Начнем, так сказать, с общемировой тенденции. Вот пресловутый «коэффициент интеллекта». Хоть сама система т.н. «IQ» является более чем сомнительной западнической системой координат при определении интеллектуальных способностей человека (не учитывает духовное восприятие мира, оригинальность и нестандартность мышления, логику во многих аспектах), тем не менее, и она позволяет оценить в общих чертах средний уровень способностей людей.
Как пишет Станислав Князев на сайте «Столетие», IQ населения западных «цивилизованных стран» падает. Этот процесс характерен не только для «цивилизованного Запада», но и для всех остальных «цивилизованных» государств.
Автор отмечает: «На страницах Fatherly вышел материал "Американский IQ падает. Вот почему это может быть не так уж и плохо". Общий посыл статьи – ну, упали баллы, и чего в этом страшного? О первопричинах явления авторы публикации предпочитают не говорить. Уже невозможно не заметить, что западные либеральные элиты объявили войну не на жизнь, а на смерть интеллектуальному развитию человечества и "классическому знанию". Этот процесс носит разноплановый характер, но прикрытием ему в большинстве случаев служат разговоры о "толерантности", "расовом разнообразии" и "деколонизации". Под них массовой травле подвергли даже математику, которую в одних штатах США называли "белой" наукой, а в других – призвали заменить ее неким "этническим курсом"…».
Как это корреспондируется с «деятельностью», например, Германа Грефа в России. Греф – убийца экзаменов… и не только». Так, ещё в 2018 году глава «Сбера» заявлял, что узкоспециализированные математические школы для России, – пережиток прошлого.
Глобалистские западные СМИ подводят к тому, что снижение интеллектуальных показателей общества – это совсем неплохо. Конечно, для «мирового правительства» в целях «золотого миллиарда» – очень даже «совсем неплохо». Приближает к созданию служивого-услужливого человека.
Как отмечают, с 1909-го по 2013 год человечество становилось умнее благодаря улучшению условий жизни, доступу к образованию и развитию технологий. Однако с 90-х годов темпы роста показателя IQ стали снижаться, а с 2013 года рост сменился спадом. Эта тенденция наблюдается по всему миру. Ученые прогнозируют, если двигаться такими темпами, через полтора столетия взрослый человек будет иметь интеллект 9-летнего ребенка.
Причины глобального снижения уровня интеллекта доподлинно неизвестны. Как верно констатируют, одна из причин – умственные способности страдают от того, что люди все больше зависимы от смартфонов и интернета. Все это лишает современного человека мотивации тренировать свой мозг, подобно тому, как физическая сила когда-то перестала быть преимуществом, сегодня своих преимуществ лишаются эрудиция и память.
Верно. Но, думается, это является не первопричиной, а следствием трансгуманизма. В наиболее системном виде цели и задачи трансгуманизма, считаю, представлены в Докладе «После человека, идеология и пропаганда трансгуманизма в современном мире» Русской экспертной школы под редакцией Василия Щипкова. А упоминая «смартфоны и интернет», способствующие снижению интеллекта, нужно в наиболее широком смысле иметь в виду бесконтрольное развитие «искусственного интеллекта», таящего в себе и ещё более глобальные угрозы для человеческой цивилизации.
Трансгуманизм процесс не объективный, а явно инспирированный и управляемый, что само по себе является необходимым и достаточным доказательством тому, что оглупление мировой цивилизации кому-то и зачем-то очень нужно. Для чего? Для кардинального снижения численности населения, воплощения мультузианской теории. «Золотому миллиону» мировой элиты достаточно несколько сотен миллионов «обслуживающего персонала. Таким образом, миллиардов 7 жителей планеты – лишние.
Так, а что у нас в стране? Всё то же самое, только «со своей спецификой». У нас ещё не дошли до «гендерного равенства», но все остальные трансгуманистические установочки успешно реализуются.
Ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий недавно заявил об оглуплении россиян. Интеллектуальный уровень граждан России, по заверению ректора, падает из-за снижения уровня образования. «Снижается средний уровень образованности населения, в частности, вследствие использования в средней и высшей школе результатов деятельности искусственного интеллекта и представления их как собственных… Но в целом понятно, что высшей школе безусловно стоит подумать об изменении подхода к проверке знаний у студентов после появления нейросетей с расширяющимися возможностям», – отметил В.А. Садовничий.
Вот вам, батенька, и Болонская система. Дело, разумеется, не только в крушении русской-советской системы образования, а в либеральных «реформах» в комплексе.
К мыслям В.А. Садовничего можно добавить, что снижается и средний уровень властной элиты, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих. И, смею утверждать, продолжит понижаться.
Только один пример. Серьёзные люди, члены Совета Федерации, открыв рты, слушают на своём пленарном заседании очередные бредни Грефа, о чём отмечал в материале «Греф – Чубайс наших дней». С таким же усердием 5 лет назад сенаторы слушали Чубайса о «развитии нанотехнологий», теперь – главного цифровизатора Грефа об «инновационном развитии». Создаётся впечатление, что «впаривать» членам Совета Федерации можно что угодно. Ну, разве это не показатель «среднего» интеллектуального уровня в стране?
И не поймёшь здесь, где лошадь, а где телега? Думается, что именно пониженный уровень средней массы управленцев, особенно на высоком уровне власти, приводит к оглуплению массы.
А почему во власти (если говорить в массе своей) находятся лица не способные действовать исключительно в национальных интересах России? Как недавно вновь отмечал, тридцать лет либеральщиной выхолащивались ответственные кадры из органов государственной власти. Культивировались «права человека», трансгуманистические установочки и латентная коррупциогенность вместо чувства национальной гордости и принципов служения Отечеству. Этот же процесс, но под более лукавым прикрытием, с применением пустой и безответственной риторики о патриотизме, происходит и сегодня. Косвенно об этом можно судить по акцентам подбора новых кадров.
Известно утверждение, что «каждый народ заслуживает своих правителей». Сложный вопрос, насколько оно верно. Вспомним известные слова из кинокомедии: «Человека можно напоить… усыпить… оглушить… ну, в общем, с бесчувственного тела снять гипс, наконец, с трупа!» Также и с народом. Произошел чудовищный обман нации со времён перестройки, переходящий в ельцинизм, «приватизацию», «монетизацию», реформы культуры и сферы образования. Ведь все реформы как раз и были направлены против самого народа, в первую очередь – государствообразующего, русского. А излишняя доверчивость, хоть не красит человека (нацию), но не входит в состав грехов. Уже успешно применённые методы оглупления дают свои плоды. Значит, основной грех не на народе, а на подставной элите, «малом народе». Почему подставной? Потому что к истинной элите, русской, она не имеет никакого отношения. Та «элита», которая до сих пор правит бал – носитель чужеродных генов, враждебна Народу. Вина же Народа в том, что до сих пор ведётся на одни и те же обманки, наступает на одни и те же грабли.
А настоящая русская интеллигенция и патриотические силы до сих пор не способны самоорганизоваться, очиститься от «агентов перемен», внедряемых извне «пятой колонной» и забалтывающих истинные цели и методы восстановления величия России. То же, и в этом вопросе не поймёшь, где лошадь, а где телега? То ли это плоды общего оглупления, распространённые на национально-патриотические силы, то ли, наоборот, один из факторов, приводящих к оглуплению нации.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
7.
"И не поймёшь здесь, где лошадь, а где телега? Думается, что именно пониженный уровень средней массы управленцев, особенно на высоком уровне власти, приводит к оглуплению массы."
/////////////////
Да "установили" уже "намедни" - курица, оказывается, наперед появилась, а вовсе не яйцо… И предавно сугубо опытным путем, что "сани лучше готовить летом"…
Ну, а насчет "думается" - к хвосту ли лошади телегу "прилаживать" иль к оглоблям… Да те же гитлеровские управленцы, к примеру… Из "образованных" - с высшим, сказывают, на самом "верху" всего двоих насчитали? Вообщем, в основном, получается, школьники, а поди ж ты - с Европой играючи (?) "управились"? "Ума хватило" или как? И при такой политической "элите" - насколько продвинутые интеллектуально немецкие физики и уникальные "технари"! Здесь же - едва ли не поголовно-массово зажженный-охваченный националистическо-расовой "идеей" превосходства народ?
Это по какому "разряду" проходит - неужель оглупления?
Выходит, действующий "механизм" куда сложнее "наших" прямолинейных представлений?
6.
///////////////////
Все правильно… Нет Высокого Уровня Задачи – падает «потребность» в необходимости действительно образования: ведущие конструкторы «сплавляются» на базары торговать похабными книжонками, молодежь «приставляется» к прилавкам «прожигать» жизнь в потенциально наиболее продуктивно-интеллектуальном возрасте? С этого ведь и началось…
«В подмену» - имитирующие «интеллектуальную» «активность» различного рода конкурсы-суррогаты и, разумеется, «управленческие», прежде всего? И прожекты, прожекты, прожекты… Игры, игры, игры… Лидеры, лидеры, лидеры…. И сплошь… множившиеся университеты, университеты, университеты?
Вот автор публикации со ссылкой на сайт «Столетие» приводит утверждение, что IQ населения западных «цивилизованных стран» падает и что этот процесс характерен не только для «цивилизованного Запада», но и для всех остальных «цивилизованных» государств.
А вот Китай – цивилизованная страна? И разве можно утверждать, что КНР - тупеет? Страна без метаний-шараханий («два шаги налево – два шаги направо, шаг вперед и… два назад»?) размеренно-поступательно РЕШАЕТ РЕАЛЬНУЮ и именно ЗАДАЧУ, аккумулирующую всех… Как здесь обойтись без становления высокого интеллекта и не только его? И это КНР в последние 20 лет разве наглядно не демонстрирует? Но это их ОПЫТ! Только их!
5.
«Мы не простим президента, если он не сделает нас лучше!» - толь пафосно, а может и не совсем заявил, насколько помнится, когда-то Евгений Евтушенко…
Но в любом случае достаточно внятно обозначил необходимость решения Задачи воспитания человека… Увы, не дожил поэт до данной публикации… Судьба – как говаривал Михаил Евдокимов. К чему лишний раз расстраиваться-то?
4.
Андрей Сошенко:
«Начнем, так сказать, с общемировой тенденции. Вот пресловутый «коэффициент интеллекта»…»
///////////////////
Как говорится – ближе к... теме? Если уж и начинать с чего – так, пожалуй, с известного утверждения сатирика Михаила Задрнова: «Ну тупые!»?
Насколько оно обосновано?
3.
2. Андрей Сошенко
1.