На днях папа Римский Франциск в интервью агентству Associated Press заявил, что не считает нетрадиционные отношения преступлением, сообщает «Союз православных журналистов».
«Быть гомосексуалистом – это не преступление. Это не преступление, да, но это грех. Хорошо, но сначала надо провести различие между грехом и преступлением. Также грехом является отсутствие милосердия друг к другу», – утверждает понтифик.
Законы, криминализирующие гомосексуальность, понтифик назвал несправедливыми и призвал духовенство бороться с ними.
Тем временем патриарх Константинопольский Варфоломей заявил, что Поместные Православные Церкви должны признать «автокефалию» ПЦУ, если хотят «поддержать украинский народ в войне с Россией», пишет СПЖ.
При этом глава Фанара отметил, что нет никакой связи между войной на Украине и дарованием ПЦУ «автокефалии».
«Мы призываем все Православные автокефальные Церкви, которые еще не сделали этого, продолжить процесс признания, выражая таким образом свою поддержку страждущему украинскому народу, – цитирует патриарха Orthodox Times. – А Русскую Церковь – извиниться за то, что она сделала православию».
По его словам, Константинопольская Церковь протянула России руку помощи, когда даровала ПЦУ «автокефалию», но Москва только углубила пропасть между двумя народами:
«Руководство Московской Церкви должно понимать, что единственной гарантией единства православия является Вселенский Патриархат. Без Вселенского Патриархата православие попадет в водоворот национализмов, в замкнутость самодостаточности и в унижение современного мира».
Заявления патриарха Варфоломея и папы Франциска прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Настоящая неделя явилась весьма богатой на чудачества папы восточного обряда Варфоломея и папы западного обряда Франциска.
Варфоломей возвестил граду и миру, что он признал ПЦУ с целью облегчения страданий Украины. Его заявление понятно. Трудно не заметить двух фактов: признание ПЦУ и начало войны между Россией и Украиной
Патриарх Варфоломей, желая снять с себя ответственность за разжигание войны, изворачивается, яко змий морской, и имеет наглость утверждать, что будто бы ПЦУ признали для облегчения страданий Украины. И даже намекает на то, что полное признание ПЦУ всем миром закончит войну.
Можно только подивиться находчивой наглости лукавого грека. Начнём с того, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата является становым хребтом в духовной жизни Малороссии. И в случае её уничтожения, украинский народ просто погибнет, поскольку это вера большинства православных на Украине. А православные составляют большинство Украины – не видеть этого может только слепой.
ПЦУ как неканоническое образование, как образование, изначально основанное на расколе, на клятвопреступлении и грехе, не может производить ничего, кроме смерти и греха. И соответственно в случае признания ПЦУ всякая православная церковность на Украине обречена на погибель. Это означает смерть малороссийскому православному народу. Изречение патриарха Варфоломея получает свой подлинный смысл, ведь облегчить страдания можно по-разному. В Средневековье был «кинжал милосердия» (мизерикордия), которым рыцари добивали раненых.
Как известно, на Западе медицинское убийство именуется эвтаназией – то есть «блаженной смертью». Не собирается ли и патриарх Варфоломей принести блаженную смерть украинскому народу? И таким образом облегчить его страдания?
Как шутят, самое лучшее средство от зубной боли – гильотина. Вот патриарх Варфоломей и принёс гильотину на Украину нашим малороссийским братьям.
Думается, что признание всеми ПЦУ принесёт смерть. Это было бы, как признание Брестской унии в 17 веке.
Ещё более удивил папа Франциск. С одной стороны он заявил, что гомосексуализм и прочие противоестественные отношения – грех. Но с другой стороны, он тут же категорически заявил, что это не является преступлением. И призвал подведомственных ему священников бороться с криминализацией данного явления, с уголовными наказаниями за этот грех. И тут не знаешь: смеяться или плакать?
Богослов с двумя докторскими степенями, кажется, не читал Блаженного Августина и других отцов Церкви, которые ясно учат, что грех и преступление между собой равны, ибо грех является одновременно и преступлением.
Будто бы он даже не читал латинских богословов, вроде того же Ансельма Кентерберийского, который вслед за святителем Афанасием Александрийским учил о том, что человек своим грехом оскорбил Бога, поэтому является преступником перед Ним.
Понтифик плюёт на многовековое наследие Церкви. И это неудивительно. Но только возникает вопрос: а чей он служитель: Христа или Ваала? Иисуса или Приапа? Богородицы или Кибелы
Как известно, жрицы этих культов предавались постыдной содомской страсти. Может быть, Франциск решил сменить веру, исходя из веяний времени и большей выгодности ваализма, чем Христианства?!
Вторая линия в его речи не может не тревожить: понятие преступления папа стремится лишить всякого нравственного наполнения. Отныне преступление – это нечто одно, а грех – нечто иное. И соответственно, государство, карая за преступление, наказывает за что угодно, только не за грех. Этот величайший разрыв юридической мысли с моралью характерен для Запада и, к сожалению, всё более становится характерным для нас. Рано или поздно, это сведёт человечество в могилу, если мы допустим расширяться этому разрыву мыслей, если мы допустим, чтобы такие шуты и извращенцы, как Франциск, утверждали свои лукавые и растлительные мысли в неокрепших умах.
Для нас преступление всегда связно с грехом – это великая русская традиция. И традиция русских святых, русских старцев и писателей. Для Фёдора Михайловича Достоевского преступление Раскольникова это одновременно и его грех, а грех одновременно и преступление, за которым следует наказание. И разрывать эту триаду – грех, преступление и наказание – может только безумец или предатель, духовный или физический извращенец.
3.
А в обычной речи мы под преступлением имеем в виду нарушение закона государственного. Вероятно, об этом и сказал папа Римский - многие грехи не являются нарушением уголовного законодательства, оно же не регулирует нравственность.
2. Ответ на 1, Р.Б.Павел:
Опередили. Хотел написать то же самое. К примеру блуд, прелюбодеяние - у нас грех, но ведь не преступление. Более того - это смертный грех. И меня, честно говоря удивляет зацикленность церкви на гомосексуализме и его пропаганде, в то время как гораздо более распространенные блуд и прелюбодеяния удостаиваются несоизмеримо меньшего её внимания. Церковь бичует гомосексуализм прежде всего потому, что это грех убивающий душу, препятствующий ее спасению. Но ведь блуд и прелюбодеяние пагубны в этом смысле ничуть не меньше, а в силу своей огромной распространенности - для спасения души представляют опасность куда более серьезную. Но все равно - главный враг у нас - гомосексуализм! Я вот за свою жизнь не сталкивался в живую ни с одним проявлением гомосексуализма, а вот с блудом и прелюбодеянием - и не сосчитать. А пропаганда? Практически ни один фильм, ни одно литературное произведение - да еще из тех, что считаются выдающимися творениями - не обходятся без пропаганды блуда и прелюбодеяния - да такой, что гомосексуализму и не снилась. Так где же логика?
1.