Продолжаем размышлять об истории геноцида русского народа (начало см. здесь). Сегодня поговорим о красном терроре и о концентрационных лагерях, организованных под управлением Ленина, Троцкого и Свердлова для уничтожения русских в годы Гражданской войны 1918-1922 гг.
Террор как основа либеральной политики троцкистов. Мы уже писали о том, так называемый Великий Октябрь 1917 г. в России случился в первую очередь результате Февральской революции 1917 г. и предательства элит и ближайшего окружения Государя Императора Николая II. Взявшие власть фактически с колен большевики хотели полностью уничтожить все, что так или иначе напоминало о подлинной русской идентичности – о русской культуре, о Церкви, о монархическом сознании и в целом о старом имперском порядке. Недаром в первых советских учебниках писали, что подлинная история России началась в 1917 г.
Искоренить веками сложенное православное сознание русского народа какими-то мирными средствами за короткий промежуток времени невозможно. Для того, чтобы это действительно осуществить, необходимо уничтожить генофонд русского этноса, искоренив все то, что так или иначе напоминает о русской идентичности. В первую очередь, это касается, конечно, представителей русской интеллигенции, казачества, а также религии и Церкви. Недаром, провозглашенная большевиками политика воинствующего атеизма предполагала полное искоренение «религиозных предрассудков» из сознания русского человека. Такие революционные преобразования возможно осуществить только радикальными средствами, для чего и было выбрано единственное верное, как считали сами большевики, средство – террор и насилие.
Политика красного террора, подогретая финансами и ресурсами англо-американского истеблишмента, была официально провозглашена большевиками в октябре 1918 г., с чего и началась самая кровавая в истории России Гражданская война 1918-1922 гг.
Вот, что писал один из основоположников политики красного террора в годы Гражданской войны создатель Красной Армии масон Л.Д. Троцкий: «Революция “логически” не требует терроризма, как “логически” она не требует и вооруженного восстания. Какая широковещательная банальность! Но зато революция требует от революционного класса, чтобы он добился своей цели всеми средствами, какие имеются в его распоряжении: если нужно – вооруженным восстанием, если требуется – терроризмом. <…> В революционную эпоху отброшенная от власти партия, которая не мирится с устойчивостью правящей партии и доказывает это своей бешеной борьбой против нее, не может быть устрашена угрозой тюремного заключения. Именно этим простым, но решающим фактом объясняется широкое применение расстрелов в гражданской войне. <…> Устрашение есть могущественное средство политики, и международной, и внутренней. Война, как и революция, основана на устрашении».
А это уже слова В. И. Ленина – главного идеолога Гражданской войны: «Когда ваш Керенский восстановил смертную казнь на фронте, это не был террор, господа? <…> Разница только в том, что Керенские, Авксентьевы и Либерданы вкупе и влюбе с Корниловыми и Савинковыми практиковали террор против рабочих, солдат и крестьян в интересах кучки помещиков и банкиров, а Советская власть применяет решительные меры против помещиков, мародеров и их прислужников – в интересах рабочих, солдат и крестьян».
А ведь в словах вождя мировой революции есть доля правды. Как мы уже говорили, погубила Россию больше не Октябрьская революция, а Февральская, и поэтому подлинный террор начался со стороны либеральной элиты, пришедшей к власти после Февраля 1917 г. В первую очередь, этот террор выражался в духовно-нравственном разложении Императорской армии, когда введенные масоном А. Керенским солдатские комитеты, по сути, уничтожили воинскую дисциплину, и любой солдат получил возможность отказываться подчиняться приказам и командовать офицерами. Духовно-нравственное разложение Императорской армии стало одной из причин, которая привела к поражению русских в Первой мировой войне, о чем мы уже писали.
Но главное, что пришедшее к власти в Феврале 1917 г. либеральное Временное правительство в Российской империи под управлением масона А. Керенского получило приказ от Британского правительства отойти в сторону и не вмешиваться в политику террора большевиков, добровольно отдав им власть в руки, чтобы не мешать им олицетворить задуманное, что, собственно, и было сделано к Октябрю 1917 г., о чем пишет Э. Саттон в своей книге «Уолл-Стрит и большевистская революция».
Это хорошо знал и понимал белогвардейский генерал-лейтенант Антон Деникин. Вот, что он писал в «Очерках русской смуты»: «Советская опричнина убивала и мучила всех не столько в силу звериного ожесточения, непосредственно появлявшегося во время боя, сколько под влиянием направляющей сверху руки, возводившей террор в систему и видевшей в нем единственное средство сохранить свое существование и власть над страной. Террор у них не прятался стыдливо за "стихию", "народный гнев" и прочие безответственные элементы психологии масс – он шествовал нагло и беззастенчиво».
Одними из средств террора большевистской советской опричнины в годы Гражданской войны были созданные для русских людей лагеря смерти, о чем мало говорят и вообще не пишут в школьных учебниках по истории. А между тем эти лагеря имели место быть.
Советские лагеря смерти для русских. Концентрационные лагеря смерти для русских были созданы большевиками для истребления крестьянства и уничтожения интеллигенции. Геноцид русского народа осуществлялся не только с помощью расстрела на месте, но и путем взятия людей в заложники, которых помещали в специально созданные для этого концентрационные лагеря. Причем приказ проводить такую политику террора был отдан по официальному распоряжению чрезвычайных комиссий народного комиссариата внутренних дел РСФСР (НКВД), созданного революционером Ф. Дзержинским в 1917 г. Такие меры, по мнению большевиков, необходимы были для ведения борьбы с контрреволюционными настроениями.
Так, например, С.П. Мельгунов в книге «Красный террор в России» пишет, что только в одном Кожуховском концентрационном лагере (ныне ст. метро Кожуховская) под Москвой за период 1921-1922 гг. содержалось 313 тамбовских крестьян, которые находились в заложниках вместе с детьми в возрасте от 1 месяца до 16 лет. Детей, как правило, расстреливали вместе с родителями.
Русских людей расстреливали в Пятигорске, Кисловодске, Ессентуках и других городах России. Списки убитых людей большевики публиковали с надписью «кровь за кровь». Перед расстрелом чекисты часто пытали заключенных и заставляли рыть собственную могилу. Арестованных женщин пытали как физически, так и психически. Так, например, в Екатеринодаре пытки женщин большевиками проводились путем растягивания за голову, плечи, шею, в то время как еще один чекист бил женщину каким-то тяжелым металлическим предметом или рукояткой пистолета. В результате шея раздувалась, из носа текла кровь, а сама женщина терпела невероятные муки и страдания. В случае обнаружения принадлежности женщины к контрреволюционному движению, ее раздевали догола, насиловали и даже вырезали ей пальцы. Психические пытки проводились инсценировками подобным способом, как когда-то на Семеновском плацу инсценировали казнь Достоевского: на человека наводили оружие, а потом в последний момент перед выстрелом объявляли помилование или производили выстрелы холостыми патронами. От сильного испуга, вызванного ожиданием смерти, человек сходил с ума.
Кроме того, людей часто неделями и месяцами держали в заложниках в тюрьмах без всякого реального обвинения, без допроса, но под угрозой расстрела. За что? А просто так, без всякого повода. И это становилось для людей настоящей пыткой. В некоторых тюрьмах Особого Отдела ВЧК даже под запретом свиданий, прогулок и чтения книг люди находились годами.
Самым страшным большевистским местом содержания и уничтожения русских в годы Гражданской войны был лагерь смерти в Холмогорах, расположенный на севере России. Здесь происходило наибольшее количество расстрелов интеллигентов, крестьян и казаков. Согласно опубликованным документам, только в сентябре 1920 г. здесь было убито около 2000 человек, из которых 800 составляют офицеры. За весь же период существования лагеря было убито около 8000 человек. Бывало, что за ночь расстреливали по 20-40 человек, а иногда и по 200-300 в сутки.
Кроме этого, в некоторых местах проводились этнические чистки. Самым таким страшным местом в 1920–1921 гг. оказался Крым, где, по подсчетам некоторых историков, было убито до 120–150 тыс. человек. Здесь большевики ставили целью полное уничтожение представителей русского народа, которые хоть каким-то образом были связаны с контрреволюцией и белым движением. Людей расстреливали и закалывали шашками. Расстреливали, прежде всего, интеллигенцию – офицеров, крестьян, священников, врачей, сестер милосердия и т. д. Убитых бросали в колодцы, а затем следующих выводили. Когда мест в колодцах уже не хватало, заложников выводили и заставляли рыть общие могилы. Затем полностью раздевали, оставляя на теле только крестики и расстреливали с наступлением темноты. Иногда в эти могилы сбрасывали и полуживых. В Керчи интеллигенцию не расстреливали, а топили в море. Всю эту Крымскую резню хорошо описал православный писатель, свидетель этих событий, И.С. Шмелев в своей незаконченной книге «Солнце мертвых».
Уничтожение казачества. Еще одной страницей красного террора стала целенаправленная борьба большевиков с казачеством – так называемое расказачивание. 24 января 1919 г. революционер и масон Я.М. Свердлов издал директиву Оргбюро ЦК РКП(б), в которой значились пункты следующих распоряжений: «Последние события на различных фронтах в казачьих районах – наши продвижения в глубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск – заставляет нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления <…>. 1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти; 2. Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам» и т. д.
К моменту прихода большевиков на Дон к концу 1918 г. казаки, не имея уже никакой поддержки ни от захлебнувшегося в революционной смуте российского государства, ни от стран Антанты, были сильно измотаны Первой мировой войной. Внутрь казачьих соединений под видом европейской демократии стала проникать большевистская агитация со стороны иностранных интервентов. И казаки, открыв фронт, постепенно стали переходить на сторону Советской власти. И казалось бы, красные должны были протянуть руку и помиловать, но вместо этого, как пишет В.Е. Шамбаров, они развернули самый настоящий казачий геноцид, что стало великой трагедией для всего русского народа, о чем нам известно по страницам романа М. Шолохова «Тихий Дон».
Станицы были переименованы в волости, хутора стали селами. Казакам под угрозой расстрела велели в трехдневный срок сдать оружие. Тех, кто как-то прямо или косвенно выступал против Советской власти, расстреливали. Жен казаков сначала насиловали, а потом расстреливали, причем не только на Дону, но и в Красноярске, Ставрополье, Казани, Екатеринодаре, Астрахани, Оренбурге и других городах. Всего, по подсчетам историков, было расстреляно более 5500 человек, из которых около 3400 было расстреляно на Дону, остальные – в Ставрополье и на Кубани.
Необходимость дня памяти жертв геноцида. Геноцид русского народа в годы Гражданской войны – это особая кровавая страница отечественной истории XX в. К сожалению, представители либеральной интеллигенции красный террор связывают в основном только с периодом так называемого Большого террора 1937-1938 гг. А между тем, в годы Гражданской войны, по некоторым подсчетам, было уничтожено от 8 до 13 млн русских людей, о чем мы уже писали. Почему-то в нашем календаре с легкой руки либеральных западных лоббистов появился день памяти жертв политики Большого террора 1937-1938 гг., а вот памятная дата жертв Гражданской войны 1918-1922 гг. отсутствует. Наша либеральная элита, как всегда, принимает во внимание только то, что ей выгодно. Если уж в нашем обществе начинается переосмысление событий истории Отечества, на что указывает открытый в апреле 2021 г. памятник жертвам Гражданской войны в Севастополе, то давайте все-таки идти в этом дальше. Нужно это переосмысление вносить, в том числе, и в школьные учебники. Иначе очередная Гражданская война неизбежна. Не верите?! Посмотрите, что сегодня происходит в Малороссии.
Александр Церковный, православный публицист
1. Советские лагеря смерти для русских