Известно, что компромисс – это разумный способ уравновесить конфликтующие интересы. Очевидно, что в сложившейся ситуации на Украине, напоминающей состояние цугцванга, наилучшим способом завершения конфликта между Западным альянсом и Россией является достижение компромиссного результата. Это возможно, если обе стороны откажутся от части своих стратегических целей, заявленных в начале конфликта. Запад намеревался нанести поражение России на поле боя за счёт поставок вооружения ВСУ и экономического давления, а Россия намеревалась решить проблему безопасности на украинском направлении путём СВО, предусматривающей демилитаризацию и денацификацию Украины.
Похоже, американские мозговые центры уже готовят почву для компромиссного решения, так как периодически вбрасывают через СМИ различные сценарии завершения конфликта с целью тестирования мнения общественности и политических кругов. Организуются конференции по украинскому конфликту с привлечением дружественных РФ стран. Цель этих мероприятий очевидна – Запад хочет создать широкую коалицию стран с целью понуждения РФ к миру на его условиях. В свою очередь, со стороны российской интеллектуальной элиты консерваторы продолжают призывать власть идти до конца (до западных границ Украины или, по крайней мере, до Киева), а либералы призывают к заморозке конфликта. Однако все эти призывы остаются на уровне идей без предложений конкретных механизмов по их исполнению.
Попробую предложить для обсуждения вариант компромиссного решения, который позволяет, несмотря на взаимные уступки, учесть коренные интересы всех вовлечённых в конфликт сторон. Для начала следует признать очевидный факт, что политическая сфера жизни украинского общества разделена на три лагеря: прозападные (бандеровские) западно-украинские регионы; восточные (русскоязычные) регионы и мечтающая о реальной независимости, как от Запада, так и от России центральная Украина (историческая Киевская Русь). Разумным выходом к примирению сторон было бы проведение на этих территориях референдумов, на которых население сделает выбор о дальнейшей политической судьбе конкретных регионов. Четыре субъекта восточной Украины свой выбор на референдумах уже сделали. Самым сложным вопросом предлагаемого решения является создание взаимоприемлемого механизма его осуществления. Одним из сценариев может стать вариант, учитывающий опыт (как положительный, так и отрицательный) решения Югославского междоусобного конфликта.
Согласно этому сценарию, к западу от линии соприкосновения ВСУ и ВС РФ вводятся миротворческие контингенты, которые обеспечат стабильность и безопасность на время подготовки референдумов. Предполагается, что в центральные регионы войдут миротворцы от Белоруссии и Израиля, а в западные регионы – миротворцы из Польши, Румынии и Венгрии. Таким образом, миротворческие контингенты сформируют пограничные страны, которые кровно заинтересованы в прекращении конфликта. Участие Израиля обусловлено историческими предпосылками, которые основаны на многовековом опыте совместного проживания русского и еврейского народов на территории Украины, начиная со времён Хазарского каганата (VIII – X вв.) и Речи Посполитой. К концу XIX века в Российской империи существовала самая большая еврейская община мира (в 1880 году здесь проживало 67 % всего еврейского народа), а Одесса превратилась в её неофициальную столицу. И сегодня могилы иудейских праведников на Украине являются притягательным местом для религиозного паломничества, а Бабий яр стал символом Холокоста для украинских евреев, (примерно каждая четвёртая жертва Холокоста проживала на Украине). Тот факт, что последние два президента и существенная часть элиты - евреи, говорит о степени влияния этого национального меньшинства в сегодняшней Украине. К тому же, около 1,5 израильтян говорят на русском языке - это значит, что существует возможность сформировать русскоязычный миротворческий контингент. Политическое переформатирование Украины (демилитаризация, денацификация) может создать благоприятные условия для возрождения традиционной иудейской культуры на украинской земле (нового Иерусалима), а для православного народа откроется возможность возрождения Киевской Руси – государства прародителя Русской цивилизации.
Для ускорения такого переформатирования и прекращения кровопролития Россия может выступить с инициативой созыва международной конференции по урегулированию украинского конфликта, к примеру, в Стамбуле (где был прерван в 2022 году мирный диалог) или Иерусалиме. На конференцию должны быть приглашены все вовлеченные в конфликт стороны: США; ЕС; Украина; Россия; Белоруссия; Турция (посредник); Израиль (представитель народа, связанного историческими узами с территорией Украины). На конференцию целесообразно вынести следующие ключевые вопросы:
- Формирование и ввод миротворческих сил на территории западных и центральных областей Украины и согласование сроков их пребывания.
- Срок подготовки и формат референдумов:
а) на Западной Украине об основании самостоятельного государства, либо вхождения в состав Польши;
б) в Центральной Украине об основании нейтрального, демилитаризованного государства – Киевской Руси;
в) в западных частях Херсонской и Запорожской областей о присоединении к России или Киевской Руси.
3. Вопросы восстановления экономики. По этому пункту Россия должна подготовить своё предложение в отношении Киевской Руси, признавая историческую ответственность за судьбу братского народа. Очевидно, что мы можем предложить пятилетний план по восстановлению инфраструктуры и промышленности, в рамках которого будут поставляться энергоносители, удобрения и другие инвестиционные товары по внутрироссийским ценам. Промышленные предприятия РФ, в рамках этого плана, примут участие в восстановлении украинских предприятий на принципах развития разрушенных в предшествующие годы кооперационных связей, а инвестиционные вложения будут поддержаны правительством РФ за счёт финансовых ресурсов специальных фондов и других инструментов стимулирования инвестиций. Другие участники конференции также предложат свои планы по восстановлению экономики. Очевидно, что на время подготовки и проведения Конференции должно быть объявлено перемирие.
Реализация этого компромиссного плана позволит Западу втянуть часть Украины в НАТО; прозападно настроенным украинцам в ускоренном порядке вступить в ЕС; России получить буферное нейтральное государство на границе со странами НАТО.
На случай отказа США и ЕС от этой инициативы должен быть разработан план Б, который предусматривает, по сути, открытие второго фронта против Запада на Ближнем Востоке. Согласно этому плану, Россия, Сирия и Иран заключат военно-политический союз, стратегической целью которого является противодействие военным угрозам со стороны НАТО. Тактическими целями союза могут быть заявлены: освобождение Сирии от баз США; установление без полётной зоны на границе Израиля, исключающей возможность ракетных атак по территории Сирии; освобождение Голанских высот (согласно Резолюция Совета Безопасности ООН № 497 от 17 декабря 1981). Для реализации заявленных целей РФ предоставит союзным войскам на сирийской территории соответствующее вооружение и инструкторов. Наличие такого плана должно стимулировать Израиль и еврейское лобби в США к поддержке инициативы РФ по созыву выше названной международной конференции.
На случай игнорирования Западом плана Б, у нас должен быть и план С, который предусмотрит расширение ближневосточного военно-политического союза за счёт дружественных стран Карибского бассейна (Куба, Венесуэла, Никарагуа). В этом случае в непосредственной близости от США могут появиться военные базы и тактическое ядерное оружие РФ, что, по сути, уравняет те угрозы, которые создал нам Запад на границах с европейскими странами. Правда реализовать такой план без участия Китая вряд ли нам по силам ввиду дефицита финансовых ресурсов.
Предложенные сценарии являются геополитическими вызовами Западу и имеют своей целью понуждение к миру, причем не только по отношению к украинскому конфликту. Итоговым результатом нынешнего противостояния с Западом должно стать соглашение по безопасности в Европе по типу Хельсинкского соглашения 1975 года. В результате Россия может получить 15-20 лет мирной передышки, чтобы провести преобразования в финансово-экономической сфере, которые позволят обрести статус самодостаточной экономически суверенной державы. Конечно, Запад будет тормозить принятие такого соглашения, так как ему не нужно появление сильного конкурента на мировой арене, именно поэтому на западных и южных рубежах РФ организуются перманентные конфликты, отвлекающие ресурсы нашей страны на их купирование. Пойти на соглашение Запад решится только тогда, когда увидит реальные шаги РФ по реализации угрожающих для его безопасности новых геостратегических планов. Понуждение к миру может стать переломным моментом в геополитическом противостоянии России и Запада, по итогам которого мечтатели о расчленении и ликвидации России получат очередной исторический урок.
Сергей Евгеньевич Матвейчук, ведущий аналитик журнала «Недропользование. XXI век»
16. Ответ на 13, иерей Илья Мотыка:
15. Автор
14. Ответ на 7, учитель:
Действия России не ухудшают ее состояние, именно, ВПК НАТО оказался не готов к к работе. Так что лукавство автора очевидно,он хочет подготовить НАТОвскую армию, чьей потенциал недостаточен для боевых действий высокой интенсивности на данный момент. Неудивительно, что подобные пассажи появляются после провала наступления ВСУ. Надо же зализать раны, поэтому и вбросы про цугцванг. Может, автору надо стать официальным послом доброй воли блока НАТО, так честнее будет.К сожалению , паритета так и так лишимся из- за дёградации науки и образования. Советское наследие проедено.Словарь в помощь.
13. Ответ на 8, Русский Сталинист:
12. Ответ на 11, матвей:
Это еврейский обман. Евреям нужно оторвать кусок Украины для себя и любыми способами и баснями остановить Россию.
11.
10. Ответ на 9, Советский недобиток:
Вначале моссад, затем войска, затем переселенцы.
Злые языки утверждают, что моссад сейчас контролирует все спецподразделения на Украине.
Для них сейчас задача максимум совершить переворот в России. Для этого в России создаются частные армии еврейских олигархов, чтобы в час Х подавить возможное сопротивление. Пригожин попытался, но в последний момент испугался.
9. Ответ на 5, АБС:
8. На 4 комментарий
7. Ответ на 2, Георгий Н.:
Действия России не ухудшают ее состояние, именно, ВПК НАТО оказался не готов к к работе. Так что лукавство автора очевидно,он хочет подготовить НАТОвскую армию, чьей потенциал недостаточен для боевых действий высокой интенсивности на данный момент. Неудивительно, что подобные пассажи появляются после провала наступления ВСУ. Надо же зализать раны, поэтому и вбросы про цугванг. Может, автору надо стать официальным послом доброй воли блока НАТО, так честнее будет.К сожалению , паритета так и так лишимся из- за дёградации науки и образования. Советскре наследие проедено.