Затянувшееся противостояние на Украине не выгодно в экономическом плане ни одной из сторон конфликта кроме предприятий оборонной промышленности, которые получают импульс к ускоренному развитию. Однако стратегическое поражение одной из сторон (а сторон только две – Запад и Россия) окажет долгосрочное влияние на положение проигравшей стороны в большой игре на геополитической карте мира. США пытаются выдать себя за арбитра в этом конфликте, который они искусственно представляют миру, как трёхстороннее противостояние между Россией и коалицией ЕС и Украины. Конечно, США лишь имитируют свою не ангажированность. На самом деле американцы, несмотря на фронду против глубинного государства глобалистов, остаются вассалами хозяев мировых денег, ведь Трампу так и не удается подчинить себе ФРС. И вряд ли он это потянет, вспоминая печальную судьбу президента Кеннеди, который сделал аналогичную попытку. Тем не менее, мы должны использовать нынешние экономические разногласия ЕС и США, а также то, что Трамп в первую очередь бизнесмен, а не политик, видимо, поэтому межгосударственные договора он называет сделками. Российские власти предлагают Трампу экономическое сотрудничество в деле освоения арктического региона и редкоземельных металлов, но для 79-летнего президента на последнем сроке пребывания главой Белого дома эти долгосрочные проекты не слишком привлекательны. Ему нужны проекты масштабные и с быстрой отдачей на вложения, при этом – предпочтительнее – если вложения будут политические, а дивиденды финансовые.
С учётом вышеизложенного, Трампу нужно предложить очень выгодную сделку, которая внешне будет упакована в виде компромиссного мирного урегулирования, где весомая экономическая часть будет в виде приложения к мирному договору. Однако для американцев это приложение может стать реальной возможностью вернуть 350 миллиардов долларов, о которых часто вспоминает Трамп. По результатам мирного урегулирования все четыре стороны (ЕС, Украина, США, Россия) должны получить возможность удовлетворить заявленные ими стратегические интересы, но в усечённом виде. Если американцы будут согласны по принципиальным вопросам такой сделки, то РФ и США могут выступить с совместным планом компромиссного решения (План Путина-Трампа) конфликта и предложить принять его на четырехстороннем саммите.
Какие же принципиальные решения (по мнению автора) может содержать этот план, состоящий из двух частей: план политического урегулирования конфликта и план восстановления украинской экономики. Политическое урегулирование призван осуществлять Координационный совет из представителей ЕС, США, РФ и Рады, который заменит нелегитимную президентскую ветвь власти до новых выборов президента. Для обеспечения безопасности в период трансфера властных полномочий к вновь формируемым структурам, территория Украины будет разделена на зоны подконтрольные миротворческим силам. Какие основные вопросы должен будет решить Координационный совет.
План политического урегулирования (План С): 1) на первом этапе реализации плана в западные регионы Украины вводятся миротворческие силы ЕС, а в центральные – миротворческие силы ЕАЭС; 2) под надзором военно-гражданских администраций в регионах проводится референдум о нейтральном статусе, денацификации, языке и т.д.; 3) после референдума проводятся выборы в парламент; 4) новый парламент вносит изменения в конституцию и законодательные акты в соответствии с референдумом; 5) миротворческие силы сохраняют своё присутствие на время реализации в жизнь законодательных новаций.
План экономического восстановления: 1) Создаётся специальный инвестиционный Фонд восстановления экономики (ФВЭ) для всех регионов пострадавших от конфликта включая Курскую и Белгородскую области. Учредителями Фонда станут РФ и США и возможно другие заинтересованные страны. Голоса в управляющем совете Фонда распределятся в соответствии с взносом участников; 2) РФ вносит в Фонд замороженные в ЕС свои активы (300 млрд $), которые обеспечат финансирование восстановления промышленных, энергетических и инфраструктурных объектов; 3) США берут на себя обязательство по привлечению инвестиционных капиталов в Фонд на сумму не менее 200 млрд $ (по оценкам экспертов на восстановление украинской экономики может потребоваться 500-600 млрд $); 4) РФ берёт на себя обязательство по поставкам энергетических и сырьевых ресурсов в течение 10 лет по внутрироссийским ценам; 5) США берут на себя обязательство по созданию благоприятных условий для инвесторов путём отмены санкционных и тарифных ограничений; 6) Украина вводит режим свободной экономической зоны на территориях послевоенного восстановления.
По сравнению с 28 пунктами заявленного США плана мирного урегулирования (ноябрь 2025 г.), предложенные выше 11 пунктов альтернативного плана выглядят излишне кратко. Однако исторический опыт показывает, что принятый консенсусом план мирного урегулирования может быть реализован в зонах ответственности миротворцев совершенно по разному сценарию. В 1945 году Германию разделили 4 страны победительницы на зоны ответственности для исполнения плана по демилитаризации, денацификации, восстановления и т.д. В результате через 4 года, чудесным образом, несмотря на единый план, появилось два совершенно разных государства: капиталистическая ФРГ и социалистическая ГДР, границы которых совпали с зонами миротворческой ответственности СССР и коалиции западных стран. Правда, один пункт плана был исполнен всеми сторонами – денацификация. Скорее всего, и по предложенному к обсуждению плану можно прогнозировать аналогичный исход.
Принципиальное отличие данного плана умиротворения в том, что его воплощение будет осуществляться под надзором миротворческих сил с определённой политической ориентацией. Поэтому в результате такого умиротворения западные регионы (Галиция) войдут в ЕС и НАТО (и не важно, в каком формате это будет сделано), а центральные регионы образуют нейтральную Украину (или Киевскую Русь). И такое разделение не будет искусственным, ведь Галиция и Киевская Русь многие века были ментальными и духовными антагонистами, чем умело пользовался Запад в историческом противостоянии с Россией. Именно галичане были движущей силой последнего майдана, который привёл националистов к власти на Украине.
Что получат организаторы компромиссного урегулирования? Украинские националисты и их спонсор в лице ЕС получат то, за что так долго воевали – вхождение в Евросоюз и НАТО, правда, в территориально усеченном виде, но это и будет компромиссной уступкой по отношению к плану вовлечь в НАТО всю Украину.
США получат возможность реализовать свои минерально-сырьевые активы на Украине, используя дешевые российские энергетические ресурсы. Согласно нынешнему плану Трампа это сделать будет проблематично, так как цены на энергоресурсы в Украине даже выше чем в ЕС, поэтому рентабельность добычи и переработки минерального сырья под большим вопросом. Кроме того американские компании получат доступ к финансированию своих проектов из ФВЭ.
Украинцы быстро сообразят, что нейтральный статус страны даёт им гораздо больше в социальном и экономическом плане, чем статус военного тарана против России. До сего времени сотни миллиардов долларов помощи Запада сгорали в топке войны, а мирным планом предусматриваются аналогичные суммы вложений на развитие страны и благосостояние населения. Причём к освоению сотен миллиардов долларов инвестиций подключится не только украинский бизнес, но и наёмные работники на объектах инвестиционных вложений ФВЭ.
Россия ликвидирует серьёзную угрозу со стороны НАТО на западном рубеже своей границы, правда, заплатив за это высокую цену. Однако известно, что тем, кто не желает идти на жертвы во имя своей свободы и независимости, в конечном итоге приходится платить дань сюзерену-покровителю. При этом российские компании получат возможность участвовать в инвестиционных проектах по восстановлению энергетики, промышленных предприятий и транспортной инфраструктуры, ведь в управляющем совете ФВЭ Россия с её взносом в 300 млрд $, скорее всего, будет обладать большинством голосов.
В период обсуждения плана Трампа (План А), плана ЕС (План Б), было бы к месту обсуждение плана РФ, где должны предлагаться к обсуждению наше видение реальных действий по достижению денацификации, демилитаризации и нейтрального статуса. Ведь наивно требовать от Украины добровольного выполнения требований РФ, когда известно, что эта страна управляется из Лондона, а точнее из Лондонского Сити: штаб-квартиры глубинного государства. Правда, чтобы глобалисты согласились на План Б, именно им надо продемонстрировать методы по принуждению к миру. К примеру, яхта Андромеда-2 могла бы покрутиться над Евротоннелем, после чего он может повторить судьбу Северных потоков, или неопознанная «хуситская» подлодка нечаянно может перерезать транс-атлантические кабели из США в Великобританию, спровоцировав банковский и биржевой коллапс в Сити и его «окрестностях». В крайнем случае, на это государство в государстве размером в одну квадратную милю может случайно (во время испытаний) упасть неядерный орешник, стерев его с лица Земли. Сопоставив потерю 80% территории Украины с такими возможными бедствиями британцы, скорее всего, согласятся с Планом Б, когда «случайным» образом узнают о серьёзных намерениях альтернативных спецслужб.
Российским внешнеполитическим властям остаётся всего лишь сконструировать этот альтернативный план, ведь в статье представлены только гипотезы автора на данную тему. Выходить из трудной геополитической ситуации всегда проще, если у договаривающихся сторон есть не только Планы А и Б, но и План С, который компенсирует противоречия двух предыдущих. Наше нынешнее военное принуждение к миру в отношении Украины пока не даёт должного эффекта, так как кукловод этого марионеточного государства сидит далеко на острове и чувствует себя в безопасности. Первостепенная задача для наших спецслужб состоит в том, чтобы разрушить их иллюзии о собственной безопасности и безнаказанности.
Сергей Евгеньевич Матвейчук, ведущий аналитик журнала «Недропользование XXI век»

