itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Опорные точки народного образования

И весовые коэффициенты организации образовательного процесса

Русская школа 
0
174
Время на чтение 3 минуты
Фото: Из личного архива автора

Жизненная и историческая практика показывают, что образовательная система страны должна быть простой – «как две копейки» – и эффективной, «как винтовка Мосина».

Это не шутка. Современная (болонская) образовательная система насыщена колоссальным количеством элементов – для каждого предмета – несущих в себе то, что называется «когнитивным диссонансом». Устранить или нейтрализовать все эти элементы – задача непростая; но «глаза боятся, а руки делают».

Опорные точки: Условно, «принцип опорных» точек может применяться не только для облегчения преподавания того или иного предмета, но и для организации образовательного процесса.

В каждом предмете можно найти не менее семи-пяти опорных точек, которые должны запоминаться, и которые являются «каркасом» для развития темы предмета. Здесь действует принцип: «Лучше меньше, да лучше». На каждом уроке необходимо время от времени ненавязчиво повторять эти «опорные точки», чтобы они не потеряли своего «каркасного» значения.

Для предмета – «история» – система этих «реперных точек» должна быть непротиворечивой и строго обусловленной. Необходимо помнить, что именно этот предмет закладывает «замковые камни» того здания, которое называется мировидением «или мировоззрением». Например, «условный коэффициент катастрофичности» ситуации «Смутного времени», очевидно, не должен превышать по своему значению такой же коэффициент «Предвоенного времени» перед Великой Отечественной Войной. И понятно, что «Бессмертный полк» будет являться несомненной «опорной точкой» истории этого времени. Второй пример: «сравнительной значимости» свершившихся социальных «одномерных» событий являются: февральская революция 1917 года и переворот августа 1991 года. Первая катастрофа намного глобальнее и значимее по своим отрицательным последствиям, чем вторая и т.д., тем более, что вторая является закономерным следствием первой катастрофы.

Чтобы в мировидении студента или учащегося сформировалась непротиворечивая картина мира, такими же непротиворечивыми должны быть и связи между «опорными точками» истории, обществознания, социологии.

Или: в физике электричества или в электротехнике ключевую роль играет понятие «резонансного контура», которое также существует и в механической среде. Поэтому как математическое обрамление, так и описание самого процесса резонанса, также будет являться «опорной точкой» предмета.

Авторитет учителя, «подкрепленный» его государственным статусом (по табели о рангах) и хорошей зарплатой, «преподаст» учащимся понятие об иерархичности государственного организма – не по бизнес-лекалам (псевдодемократии), а по государственной необходимости.

Если преподаватель чурается заполнения документов ведения образовательного процесса, дайте ему в помощь «чиновника», который и будет исполнять эти бюрократические обязанности. Зато само преподавание предмета будет более качественным.

Таким образом, используя и внедряя в процесс обучения и организации образовательного процесса опорные точки и весовые коэффициенты, мы уйдем от неинтересного, унифицированного и безликого нынешнего преподавателя к личностям более ярким и оригинальным и запоминающимся.

Итак, все организационные процессы построения образовательной системы, сами предметы, опорные точки и весовые коэффициенты организации образовательного процесса должны укладываться в иерархическую обусловленную структуру.

P.S.: Болонская же система, переводя все рабочие материалы и образовательные процессы в автоматические базы данных, нивелирует, размазывает и замыливает все многомерные аспекты как предмета, так и процесса обучения, низводя учителей и учащихся до уровня пользователей «автопоильного и автокормильного комплекса».

Если нам удастся переломить ситуацию и внедрить нашу отечественную систему обучения, то «не будет таких крепостей, которых нам …(не большевикам) русским, невозможно было бы взять».

Уткин Юрий Герасимович, православный публицист, кандидат технических наук, доцент кафедры ИКТ с 20-ти летним стажем

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Юрий Уткин
Три сосны по муромской дороге…
Чтобы понимать существо нынешних событий, необходимо поглубже усвоить историю последних полутораста лет
26.01.2023
«Цифровой рубль» – мечта мошенников
И не только отечественных, но и международных
19.01.2023
И нести тяжело и бросить жалко…
Наша интеллигенция медленно расстаётся с гуманитарными иллюзиями, «наработанными» в советское время
16.01.2023
«Голубь мира» готовится к войне
Генсек НАТО Йенс Столтенберг будет представлен к Нобелевской премии
11.01.2023
«Курсы перековки» для чиновников
Нам знакомы «курсы усовершенствования» специалистов, сейчас же нужны другие курсы
05.01.2023
Все статьи Юрий Уткин
Русская школа
«Не научившись благодарности к учителю, не будет благодарности к родителям, близким и благодетелям»
В Псковской области официально стартовал Год педагога и наставника
25.01.2023
«Учитель формирует в каждом из нас основы мировоззрения»
По словам Владимира Путина, от деятельности педагога в значительной степени зависит устойчивость, стабильность и будущее нашего государства
24.01.2023
Образовательные институты
Ещё о проблемах формирования русской нации
23.01.2023
Проблемы строительства русской нации: книгоиздание и библиотеки
Обострившаяся проблема перехода к проекту строительства русской нации требует кардинальных изменений в использовании правящей в России элитой различных социальных институтов
19.01.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Перспективы «белого» патриотизма
Новый комментарий от Смыслов М. Д.
29.01.2023 10:58
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от Смыслов М. Д.
29.01.2023 06:48
«Мы проводим специальную операцию на своей территории»
Новый комментарий от Русский Сталинист
29.01.2023 06:12
Экономика войны должна быть экономной
Новый комментарий от Vladislav
29.01.2023 03:03
Может им не нравится моё православие?
Новый комментарий от Vladislav
29.01.2023 01:35
Возрождение монархии в России невозможно?
Новый комментарий от учитель
29.01.2023 01:31