В субботу, 13 мая, в рамках Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) судья ВС Татьяна Назаренко заявила, что Верховный суд России поддержал создание единого Кодекса детства, сообщает Российское агентство правовой и судебной информации.
На ПМЮФ прошла сессия «Кодекс детства: юридические фантазии или реальная необходимость?». Эксперты сошлись на мысли о том, что сейчас назрела объективная необходимость в подготовке такого документа, как Кодекс детства.
Назаренко подчеркнула, что сейчас можно констатировать отсутствие ключевых категориальных дефиниций, что фактически лишает детей права на получение необходимой помощи. По ее словам, защита прав детей связана с сохранением традиционных семейных ценностей, а потому это ставит задачу подготовки Кодекса детства.«Мы полагаем, что принятие его (Кодекса детства — прим. РАПСИ) является своевременным и приоритетным в сфере защиты прав детей, поддерживаем эту инициативу», - сказала Назаренко.
Все участники обсуждения поддержали идею создания единого Кодекса детства. Это позволит избежать несостыковок в законодательстве, обеспечит оптимальный контроль за расходованием выделяемых на поддержку детства денег.
По словам модератора сессии, члена Комитета Госдумы по охране здоровья Александра Румянцева, Кодекс детства станет кодексом развития, без которого не удастся решить проблемы с народонаселением. Румянцев сообщил, что после заседания все предложения будут сформулированы в виде итогового документа, который должен быть донесен до Президента и премьер-министра.
В свете тотального насаждения в обществе деструктивных явлений, тлетворно влияющих на неокрепшие детские души, появление Кодекса детства воспринимается с надеждой на улучшение ситуации в сфере воспитания молодого поколения – будущего России. Важно не упустить время и заложить фундамент традиционных русских нравственных и духовных ценностей, на основе которого дети будут возрастать и созидать свои души, семьи и Отчизну, а не разрушать и не предавать всех и всё.
Но есть и риск извратить благое начинание. По словам судьи Назаренко, защита прав детей связана с сохранением традиционных семейных ценностей. И что принятие Кодекса детства «является своевременным и приоритетным в сфере защиты прав детей». Важно делать акцент, что защита детей заключается в первую очередь не в их правах как таковых, а в сохранении детских душ от душепагубных деструктивных явлений, в сохранении чистоты девства и целомудрия и одновременно в развитии талантов и добрых качеств. Во главу угла ставить воспитание не «грамотного потребителя», а прежде всего, человека – образа Божиего.
Иначе в погоне за так называемыми правами (чем и занимаются разрушители семей – ювенальщики) не увидят живую душу ребёнка, нуждающуюся в добром слове, Любви и примере. Ждать осталось недолго – скоро мы увидим сущностное наполнение Кодекса детства.
Алексей Мыселев, помощник главного редактора «Русской народной линии», отец четырёх сыновей