Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин предложил национализировать ключевые отрасли российской экономики. Свою идею он озвучил на Петербургском международном юридическом форуме: «Мы говорим по сути об экономической безопасности в условиях войны… А дальше – следующая ступень – давайте пойдём по пути национализации основных отраслей нашей экономики».
Ещё несколько лет назад такая идея показалась бы экзотической. Но сегодня к ней подталкивает сам ход истории.
«Современная модель капитализма исчерпала себя как экономическая система» – ещё в 2021 году объявил на заседании клуба «Валдай» президент России Владимир Путин. С 2020 года капитализм переживает тяжелейший кризис, путей выхода из него не проглядывается, а все издержки ложатся на плечи самых слабых и неимущих. Это предельно несправедливое мироустройство, и чем дальше, тем более жестоко проявляется эта несправедливость. Запад отчаянно пытается спасти положение и сложившуюся бреттон-вудскую финансовую модель путём ограбления периферии – прежде всего, России, извечно представляющей лакомый кусок для Запада.
Ограбление России последовательно набирает обороты. Сперва на Россию были наложены беспрецедентные по масштабу санкции; затем Россия была фактически изгнана из международной капиталистической системы; наконец, против России была развязана самая настоящая мировая война, где союзником Украины выступила НАТО и весь коллективный Запад.
Андрей Песоцкий в своем обстоятельном аналитическом обзоре «Первый год санкций. Почему мы не рухнули» объяснил причины, благодаря которым Россия достаточно успешно прошла «краш-тест». Во-первых, это простота российской экономики (почти полная деиндустриализация после неолиберальных реформ 90-х, отсутствие крупных инвестиционных проектов после пандемии), а во-вторых, это т. н. «ловушка большой страны» (санкции против которой неминуемо начинают работать против инициаторов санкций).
Однако, несмотря на относительно успешно прожитый год, нельзя не видеть, что экономические проблемы в стране никуда не делись, и то, что помогло однажды, может не сработать во второй раз. Нужны энергичные мероприятия по оздоровлению экономики, реиндустриализация, переход на внутренние (рублёвые) инвестиции. Возможно, это потребует таких радикальных мер, как переход к новой экономической модели, о которой вчера говорили только «маргинальные» экономисты Глазьев и Хазин.
Глава ВТБ Андрей Костин в апреле этого года предложил новый этап приватизации. Западные санкции разрушили несущие элементы экономики, сложившейся в России за последние тридцать лет, новую модель можно построить, начав с трёх приоритетов – новые логистические коридоры, перезапуск целых отраслей промышленности и укрепление обороноспособности страны, написал в колонке для РБК президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин.
По мнению Костина, деньги на эти цели изыскать реально. Для этого следует: провести новый этап приватизации; существенно нарастить объёмы госдолга; распределять госбюджет исходя из вышеозначенных приоритетов экономики. По его словам, «за последние годы частный сектор в России серьёзно сдал свои позиции», это очень плохо, и значит, «сегодня – время действовать». Костин убеждён в необходимости «возобновить приватизационную программу», ибо «передача госсобственности в частные руки <…> – инструмент, уже неоднократно доказавший свою эффективность».
Газета «Завтра» сообщает, что 24 апреля в интервью телеканалу «Россия 24» банкир балагурил по поводу опасений из-за приватизации: «А чего вы боитесь? Чубайс-то уехал из страны. Он был во всём виноват, я не вижу проблем». Там же президент ВТБ перечислил первых кандидатов на приватизацию. Среди них Объединённая судостроительная корпорация, доли в РЖД, «Транснефти», «Почте России», некоторые компании, входящие в структуры «Росатома», «Ростеха», «Ростелекома».
11 мая в приватизационной теме громко отметился Минфин. «Поднят в прессе вопрос, а не стоит ли возобновить большую приватизацию. Была программная статья президента-председателя правления ВТБ Андрея Костина, где он предложил вернуться к этому вопросу. На самом деле, никто не против. <…> Я считаю, что большая приватизация должна состояться, но надо понять, кому продавать» – заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев на полях XI Петербургского международного юридического форума.
Сплочённая группировка сислибов выступает ударной лоббистской силой и решила бать «последний и решительный бой» За ними маячит значительная часть наших элит, мечтающая разграбить недограбленное под соусом «качественного прорыва», который якобы «даст толчок развитию в различных сферах» и «позволит гибко решать сложные задачи, стоящие сегодня перед российской промышленностью».
Так что, неужели «прихватизация 2.0»?
Председатель Следственного комитета РФ генерал юстиции Александр Бастрыкин, озвучил реакцию силового блока на XI Петербургском международном юридическом форуме, предложил провести в России национализацию: «Мы говорим, по сути, об экономической безопасности в условиях войны. <…> Давайте пойдём по пути национализации основных отраслей нашей экономики».
Значение и своевременность этого заявления трудно переоценить. Во-первых, заявление сделано не маргинальными экономистами или оппозиционными функционерами из КПРФ, а представляет собой, скорее всего, консолидированную позицию мнение силового блока. Во-вторых, впервые за 30 лет на высоком уровне экономической политике сислибов открыто объявлен вотум о недоверии. В-третьих, борьба элитных группировок, очевидно, достигла такого градуса, что вылилась в общественную плоскость, и можно не сомневаться, чьё мнение поддержит общество.
Запятые в заголовке впервые за многие годы правильно расставлены и теперь дело за тем, чтобы предложения Бастрыкина превратились в конкретную экономическую программу правительства и не были бы просаботированы как майские указы Путина 2012 года.
Костерин Андрей Борисович, православный публицист, г. Владимир
9. Ответ на 6, С. Югов:
8. дополнение
Что такое до опыта Истории, или человека. По Канту - это априори, трансцендентное и трансцендентальное и так далее. А по религии, до опыта Мира и человека - это воля Бога.
Поэтому Всемирную Историю не только можно, но и нужно понять по воле Бога. Но мы говорим не на религиозном языке, поэтому говорим - до опыта. Хотя до опыта и воля Бога - тождественны. Например, Предназначение существует здесь и сейчас. По Канту - это схема чистой идеи. Но это же и - Промысл Божий о нас. И Проведение. И, как мы это говорим, - до опыта, аналитическое знание Истории.
Как и т. Эволюции, знание об Истории сегодня - не до опытное, вне связи с Предназначением Истории. Вне связи с волей Бога. И здесь надо быть, в известном смысле - толкователем дельфийского оракула - толковать Историю в связи с волей Бога (на религиозном языке), или в связи опыта с до опытом Истории, как мы это толкуем.
Здесь нет никакой выдумки. Во-первых, - опыт Истории. Во-вторых, первые три главы Библии. Все.
7. Ответ на 5, С. Югов:
Прямо дельфийский оракул. Жреца-толкователя не хватает.
История - толкователь. Всемирная. Однако, на данный момент вавилонская блудница сидит на звере. То есть, История - ложная - то, как мы ее знаем. Критерий простой. Если объяснение Истории совпадает с первыми тремя главами Библии, совпадает и выходит из них, то - есть дерзновение к истинному пониманию: опыт совпадает с до опытным знанием.
А сказано об этом еще и так. Вавилонская блудница, пока сидит на звере, - ложь в Истории сохраняется в понимании. И сказано еще, что "сочти" число зверя, ибо это число человеческое.
То есть, История должна начинаться как жена и Адам, а она начинается в ложном понимании так, что образ этого передается блудницей на звере.
Вместо блудницы на звере в начале Всемирной Истории, должен быть Адам и жена. Жена и Адам, а не блудница и зверь.
Это образ. Но примерно ко времени появления т. Эволюции, возникло и такое же мировоззрение. В котором не Адам и жена вначале, а - блудница на звере, которому тот самый дракон (см. т. Эволюции) дал власть, имея смертельную рану от меча, которая исцелилась. То есть Наука, сама того не предполагая, - возродила к жизни древнего дракона в образе современного зверя, блудница на котором - образ нашего ложного мировоззрения, в мире, вообще. В христианском мире, особенно. Образ нашего ложного восприятия Истории.
Например, пять ОЭФ в МЛФ - с грехом пополам, то есть с той самой блудницей на звере.
Первобытное общество, рабовладельческое и так далее - не совсем истинные факты, потому, что не имеют связи в своем опыте с до опытом этих знаний. Нет аналитического объяснения по первым трем главам Библии. И так далее. Отсюда и нет возможности изменить образ Истории. Поэтому остается блудница на звере. Поэтому во-первых, в России правит политика, ибо политика - опыт мира. А если нет аналитической поддержки, то есть только опыт. Пусть и ложный, но другого вообще нет, кроме опыта. А в опыте самым верхним и главным является политики.
В истине развитие страны надо сверять с ходом Истории. Но для этого этот ход надо знать как опыт и до опыт.
6. Как там ещё у Стругацких...
5.
Прямо дельфийский оракул. Жреца-толкователя не хватает.
4.
Как там у Стругацких? Волны гасят ветер. Одна башня выровняла другую, дабы сохранить равновесие и удержать стены от обрушения. Теперь снова паритет.
Будем ждать когда условные силовики станут единственной башней (с моей точки зрения не дождёмся никогда). Ибо схема реальной национализации выглядит иначе, чем у Бастрыкина. Сначала политика, потом финансы и в самом конце экономика. А он про первые две даже и не заикнулся. Это табу. Низзя. Но рыбу с хвоста не чистят. Всегда с головы.
3. Ответ на 2, Русский Сталинист:
Во-первых, тема национализации была жестко затабуирована неолиберальным мейнстримом. Заикнувшегося о национализации сразу подвергали обструкции, вплоть до увольнения (если имярек занимал высокие посты). Так было, например, с товарищем Хазиным. Тема национализации, конечно, и прежде поднималась нелиберальными экономистами - Глазьевым и тем же Хазиным, - но она имела достаточно ограниченное хождение - в пределах левопатриотического и околокоммунистического сегмента. Теперь тема национализации стала такой же полноправной, как и тема приватизации. Монополия приватизаторов, по крайней мере в идейном и медийном поле, закончилась.
Во-вторых, Бастрыкин своей декларацией поставил точку в дискуссии. Все сислибы моментально заткнулись. Тема приватизации самоликвидировалась.
В-третьих, то, что именно профан в экономике Бастрыкин озвучил это решение, особенно вселяет надежды. Это было политическое решение, выражение политической воли силового блока, который за год СВО приобрел очевидное влияние. как в народе, так и в политическом классе. Вспоминается легендарная фраза матроса Железняка, разогнавшего Учредительное собрание: "Ваша болтовня не нужна трудящимся. Караул устал!". Возможно, за этим последуют "оргвыводы" в пользу силовиков.
2. Наивность
1.
Вначале первая правда, потом вторая. Правда одна на всех, на сначала - во-первых, потом - во-вторых.
Во-первых - советский опыт, начиная с Октября 17 и до сегодня. Во-вторых - либеральный опыт, начиная с 90 х. И там и там есть историческое непонимание свой правды. Без последнего невозможно никакое нормальное, понятное наведение Порядка советского и либерального опыта. Оба неправы. И оба нуждаются в своем перерождении и в своем едином оплоте двух правд в Порядке.
Для обоих нужно единое мировоззрение и единое понимание Всемирной Истории. Иначе не будет обоснования в достаточном основании.
На данный момент ничего этого нет, кроме в потребности в этом. И хорошо, что есть понимание, что правда - и там, и там. И хорошо, что есть понимание, что правда и там и там, хотя и есть, но лишь в воле к истине, а самого понимания истины нет в силу лжи каждой правды. А значит, каждая из правд, будучи таковой в воле - понимает свою ложность и , поэтому, необходимость в своем перерождении.
Должны помочь друг другу в общем перерождении, хотя бы тем, что относится к правде в обмане друг друга надо симметрично, как к своему же отражению в зеркале. С уважением и терпением, понимая, что канон один и тот же для обоих, и места распределены - во-первых, и во-вторых, а истинной правды нет ни у первых, ни у вторых. И надеяться надо только на самих себя. Но и вместить Историю всего мира, Культуру мира в собственную цивилизацию. Как то так.