«Россия восстанет, когда всенародно покается в цареубийстве»

Святитель Иоанн Шанхайский о пути Русского народа, его исторической миссии и о почитании Царской семьи

Екатеринбургские останки 
0
1362
Время на чтение 17 минут
Фото: yarcenter.ru

12 августа, в день рождения святого Цесаревича Алексея Николаевича Романова, начнется посвященный ему ежегодный Свято-Алексеевский крестный ход, в котором по милости Божией мне посчастливилось участвовать в 2020 и 2021 гг. Ранее я также дважды участвовала в Царском крестном ходе на Ганину яму, в Царских днях в Екатеринбурге и Алапаевске. Дважды Бог сподобил меня участвовать и в ежегодном крестном ходе «Царский путь», который проходит по всем царским местам Санкт-Петербурга и области.

В этом году крестный ход начался 12 июля, в день памяти святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, а закончится 21 июля, в день обретения Казанской иконы Божией Матери, в Кронштадте. Незабываемой была Божественная литургия в ночь с 16 на 17 июля в Феодоровском Государевом соборе Царского села. В ту ночь там собрались те, кто горячо почитает память святых Царственных великомучеников, включая участников крестного хода «Царский путь», организованного Владимиром Васильевичем Знахуром. Под колокольный звон во главе с духовенством мы прошли крестным ходом вокруг собора. Крестоходцы молились о даровании мира России и Украине и истинного покаяния, ведь по словам святителя Иоанна Шанхайского (Максимовича), Россия восстанет, когда всенародно покается в цареубийстве.

Владыка в своих записках доказывал, что Император и его семья обрели в Царствии Небесном венцы за свой подвиг. По словам протоиерея Петра Перекрестова, бесспорно, эти записи оказали влияние на процесс канонизации Царской семьи и в рассеянии, и в самой России. А в наши дни дело святителя Иоанна Шанхайского продолжают Фонд Иоанна Чудотворца и Музей Иоанна Чудотворца, которые уже много лет издают книги о владыке. Перечитывая недавно опубликованную ими книгу «Судьба человека и история человечества. По трудам Святителя Иоанна Шанхайского, Западно-Европейского и Сан-Францисского Чудотворца» (М., 2021), мне захотелось, чтобы слова из его проповедей на день 4/17 июля и на день 8/21 июля прочитали и те, кому эта книга пока не доступна.

БОЖИЯ ПРАВДА О ЦАРЕ-МУЧЕНИКЕ. «Не прикасайтеся помазанным Моим» (Пс. 104, 15). После смерти царя Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, сын пришельца-Амаликитянина известил об этом гонимого в то время Саулом невинного Давида, надеясь на награду от него. Отрок выдал себя за убийцу раненого Саула, по просьбе которого он, якобы, умертвил его. Но Давид не был рад этой вести, и он, и все его люди разодрали свои одежды, рыдали, плакали и постились до вечера. И спросил Давид: «Как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? Кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «Я убил помазанника Господня» (II Царств, 1, 1-16).

Давид сомневался в правдивости рассказа и не был уверен, что Амаликитянин убил Саула, но он приказал слуге казнить иноплеменника, выдавшего себя за убийцу Саула, считая достойным смерти даже название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком. Если жестокой казни был подвергнут иноплеменник – мнимый убийца Саула, сделавшего много зла, за которое отступился от него Господь, то во сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия?

«Во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи? – восклицает святитель Иоанн. – В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией».

Император Николай II воспринял не ветхозаветное возлияние елея на главу, а благодатную «Печать дара Духа Святаго» в Таинстве Миропомазания. До конца жизни он был верен своему высокому званию, в каждом поступке отдавал отчет перед своей совестью, вечно «ходил пред Господом Богом», сознавал свою ответственность перед Ним. «Благочестивейший» в дни своего земного благополучия не по имени только, а и самым делом, он в дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова Многострадального.

И вот на Царя, которого перенесенные им испытания очистили, как злато в горниле, и который был невинным страдальцем в полном смысле того слова, поднялись руки преступников. Преступление против Царя Николая II тем страшнее и греховнее, что вместе с ним была убита вся его семья, ни в чем не повинные дети! Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю. За убийство беззащитного Царя-Страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы.

Глубокое осознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией Правдой.

Память невинных князей святых Бориса и Глеба пробуждала совесть русских людей во время удельных смут и устыждала князей, начинавших раздоры. Кровь святого Великого князя Игоря произвела душевный переворот в душах киевлян и объединила Киев и Чернигов почитанием убиенного святого князя. Святой Андрей Боголюбский своей кровью освятил единодержавие Руси, утвердившееся уже значительно позже его мученической кончины. Всероссийское почитание святого Михаила Тверского исцелило раны на теле России, причиненные борьбой Москвы и Твери. Прославление святого Царевича Димитрия прояснило сознание русских людей, вдохнуло в них нравственные силы и, после тяжких потрясений, привело к возрождению России.

Царь-Мученик Николай II со своим многострадальным семейством входит ныне в лик тех страстотерпцев. Величайшее преступление, совершенное в отношении его, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига.

Пред униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как владимирцы и суздальцы – перед убитым Великим князем Андреем Боголюбским! Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и молитва его спасет Русскую землю от переносимых ей бедствий. Тогда Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси. Невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит ее новой славой!

ПЕРВАЯ ПАНИХИДА ПО ЦАРЮ-МУЧЕНИКУ В ХАРЬКОВЕ. В юности владыка Иоанн однажды видел Царя Николая II, и эта встреча произвела на него глубокое впечатление. По словам протоиерея Чедомира Остоича, «у него были такие глаза». Эти же слова повторяли в наши дни многие, кто видел царя во сне. Всех поражают его глаза! Об этом мы читаем в книге «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», составленной протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Он пишет, что неизгладимое впечатление оставила в памяти владыки Иоанна первая панихида, совершенная по Царю 28 июля 1918 года в Харькове, оккупированном немецкими войсками.

Едва вышедший на амвон протоиерей Иоанн Димитриевский сказал: «Царь убит», послышалось рыдание. Проповедник читал Слово митрополита Антония в день 10-летия царствования Николая II, и вскоре «вся церковь превратилась в море рыданий и воплей, проповедника уже не было слышно». К концу литургии народ уже не помещался в соборе, и панихиду служили на площади перед ним. «Рыдание, слышанное тогда под сводами харьковского собора, доселе звучит в ушах и никогда не изгладится в сердцах тех, кто его тогда слышал. То рыдание и доныне потрясает всю Русскую землю, – заключил владыка. – И лишь тогда, когда вся Русь принесет покаяние перед Царственными мучениками и прославит их подвиг, сможет оно прекратиться».

Иов и Николай Многострадальные. Ночь в годовщину расстрела Царской семьи архиепископ Иоанн провел в Брюсселе, сопереживая происшедшему много лет назад всеми силами своей души. Он говорил об этой ночи словами пророка Иова: «Ночь та, – да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года» (Иов 3, 6). Как и в Шанхае, где он призывал русских, независимо от их взглядов, чтить этот покаянный день, в Брюсселе он собирал на молитву русских из разных церковных юрисдикций. Графиня М.Н. Апраксина сообщила Ю. Поповскому о «незабываемых моментах», когда архиепископ молился всю ночь, читал Псалтирь и служил панихиды в храме-памятнике, который на ночь не закрывался. Построенная в 1936 году в Брюсселе церковь во имя св. Иова Многострадального, в день памяти которого родился Царь-мученик Николай II, была названа храмом-памятником, т.к. увековечила память об Императорской семье и о других христианах – жертвах большевиков.

Владыка считал этот дорогой для него храм «свечой от всего русского зарубежья за всероссийского Царя-мученика, за Царскую семью и за всех пострадавших в годы лихолетья. По словам святителя Иоанна, этот храм останется символическим надгробным памятником Царской семье и всех с нею и за нее пострадавших, пока, «по милости Божьей, не будет от лица всего русского народа воздвигнут величественный храм над грозной екатеринбургской шахтой».

Глубокое благоговение архиепископа Иоанна перед Царской семьей имело давние корни. Он считал необходимым искупить беззаконие, каким было для него нарушение присяги верности Царю деятелями Февральской революции и убийство помазанника Божьего теми, кто возглавил Октябрьский переворот 1917 года. Всех русских, независимо от их политических взглядов, владыка просил участвовать в заупокойных службах по Царской семье. Многие считали Государя виновным в неудачах, а себя – имеющими право нарушать присягу – клятвенное обещание перед Крестом и Евангелием. Ее нарушение есть клятвопреступление. Виновный должен очиститься от греха. Ведь следственная комиссия, назначенная Временным правительством, не нашла подтверждения обвинениям против Царской семьи и должна была то признать. Если бы высшие военачальники, общественные деятели, руководящие лица остались верны присяге и долгу, не умоляли бы «коленопреклоненно» Государя об отречении, а выполнили то, что следовало по присяге, искусственно устроенный Петроградский бунт был бы подавлен и Россия спасена. Но был совершен страшный грех перед Богом и государственное преступление. Насколько кто загладил свой грех, ведомо Богу. Но открытого покаяния почти никем проявлено не было, не было раскаяния главных виновников, продолжавших считать себя героями и спасителями России. Троцкий в своих воспоминаниях признает, что больше всего они (Советы) боялись, чтобы не был провозглашен Царь, так как тогда падение советской власти стало бы неминуемым. Однако того не случилось. «То, что произошло, – наш общий позор, позор России и ее бедствие», – говорил святитель Иоанн. Но мы не слышим его!

СВЕТОЧ ПРАВОСЛАВИЯ ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И КРЕМАТОРИЙ В ЛЕНИНГРАДЕ. В сборнике «Царь и Россия» Архиепископ Аверкий (Таушев) (США) говорит: «Судьбы каждого народа, как и судьбы каждого отдельного человека, несомненно – в руках Божиих. И каждый народ имеет свою особую, указанную ему Богом миссию, свое призвание. Уклонение от этой миссии неизбежно влечет за собой катастрофу, ибо никто не может безнаказанно идти против воли Божией. У русского народа была своя высокая миссия, несомненно, Богом ему определенная – быть хранителем истинной веры в мире, быть светочем святого Православия для всего остального человечества» (Судьба человека... С. 5).

Неужели этой миссии нет сейчас у русского народа? Она была, но он не смог соответствовать ей? Начавшиеся в феврале 2022 года военные действия, попущенные Богом, – это результат того, что Россия плохо или хорошо свою миссию пытается выполнять. Или все же не пытается? Корни происходящих сейчас бед лежат очень глубоко. Они связаны с убийством святого Царя Николая II и его семьи. По словам архимандрита Иеронима (Тестина), настоятеля храма Всех святых, в земле Русской просиявших, в Санкт-Петербурге, Бог и через 100 лет после того кровавого злодеяния не дождался всенародного покаяния в грехе цареубийства, и предавший Помазанника Божьего и веру Православную народ вынужден был пройти через горнило революций и войн, чтобы очиститься и возродиться уже как народ Святой Руси. Но покаяния как не было, так и нет. Невинная кровь продолжает литься, вопия к небу.

Отец Иероним рассказал об истории своего храма и о том страшном месте, на котором он стоит. Первый Кирпичный завод, переоборудованный в секретный объект НКВД, был самым большим крематорием во время Великой Отечественной войны. В блокадном Ленинграде здесь сожгли около миллиона погибших от голода, холода и бомбежек горожан и защитников города. 7 октября 1945 года на месте Кирпично-пензового завода № 1 был заложен парк. Он должен был быть коммунистически оптимистичным и позитивным. Ничто не должно было напоминать о тех жертвах, которые покоятся здесь в прудах и газонах.

Здесь жила и любила гулять с родителями замечательная женщина Наталья Косырева, постоянная участница крестных ходов, которая узнала о сожженных в крематории жертвах блокадного Ленинграда лишь недавно, когда был снят гриф «Совершенно секретно» с документов, проливающих свет на те трагические события. В 1990-е годы инициативная группа ветеранов, потомков погибших ленинградцев и защитников города, установила первый деревянный крест на месте печей завода. Со стороны коммунистической общественности и коммерческих структур было жесткое противодействие установке Поклонного креста. Дважды он был уничтожен. Но теперь 27 января, 7 и 9 мая, 8 сентября и в престольный праздник жители города по традиции приезжают сюда на панихиду и крестный ход. Они идут от Креста по дорожкам мимо живописных газонов, где покоится прах погибших, мимо пруда, на дне которого также лежат тонны пепла от сожженных тел. А на лодках катаются отдыхающие, не знающие или не желающие знать, что парк разбит на священной земле – самом большом братском захоронении в Европе.

Рассказал отец Иероним и о том, с каким трудом удалось построить здесь маленький храм-часовню в честь Всех Святых, в Земле Российской просиявших. И ему очень стыдно, что до сих пор не могут возвести достойный их памяти величественный собор. Мне тоже стыдно за это. Стыдно и за то, что мой народ, не пожелавший быть светочем Православия предавший глубоко верующего Царя, был вынужден сжигать в ленинградском крематории потомков тех, кто молча допустил зверское убийство и сожжение святой семьи – неизлечимо больного светлого отрока – Цесаревича Алексия, красавиц-царевен Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию, Императрицу Александру Федоровну и Императора Николая II. Они изображены среди сонма Русских святых на главной иконе храма Всех Святых, в Земле Российской просиявших. 26 июня здесь был престольный праздник, крестный ход, фестиваль традиционной культуры. Хотя праздник уже прошел, Слово святителя Иоанна Шанхайского в день памяти Всех Святых, в земле Российской просиявших, опубликованное в книге «Судьба человека» (С. 75-79) и приведенное ниже, актуально всегда.

Исторический путь России. Ночная военная сторожевая перекличка на Кремлевских стенах творилась словами: «Пресвятая Богородице, спаси нас». То не значит, что и жизнь, и люди были святы! О нет! Люди всегда грешны, но важно, но спасительно, когда есть сознание добра и зла, когда есть стремление к правде, ибо тогда может быть восстание.

Грешная Москва, столица грешной России, в своей исторической жизни падала до дна, но поднималась, потому что не умирало сознание правды. В смутное время Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовались», ослабели и спасения ждали от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель была неизбежна, и Россия неминуемо погибла бы, если бы совсем было утрачено сознание Правды. Но Россию, русский народ спас святитель Ермоген.

Враги России держали его в подвале, в Кремле, издевались над ним, мучили, добивались, чтобы он покорился им, изменив Русскому пониманию правды. Святитель Ермоген был замучен до смерти, но духовно не сдался и звал Россию на ее исторический путь христианского государства с христианской властью, звал помнить истину и быть верным ей.

Тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Но те тяжкие страдания, тоска жизни под властью лютых безбожников говорят, что русский народ не до конца утратил сознание правды, что ему духовно и нравственно тяжела неправда безбожного государства и безбожной власти.

Россия восстанет так же, как она восставала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников.

Россия восстанет, когда поднимет взор свой и увидит, что все святые, в земле Российской просиявшие, живы в Божием Царстве, что в них дух вечной жизни и что нам надо быть с ними и духовно коснуться и приобщиться их вечной жизни. В этом спасение России и всего мира.

Восстановленная Россия нужна всему миру, от которого отошел дух жизни и он весь колеблется в страхе, как перед землетрясением.

МИССИЯ ПРАВОСЛАВНОГО РУССКОГО НАРОДА – ВОЗЛОЖЕННОЕ НА НЕГО ПОСЛУШАНИЕ ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВИЯ ВСЕМУ МИРУ. В книге «Судьба человека и история человечества» (С. 81-87) говорится о том, что святой Владыка прибыл во Францию 71 год назад, 8/21 июля 1951 года, в день Обретения Казанской иконы Божией Матери. В первом своем слове в Западной Европе новоприбывший правящий архиерей сказал: «Волею Божией русские Православные люди теперь рассеяны по всему свету и благодаря тому теперь Православие проповедуется и Церковная жизнь существует там, где ранее не знали Православия. Медленно, однако неуклонно, ширится истинная Христианская вера, и там, где ранее была пустыня, мы видим теперь насажденные, хотя и молодые, виноградники.

Слово Божие говорит нам, что перед Страшным Судом по всему миру будет проповедана истина Христианскаго учения. Могут сказать, что Христианство уже давно проповедуется по всей земле, однако оно преимущественно проповедуется в виде тех или иных отклонений от подлинного учения. Чистое и правое Христианское учение сохранилось только в Православии, и вот оно-то и проповедуется теперь там, где его не знали.

Мы рассеяны по всему миру не только для научения и исправления нас самих, но еще и для того, чтобы исполнить волю Божию о проповеди Православия всему миру. Эта проповедь – есть послушание, наложенное на нас Господом, и мы несем ответственность за исполнение того послушания. На Страшном Суде Господь будет карать не столько неверных и не знающих Истины, сколько верующих, но не живущих по своей вере и своею жизнью не исповедающих Истины. Блажен, кто исполнит возложенное на него послушание проповеди Православия исповеданием своей веры и своей жизнью по вере, блажен, кто с чистой совестью воскликнет: «ей гряди, Господи!» Быть сосудами воли Божией великая честь, но и великая ответственность, ибо кому много дано, с того много и спросится. Будем верны святой вере нашей и святому преданию. Будем верны Церкви – Жизни во Христе, будем беречь наше единство во Христе.

Человеческий организм жив кровию, весь организм проникающей и оживляющей его. Человеческая душа жива лишь тогда, когда ее напояет животворящий Дух Святый, Жизни Податель. Если этого нет – душа болит, тоскует и не имеет покоя. Тому животворящему проникновению Св. Духа в нас мешают наши грехи и прежде всего грехи слабости, и если мы духовно ленивы и в нас нет борьбы с леностью, нет ревности и труда над собою, то такое состояние мешает животворящему проникновению Благодати Божией в нашу душу. Наоборот: если мы ведем борьбу со своими слабостями, если есть ревность и стремление к жизни в Боге, к Жизни Церковной, то Господь дает нам свою целительную и животворящую благодать. Тогда мы, грешные и слабые, становимся сильными, и мирские скорби и соблазны не трогают нашу душу, события жизни не покоряют нас и не разрушают нашу личность, не отвлекают от нашего пути жизни, от нашей верности Церкви, от возложенного на нас послушания проповеди Православия, как словом о истинной вере, так и жизнью по той вере. Для победы над своими немощами и приходящими от мира соблазнами недостаточно наших сил и, сознавая то, мы должны усердно молить Бога об укреплении нас Его Благодатию, а жизнь свою стараться проводить по воле Божией.

Воля Божия известна нам через Священное Писание и предание, а как исполнять ее – нас научают правила и уставы Церкви, составленные Богом вдохновенными святыми отцами, которые на себе изведали путь борьбы с грехом и нравственного совершенствования, а ныне они, увенчанные, предстоят престолу Божию. Будем же следовать им и, устрояя свое личное спасение, своим словом и жизнью расширять вокруг себя свет веры.

Чем ярче он будет светить, тем обильнее будет изливаться благодать Божия на род человеческий. Господь тогда еще, быть может, продлит его бытие и проявит над ним Свою милость; вместе с внутренним возрождением вернет благоденствие нашему, ныне страждущему Отечеству, а через него, как твердыню Православной веры и благочестия, и всем народам и странам, мятущимся ныне в поисках мира миру».


Фото автора

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН И АМЕРИКА. Однажды я выиграла грант и в течение месяца работала в Библиотеке Конгресса США в Вашингтоне. Крестик тогда уже носила, «Отче наш» знала, но потребности ходить в храм еще не было, и я ни разу не побывала в Свято-Иоанно-Предтеченском соборе. 30 ноября 2011 года в Москве я познакомилась с его настоятелем протоиереем Виктором Потаповым – одним из координаторов социального служения Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), исполнительным директором Попечительского Фонда о нуждах РПЦЗ, который поддерживает верующих людей, попавших в тяжелые жизненные обстоятельства. Как один из инициаторов объединения РПЦ и РПЦЗ отец Виктор поделится своими воспоминаниями о непростых перипетиях на пути к воссоединению Церквей, непосредственным участником которых он был.

В стенах Марфо-Мариинской обители отец Виктор сказал о глубоком почитании американцами ее основательницы – Великой княгини Елизаветы Федоровны, жизненный путь которой является хорошим примером для тех протестантов и католиков, которые решили перейти в Православие. В приходе Свято-Иоанно-Предтеченского собора есть иконы с частицами мощей святых преподобномучениц Елисаветы и Варвары, а также части гробов, в которых их нетленные тела перевозились из Алапаевска.

Отец Виктор любит рассказывать о великом святителе ХХ века Иоанне Шанхайском, который занимает важнейшее место в его духовном становлении. Матушка отца Виктора выросла во Франции при владыке Иоанне. Сам же батюшка не был с ним лично знаком, но твердо верит, что святитель Иоанн руководит им на протяжении всего его пастырского служения. Это он привел отца Виктора к священнослужению в основанной им в 1949 году церковной общине в Вашингтоне – соборе святого Иоанна Предтечи.

Святитель горячо любил свою земную родину, ее историю, ее святыни. Он глубоко переживал порабощение России антихристианскими силами и был совершенно непримирим к безбожной власти. Однако любовь к земной отчизне не ограничивала его архипастырского служения только до попечения об одном своем народе. Он обладал вселенским видением миссии Церкви и был пронизан горячим желанием делиться достоянием Святого Православия со всеми. Эта убежденность просматривается во многих его проповедях и наставлениях. «Кроме забот о своих пасомых, – говорил святитель, напутствуя одного молодого архиерея на предстоящее епископское служение, – надо также распространять веру Христову среди не познавших еще Истины. Проповедь Христова учения и веры во Христа и в Живоначальную Троицу есть исполнение долга, заповеданного Христом апостолам, и неотъемлемый долг архипастырей и пастырей. <…> Следуя святым Василию Великому и Иоанну Златоусту, вознося за Божественной литургией молитву за всю Церковь, за всю вселенную, епископ должен знать не только свою область, но близко принимать к сердцу всё, что происходит во всей Церкви Вселенской».

Владыка Иоанн писал, что задачей Русской Зарубежной Церкви является предохранение от распыления чад Православной Русской Церкви и сохранение духовных ценностей, принесенных ими с Родины, а также распространение Православия в странах, в коих они проживают». Неслучайно святитель Иоанн пользуется особым почитанием среди православных христиан разных народностей, которые воспринимают его как своего родного святого.

Каждый год 17-18 июля, в дни памяти святых Царственных и Алапаевских мучеников, и во все другие дни года мы обращаемся к ним и к святителю Иоанну с молитвой: «Святые Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексий, Царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, Преподобномученицы Елисавета и Варвара, Святителю отче Иоанне, молите Бога о нас, грешных!»

Ирина Рамизовна Ахундова, член Союза журналистов Москвы

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

14. Ответ на 7, Vladislav:

И лишь тогда, когда вся Русь принесет покаяние перед Царственными мучениками и прославит их подвиг...»

...Россия возродится.

А начало может быть положено, когда, наконец, верховная власть (то бишь самая верховная) подружится, наконец, со страстотерпцем-мучеником Николаем и даст команду в каждой церкви повесить икону Царственных страстотерпцев, и не в углу где, а на самом видном месте!!!

Простите, Владимир, и не мечтайте. Всегда покаяние начинаем с себя. А заканчиваем своей семьёй, может близкими друзьями. А власть, юристы и прочие важные люди -Бог с ними!

Оно понятно, конечно. Но разве не печально, что и с иконами в церквях проблемы и, очевидно, нет обращений к Царственным страстотерпцам от власти. Будь иначе, думаю, и новости по телевизору могли быть повеселее. А с комм. 3 очень даже согласен.
Владимир С.М. / 15.08.2022, 13:19

13. Подай, Господи, победу православным царям!

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Православным царям на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. И эта древняя молитва, составленная святыми отцами и хранимая церковным преданием более 1000 лет не только о прошлом и настоящем, но и о будущем.
Vladislav / 14.08.2022, 22:46

12. Ответ на 10, С. Югов:

Да любят они русских, любят. Вот Митя Карамазов один такой изгибчик на теле у Грушеньки больше всего в ней любил... А вот иной пример такой любови - сельскофранцузский мусью обожал, безумно обожал дамские... туфельки. Непременно очень и очень лакированные! – De très… très vernies! Да так и помер в постели, зажав зубами туфлю горничной, о чем мы и узнали из ее дневника))

11.

Много раз говорилось. что большевизм никогда не только не был однородным явлением, но представля собой противоречивое единсство (троцкизм versus национал-большевизм, атлантизм versus евразийство). Касается это и отношения к цареубийству.
Вот. например, Маяковский:
Спросите, руку твою протяни:
казнить или нет человечьи дни.
Не встать мне на повороте.
Живые - так можно в зверинец их,
промежду гиеной и волком.
И как ни крошечен толк от живых -
от мертвого меньше толку.
Мы повернули истории бег.
Старье навсегда провожайте.
Коммунист и человек
не может быть кровожаден.

А вот Бухарини (Злые заметки) с его гестаповским "юмором" разбирает стихотворение о России (курсивом):
«Своя земля как кладень древний,
Над ней кочует свет и мрак.
И в каждой хате есть царевна,
И в каждой улице дурак.
На них цветные сарафаны
И залихватские штаны…
На кой же чорт иные страны,
Кромя советской стороны!
И я люблю тебя такую
С тоской и горечью полей
И не отдам твою тоску я
За всех заморских журавлей».
Правда, с автором можно согласиться только насчет изобилия дураков,
но отнюдь не насчет царевен, которые в свое время были
немного перестреляны, отжили за ненадобностью свой век
да и потеряли популярность в народе
.


С. Югов / 14.08.2022, 12:01

10.

Дима, они ни русских не любят, они нас, советских не любят.
Это в принципе одно и то же. Понятие "Советский" (суперэтнос) шире понтия "Русский"(этнос). но включает его в себя. Антисоветизм - обязательно и русофобия уже очень давно.
С. Югов / 14.08.2022, 11:19

9. Ответ на 4, Тюменец:

Зато живы потомки тех, кто финансировал его убийство. США страна юристов, поэтому надо российским юристам начать процесс против банков, финансировавших большевиков.

Опять большевики во всём виноваты. "Профинансированные". То Ленин вывозил золото из России, то большевиков "финансировали". Получается, нажились не "большевики", а транспортные компании, возившие золото туда-обратно.
Интересно, банки, "финансировавшие" ленд-лиз для большевиков, тоже должны быть интересны "российским юристам"?
Оголтелая чушь, которую пишут антисоветчики, превосходит даже рассказы о древних украх, выкопавших Чёрное море.

8. На 5 комментарий

Так ведь Русские это и были Советские в период с Октября 1917-го по август 1991-го (или по чёрный октябрь 1993-го). Недаром ведь в советскую эпоху в учебниках и энциклопедиях писали "Выдающийся русский советский писатель/художник/композитор/полководец". Противопоставлять русских и советских- это удел отщепенцев-потеряшек с обочины Русской Истории, которые до сих пор прозябают в окопах гражданкой войны, словно никогда и не было ни Великой Победы на Пасху 1945 года, ни августовского реванша 1945 года за поражение в русско-японской войне 1904-1905гг. С такими нам точно не по пути.

7. Ответ на 1, Владимир С.М.:

И лишь тогда, когда вся Русь принесет покаяние перед Царственными мучениками и прославит их подвиг...»

...Россия возродится.

А начало может быть положено, когда, наконец, верховная власть (то бишь самая верховная) подружится, наконец, со страстотерпцем-мучеником Николаем и даст команду в каждой церкви повесить икону Царственных страстотерпцев, и не в углу где, а на самом видном месте!!!

Простите, Владимир, и не мечтайте. Всегда покаяние начинаем с себя. А заканчиваем своей семьёй, может близкими друзьями. А власть, юристы и прочие важные люди -Бог с ними!
Vladislav / 13.08.2022, 20:15

6. Ответ на 4, Тюменец:

Зато живы потомки тех, кто финансировал его убийство. США страна юристов, поэтому надо российским юристам начать процесс против банков, финансировавших большевиков.

Вы находите, что в этом будет покаяние российских юристов в грехе цареубийства?
Vladislav / 13.08.2022, 20:11

5. Ответ на 2, Русский Сталинист:

А что говорил приснопамятный Святейший Патриарх Алексий Второй о т.н. "чине всенародного покаяния за грех Цареубийства"? Наша Церковь прославила Святых Царственных Страстотерпцев, ежегодно в годовщину Екатеринбургского злодеяния десятки тысяч Русских людей совершают крестные ходы на Ганину яму. Но некоторым всё мало, всё неймётся, они хотят, чтобы Русский народ только и делал, что каялся- за "грех Цареубийства", за "миллион изнасилованных немок", за Катынь, за "советскую оккупацию Восточной Европы" и т.д. и т.п. Господа, почему вы так не любите нас, Русских?


Дима, они ни русских не любят, они нас, советских не любят. Аж, из штанов выпрыгивают. Себя же, любимых, они давног в высший разряд героев причислили. Чистой воды фарисейство! Пусть кичатся. Господь Сам, каждому в этом мире найдет место по чести и по его заслугам. Нам же,- благодарить Господа за Его милости, которыми Он продолжает, не взирая ни на какую нашу греховность, одаривать нашу многострадальную страну. Слава Ему и наше безконечное благодарение!
Олег В. / 13.08.2022, 19:14
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ирина Рамизовна Ахундова
От мощей святителя Иоасафа Белгородского в «Московскую правду»
О важности почитания русского святого, прославленного при Царе Страстотерпце Николае II
17.09.2024
Три правила преподобномученицы Елисаветы
Беседа с Еленой Крыловой, директором Музея истории общин сестер милосердия
02.11.2023
«Здесь Элвис пел “Боже, Царя храни!”»
Беседа с Юрием Тизяевым, ктитором храмового комплекса в честь святого Цесаревича Алексия
15.10.2023
Россия была, есть и будет под Покровом Пресвятой Богородицы – Непобедимой Воеводы
Интервью с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко
18.09.2023
Все статьи Ирина Рамизовна Ахундова
Екатеринбургские останки
«Фантом Поросёнкова лога»
ДНК-экспертиза в деле «екатеринбургских останков». Её особенности
13.11.2024
В православии истина не большинством утверждается
О «Екатеринбургских останках» и Василии Бойко-Великом
07.11.2024
Разговор со стеной
Ответ архимандрита Тихона (Затёкина) В.В. Бойко-Великому на его слова о "покаянии"
08.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Лев
23.11.2024 12:40
Шёл тысяча первый день войны…
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
23.11.2024 12:14
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 12:04
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 12:01
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:26
«Полное освобождение Курской области может дотянуться до весны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:01
Кощунственные рекомендации синодальной комиссии по биоэтике
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 10:59