Меня беспокоит, что мы можем прийти к разделению в Церкви

О попытках некоторых представителей Церкви признать на церковном уровне «православное ЭКО»

Новости РПЦ  Аборты  Проблемы церковной жизни  Семья 
1 Человек 
2051
Время на чтение 5 минут
Фото: из свободных источников Интернета

Сегодня я вновь затрону проблему экстракорпорального оплодотворения, ибо усиливается движение в сторону церковного признания так называемого православного ЭКО.

В экстракорпоральном оплодотворении есть две стороны:

Первый аспект. Экстракорпоральное оплодотворение как социальная проблема на государственном уровне. Индустрия репродуктивных технологий ежегодно получает от государства десятки миллиардов рублей. Причём, каждая дотация не обязательно приводит к рождению ребёнка. Как мы и предупреждали, ЭКО не привело к положительным результатам в демографии, потому что доля детей, рождённых таким образом, настолько ничтожно, что находится в пределах статистической погрешности. Но по деньгам это очень тяжеловесная программа: каждый ребёнок обходится государству, то есть нам, в сотни тысяч рублей. В то же время есть куда потратить деньги еще: социальное жилье для многодетных, лечение уже рождённых детей, повышение финансирования детских ЛПУ и т.д.

Мы предполагаем, что осуществляется манипуляция с продажей половых клеток и непосредственно связанное с репродуктивной технологией – суррогатное материнство. Подсаживание чужого эмбриона является частным случаем ЭКО. Недавно правоохранительные органы вскрыли серьёзные нарушения, связанные с торговлей детьми, но не стали «копать» дальше. Мы считаем, что индустрия репродуктивных технологий таит в себе многие юридические противоречия.

Второй аспект. Отношение к экстракорпоральному оплодотворению в Церкви. Мы имеем две точки зрения: первая – ЭКО недопустимо, вторая – допустимо при соблюдении неких дополнительных условий.

Те, кто считает, что ЭКО допустимо, используют миф о существовании такой технологии экстракорпорального оплодотворения, при которой не происходит убийства эмбрионов – так называемый «естественный цикл». Специалисты уже опровергли эту ложь: не существует безопасной технологии ЭКО, при которой защищена человеческая жизнь. И люди, которые об этом говорят, или корыстны, или сознательно искажают правду, или пребывают в состоянии дикого невежества, уча других.

Я слышал такое мнение, что лобби внутри Церкви всеми силами добивается легализации ЭКО на уровне Архиерейского Собора. Также я слышал мнение, что присутствует материальная заинтересованность в одобрении «православного ЭКО», а проще говоря, подкуп. Ведь через Церковь легко заблокировать оппозицию ЭКО – верующих людей, выступающих в защиту жизни не рождённых детей. Нанеся «удар по штабам», они нейтрализуют противников ЭКО.

Индустрия ЭКО не хочет ежегодно терять десятки миллиардов рублей государственного финансирования, «золотой» ливень госдотаций проливается на них под разговоры о том, что новые репродуктивные технологии якобы помогают решить демографическую проблему. Но по прошествии нескольких лет мы не видим демографического результата от ЭКО, за исключением небольших цифр в пределах, как было сказано, статистической погрешности. Никто не хочет терять большие деньги. Поэтому лучше всего обеспечить себе государственные дотации с помощью удара по церковному движению в защиту жизни и добиться церковной легализации ЭКО. Ведь когда дадут благословение на ЭКО, то уже никто не будет разбираться в деталях – это будет воспринято в СМИ, а потом в обществе как благословение технологии в целом. Либеральное лобби в Церкви нанесёт тяжелый удар по движению в защиту жизни, да и по самой концепции защиты жизни. И это всё основывается на мнимом основании якобы безопасности ЭКО без гибели эмбрионов. Но это не соответствует действительности.

Конечно, здесь возникают две точки зрения внутри Церкви. Если примут документ, одобряющий и принимающий ЭКО, то движение в защиту жизни с ним не согласится. Большинство православных людей, в том числе специалистов, не пожелает воспринять модернистские установки и противники ЭКО окажутся в положении церковных диссидентов, что нанесёт удар по единству Церкви и по движению в защиту жизни.

Мы их буквально ловили за руку на фальсификациях, тыкали пальцем в сомнительные статьи и источники, на которые они ссылались, но всё бесполезно – они ничего не слышат и упорно идут к своей цели признания ЭКО. Они выдают чьи-то недоказанные гипотезы за достоверный научный факт. Но сама индустрия репродуктивных технологий – это очень большой бизнес, один из самых прибыльных в нашей медицине, помимо трансплантологии. Там крутятся очень большие деньги (qui prodest). Я вижу связь между лоббированием интересов в обществе и Церкви, как будто эти действия синхронизированы.

На официальном сайте Патриархии был опубликован документ для открытого обсуждения вопроса ЭКО, но такое впечатление, что диалог не состоялся и не смог перейти в цивилизованное русло, потому что большинство отзывов носило резко отрицательный характер. И после этого документ нужно было снять с обсуждения или, по крайней мере, радикально его изменить с учётом мнения противников либерализации подхода к ЭКО. Кстати, в Католической Церкви выступают против экстракорпорального оплодотворения безо всяких исключений. У нас практически идентичное отношение с католиками в защиту жизни до рождения. У католиков очень мощный аналитический аппарат, который провёл большую работу по изучению проблемы ЭКО, используя свой научный потенциал. И католики пришли к выводу, что ЭКО не совместимо с концепцией защиты жизни до рождения. При ЭКО всегда гибнет много не рождённых детей. (Странно, что у нас идет интенсивный диалог с католиками по множеству тем, но консультаций с ними по этому вопросу не было! Хотя тема, можно сказать, бесконфликтная, совершенно не затрагивает вопросы догматики и вероучения).

Так вот, массовая гибель эмбрионов при ЭКО всегда заранее запланирована в силу неестественности процесса оплодотворения в пробирке - как при т. н. «православном» или обыкновенном ЭКО высока вероятность зачатия ребенка с тяжелейшими патологиями – дети будут инвалидами. И тогда врач выбирает самую здоровую, как принято называть «оплодотворенную яйцеклетку», что в переводе с русского на русский означает нерожденный ребенок. Так происходит селекция эмбрионов, которая помогает избежать рождения больных детей. Что происходит, когда по «православной методике» эмбрион один или заранее поставлен запрет на селекцию? Тогда выходит неприятная ситуация: мы договаривались о пересадке одного эмбриона, вы же православные, а эмбрион больной – мы его подсаживаем, вынашивайте и ухаживайте за больным ребёнком.

Врач себе не враг и клиника тоже, они не желают получить издержки в виде многомилионного судебного иска, поэтому договор с клиникой будет включать в себя отказ от ответственности.

Итак, женщина встанет перед тяжёлым выбором: исходя из концепции православного ЭКО, она обязана подсадить к себе больной эмбрион и родить больного ребёнка, за которым всю его жизнь будет ухаживать. А с другой стороны – согласиться слить ребёнка в канализацию. Я уверен, что большинство людей в таких случаях мгновенно откажутся от концепции «православного ЭКО» и предпочтут эмбрион уничтожить, чтобы потом попробовать ещё раз. Эти люди не смогут подать иск к представителям либерального духовенства, которые призывают к «православному ЭКО», чтобы они сами пожизненно содержали инвалидов или выплатили им компенсацию из-за данных ими советов.

Движение в защиту жизни уже высказалось по поводу «православного ЭКО» - все против. Хотя лучше было бы привлечь специалистов из ДЗЖ на этапе подготовки документа, до его публикации. Среди церковного народа многие против экстракорпорального оплодотворения и меня беспокоит, что потом мы можем прийти к разделению в Церкви, может быть, лучше ничего не принимать во избежание раскола, чем официально благословлять ЭКО. Ныне, в крайне непростой период жизни России и Церкви, уклонение в модернизм, не пойдёт на пользу.

Протоиерей Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

по деньгам это очень тяжеловесная программа: каждый ребёнок обходится государству, то есть нам, в сотни тысяч рублей.

Лучше этими деньгами финансировать создание христианских общин на земле — с инфраструктурой, родовыми усадьбами, молитвенным домом и т.д. Там дети будут рождаться обильно, здоровыми нравственно и физически. А всё неестественное будет так или иначе наказано. К тому же не учитывается психическая травма человека, рожденного через ЭКО. Когда он осознает, что рожден неестественно и не Божиим благословением, а дьявольскими ухищрениями. И это довлеюще!
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Максим Обухов
«Нет поводов для оптимизма»
Что реально стоит за сокращением числа абортов более чем в два раза? Так ли уж всё хорошо?
02.02.2023
Церковь сатаны сплетается с проабортным движением
Установление в Нью-Йорке сатанинской статуи в поддержку абортов – сигнал для России
27.01.2023
Россия перестала играть роль поставщика «живого товара»
Но возможно ли добиться полного запрета суррогатного материнства?
12.12.2022
«Деятельность ювенальной юстиции нужно разрушить!»
Нужно заниматься не введением генетических паспортов, а защитой семей от разросшегося беспредела ювенальщиков
03.12.2022
«ЭКО и суррогатное материнство – это одно целое»
Пора отменить все огромные государственные дотации на античеловеческие репродуктивные технологии и аборты
28.11.2022
Все статьи Протоиерей Максим Обухов
Новости РПЦ
Все статьи темы
Аборты
Сhronicles: Байден возлагает свои надежды на аборты
Демократы отчаянно пытаются превратить выборы в референдум по единственному вопросу: абортам.
25.04.2024
«Нам необходимо быть внимательными к нуждам своей паствы»
На архиерейском совете обсудили актуальные темы церковной жизни Санкт-Петербургской митрополии
24.04.2024
«С 1964 года население нашей страны вымирает»
Пора вводить налог не только на бездетность, но и на малодетность
22.04.2024
В обществе преодолён страх технологической революции
О правильном отношении к новым технологиям – ИИ, нейросети, биоинженерии
18.04.2024
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Святейший Патриарх Кирилл, похоже, освоил стилистику «политического дзюдо»
20.04.2024
Миротворческий и богословский диалог с инославными более не имеет смысла
Это попытка понравиться государству, обмануть истинно православных верующих и создать иллюзию миротворчества для неверующих
20.04.2024
Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»?
Об одной интересной дискуссии между двумя известными прихожанами канонической Украинской Православной Церкви
04.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от РомКа
25.04.2024 10:37
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 10:32
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 09:36
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24