Настоящая работа является смысловым продолжением статьи «В конфликте ценностей компромиссы невозможны».
В заключение упомянутой работы было отмечено, что нам, простым и неофициальным людям любящим Россию, просто необходимо выявить на свет Божий «хозяина мировой игры», он же «субъект глобального управления», успешно прикрытый спинами «англосаксонских» держав. Главного, экзистенциального врага России и русского народа, а говоря шире ‒ Православной Цивилизации в ее целом. Иначе есть шанс оказаться в числе «битых фигур» мировой игры.
Для понимания характера и сущности силы, материально воплощенной в «хозяине мировой игры», нам придётся напомнить читателю понятие «анти-власть». А заодно – уточнить его.
О Власти – с большой буквы, и о «власти» и «анти-власти». Феномен «анти-власти» в первом приближении изложен в нескольких разделах «Царской школы» и работе «Сочти число зверя» (Галенин Б.Г. Царская школа. М., 2014. Часть вторая. Глава 4.2. Разделы «Слово и число» и «Анти-Власть»; Галенин Б.Г. Сочти число зверя. РНЛ. 04-14.06.2019). Единственно, хотелось бы уточнить следующий момент. Для некоторых из моих православных читателей показался смущающим сам термин «анти-власть», поскольку по их – вполне справедливому – мнению, вся Власть [обозначим ее большой буквой] в мироздании, ‒ принадлежит только и исключительно Творцу «неба и земли».
Для христианского сознания вообще, а тем более для православного, это само собой разумеется: Власть, высшая над всем мирозданием, «небом и землею», ‒ всегда у Бога.
Признаки Власти ‒ творение, творчество, созидание, структурирование, «цветение». И противостояние злу, как следствию дарованной Богом тварным духовным и телесным существам абсолютной свободы. Свободы, сотворенной (по всем ее последствиям) до творения «неба и земли», и над которой сам Вседержитель, по Собственной всесильной воле «не властен». Иными словами, еще один признак Власти ‒ «удержание зла».
Однако Власть Бога на земле в историческом времени можно условно поделить на: 1) власть [с маленькой буквы], благословленную Господом (как, скажем, власть Римских цезарей, как Божиих слуг даже в языческий период Империи): «ибо начальник есть Божий слуга, ... не напрасно он носит меч» [Рим. 13:4]; и 2) анти-власть, попущенную Богом по человеческим грехам для наказания, вразумления и подобного. Предельный случай анти-власти – власть антихриста.
В обоих случаях вся Власть у Господа. Но действия в человеческих сообществах власти и анти-власти различны.
Признаки «благословенной» власти ‒ творчество, созидание, структурирование, «цветение», «удержание» зла. То есть те же самые, что у Власти.
Так, в еще языческой Римской Империи – до времени Константина Великого, власть: а) удерживала территории проповеди апостолов и их учеников и последователей; б) поддерживала на них закон и порядок [в лучшие столетия Империи безоружный путник мог безопасно добраться от стены Андриана до персидской границы, и от Балтийского моря до верховьев Нила]; в) даже гонениями своими созидала «церковь верных», заслуги которой и обратили языческую Империю в христианскую.
Признаки «попущенной» анти-власти – разрушение, упрощение, смешение, поощрение зла.
Может возникнуть вполне законный вопрос: в чем же проявляется всегда «созидающая» Власть Божия при наличии попущенной Им «анти-власти»?
Ответ на этот вопрос несложен, если понимать, что конечная истинная цель нашего эона Божественного Домостроительства, нашего «круга земной истории», не в создании «царства Божия на земле», а в отборе «верных» в Небесный Иерусалим [Царство Небесное] для иного эона Божественного Домостроительства. [Небесный Иерусалим ‒ иначе Другое Бога, в терминах философии Парменида-Платона, послужившей интеллектуальным подспорьем Отцам Церкви для осознания Троической природы Бога и выработки соответствующих догматов. При случае поговорим об этом подробнее].
Созидающая Власть Бога в условиях земной «анти-власти» проявляется в том же отборе «верных» в Небесный Иерусалим. Но в условиях для «верных», увы, значительно менее «комфортных» и более соблазнительных, чем при наличии «власти».
Этот отбор, как свидетельствует Откровение Иоанна, будет продолжен и при антихристе, когда практически вся земля будет приведена к «смесительному упрощению». Невозможность дальнейшего отбора будет означать конец земной истории.
Примеры из настоящего и прошедшего. Еще раз повторим. Если сущностным признаком истинной власти является творчество, созидание, структурирование, формирование и охранение того, над чем она властна, то анти-сущностным признаком анти-власти является разрушение, упрощение, смешение, поощрение зла, и подавление в границах ее владения любых духовных исканий и интересов, могущих обратить человека к Богу. Служение же духам зла, то есть прямой сатанизм, при этом не только не возбраняется и не пресекается, но, напротив, восхваляется и поощряется.
Эти признаки могут помочь нам дать с высокой степенью достоверности оценку того, что мы имеем наблюдать сегодня в непосредственном окружении своЁм, и в мире в целом, а также по-новому оценить то, что мы имели в прошлом. Давнем и совсем недавнем.
Владея понятием анти-власти, и уяснив характер и сущность силы воплощенной в «субъекте глобального управления», можно теперь кратко характеризовать ее многовековую деятельность, как реализуемую установку на замещение и подмену анти-властью любой власти данной Богом, причём желательно в масштабах Земного шара.
Можно также достаточно просто разобраться как в ситуациях прошедших эпох, так и в ситуации современной, и понять, какая форма «власти» наличествует в каждой из них. Для простоты оценочного сравнения будем учитывать, прежде всего, такой имманентный признак истинной власти, как структурирование и усложнение, ‒ вспомним «цветущую сложность» Константина Леонтьева, и такой же непременный признак анти-власти, как упрощение, деструкцию, деградация и распад.
С учетом этого единственного признака, становится ясно, например, что до середины прошлого века даже на коллективном Западе, при всей его «нелюбви» к нам, наверху была преимущественно «власть». Эта власть в Средние века христианизировала Западную Европу, пусть в католическом варианте, в эпоху Модерна способствовала появлению новых «пророков», ‒ по образному выражению Виктора Николаевича Тростникова, ‒ в лице великих ученых от Ньютона и Лейбница до Пуанкаре, Планка, Бора, Шредингера, Гейзенберга, Эйнштейна.
Католический и протестантский Запад способствовал также донесению Евангелия до самых дальних концов земли, из которых Господь также может отобрать «верных» в свой Небесный Иерусалим. В те же века было создано великое европейское искусство.
Но буквально в последние десятилетия власть на Западе все активнее стала замещаться анти-властью. Это настолько очевидно, что не требует доказательств.
Возвращаясь к «родным пенатам» отметим, что, например, в Феврале 1917 произошла замена власти на анти-власть. Это даже без нравственной оценки. Достаточно вспомнить стремительную деградацию России при Временном правительстве. Понятно также, что в Октябре того же года произошло ни в коем случае не восстановление власти, а замена анти-власти на ее более устойчивый террористический вариант в лице ленинизма-троцкизма.
А в 1930-е годы, напротив, анти-власть была заменена Сталиным все-таки на власть, по крайне мере до 1956 года. К сожалению, эта власть, так и не смогла освободиться от оков безбожия, и по самому определению устойчивой быть она не могла. До 1991 года происходил ее постепенный демонтаж и замещение анти-властью до «химически чистого» образца при Ельцине.
Так же чисто анти-властью является нынешняя киевская хунта.
Российская «власть» в лице нашего Президента, до сих пор совершала эволюцию от анти-власти 1990-х в сторону того, что начинает напоминать власть.
Окончательная динамика станет ясна в ближайшем будущем.
Борис Глебович Галенин, военный историк