10 лет назад, 31 августа 2015 года, канцлер Германии Ангела Меркель произнесла свою знаменитую фразу: «Мы справимся с этим», после чего открыла границы для множества беженцев из Азии и Африки. Только в период с 2014 по 2016 гг. около миллиона человек приехали в Германию в поисках убежища.
За прошедшие 10 лет недовольство граждан этой страны миграционной политикой стремительно нарастало, поэтому, желая его снять, недавно власти объявили, что Германия впервые перестала быть страной ЕС с наибольшим количеством новых заявлений о предоставлении убежища. По данным Федерального управления по миграции и делам беженцев, в 2025 г. с начала января по конец августа 78 246 человек впервые обратились за убежище в Германию. Это стало примерно вдвое меньше заявлений о предоставлении убежища, чем за аналогичный период прошлого года. Общее количество новых лиц, ищущих убежища, в Европейском Союзе, а также в странах, не являющихся членами, Норвегии и Швейцарии, также сократилось. По состоянию на конец июня 2025 г. в группе государств из 29 стран (ЕС +) было зарегистрировано в общей сложности 399 000 новых заявок, что на 114 000 меньше, чем в первой половине 2024 года, или на 23 процента, соответственно. Агентство объясняет это снижение, в частности, тем, что после свержения власти Башара Асада из Сирии бежало не так много людей.
Однако указание на данный мотив снижения потока мигрантов в Германию противоречат региональной информации по этой стране. Согласно оценке «Deutsche Richter Zeitung», за первое полугодие 2025 г. количество исков в административные суды Германии о предоставлении убежища значительно возросло. В соответствии с этим, по состоянию на 30 июня в административные суды было подано 76 646 новых дел. Это больше случаев, чем за весь 2023 год (71 885). Вместо того чтобы скрупулёзно рассматривать дела коренного немецкого населения германская судебная система обслуживает миграционный поток, испытывая серьёзные нагрузки.
10 лет свободной миграции в Германию не дали и однозначного ответа на экономику миграции, причём в общественном пространстве бытует два совершено противоположных мнения на этот счёт, что говорит о наличии в миграционной теме откровенной лжи.
В июне 2025 г. в Германии правительственный эксперт по социальному обеспечению, профессор Рурского университета в Бохуме Мартин Вердинг озвучил мысль о том, что иммигранты приносят прибыль в размере 100 миллиардов евро в год: «Увеличение чистой годовой иммиграции в Германию на 200 000 человек означает увеличение на 100 миллиардов евро в год в долгосрочной перспективе – это огромный эффект». По его мнению, каждый человек, прибывающий в Германию в результате такого продолжающегося высокого уровня иммиграции, освобождает государственный бюджет на 7100 евро в год. Помимо Вердинга, другие экономисты также подчёркивают преимущества, особенно за счёт иммиграции специалистов и рабочей силы. Таких специалистов-немцев, утверждают они, становится меньше из-за старения людей в Германии. По оценкам Института исследований рынка труда и профессиональной деятельности (IAB), ежегодно требуется около 400 000 квалифицированных иммигрантов, чтобы компенсировать это сокращение. Марсель Фрацшер, президент Немецкого института экономических исследований (DIW), повторив под копирку своего коллегу, заявил в ходе дебатов, что мигранты, хотя и создадут значительное экономическое и финансовое бремя для Германия в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе также принесут большую пользу экономике, без которой многие предприятия не смогут выжить, а многим гражданам придётся столкнуться с серьёзными сокращениями.
Если говорить проще, одним из главных заказчиков и администраторов миграционных процессов политики замещения немецкого населения выходцами из Азии и Африки является немецкий бизнес – воротилы-социал-дарвинисты экономики Германии, поражённые вирусом индивидуализма, и их ставленники в Правительстве Германии, которые получают выгоду от использования дешёвой рабочей силы мигрантов. И плевать они хотели на сохранение немецкой нации и немецкой идентичности.
В то же время, известный фрайбургский экономист Бернд Раффельхюшен в прошлом году представил отчёт об иммиграции с выводами противоположного направления. Этот отчёт произвёл настоящий фурор. «Иммиграция в Германию в нынешних условиях представляет собой финансовое бремя», – заключил он. Раффельхюшен суммировал предполагаемое бремя миграции в будущем, в результате чего получилась ошеломляюще большая сумма. «Иммиграция, как это происходит до сих пор, в целом обходится нам в 5,8 триллиона евро», – сказал он, не найдя в этом процессе никаких выгод в будущем.
Не обходится миграционная сфера Германии и без коррупции, теневые участники которой, несомненно, выгоду то получают. В настоящее время полиция проводит расследование в нескольких федеральных землях Германии по обвинению в торговле поддельными языковыми сертификатами, которые в этом оазисе законности и порядка, каким себя позиционирует Германия для стран третьего мира, открыто рекламируются в социальных сетях. Согласно исследованию, проведенному изданием «Штерн», мошенники берут от 750 до 2700 евро за предполагаемые сертификаты, которые требуются, например, при натурализации.
Отдельная история – криминальные преступления мигрантов в Германии. В 2024 году в Полицейской статистике преступлений (PKS) было зарегистрировано в общей сложности 2 184 834 подозреваемых. 41,8% из них были иностранцами (913 196). Конечно, для сравнения числа подозреваемых граждан Германии и иностранцев необходимо исключить «нарушения иммиграционного законодательства»: это правонарушения, которые могут быть совершены только иностранцами, а не гражданами Германии, например, незаконный въезд. Поэтому PKS также приводит количество «преступлений без нарушения иммиграционного законодательства»: в 2024 году было зарегистрировано в общей сложности 1 967 731 подозреваемый, из которых 696 873 были иностранцами, или 35,4% . Эта цифра включает всех иностранных подозреваемых, даже если они фактически не проживают в Германии, а въехали в страну специально для совершения одного или нескольких преступлений.
35,4 процента подозреваемых в 2024 г. в Германии были иностранцами. И эта доля в полицейской статистике преступлений непропорционально высока: доля иностранных граждан в общей численности постоянного населения Германии, по данным полиции, составляет около 15%.
Адепты безграничной миграции Германии оправдываются и говорят, что более частая регистрация иностранных граждан в качестве подозреваемых отчасти объясняется тем, что в этой группе населения преобладают молодые мужчины по сравнению с немецким населением. Наиболее высокие показатели преступности наблюдаются среди мужчин в переходном возрасте от подросткового к взрослому во всех обществах и во все времена. Это обстоятельство особенно важно при классификации частоты регистрации просителей убежища, прибывших в последние годы, среди которых мужчин «криминологически значимого» возраста было значительно больше, чем в общей численности населения, полагают лоббисты миграции, которые также указывают, что мигрантов среди преступников больше и по той причине, что на них больше пишут официальные заявления в полицию, а друг на друга немцы заявления не подают.
Не будем останавливаться на конкретных преступлениях мигрантов в Германии, их много, часто они являются вопиющими. Однако нельзя обойти вниманием совершенно гротескную ситуацию в одной из школ Берлина. В мае 2025 г. на всю Германию прозвучала история о том, что учитель начальной школы им. Карла Болле в берлинском районе Моабит – Озиэль Инасио-Штех, член ЛГБТ (Организация ЛГБТ – признана экстремистской и запрещена на территории России решением Верховного суда), признался, что из примерно 330 учеников начальной школы им. Карла Болле около 60 учеников, детей мигрантов-выходцев из стран Азии и Африки, участвовали в издевательствах над ним. Ученики из мусульманских семей годами подвергали его оскорблениям и издевательствам, нередко заявляя, что он «позор семьи» и должен уйти, так как «ислам здесь главный». Кроме того, по его словам, коллега-женщина распространяла ложные заявления о нем, а также издевалась над ним. Инасио-Стех жалуется, что ему не помогли школьное руководство, школьный надзор и Управление образования Сената. Одновременно с этим в Германии распространили информацию, что та учительница, которая дала ложные сведения о Озиэле Инасио-Штехе, употребляла в течении многих лет наркотики и в таком состоянии вела в указанной школе уроки. Власти системы образования на происходящие процессы никак не реагировали. Весь этот трэш длился в берлинской школе более 5 лет, что говорит о системном и нравственном кризисе в Германии, которым успешно пользуется подрастающее поколения мигрантов.
Борьба со всем этим развалом германского государства развивается по прогнозируемому сценарию. Новое немецкое правительство продлило пограничный контроль внутри ЕС до 15 марта 2026 г. Ужесточение позиции Германии уже вызвало трения с Польшей, которая в ответ ввела собственный пограничный контроль. Польские лидеры обвинили Берлин в переправке мигрантов через границу. Другие страны ЕС, включая Италию, Словению, Австрию, Данию и Нидерланды, также возобновили внутренний пограничный контроль, ссылаясь на миграционные проблемы, проблемы общественного порядка или угрозы безопасности. Правила ЕС допускают такие меры только в исключительных случаях. И широкое отклонение от правил подрывает доверие между государствами-членами. «Распространяется своего рода легитимация несоблюдения законов ЕС под предлогом того, что у нас чрезвычайная ситуация, и каждая страна трактует её по-своему, — сказал один из экспертов ЕС. – За пределами Шенгена мы наблюдаем снижение уважения к правилам ЕС. Внутренняя политика становится важнее, чем когда-либо, и это очень и очень затрудняет надёжное сотрудничество». Причиной миграции, конечно же, названа была не нравственная деградация Европы, а экономические, политические и военные проблемы в странах, откуда мигранты уезжают в Германию, в частности, и на окраине России.
«Меры, принимаемые в настоящее время на границах Германии, мало способствуют сокращению числа ходатайств о предоставлении убежища, по крайней мере, если смотреть на статистику задержаний и отказов», – заявила Биргит Глориус, профессор социально-экономической географии Хемницкого технического университета. Она отмечает, что текущий контроль на границах Германии «не приводит к эффективному сокращению числа ходатайств о предоставлении убежища». Напротив, «эти меры, которые широко освещались в СМИ, скорее всего, будут восприниматься как стратегия сдерживания и как способ успокоить население, демонстрируя способность правительства к действию».
Основной задачей широкого освещения мер пограничного контроля, реализуемых немецким правительством ХДС/ХСС, может являться попытка сдержать рост популярности правой партии «Альтернатива для Германии» (АдГ), которая впервые в истории заняла второе место на последних общенациональных выборах, набрав 21% голосов. Власти теперь делают вид серьёзной антимиграционной деятельности, желая ликвидировать поводы для критики в своей адрес со стороны правых.
Джудит Коленбергер, исследователь миграции Венского университета экономики и бизнеса, отмечает, что «узкие тропы и грунтовые дороги, которые полиция обычно не проверяет из-за нехватки ресурсов, быстро стали известны контрабандистам и используются ими. Именно они фактически получают выгоду от новой миграционной политики Германии», поэтому снижение миграционного прироста, отмеченное в официальных данных по 2025 г., может быть откровенной ложью, за которой скрывается рост нелегальной миграции.
Особо остро введение пограничного контроля в ЕС отразилось на немецко-польских отношениях. В Варшаве, во время второго международного визита Мерца в качестве канцлера, на пресс-конференции после встречи с Мерцем премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что его страна не допустит возвращения Германией групп мигрантов в Польшу.
Бартош Рыдлинский, профессор политологии в Варшавском университете им. кардинала Стефана Вышинского, считает, что существует потенциал для дальнейшего обострения отношений между правительствами Германии и Польши. Рыдлинский ожидает, что нынешние лидеры обеих стран, вероятно, попытаются увеличить число депортаций. «Чем сильнее становятся крайне правые, тем больше христианско-демократические партии будут перенимать их язык и политику. Они будут делать это перед камерами, чтобы показать общественности, что они – непреклонные защитники безопасности своих стран».
Недавнее избрание Кароля Навроцкого президентом Польши может быть показателем усиления конфликта между Германией и Польшей по вопросу миграции. Навроцкого поддерживает ультраконсервативная, решительно антииммиграционная (и зачастую антигерманская) партия «Право и справедливость», поэтому не исключено, что его победа вызвана желанием поляков противодействовать попыткам Германии избавляться от мигрантов за счёт Польши.
За всеми этим историями с нарастающим конфликтом Германии с Польшей, с введением пограничного контроля, экономикой миграции, бесконечными административными исками в суды по поводу отказов во въезде и натурализации, борьбой с торговцами языковыми сертификатами, от официальных лиц Германии не приходится слышать раскаяния в политике насаждения нравственной деградации, легализации извращений и пороков, хотя именно эта политика и является главной причиной агрессивного вытеснения мигрантами немцев с их территории, но «демократическая» система Германии не дает права свободно говорить об этом.
Как только право-радикальное медиа-издание «Германия-Курьер» в начале сентября 2025 г. недалеко от символического места в самом центре столицы Германии Берлина - на зелёном островке между 2 проезжими частями Тауенциенштрассе (Шарлоттенбург), всего в двух шагах от Брайтшайдплац и мемориальной церкви кайзера Вильгельма, где 19 декабря 2016 г. мигрант из Туниса, сторонник радикальных исламских организаций, заселившийся в Германию в 2015 г., въехал на полуприцепе в толпу посетителей Рождественской ярмарки, – установило мемориал памяти «бесчисленных жертв катастрофической и кровавой политики массовой иммиграции, которая продолжается и по сей день, не прекращаясь и постоянно приводя к новым жертвам», через несколько часов после несанкционированной установки мемориала, символика которого переплеталась с решением Меркель («путч Меркель») открыть границы для мигрантов 31 августа 2015 г., полиция снесла мемориал, на котором был изображен знак креста, надпись: «Памяти жертв массовой иммиграции 2015-2025 годов» и стилизованное изображение А. Меркель с испачканными в крови руками.
Однако есть все основания полагать, что политизорованный протест вряд ли может изменить удручающий типовой ход истории, когда земля народа, отвернувшегося от Бога к мамоне и вельзевулу, отдаётся во власть иноплеменникам, а сам этот народ оказывается захвачен в рабство инородцами или истреблён ими. Однако вместе с международными событиями после февраля 2022 г., усугубившими кризисное положение Германии, разорвавшей все отношения с Россией, уже обогащённой опытом духовного оживления народа после трагедии 1917 г., для немцев все же открывается путь перерождения.
Установленное Русской Православной Церковью два года назад, в августе 2023 г., празднования Собора святых, в земле Германской просиявших (3 октября, если этот день совпадает с воскресеньем, в ином случае – в ближайшее воскресенье к 3 октября), в этот кризисный момент притаённо открывает двери к спасению немецкой нации, число прихожан которой в Русской Церкви начинает расти, а православные богослужения постепенно переходят на немецкий язык.
Только соборная молитва православного народа способна возродить исконную, дораскольную Германию немецко-славянского братства и вернуть её в лоно Православия, каковой она и была до первой авантюры с созданием германской римской империи Карлом Великим и началом необдуманных системных гонений на славян. Итогом этой тупиковой линии, основанной на мании собственного величия и ненависти к восточным соседям, стало вырождение немецкого народа и происходящее вытеснение его с родной земли мусульманами с далекого юга. Выжить в цивилизационной войне можно только через возвращение к первоосновам христианской цивилизации.
Тимофей Александрович Балыко, учитель истории