Сейчас по отношению к России мы часто слышим ставшее привычным выражение «Коллективный Запад». Не путаем ли мы понятия?
В словарях термины «коллектив», «коллективный» имеют скорее положительный оттенок. Так, в словаре Ожегова читаем: коллектив – группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами. Большая психологическая энциклопедия: коллектив – группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. По Толковому словарю Ушакова: это группа людей, объединенных общими делами, общей работой.
Чётко прослеживается мысль, что сущность коллектива – трудовая, созидательная. Но любая созидательная деятельность предполагает в общем-то дружеские отношения между людьми. А так ли это на хвалёном Западе?
Очень и очень часто западные страны конфликтуют между собой. США нагло подмяли под себя Европу. Англия и Ирландия давно ведут этно-конфессиональный спор. Между Германией и Францией нет-нет, да и оживают территориальные претензии. Италия и Франция конфликтуют по поводу наплыва мигрантов. Бельгия и Нидерланды имеют схожие языки и даже общую историю, однако жители этих стран относятся друг к другу с неприязнью, что связано с памятью о давнем дележе территорий. И внутри самих европейских стран тлеют взрывоопасные разногласия: Шотландия в Великобритании, Каталония в Испании…
В общем, никакой «коллективности» в странах Запада не наблюдается. Однако в грязном море оголтелой русофобии, в ненависти к России эти страны нашли общность взглядов. Но это вовсе не коллективность в привычном смысле слова. Это скорее стая или свора, подобная стае голодных и злобных шакалов. Даже, не побоюсь вульгарного слова, это кодла злобных маргиналов.
Причём, говоря о якобы «Коллективном Западе», мы не имеем в виду всё население этих стран. Речь идёт об их реакционных проамериканских правительствах и продажных СМИ.
Стоит ли великой России расстраиваться по этому поводу? Нисколько. Собаки лают, а караван идёт. Нужно просто учитывать эту западную злобу и делать выводы: кто друг – а кто враг, кто истинный партнёр – а кто подлинный противник. И не стесняться так их и называть.
А что касается неправомерного термина «Коллективный Запад» – предлагаю его заменить на более подходящий: «стайный Запад» или «западная свора». Ведь по сути это так и есть…
Никита Иванович Поздняков, православный публицист, капитан 1 ранга в отставке, координатор гражданской инициативной группы «Морской Санкт-Петербург»