Завершение. Начало.
Среди посягновений на историческое самосознание белорусов выделим, прежде всего, торжества Костела в Новогрудке (к слову, оставшееся в еще одно наследство от Польши название русского Новогородка) по случаю 600-летия брака 71-летнего польско-литовского короля Владислава Ягайло и 17-летней несчастной западнорусской княжны Софьи Гольшанской. Напомним, русский на ¾ по крови Иаков Альгердович прельстился опустелым троном слабой Польши и не только через Кревскую унию продал всё Литовско-русское княжество полякам, но и, предав истинную веру и собственное имя в крещении, начал окатоличивание русских земель, к тому времени уже 400 лет пребывавших в православной вере. Сотворившего эту самую большую трагедию в истории белорусского народа, закончившуюся Люблинской унией (аннексией Польшей западнорусских земель с последующей их насильственной полонизацией и окатоличиванием), иуду русского народа и его отпрысков Костел в Беларуси нагло характеризует так: «Владислав Ягайло, как и весь род Ягеллонов, внес великий вклад в строительство государственности будущей Беларуси»!
Несколько позже папский нунций из Хорватии Анте Йозич принял участие в поддержании радикально русофобского и антигосударственного культа (аналог украинского «Голодомора») в урочище Куропаты на католические «дзяды» (введенный как тень православной Димитриевской родительской субботы). Иезуитская сущность раскрылась здесь во всей красе. Во-первых, в молитвах перед православными ликами. Во-вторых, во лжи о том, что «урочище Куропаты – лесной массив на северной окраине Минска, где в 1937-1941 гг. советские мучители из НКВД массово расстреливали невинных людей». Правда (и притом общеизвестная) заключается в том, что никакого урочища Куропаты до Великой Отечественной войны здесь не было, само название Куропаты произошло от операции нацистов curpaten juden по ликвидации («отеческой заботы») десятков тысяч привезенных из Европы иудеев. В связи с чем сами такие молитвы и установленные ряды католических крестов – сплошное кощунство.
При этом костяк местных коллаборационистов, участвовавших в расстрелах иудеев, состоял именно из католиков. Расстрелянные же в других местах (и притом в 1937-1938, а не в 1937-1941 гг.) представители преимущественно католической или атеистической интеллигенции, о которой чаще всего рыдают «почитатели Куропат» из БЧБ-оппозиции и Костела, была не невинной жертвой большевистского режима, а активнейшей участницей последнего (включая доносы друг на друга). При этом сами эти расправы осуществлял не русский, а преимущественно иудейский же политотдел НКВД и тройка во главе с Берманом. Наконец, именно еврей, бывший начальник общественно-политической печати Беларуси, русофоб Павел Израилевич Якубович (как и еврейская в значительной мере оппозиционная пресса) был главным апологетом кощунственного по отношению к гамбургским евреям мифа о Куропатах, запущенного в своё время униатским неофашистом Позняком. В общем-то, перед нами – некое зеркальное отражение того, что происходит на нынешней оккупированной Украине.
Несколько ранее польско-католический Костел развел истерию вокруг временно закрытого для служб минского Красного костела (рядом с Домом Правительства), построенного по соизволению святого царя Николая II (на окраине дореволюционного Минска) и при каждой попытке прозападной революции в Беларуси служившего центром группирования революционных масс с католическим ядром. Сам Красный костел был построен польским помещиком Эдвардом Войниловичем, который вначале участвовал в создании «суверенной белорусской» БНР под германским протекторатом, а уже через год «был одним из организаторов “Союза поляков из белорусских окраин”, который в январе 1919 года предложил установить границу Польской Республики к Днепру и Западной Двине», и вскоре «патриотично» уехал жить в глубину Польши, а в «многовекторные» 2010-е удостоился от белорусских властей дать имени скверу рядом с Домом Правительства. И вот, один из наиболее революционных бискупов Беларуси пан Ежи Косабуцкий на мессе провозгласил начало «канонизации» пана Войниловича, «построившего еще и синагогу в Клецке» и также «стоявшего у истоков новой белорусской государственности», но «потерявшего родину, оказавшуюся под советской оккупацией» (!), и, не дожидаясь этой «канонизации», «о молитвах о его заступничестве», а также тут же запустил новую волну истерии вокруг Красного костела (такого знакового для Костела символа его влияния на Белую Русь!), который якобы отнимает у католиков белорусская диктатура.
Активно используется Красный костел и экуменическая деятельность польского «патриота Беларуси» Войниловича для продвижения экуменической повестки Костела, которая, помимо служения общему плану масонов по созданию единой мировой религии, сугубо в Белоруссии позволяет подрывать усилия Православной Церкви по духовному возрождению и воспитанию самосознания народа на исконной православной основе, подпитывает межконфессиональные иллюзии у государственного руководства. В данном случае «собранные в этот вечер в Красном костеле представители разных христианских конфессий, иудаизма и ислама духовно объединялись с участниками Седьмого Конгресса лидеров мировых и традиционных религий, который с участием папы Франциска в эти дни проходит в Казахстане».
Использует лукавые превращения исторических смыслов и сам папский нунций Анте Йозич для соответствующей перенастройки сознания адресуемых белорусских чиновников. В своем «приветственном слове на торжестве в ознаменование 30-летия со дня установления дипломатических отношений между Святым Престолом и Республикой Беларусь» нунций внушает белорусам, что якобы «дипломатические отношения связывают Ватикан и Беларусь и стали естественным продолжением тех связей, которые возникли на заре истории вашего возлюбленного народа», якобы «Христианство пришло на землю Беларуси в Х веке, ещё до разделения на православный Восток и католический Запад», якобы «святые славянские просветители Кирилл и Мефодий осуществляли свою миссию по благословению Римского Понтифика», якобы «в XVI веке монахи бернардинцы, или францисканцы, несли свет Евангелия остававшимся во тьме язычества отдельным народностям Великого Княжества Литовского, и таким образом территория нынешней Беларуси стала благословенной землёй встречи двух великих христианских традиций – восточной и западной», якобы «многовековой опыт научил белорусов мирному сосуществованию». Вся эта ложь должна, по мнению нунция, послужить основанием тому, чтобы «Святой Престол мог реализовать совместные с Республикой Беларусь усилия, направленные на поддержку гражданского общества», а также «надежде на дальнейшее укрепление и развитие наших двухсторонних отношений во благо всего белорусского народа».
Несмотря на неблагоприятную на данный момент политическую конъюнктуру, польско-католический Костел в Беларуси пытается осторожно действовать и в политическом поле. Во время рождественских обращений католические бискупы пытались вновь аккуратно вернуться к теме «гражданско-политического кризиса» в Беларуси под видом беспокойства и желания его преодолеть, а на самом деле – поддерживая тихое пламя незавершенной революции, дожидаясь нового шанса. Самыми настойчивыми по традиции оказались теневой лидер Костела в Беларуси арцыбискуп Тадеуш Кондрусевич и его ближайший соратник бискуп Ежи Косабуцкий. Сам пан Кондрусевич, не взирая на свою «отставленность» на пенсии, взял на себя право «Слова на 2023 Пастырский год», где, ссылаясь на ультраобновленческий II Ватиканский собор, провозгласил «острую необходимость пробудить спящего великана, которым являются светские лица, для дальнейшего успешного развития Костела и ответа на вызовы времени», а «Костел в Беларуси должен перейти на рельсы синодальности с более активным участием в нем светских верующих». То есть, осуществил призыв к мобилизации католической пастве, пока «уснувшие» иерархи будут оттягивать на себя внимание государственных служб, усыпляя их бдительность и пряча религиозную подоплеку действий «белорусских националистов».
При этом воинственный антиправославный и антирусский ресурс «Царква i палiтычны крызiс у Беларусi», являющийся рупором религиозного отдела БЧБ-революционного Координационного совета во главе с «ЛГБТ-теологиней» Натальей Василевич и образованного вокруг них сообщества «Хрысціянская візія», дерзко возмущается «несправедливым» преобладанием в государственных СМИ Православной Церкви с предельным ограничением звучания в них голоса польско-католического Костела и указанием на антигосударственную деятельность ряда ксендзов.
Заметим, что главный ресурс самого польско-католического Костела в Беларуси совершенно не стесняется распространять возмутительное интервью главного папского министра «по делам христианского единства» кардинала Коха с уничижительной критикой Русской Церкви по украинскому вопросу, «забывшему» обо всех «духовных единениях»: «Согласно кардиналу Коху, патриарх Московский надеялся на некий “стратегический союз с Римом”, чтобы поддержать свою религиозную легитимацию российской военной агрессии на Украине». Кох «заметил, что Кирилл был убежден в некой “особенной миссии России”, которая якобы заключается в “защите христианских ценностей от декадентского Запада”. Поэтому во время визита кардинала Коха в Москву он предложил ему “стратегический союз” для защиты этих ценностей. Ватиканский иерарх однозначно отклонил предложение руководителя РПЦ: “Я знал идеи Кирилла. Тем не менее, не ожидал, что он пойдет так далеко и станет узаконивать агрессивную войну”… Патриарх Московский “на каждой встрече” критиковал Украинскую Греко-Католическую Церковь. Он обвинял ее в “браконьерстве” против православных верующих. Кардинал заявил, что ему не раз приходилось отклонять эти безосновательные обвинения». И не удивительно: как и прежде, Католический Костел поддерживает нацистов, в частности, бандеровцев! При этом традиционно блеющий пацифизмом Ватикан в лице «высокого ватиканского иерарха не видит моральной проблемы в поставках вооружения в Украину: “Абсолютный пацифизм, который держится в стороне, когда используется насилие, не является христианским. Когда существует несправедливое насилие, и я могу вмешаться, я должен это сделать”». Мы даже не будем приводить свидетельства этого ватиканского лицемерия в отношении многолетнего насилия на Украине. Костел готов идти на любую сделку с сатаной в борьбе с Православием и Святой Русью (даже если она ныне находится и в достаточно жалком состоянии).
Ну и, наконец, Костел-Ватикан возлагает надежды и на униатов Беларуси, несомненно, рассматривая их как единое целое с украинскими униатами и видя в них местную религиозную опору нацизма – всё в рамках старого иезуитского проекта по покорению всей Западной Руси силой и ложью, находящегося в фазе силы (меча и огня) на Украине и лжи – в Белоруссии. «Святой Отец» изволил «провести несколько минут в молитве за мир в Украине перед копией иконы Матери Божьей Жировицкой, которая во время общей аудиенции 11 января была выставлена в ватиканском Зале Павла VI»: «Не будем забывать про измученную Украину, которая навсегда в наших сердцах; выразим этому народу, который переживает жестокие мучения, нашу любовь, нашу близость и нашу молитву. А теперь я проведу несколько минут в тишине, молясь за эту дорогую страну и за мир, перед иконой Богородицы Народа, которая чествуется в Беларуси».
И уже через месяц к одному из главных авторов мучений русского народа на Украине под гнетом иудейско-униатского ига прибыл главный униат Беларуси «архимандрит Сергей Гаек, который подарил Святому Отцу текст Акафиста к Матери Божией Жировицкой». Характерно, как он «прокомментировал резонансную новость про переход Украинской Греко-Католической Церкви на новоюлианский календарь. Он объяснил, что греко-католическое сообщество в Беларуси находится сегодня на другом этапе: “Мы перешли на григорианский календарь 30 лет назад и продолжаем этот путь… Когда будет понятно, что братья-украинцы что-то “выйграли” в душепастырском плане от этого решения, нужно будет рассмотреть вопрос». А всё очень просто: униатство в Беларуси маргинально, и у него нет возможности вклиниваться в православную среду как на Украине, соблазняя маловерных своей «почти православностью» и одновременно принадлежностью к «прогрессивному» западному миру. Потому и подчинение Костелу неприкрытое – вплоть до календаря.
И сколько подобных и иных иезуитских ухищрений белорусам доведется еще увидеть от польско-католического Костела в Беларуси. Который, конечно, спит и видит польские войска на ее землях «как в старые добрые времена» первой и второй Речи Посполитой. И на это общее ожидание никак не влияет позиция части простых белорусских католиков, настроенных патриотично, пробелорусски государственно и даже русофильски.
Дмитрий Валерьевич Куницкий, православный публицист, Минск, магистр философских наук