Известие об аресте, суде и посадке в московскую тюрьму Игоря Стрелкова «за экстремизм» привлекло к себе всеобщее внимание в Русском мире, в том числе, разумеется, в Новороссии и на Украине. Череда стремительных событий имела место быть 21 июля 2023 года, в пятницу… Да, в пятницу. Соратники и его ученики не разбежались, но приехали вечером к суду, желая морально поддержать, и некоторые там пострадали.
Для коллективного Запада Стрелков – террорист, якобы причастный к уничтожению известного «Боинга», заочно приговорённый пресловутой Гаагой, на основании совершенно неубедительной доказательной базы, – к пожизненному заключению. Для киевского майданного режима Игорь Стрелков «враг номер два» – после Путина, понятно. Украинские СМИ внимательно отслеживали его ключевые высказывания, начиная с 2014 года, наблюдали за эпопеей с его попытками попасть на фронт, явно опасаясь его там появления.
Как прореагировал «русский мир» на посадку Стрелкова.
Риторика «соловьёвских патриотов» местами оказалась на удивление близка риторике русофобов-либералов, харчующихся на Западе. Самый башковитый из последних бывший шахматист Гарри Каспаров в своём унылом блоге бездарно проурчал: «Гиркин перешел границы дозволенной режимом критики. Не помогли никакие "заслуги" перед Кремлём. "Клуб разгневанных патриотов" показал себя как сборище диванных аналитиков, не способных ни к чему, кроме сотрясения воздуха перед зданием суда…».
В поток хочется реплику вставить. И «заслуги» у Гарика в кавычках и название клуба небрежно переврано, может просто памятью плох стал, а по поводу «сотрясания воздуха» – он предполагал, что стрелковцы танковые колоны на Кремль выведут? Но они категорически против смуты, даже будь у них танки. Послушаем ещё Гарика: «Арест Гиркина – сигнал от власти для всех ультра-патриотов, дающий понять, что за критику режима будет наказан любой из сторонников войны в Украине. Общее правило остаётся незыблемым: личные оскорбления Путин не прощает никому, никакие заслуги не дают индульгенцию на право говорить о российском диктаторе в пренебрежительном тоне, а уж тем паче обвинять в недееспособности».
Радужные либералки прощебетали что-то в том роде, что, мол, наконец-то власть опомнилась и теперь открыто встанет на защиту испуганных патриотов.
У Соловьёва (у Владимира Рудольфовича встречаются, конечно, и вменяемые люди, но здесь не о них) просто-таки от восторга стонут. Одного несло с перехлёстом на тех, кто поддерживает Стрелкова, а это, по его мнению, всякие разные, приползшие с Украины, которые «свою страну профукали». Эти люди, кажется, не понимают, что такое страна и чем отличается страна от государства. В голову не приходит, что для «приползших» украинское государство не было своим, а страна точно не умещается в границы УССР, нарисованные пламенными большевиками. У Соловьёва на канале немало неприязненного о Гиркине-Стрелкове. Он охотно репостит, например, явно несправедливое от «вагнеров»: «Стрелков месяц искал линию фронта. Вернулся опять Гиркиным. Не нашёл». (Ха-ха). Поэтому даже и сообщение о приговоре Гаагского суда у Соловьёва воспринимается как одобрительно-восторженное. По поводу ареста Стрелкова Соловьёв репостит высказывание видного депутата ГД Олега Морозова. Тот несколько взвинчен: «…Стрелков пусть ненавидит власть до посинения. Мне на это фиолетово. Суть в другом. Как только эта ненависть переходит в публичную плоскость, облекается в слова и действия (в действия? – М.О.), которые наносят ущерб стране (?), и это признаётся судом, то ты можешь быть хоть сто раз патриотом, но камера к твоим услугам».
Это мнение системы. Имеет право. Но справедливо ли? Сейчас уже все желающие прочитали Постановление о возбуждении уголовного дела от 18 июля. Режет глаз неправда. Точно ли нужно было сажать в тюрьму нездорового, имевшего ранения человека. Сам Стрелков обратил внимание судьи на то, что он болен стенокардией, нуждается в систематическом приёме препаратов, за границу точно не убежит, что смешно, имея приговор Гааги…
Его сподвижник Владимир Грубник (врач) прокомментировал в стриме у Татьяны Монтян: «Диагноз Игорю Ивановичу поставил еще я при общении. В мою бытность пребывания в Москве. Потом диагноз документально подтверждён всеми инструментальными и физикальными обследованиями в больнице. Причём в больнице... ФСБ. Так что они-то в курсе».
Здесь можно сказать о названии «Клуб рассерженных патриотов». Оно в духе времени: из разряда троллинговых, как зеркальный ответ «перепуганным патриотам», которые свалили после начала СВО на Запад.
Очевидно, Стрелкова иные ненавидят, иные обожают.
Мнение сподвижника. Владимир Грубник, участник и боевик одесского подполья, получивший свободу при обмене пленными, ныне известнейший волонтёр и популярный блогер. Тоже несколько нервно: «Я защищаю Стрелкова не просто потому, что это достойный и честный человек, который в свое время стал знаменем борьбы Новороссии. В моей жизни он сыграл большую роль. Именно для его ополчения я собирал гумпомощь в уже далеком 2014 году. В то время, учась в школе, я посещал митинги в поддержку восстания. Я рос на рассказах от защитников Славянска. Битва за Новороссию сформировала мои взгляды и привела меня в политику. Она была моим мотиватором в политической жизни… Стрелков – талантливый военный. Когда все смотрели Подоляку и прочих сторонников Майдана, Стрелков твердил, что мы не выиграем эту войну с такой стратегией. Многие глумились или считали его предателем. По итогу же оказался прав опытный ветеран, которому место на фронте, но его туда так и не пустили. Без Стрелкова не было бы Русской Весны. Жаль, что этого не понимают».
Так кто же таков Стрелков на фоне пейзажа Русский истории?
Зададим себе несколько вопросов и рискнём ответить на них.
Стрелков – человек идеи? Да, Стрелков – человек идеи, идеи воссоединения России, её возрождения; он человек высокой идеи.
Стрелков – человек дела? Да, Стрелков – человек дела. Он воссоединял Русский мир в меру сил и возможностей на фронтах Сербии, Приднестровья, Чечни, Новороссии. Ныне волонтёрит, собирает средства на нужды русской армии.
Стрелков – человек слова? Да, и в прямом смысле и в расширенном. Взгляды его не менялись. Его высказывания 2014 года сейчас воспринимаются как провидческие, что, конечно, выше всякой аналитики: «Нам предстоит война, – говорил он 9 лет назад. – Против нас воюет, намереваясь нас разделить, разграбить и уничтожить, вся Западная цивилизация... В этой войне мы либо победим, либо проиграем… Мы дошли до точки жёсткого кризиса. И тот, кто не хочет, определяться, кто сейчас живёт обыденной жизнью, через какое-то время будет вынужден это сделать».
Вспомним, когда закипал в Киеве Майдан – разогретый гнойник мирового либерализма – и все вменяемые наблюдатели криком кричали: «Готовится бомба под рёбрами России!», в самой России в приоритете были страсти вокруг Сочинской олимпиады. Самой значительной в противостоянии с Западом виделась проблема: как реагировать, если ЛГБТешники по полю со своей радугой пройдут – разгонять–не разгонять? – и что будет, если Запад некие санкции за разгон введёт?
В 2022 году, по прошествии 9 лет, слова Стрелкова по поводу войны фактически повторил и Путин, констатируя: «Сегодня наши Вооружённые Силы… противостоят не только неонацистским формированиям, а фактически всей военной машине коллективного Запада… Цель этого Запада – ослабить, разобщить и уничтожить в конечном итоге нашу страну…».
Блог Стрелкова в Телеграм, имевший до СВО несколько тысяч подписчиков, в сентябре 2022 года насчитывал 600 тысяч, ныне, в июле 2023 – более 870 тысяч. Читателей, понятно, у него больше. И это безо всяких специальных пиар-компаний.
Но что же главное в нём?
Главным в его оценке может быть то, что он, Стрелков, с горсткой единомышленников в 2014 году захватив стотысячный город Славянск, начал войну с гнилостью мира, за возрождение России и уже одним этим объективно вошёл в исключительно малое число национальных героев России. В том ряду – расширьте или продолжите – Минин и Пожарский, Суворов, Кутузов, Жуков, но и Королёв и Гагарин… Последний, став первым звездопроходцем как бы волей случая, своей героической смертью доказал, что случайности не было.
Стрелков, возможно, своё главное дело в жизни уже свершил. Однако ещё не вечер. Есть выражение: не вы строили, не вам и ломать. Здесь хочется сказать: он начал войну, ему б и заканчивать. Он очень непростой человек. Но кто бы как к нему не относился, помним: Суворов тоже был не сахар, иные от него и в окно выскакивали…
Михаил Одесский, наблюдатель
14. Павел Тихомиров
13.
12. Ответ на 4, С. Югов:
Лучше бы... отправили в Беларусь.Боюсь, там бы прозвучало классическое: А ты кто такой?!
11. Ответ на 10, Павел Тихомиров:
Я счастлив от того, что Владимир Васильевич Квачков считает меня своим. Не подведу.
Спаси Христос, отче, что не присоединяетесь к улюлюкающей толпе. При всех минусах Стрелкова как человека, нужно помнить и о другом.
Есть такие понятия , как честь, совесть, благородство, любовь к Родине и Трудовому народу. Нам, русским-советским офицерам, это ведомо. Я грешный, но не подонок.
10. Ответ на 9, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
Я счастлив от того, что Владимир Васильевич Квачков считает меня своим. Не подведу.
Спаси Христос, отче, что не присоединяетесь к улюлюкающей толпе. При всех минусах Стрелкова как человека, нужно помнить и о другом.
9.
Я счастлив от того, что Владимир Васильевич Квачков считает меня своим. Не подведу.
8. Ответ на 6, Константин В.:
что «России нужно новое Белое
Дело», а 5-го августа он заявляет:
«Мой начальник связи носит на
берете красную звезду и никто не
пытается ему сделать замечание
– даже тот же “белогвардеец”
Иванов… Да, мне ближе идеология
Белой Гвардии в исторической
ретроспективе, естественно. Но
вместе с Георгиевским Крестом
в нашем ополчении возрождена
медаль “За боевые заслуги” – вполне
себе советская, отмененная в 1991
году. Потому что история России для
нас не оканчивается 1917-м годом”.
Раньше он утверждал, что “не
надо поддерживать Путина…
Администрация Президента регулярно
штампует фальшивки…По моему глубокому
убеждению, большевицкая власть по сей день
остаётся в России”. А нынче он
клянется: “Бредовые обвинения
меня в “подготовке белоленточного
переворота” я вообще не комментирую
– оставляю на совести
(или на том, что ее заменяет)
тех, кто такие сентенции выдает”.
И продолжает: “Радуйтесь:
благодаря в том числе вашему письменному
поносу, мне пришлось снять
Игоря Борисовича с должности
начальника Политотдела. Пойдет
снова в строй – в пехоту. Но
мое уважение к нему останется
неизменным, чтобы ни насочиняли вы вкупе
с провокатором Казанцевым, приписавшим
Игорю Борисовичу много того,
что тот не говорил никогда”.
Во-первых, Игорь Борисович
Иванов прекрасно знает, что я не
“приписал” ему ни единого слова.
Во-вторых, и здесь Стрелков
тоже слукавил, в пехоту он Иванова
не послал, а дальше держит
при штабе, только звание у него
теперь иное: “военный обозреватель
Вестника Ополчения”.
7. Ответ на 6, Константин В.:
Это у него фирменный приём. Вот что пишет один возмущённый власовец в №2995 газеты "Наша страна":
когда я писал передовицу предыдущего номера
«НС», черви сомнения копошились
в моём сознании. Прав я, иль
ошибаюсь? И был только один
способ всё вывести на чистую
воду: так сказать, произвести разведку боем.
Положиться на оценку
Иванова, в которую очень хотелось
верить… и ждать реакцию – или
отсутствие оной - со стороны
Стрелкова. Поэтому я лишь вывесил электронный вариант
новых номеров «НС», а бумажный
пока не рассылал – делаю это
сейчас. И схема сработала.
Еще в номере 2991 я писал, что могу
ошибиться по поводу ополчения
Новороссии. И я действительно
ошибся, положившись на оценку
Игоря Борисовича Иванова.
А что касается Стрелкова, его
истерическая реакция на мою
статью обнажила не только
приверженность полковника
к советчине и путинскому режиму,
но и его нечестность.
Не так давно он утверждал: «Я
неоднократно расписывался в
уважении к Русскому Корпусу
в Югославии». А теперь в своей
сводке от 5 августа он негодует:
«Вы называете меня “власовцем”?
Пытаетесь “натянуть” на меня ярлык
предателя?... Современные
“власовцы” – это не мы с Игорем
Ивановым». Спрашивается: как
же Стрелков-Гиркин мог уважать
Русский Корпус, который не
только разделял власовские
предпосылки, (использовать немцев,
дабы освободить Россию
от Сталина), но и формально
объявил о своём подчинении
Власову (конец войны помешал
осуществить это практически)?
Продолжение в сл. ком.
6.
5. На 4 комментарий