда Церкви станут полностью едины в вере и любви, форма, в которой Римский епископ будет осуществлять свое евхаристическое служение в Церкви на вселенском уровне, должна быть результатом неразрывной связи между первенством и синодальностью». То есть возглавит новую структуру Римский епископ, папа римский. «Первенство», – это о догмате «непогрешимости папы», который Ватикану хотелось бы на данном этапе как-то закамуфлировать. В православии же по аналогии с Ватиканом «первенство» самочинно попытался себе присвоить Константинопольский патриарх Варфоломей, не пожелав оставаться первым среди равных ему епископов. Под «синодальностью» подразумевается соборность, исторически ярко выраженная главным образом в православии. Теория под совмещение главенства и соборности в новой структуре уже подведена. В практическую плоскость решение будет переведено при появлении в структуре некоей авторитетной личности, при ком все эти вопросы отпадут.
Сайт Ватикана акцентирует внимание, что на встрече с гостями Франциск «напомнил, что «полное единство будет даром Святого Духа, и его следует искать в Духе». И что единство «должно возникать из «братской любви» между сёстрами и братьями, которые «способны поместить свое разнообразие в более широкий контекст». Прямой речи Франциска мы не слышим, но лишь её обрывки в изложении пресс-службы. Сообщение о «братской любви» с уточнениями-оговорками о «широком контексте», это о лояльности «грядущей церкви» (Ватикан&Константинополь)» к ЛГБТ-сообществу. Это «второе дно» обращения.
Но есть и третье. Франциск ничего не говорит о разгроме УПЦ ставленниками Варфоломея. Таким образом «братская любовь» подразумевает нормальность захватов бандитами на Украине православных храмов.
Великий инквизитор упрекал Христа в том, что Он отверг дьяволовы искушения. Франциск и Варфоломей в этом смысле «безупречны».
В глубинной своей сути дело обстоит именно так. Вне зависимости от того, как воспринимают панораму происходящего участники текущего (может, и финального) акта мировой истории, отыскивая материальные причины в происходящем, политико-экономические или какие-то иные.
Повторим: воссоединиться людям, по их замыслу, предстоит не во Христе, но в антихристе.
Дмитрий Иконников, наблюдатель