В Москве произошёл очень необычный случай: одна из зрительниц телеканала «Спас», которая следит за нашими эфирами, повесила на балконе стяг со Спасом Нерукотворным, и через некоторое время пришли сначала коммунальщики, а потом правоохранительные органы с требованием убрать, говорится в сообщении, которое опубликовано в блоге известного политолога Сергея Александровича Михеева под названием «Спас Нерукотворный и Красное знамя». Поднялся огромный шум по этому поводу, стяг вернули, и, более того, сейчас это переродилось в массовую народную акцию «Спас в каждый дом».
Сергей Михеев заявил, что полностью поддерживает акцию «Спас в каждый дом». «Кстати говоря, и у себя в Telegram-канале эту акцию поддержал. Я думаю, что здесь все смыслы очень понятные. Во-первых, с точки зрения верующих людей, Спас Иисус Христос (наш Бог), Православное христианство – хотите или не хотите, но это и есть фундамент русской цивилизации, настоящие наши корни, то, что сделало Россию Россией. И даже в советское время, если кто не помнит, "Спас Нерукотворный" фигурировал в советских фильмах, мультфильмах, разных учебных продукциях, в учебниках, в художественном творчестве и т.д.», - подчеркнул политолог.
«Поэтому мне не очень понятно, с какого такого перепугу некие коммунальщики, а потом ещё работники правоохранительных органов, решили возбудиться? Здесь есть два момента: 1. К сожалению, невероятная необразованность. Люди потеряли корни и не понимают, что это и откуда. Потому что даже в советское время "Спас Нерукотворный" то там, то здесь фигурировал в советской кинопродукции, в учебниках истории и в остальном. 2. Есть те, кого дико, страшно раздражает лик Христа. Кто эти люди? Неплохо было бы это выяснить. Кто отдал команду? Кому первому пришло в голову поднять кампанию? Но, с другой стороны, нет худа без добра. "На этом отдельно взятом примере", как говорилось в фильме "Кавказская пленница", мы смогли: а. Эту ситуацию быстро преодолеть; б. Всем теперь будет понятно, что такое "Спас Нерукотворный" и почему это знамя, в том числе на фронте спецоперации, пользуется уважением и распространяется всё больше и больше», - подчеркнул эксперт.
«Во-первых, - подчеркнул он, - красный цвет – это наш цвет. Раньше в советское время говорили, что это цвет пролитой крови. Но это не совсем так. Это и так, и не так. Красный цвет всегда в русской традиции символизировал правду, красоту и мечту. Вся эта кровавая символика появилась позднее, в советское время. Хотя и понятно, что огромное количество крови было за родину пролито. Такая ассоциация тоже имеет право быть. В общем и целом, эта ассоциация вполне справедливая: и цвет такой, и это как бы соединяет куски истории. Я думаю, что это правильно, а неправильно постоянно друг друга противопоставлять. И, мне кажется, эти вещи наши враги часто используют. А правильно – найти нужное соединение исторических кусков и двигаться дальше».
Комментируя реплику корреспондента о том, что даже люди, не относящиеся к христианству, например, мусульмане, которые сражаются в зоне боевых действий, тоже с радостью принимают эти стяги, шевроны размещают у себя на плечах, потому что для них это пророк Иса, С.Михеев отметил: «Отчасти это уже стало объединяющим, потому что военная операция, несмотря на очевидное количество разных недостатков и ошибок, которые были и ещё будут (потому что жизнь – это не план на карте; тем более, если план оказался не слишком блестящим), Господь Бог, судьба даёт нам шансы найти более серьезные смыслы».
«И один из них – это то, что мы вместе, у нас есть очень важное общее, и это будет противостоять попыткам разъединить нас по межрелигиозному и межнациональному признаку. Если мы говорим о религии, с той стороны – западная цивилизация. И мне очень жаль, что украинский народ, хоть и не в полном составе, но оказался на стороне тех, кто откровенно борется с Богом, откровенно занимается богоборчеством, продвигает какую-то жуткую грязь и навязывает людям. Мне очень жаль, что православный украинский народ оказался на той стороне – тушкой, чучелком; специально ли, нарочно ли – я не знаю. А мы на этой стороне – те, кто понимает, где свет, а где тьма. Кто понимает, где Бог, а где Его антипод. Здесь есть какой-то момент провидения», - заключил Сергей Михеев.
4. Ответ на 2, Потомок подданных Императора Николая II:
В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди.
Все встало на свои места!И миллиардеры появились - всё встало на свои места.
Теперь каждый продавец газет может стать миллиардером.
Не то что при безбожном совке.
В последние года витает идея возникновения в России православного социализма. Где будут сочатаваться социальная справедливость общества и жизнь во Христе отдельного человека. Вот алый стяг с изображением Христа, который стал возможен сейчас, может стать символом такого православного социализма.
3. Ответ на 2, Потомок подданных Императора Николая II:
В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди.
Все встало на свои места!И миллиардеры появились - всё встало на свои места.
Теперь каждый продавец газет может стать миллиардером.
Не то что при безбожном совке.Более чётко - "каждый уличный продавец газет". Но классика, конечно, "каждый чистильщик обуви".
2. Ответ на 1, РОНОЛ:
В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди.
Все встало на свои места!И миллиардеры появились - всё встало на свои места.
Теперь каждый продавец газет может стать миллиардером.
Не то что при безбожном совке.
1. Правильно.
В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди.
Все встало на свои места!