Цивилизационный кризис российского социума

Для пробуждения самосознания русского народа надо предпринимать самые решительные меры

Конституционная реформа Путина  Коронавирус  Бывший СССР  Коронавирус в России 
0
874
Время на чтение 10 минут
Фото: Из личного архива автора

«Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания» (Аллен Даллес).

Современное общество переживает глобализационный этап своего развития, связанный с универсализацией законов общественной жизни, когда все мировое сообщество пытается жить и действовать по одним и тем же правилам, сближая по мере возможности местный колорит отдельных национально-государственных объединений с общими требованиями. Историческое стремление социальной реальности к универсализации законов совместной деятельности людей послужило в своем концептуальном измерении основой социально-классового понимания характера общественной жизни, согласно которому общая динамика социального процесса определяется борьбой противоположных общественных классов, постепенно направляющей мировой социум к «совершенному» состоянию. Наиболее известной для россиян версией социально-классового подхода является марксистско-ленинская концепция общественного прогресса, исповедуемая в нашем недавнем прошлом советской державой. Согласно марксистскому учению идеальной целью истории человечества является построение «коммунистического общества», в котором устраняются коренные социальные противоречия между сословиями и осуществляется переход к «бесклассовому», коммунистическому обществу, утверждается закон всемирного социального единения людей.

Однако в марксистской трактовке социальной истории человечества присутствует внутренний изъян, содержится коренное противоречие, когда «коммунистический общественный строй» опровергает свои исторические основания, представленные борьбой классов. В этом плане более последовательными идеологами «классовой борьбы» оказываются «ультрасовременные», неомальтузианские теории будущего мирового социума, констатирующие локальный характер земных ресурсов и доводящие логику борьбы классов до «оптимального состояния» в виде сокращения населения Земли до численности в 1-2 млрд людей, радикально разделяя их на касты «служителей» и «правителей» с закреплением данного размежевания на «генном уровне» и обеспечивая этим стабилизацию, контроль социальной ситуации «высшими сословиями». «Уже в первом докладе Римскому клубу с характерным названием «Пределы роста» (1972 г.), — напоминает россиянам Андрей Фурсов, — была выдвинута концепция «нулевого роста» ..., т.е. экономический рост тормозился политическими средствами именем борьбы за сохранение природной среды. В неомальтузианском по своей сути докладе ставились также задачи сокращения населения планеты и потребления». Бесчеловечный характер этого «западного проекта» глобального будущего мирового сообщества стал сегодня вполне очевиден в теории «антропологического перехода», «т.е. формирования общества, состоящего из двух социобиологических каст-слоёв.... С одной стороны, сверхлюди, живущие в своих анклавах до 120–140 лет, с другой — обслуживающие их «служебные люди» с совсем другими умственными и физическими способностями и более низкой продолжительностью жизни» (Авторский доклад Изборскому клубу Андрея Фурсова. Капитализм, антикапитализм и судьбы мира:… /01.09.2021/). В субъективном освещении данной доктрины русским самосознанием одно можно точно сказать, что это не русский путь и по нему русский народ пойдет только в рабском или безумном состоянии.

Осуществление данного самоубийственного плана будущего людей можно воочию наблюдать в происходящем ныне расчеловечивании Западного общества. Концептуальным оправданием радикального перестроения мирового социума в новую реальность «однополярного мира» во главе с Западным «правящим сообществом» стала теория прозападных проектировщиков будущего Клауса Шваба и Тьерри Маллере «Великая перезагрузка» (COVID-19: большой сброс. Великая перезагрузка. Форум издательство. Вып. 1.0. © Всемирный экономический форум 2020). «В ней сформулирована, — по оценке Андрея Фурсова, — целая программа создания нового мирового порядка (НМП), который должен быть сконструирован по неомальтузианским лекалам и под видом и посредством стейкхолдерского (в ещё одной версии — «инклюзивного», т.е. всеохватывающего) капитализма на самом деле похоронить капитализм и создать на его руинах новый строй» (Авторский доклад Изборскому клубу Андрея Фурсова…). Таков общий завершающий вывод социально-классового подхода в проектировании будущего человечества.

Более «одухотворенный» образ общества по сравнению с социально-классовым подходом, обращенным к материально-производственным условиям общественной жизни и склонным к разжиганию социальных противоречий, рисует цивилизационная концепция. В этом подходе изначально заложен потенциал многоликости «социальной реальности», обусловленный ее культурно-историческим разнообразием, когда «мировой социум» понимается как множественность самостоятельных культурно-исторических объединений людей, связанных между собой традицией сотрудничества и взаимопомощи и выражающих в собственной жизни не только свое духовное единство, но также особенности окружающей природной среды. Цивилизационный образ мирового сообщества утверждает приоритет в развитии человечества духовных сил и закона единства противоположностей, очевидным выражением которого служит установление нравственного согласия между людьми, когда «солидарность», сплоченность, коллективизм выступают главными движущими силами «человека разумного».

Одним из основоположников цивилизационного подхода в понимании характера общественной жизни является русский мыслитель XIX столетия Н.Я. Данилевский, опубликовавший в 1869 году свой труд «Россия и Европа, в котором он обосновывает самостоятельный статус русского общества по отношению к народам европейской культурной традиции. Цивилизации представляют собой наиболее общий способ разумной организации жизни людских масс, обусловленный приоритетной ролью в их действиях общих духовных установок в стремлении к желанному будущему и учитывающий особенности окружающей природной среды. В этом культурно-историческом измерении, считает Данилевский, «Европа есть поприще германо-романской цивилизации, ни более ни менее; или, по употребительному метафорическому способу выражения, Европа есть германо-романская цивилизация. Оба эти слова – синонимы» (Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. С. 58). Народы, этнические сообщества, а не классы, не сословия служат в цивилизационной концепции главными движущими силами исторического развития общества. Российский социум, структурированный в советское время как политический союз «этно-национальных» сообществ, в большей мере предрасположен к цивилизационному пониманию социального развития человечества.

Но следует учитывать, что наряду с субъективными предпочтениями людей в выборе своего будущего действует еще объективная логика социально-исторического процесса. Отсюда возникает принципиальный вопрос: какая из концепций более адекватно представляет объективный ход социальной истории человечества – социально-классовая в ее нравственно смягченном, марксистском варианте, утверждающем «борьбу «классов» двигателем общественного прогресса, или же цивилизационная, основанная на признании приоритета духовного единства людей? Общенаучным обоснованием марксистского социально-производственного принципа в понимании общественной жизни служит антропогенная теория Ф.Энгельса о первичной роли «труда» и вторичном значении «речи» в формировании человека («Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»): «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг, который, при всем своем сходстве с обезьяньим, далеко превосходит его по величине и совершенству».

Однако труд в своих развитых, специализированных формах, связанных с «профессиональной специализацией» людей, характерен лишь для этапа классового разделения общества, тогда как во времена родоплеменного, первобытно-родового общественного строя отношения между людьми строились не на производственном принципе, а на непосредственном присвоении и распределении продуктов природы в ходе собирательства, охоты, рыболовства. Поскольку у первобытных людей не было каких-то исключительных способностей в силе рук, быстроте ног, то главная их сила для выживания состояла в коллективной сплоченности. Поэтому не «труд», а «общение» было главным определяющим фактором «очеловечивания» наших животных предков. Выражением духа «общения» в его предельно широких параметрах и служит «цивилизационная», «этнокультурная» общность людей, изначально концентрирующая в себе их духовную связь на основе вербально-символического, речевого общения, получившего свою онтологическую интерпретацию в утверждениях христианской религии о первичной роли слова в организации мироздания: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Поскольку цивилизационная концепция все же учитывает роль в организации общественной жизни природных факторов, постольку наиболее простой и общей классификацией цивилизационных систем будет их различение по сторонам света – Южная, Восточная, Западная, Северная. Спор цивилизаций и будет определять нравственный облик грядущей эпохи в жизни человечества. Их историческая динамика обусловлена степенью доступности природной среды для освоения людскими массами: данная логика направляет ход мировой истории с юга на север и с востока на запад. В этой динамике крайне важно увидеть духовные приоритеты цивилизационного развития. Если Южная цивилизация, взращенная теплом природной среды, руководствуется принципом неизменности, тождества оснований социальной реальности, то дух Востока питается динамическим потенциалом семейно-родовых отношений, утверждая единство различий в организации сущего. Мысль Запада, пробуждаемая разнородностью природной среды к постоянным усилиям по ее подчинению воле человека, исповедует на практике принцип противоречия, борьбы различий и представляет жизнь общества как конкуренцию индивидуальных лиц в праве на власть. Северная цивилизация должна в силу экстремальности природных условий приучать своих граждан к взаимопомощи в преодолении внешних препятствий и творческому освоению окружающей среды, руководствуясь принципом целостности как логическим основанием своей познавательной деятельности и подготавливая этим собственное население к грядущей эпохе освоения внеземных миров. Утрата людьми общего духовно-нравственного импульса в коллективных действиях ослабляет их цивилизационную сплоченность и ведет цивилизации к гибели.

Наглядным свидетельством такого духовного распада Русской, Северной цивилизации служит ныне, к сожалению, Россия. Первоначально вплоть до ХХ столетия ее духовное единство выражала православная религиозность. Во времена советской власти религия была отвергнута как «иллюзорное сознание» и заменена в качестве духовного основания общества на мировоззрение «научного атеизма». Такая замена и привела в итоге к распаду Советского Союза, показав губительность для страны отказа от религиозной традиции русских масс как самых надежных проводников и защитников государственного единства. После гибели СССР и утверждения самостоятельности постсоветской РФ мы видим в новой Конституции страны от 1993 года вообще категорический запрет на какую-либо государственную идеологию как действительное выражение духовного единства страны.

Для Западной цивилизации, лишенной традиционных этнокультурных оснований своего государственного обустройства и нацеленной на создание предельно «раскрепощенных» индивидов, такой стихийный «либеральный» стиль жизни был вполне естественен, постоянно подпитываясь духом индивидуального «прагматизма» в организации жизненного процесса. Ведь сами США, будучи идейной сутью Западной цивилизации, возникли как «страна переселенцев», свободных индивидов, связанных между собой сугубо договорными отношениями на основе личного интереса. Но для России, построенной на этнокультурном основании, распространение такого «неограниченного либерализма» в массовой культуре страны стало ударом «ниже пояса», разрушило всю архитектонику русской государственной жизни.

Ведь Древняя Русь родилась в духовном плане как объединение локальных сообществ и разных племен на основе единства православной веры, где государственная власть и православная религия слились в органическом синтезе телесных и духовных сил. Поэтому без «идеологического оправдания» политическая власть в России теряет в глазах русского человека свою «легитимность». Это и определило как разрушительную мощь Октябрьской революции, так и стремительное низвержение советской власти, утратившей духовные пути к сердцам граждан. Отсюда же проистекают неудачи Корниловского мятежа и выступления ГКЧП с их попытками наведения правопорядка в стране: у них не было должного идеологического оправдания своих действий.

Прямым результатом «постсоветского» конституционного запрета на «государственную идеологию» стала на начало нового века общая деградация производственной культуры страны и нравственное разложение гражданских масс. В национальных автономиях РФ такое «общероссийское» идейно-нравственное разложение, духовное помешательство граждан было нейтрализовано не только глубиной религиозной традиции, но также сознательными усилиями органов автономной государственной власти по их сохранению. В наиболее бедственном положении оказались русские народные массы, совершенно «обезбоженные» в советские годы «атеистическими» гонениями на православную церковь как самое мощное религиозное объединение русских граждан, лишенных к тому же национально-государственных органов защиты русских духовных традиций. Русский народ, бывший когда-то становым хребтом российского государства, оказался ныне собранием обезличенных людских масс, утративших свою национальную идентичность и ставших самой опасной для государства разрушительной стихией неуправляемого поведения россиян. Наиболее страшным примером губительного распада русского этноса стала судьба малоросско-украинского народа, полностью забывшего свою родословную, напрочь отвергшего свои русские корни.

Для пробуждения самосознания русского народа надо предпринимать самые решительные меры. Наиболее проверенным и успешным способом целенаправленного развития национального самосознания в народных массах является, как показал исторический опыт СССР, образование национально-автономных республик. Если Кремль надеется восстановить здоровое самосознание русского народа, то он должен для этого сделать три решающих шага. Во-первых, Кремль должен устранить из Конституции РФ положения статьи №13 о запрете государственной идеологии как «противные» русскому самосознанию и российскому историческому опыту. Во-вторых, он должен обеспечить разработку русской «научной идеологии» как интеллектуального ориентира созидательных перспектив исторической практики России в претворении будущего. И в-третьих, кремлевская власть должна срочно учредить в федеративном устройстве современной Российской Федерации «Русскую Автономную Республику», способную связать общей духовной связью геополитическое пространство от Сахалина и Камчатки до Крыма и Калининграда. Только так можно возродить русский народ как духовную первооснову российского социума и спасти страну от гибели.

Гореликов Лев Александрович, доктор философских наук РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

14. Ответ на 12, Лев:

Следует свернуть всякие дипломатические отношения с Западом: война есть война, а не "игра в поддавки".

Игра в поддавки или в дамки, какая разница? Как говорил Дэн Сяо Пин, «неважно какого цвета кошка, главное, чтобы мышей ловила».
Владимир22 / 23.09.2022, 19:58

13. Ответ на 11, Лев:

Ответ на 10: Пословица о том, что русские долго запрягают, но быстро ездят, сегодня крайне опасна для сохранения РФ, так как Запад может опередить и ударит всей мощью. Поэтому воевать надо по-настоящему, не откладывая на завтра, что надо сделать сегодня..

Не волнуйтесь, «русские идут» уже, если не едут.
Владимир22 / 23.09.2022, 19:54

12.

Если Китай не хочет поддержать Россию по Украине, то Россия вряд ли будет способна поддержать Китай по Тайваню.
Поскольку Запад вооружает Украину против России, то Россия должна обозначить "красные линии" в западных вооружениях, после применения которых Запад будет признан участником боевых действий и по нему должен быть нанесен удар "тактическим ядерным оружием". Следует свернуть всякие дипломатические отношения с Западом: война есть война, а не "игра в поддавки".
Лев / 23.09.2022, 15:16

11.

Ответ на 10: Пословица о том, что русские долго запрягают, но быстро ездят, сегодня крайне опасна для сохранения РФ, так как Запад может опередить и ударит всей мощью. Поэтому воевать надо по-настоящему, не откладывая на завтра, что надо сделать сегодня..
Лев / 23.09.2022, 14:47

10. Ответ на 9, Лев:


А вот это мы и увидим, когда Кремль даст "ДОБРО" на создание "Русской автономной республики": пусть "русские" напрямую сойдутся с "массонами" в открытой схватке за будущее.

Так они сошлись в этой схватке на РНЛ, а уж что говорить про Россию. Как сказал Верховный, «мы ещё и не начинали».
А что касается «открытой схватки», так дело в том, что масоны всегда её вели скрыто, подло и чужими руками оглупляемых ими людей.
Владимир22 / 23.09.2022, 08:59

9.

Ответ 5: "Масоны развали Российскую империю в 1917 году , масоны развалили СССР в 1991 году. А уж развалить какуе то там Русскую республику для них не составит никакого труда. А потом как Гитлер обьявят русских неполноценными людьми, подлежащими уничтожению"


А вот это мы и увидим, когда Кремль даст "ДОБРО" на создание "Русской автономной республики": пусть "русские" напрямую сойдутся с "массонами" в открытой схватке за будущее.
Лев / 23.09.2022, 07:16

8.

Ответ на мнение 3:




Ответ на мнение 3:"Идеология русского мира хорошо известна, она изложена русскими православными мыслителями и кратко сформулирована митрополитом Иоанном (Снычевым). Никакой иной «научной идеологии» в русской идее нет и быть не может".

Уважаемый, идеология многолика - религиозная, светская, национальная, научно-практическая. В статье говорится об отсутствии в постсоветской России "государственной идеологии", способной сказать россиянам, в каком мире они живут, чтобы те не уподоблялись "слепцам", бессознательно бредущим за "государственным поводырем" в непонятном направлении. Пусть государство хотя бы обозначит свою идеологию, а потом будем говорить о том, нужна или не нужна научная идеология.
Лев / 23.09.2022, 07:05

7.

Ответ на 1:
Уважаемый, большевики не "закладывали бомбу", а просто привели "многонациональное состояние" российского социума в соответствие с правовым "духом времени" и, как показала история", успешно справлялись с проблемами, утвердив мировое величие СССР. А их провал, как отмечается в статье, был обусловлен хронической "русофобией" и "доктринальным атеизмом". Эта "русофобия" и сегодня висит, как Дамоклов меч, над судьбой России. Отсюда и требование "незамедлительности" мер по возрождению русского народа. Дай Бог ему сил для преодоления препятствий
Лев / 23.09.2022, 06:44

6.

Ответ на 1: Почему вас так шокирует общенаучная идея эволюции животного мира и происхождения человеческого вида от наиболе близкого ему по морфологии рода обезьян? Это нисколько не отвергает религиозной доктрины о сотворении мира за семь дней и создании человека в "6 день", так как "божий дух" управляет генезисом мироздания в том числе и появлением человека, наделяя его даром "духовной свободы". Не следует всякую "общенаучную гипотезу" воспринимать как "подрывную" массонскую идею.
Лев / 23.09.2022, 06:18

5. 5

Масоны развали Российскую империю в 1917 году , масоны развалили СССР в 1991 году. А уж развалить какуе то там Русскую республику для них не составит никакого труда. А потом как Гитлер обьявят русских неполноценными людьми, подлежащими уничтожению.
учитель / 23.09.2022, 03:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лев Александрович Гореликов
Онтологический символизм как мировоззренческая парадигма цельного знания
Часть 1: Вербальные контуры социально-исторического процесса
11.07.2024
Новый социализм должен быть ноосферным
Открытое письмо Николаю Платошкину
28.05.2024
Нравственный раскол Русского мира и его цивилизационные перспективы
Генеральной сферой общественной жизни Северной цивилизации должна стать научно-философская познавательная деятельность
16.05.2024
Символические ключи к будущему России в ХХI веке
По следам статьи Андрея Кинсбурского «Русский органичный код образа будущего»
09.04.2024
Русская идеология как концептуальная стратегия претворения разумного будущего России
Только концептуально-теоретическое превосходство Русского мира над сатанинской мыслью Запада откроет мировому сообществу «космический путь» в разумное будущее человечества
30.03.2024
Все статьи Лев Александрович Гореликов
Конституционная реформа Путина
«Русская власть превыше Конституции»
Мы передали свою судьбу президенту, готовы под его водительством сражаться, трудиться, жертвовать, терпеть невзгоды
16.05.2024
Наказ кандидату в Президенты
Давно назрела необходимость проведения судебной реформы
15.03.2024
«Надо вернуться к принципу ядерного нацеливания на США»
Победы в СВО можно достичь только путём заключения договора с США об основополагающей роли международного права по итогам Второй мировой войны
28.02.2024
Все статьи темы
Коронавирус
«Это очевидные признаки последнего времени»
С распространением гаджетов человека поставили в зависимость от чужой воли и от маленькой коробочки – без нее он не может существовать
25.06.2024
Госдолг США достиг критических размеров
В сфере экономики и финансов у Америки остаётся выбор между плохим и совсем плохим
28.05.2024
Британию одолевает страх перед неизвестностью и неопределенностью
После того, как британские консерваторы будут выброшены на политическую помойку, на их место придут такие же одиозные фигуры, чьи фамилии никому даже пока не известны
25.05.2024
Чем брать оплату?
Необходимо правильно выстраивать отношения с союзниками и партнерами из стран «глобального Юга»
18.05.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
День памяти поэта К.Н. Батюшкова
Также сегодня мы вспоминаем командира крейсера «Варяг» В.Ф.Руднева, дипломата Я.И.Булгакова, архитектора В.Г.Сретенского, математика А.А.Маркова, ректора МГУ А.А.Мануйлова, историка Н.Д.Шаховскую-Шик, поэта М.В.Исаковского и генерала армии Д.Д.Лелюшенко
20.07.2024
Куда мы идём?
Вспомним опыт Золотой Орды: без православия русские просто не выживут
19.07.2024
День памяти Императора Петра III
Также сегодня мы вспоминаем историка В.А.Абазу, летчика-истребителя Е.В.Буданову, хирурга А.Л.Поленова, дважды Героя СССР Т.Т.Хрюкина, героя обороны Порт-Артура В.П.Шмидта (2-го), конструктора И.И.Африкантова, реставратора С.В.Ямщикова и народного художника России М.Г.Абакумова
19.07.2024
Бремя четырёхкратного греха
Если нагрешившие предки наши «не доросли» до покаяния – это должны сделать мы
18.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Фарион, Let My people go.
Новый комментарий от Павел Тихомиров
20.07.2024 12:39
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Фиалковский
20.07.2024 11:30
Когда вернётся царская власть?
Новый комментарий от Алекс
20.07.2024 11:14
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Следователь-криминалист Соловьев
20.07.2024 07:03
Угождая духу распада
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.07.2024 06:38
Империя Сталина
Новый комментарий от Zakatov
19.07.2024 20:56