На прошлую мою статью «О ереси отрицания Всемогущества Божия» последовало небольшая дискуссия с Валерием, который стал возражать, что это мол «какой-то произвол» (обвинение в ереси отрицания Всемогущества Божия). Вот его полный комментарий:
«Я просто констатирую, что из утверждения невозможности для Бога сделать нечто, противное Его природе – не следует нарушения Его всемогущества», и потом была приведена цитата святого блаженного Августина: «Бог все может, чего только хочет, и что не противно Его природе».
С этим можно согласиться – то есть Бог не может совершить греха, потому что грех противен природе Божией.
Но тогда возникает справедливый вопрос: «Что противного природе Бога, когда молятся о таковых некрещёных младенцах (абортированные, выкидыши) и просят Господа или святых "окрестить их в море щедрот Божиих" и даже если Господь посчитает нужным и будет иметь желание исправить ситуацию отсутствия крещения земного для кого-то из этих младенцев такими способами, о которых Сам знает?»
На этот вопрос Валерий не ответил, как не ответили на него ни приснопоминаемый усопший о.Даниил Сысоев, ни его ученик и последователь о.Георгий Максимов, ни архимандрит Рафаил (Карелин), ни усопший уже архимандрит Лазарь (Абашидзе) в своей книге «Грех Адамов. Возможно ли спасение некрещёных младенцев?», ни другие богословы пессимистического лагеря или те православные, которые заразились от них этой ересью отрицания Всемогущества Божия.
А вопрос-то действительно интересный и требует высочайшего мастерства в области богословия, но похоже, что схоластическое богословие неспособно на него ответить, так как этот вопрос скорее мистического богословия, и он был решен подвижниками и подвижницами благочестия ХХ века как сверхъестественное откровение от Бога.
Но, возможно, богословы пессимистического лагеря представят свою версию ответа. Иначе находиться в ереси – это опасно для души и вечного спасения.
И да поможет нам Господь в уразумении истины в этом важнейшем вопросе.
Владимир Станиславович Урусов, инженер, публицист, Таджикистан
3.
Да никто и не вешает. Странное предположение.
2. Ответ на 1, Андрей Х.:
Андрей Х., успокойтесь, если что имеете сказать по-существу, скажите, а если не разбираетесь в этом вопросе - то лучше промолчать. Ересь обвиняет их самих, автор статьи не обвиняет. Ересь опасна тем, что может разлучить с Богом или отягчить мытарства, посмертную участь и Суд Божий. В самом деле - те кто восхитил себе Суд Божий и за Бога решают - кто будет спасен, а кто пойдет в геенну - тому придется трудновато на Страшном Суде.
1. Может хватит?