Домострой — в школы

Нужен ли такой предмет в современном образовании?

Семейно-ориентированное образование  Национальная доктрина образования  Традиционные духовно-нравственные ценности России  Русская цивилизация 
0
1192
Время на чтение 3 минуты

ЛДПР лишилась своего эксцентричного лидера, но она не потеряла способности к эпатажным заявлениям. Так, недавно заместитель руководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко заявил о «необходимости вернуть Домострой в систему образования». Эффект от такого предложения довольно легко представить. Конечно же, люди, которые в глаза не видели «Домостроя», принялись дружно вопить об ужасающем содержании книги. Некоторые из них, правда, нашли себе оправдание: «Домострой — это про феодалов. А мы — холопы, такое не читаем». Другие же всё-таки решили проиллюстрировать ужас «Домостроя» цитатами. Но почему-то начали цитировать не его, а старые свадебные чины…

Однако, бояться всем этим людям, кажется, нечего. Ведь если быть внимательным, можно увидеть, что депутат говорил о некоем «новом Домострое». Под которым он понимает учебный предмет, который должен стать возрождением курса «Этика и психология семейной жизни» советской школы (введён в 1982 году) и содержать советы, которые помогут «гражданам строить крепкие и счастливые семьи». Естественно, этот «новый Домострой» будет «современным», и речи об изучении старой книги, видимо, не идёт.

В этом, впрочем, депутат Диденко не очень оригинален. Идею подобного предмета также продвигает депутат от КПРФ Нина Останина (под названием «семьеведение»).

Но нужен ли такой предмет в школах? Судя по всему, нет. Школьники и так сейчас перегружены всякими глупостями, вроде ОБЖ и обществознания. Куда им ещё один предмет? Да и кто его будет вести, когда уже просто учителей не хватает, а тут нужны какие-то особые специалисты? Понятно, что ни к чему хорошему это не приведёт — «хотели, как лучше…».

А вот как раз простое введение в школьную программу «Домостроя» — «великого и ужасного» — было бы полезным. Но изучать его лучше на уроках литературы.

Ведь как сейчас преподают литературу в школе? Сначала школьнику рассказывают про «Слово о полку Игореве», написанное, как считается, в 1187 году. Затем — про оду Ломоносова на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года. А после Ломоносова сразу же идут Пушкин, Гоголь, Солженицын и братья Стругацкие. Но между «Словом…» и Ломоносовым зияет дыра! Целых 560 лет пустоты!

Что после такого «образования» думает выпускник? Что русские — тёмный народ, у которого литературы попросту не было. Это у них, на Западе, была литература, или вот на Востоке — тысячи книг (Восток сейчас вообще в моде), а у нас — ничего.

Человек, окончивший школу, даже не знает, сколько у нас было разных книг. Сколько было рукописей, многие из которых ещё ожидают обработки и нормального издания. Часто бывает, что человек вообще думает, что книги тогда писали только злобные попы на каком-то непонятном мёртвом языке, который никакого даже отношения к русскому не имеет, потому что язык… македонский!

А потом мы удивляемся: откуда у нас среди наших соотечественников, нашей молодёжи, столько презирающих свой народ? Откуда лезут все эти западники, неоязычники, сторонники перевода Богослужения на русский и прочая зараза? Оттуда — прямо из общеобразовательных школ.

В этой ситуации чтение «Домостроя» будет иметь положительный эффект. Хотя бы раз открыв его, школьник узнает, что литература у русских была (пусть и не виде романов). И что он — счастливый человек, может её читать и сходу почти всё в ней понимать. В то время, когда его сверстникам из европейских стран тяжко читать своих классиков, ведь они не понимают и половины без использования многочисленных сносок. А современный китаец не сможет даже просто прочитать китайские старинные трактаты (сколько бы китайские пиарщики ни рассказывали об обратном).

Наш школьник может читать не только «Домострой», но и другие тексты того времени. И даже тексты более древние, начиная с «Повести временных лет» (сейчас её нет, к сожалению, в школьной программе). И они должны читаться. А если какие-то места или выражения прошлого школьнику непонятны, то пусть ему на уроках русского языка (и родной речи) их объяснят. Тем же китайским (и японским) школьникам в старших классах рассказывают про классический китайский. А что в наших школах? Русский будто и не родной вовсе, зато навязываются бредни лингвистов, фонетический-морфологический разбор, подготовка к ЕГЭ, заключающаяся в зазубривании таблиц ударений слов, которые, в реальности, никто так не произносит. Выбросить бы всё это и заменить церковнославянским! Вот тогда это действительно будет «реформа образования».

В общем, есть о чём подумать и над чем работать, а не заниматься копированием чужеродного и прочей чепухой. Да и времени на подобные эксперименты и «улучшения» больше нет!

Фёдор Александрович Шиманский, публицист, исследователь современной истории

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

навязываются бредни лингвистов, фонетический-морфологический разбор, подготовка к ЕГЭ, заключающаяся в зазубривании таблиц ударений слов, которые, в реальности, никто так не произносит.

Ага... А на математике навязываются бредни математиков, на химии - бредни химиков, и т.д.... И зачем вааще это всё нужно? :)

Выбросить бы всё это и заменить церковнославянским!

Церковнославянский - язык богослужения. Не разговоров между людьми, и не древнерусской литературы. А именно богослужения.
Человеку, не участвующему в богослужениях, не интересно и, по сути, не реально учить ЦСл.
Сергей из НН / 21.06.2023, 11:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Фёдор Шиманский
Либо ты христианин, либо эволюционист — и никак иначе!
«Православие» дарвиниста Добржанского и уловка Гулда
31.10.2024
Государство-цивилизация и академическая деградация
О некой новой сенсации, который на самом деле уже более полувека
11.06.2024
Как быстро поднять рождаемость
Несмотря на всё, люди хотят иметь детей, и есть два верных способа им помочь
17.05.2024
«Основы российской государственности»: что это?
Тревожные размышления о перспективах воспитательного курса в вузах
07.05.2024
Чем 30 лет занимался Институт философии?
Вся работа ИФРАН, хоть и заявленная как «изучение феномена плюрализма» и «исследование противоречий и противостояний западной философии XX века», получается на удивление однобокой и какой-то ущербной
15.02.2024
Все статьи Фёдор Шиманский
Семейно-ориентированное образование
Общество поражено мировоззренческим инфантилизмом
В образовании и воспитании детей нужно использовать опыт церковно-приходских школ
25.10.2024
«Давайте по-божески преподавать свои предметы»
Пожелаю учителям строить свои уроки в привязке к Слову Божию
04.10.2024
«Мы до сих пор стесняемся говорить, что семья – это малая Церковь!»
Предмет «Семьеведенье» – попытка рассказать о правильных вещах, не говоря о главном
10.09.2024
Предотвратить демографическую трагедию во что бы то ни стало!
О причинах катастрофического падения рождаемости, рисках замещения русского населения мигрантами и нужен ли предмет «Семьеведенье»
10.09.2024
«Распад семьи – это планетарный процесс»
Предмет «Семьеведение» в школе не нужен
09.09.2024
Все статьи темы
Национальная доктрина образования
Война смыслов - в тылу горячее, чем на
передовой: Россия должна окончательно определиться сама в себе
02.11.2024
«Хиджабы, никабы, ещё нужно разобраться, что это такое»
Депутаты от Чечни учат целый регион России – Владимирскую область
31.10.2024
Либеральная провокация!
О ситуации вокруг запретов и разрешений хиджабов и никабов во Владимирской и Рязанской областях
30.10.2024
Все статьи темы
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
16.11.2024
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
В Петрозаводске прошел региональный этап Рождественских чтений
15.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
17.11.2024 07:35
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 20:48
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 20:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
16.11.2024 19:49
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 19:48
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:47