Русский человек должен перестать поклоняться чужим идолам. Он должен вернуться к себе, к живым и драгоценным корням своей национальной культуры. Он должен понять, принять и выговорить свою Русскую Идею с тем, чтобы затем осуществить её во всём Иван Ильин.
Только в феврале началась Специальная военная операция, как многие из политиков, общественников, писателей, журналистов, учёных, в особенности деятелей культуры продемонстрировали всей стране «чьих они будут» – одни позорно бежали вон, другие, выяснилось, иноагенты, третьи и вовсе в открытую стали заявлять мол Россия это «фу».
Всё произошедшее, и правда, по словам Президента, самоочищение России. Но откуда за эти 30 лет в России появилось столько русофобов? Притом, что многие не проплаченные, а идейные. Ответ, на мой взгляд, очевиден, почему – в отсутствии идеологии в России. Да, Конституция провозглашает, что у нас не может быть установлена какая-либо идеология, однако Россия это настолько особистая, разношёрстная и сложная во всех смыслах страна, что без идеологии, без принципиального вектора движения её существование и развитие крайне затруднительно. Да, историческое прошлое России и её культурное богатство настолько уникальны, что государственная идеология это нечто само собой разумеющееся.
Кроме того, идеология априори уже существует в программах политических партий и задачах общественных объединений, в культурно-историческом сложившемся укладе жизни народов и русского народа как государствообразующего. Но воплощение некоторых этих здравых принципов невозможно, потому что они существуют лишь в общественном пространстве, но не в государственном стремлении.
Исторический опыт показывает – со времён Крещения Руси князем Владимиром в 988 году и до распада СССР в 1991 году – в России была идеология. Сначала это была идеология единства русских земель, что в итоге привело к сплочению княжеств и формированию единой большой страны, успешно завершённое Иваном Грозным, в годы правления которого уже окончательно оформилась позиция Москвы – столицы земли русской, как преемницы Рима и Константинополя – это идеология «Москва – третий Рим». Это во многом повлияло на то, что в годы Смуты русский народ смог сплотиться и дать отпор вражеским силам Запада.
Затем была сформирована идеология, знаменитая двумя своими тезиса: «Православие. Самодержавие. Народность» и «За веру, царя и Отечество». В этих идеологических девизах были отражены все стремления и ценности России, что укрепляло национальный дух народа, силу и мощь страны.
Советский Союз также был построен и жил идеологическими принципами, укреплявшими силу и могущество страны, и в ней живущих народов, потому как идеология Союза это была идеология коммунистической партии, манифест которой отражал в себе некоторые важные идеи христианского вероучения.
Лишь после распада Союза в нашей стране не стало идеологии, и в итоге мы видим к чему это привело – к отсутствию нравственных и моральных принципов, к разложению и разобщению общества, к братоненавистничеству.
Таким образом, задача здравых политических и общественных сил, с целью обеспечения великого будущего России, – в создании государственной идеологии, состоящей из исторически выстраданных и культурообразующих принципов, которые формировали общий лик России всё тысячелетие её существования.
Формирование идеологии, по сути, уже началось с того, что мы наконец-то осознали – главная опасность страны – её русофобские элементы, таким образом, первым принципом новой российской идеологии должны стать Патриотизм, Нравственность, Духовность, воплощение которых в жизнь обеспечивается через национальную историческую культуру русского и других коренных народов России. Потому как само понятие идеологии – это отражение общих интересов, идеалов и мировоззрения народа. И радует то, что именно в этом ключе была недавно принята стратегия национальной безопасности. А значит, формирование государственной идеологии в духовно-нравственном патриотическом направлении началось. Началось формирование консервативной идеологии, той самой, которую великие русские умы И. Ильин, Н. Бердяев, Ф. Достоевский, считали исторически верной для России.
Дмитрий Михайлович Коновалов, магистр юриспруденции, публицист