«Карфаген должен быть разрушен»
Ситуация по Украине, несмотря на наши целенаправленные денацификацию и демилитаризацию, все же породила множество недоумений. Даже бывалые ДНРовцы поражены ожесточенностью «рубилова», в котором сошлись войска России – ЛДНР, с одной стороны и ВСУ, с другой.
Здесь, надо полагать, работают законы войны. Ведь самые ожесточенные войны – это всегда войны между родственниками.
Необходимо учитывать, что территория, называемая сейчас Украиной, исторически всегда воспроизводила склоки, ссоры и войны, в чем проявлялся нрав ее коренных жителей.
Уход части древнерусских князей из Киевской Руси на Северо-Восток, на земли, ставшие впоследствии Московией, тому подтверждение. Надо полагать, что люди с государственным мышлением еще тогда поняли, что в Киевской Руси нельзя ни с кем, никогда, ни о чем договориться.
Собственно, тоже происходило и с Польшей. С той лишь разницей, что не менее драчливые поляки имели более развитых западных соседей и под их влиянием более удачно строили свое мононациональное государство.
В то время как Киевская Русь, находясь на границе со степью, замешивалась на разнообразии горячей азиатской крови бесконечными волнами наступавших на нее кочевников, крымчаков и, впоследствии, турок. Можно предполагать, что в числе иных причин и по этой причине также Украина, как продолжение Киевской Руси, так и не смогла построить своей государственности.
На Северо-Востоке Руси ментальность у людей несколько иная. Более спокойный нрав способствовал договоренностям. Несомненно, эффективной была жесткая трехсотлетняя школа империи Чингизидов, под которыми Московская Русь научилась чувствовать себя большим, территориально единым, многоязыким государственным организмом, избавилась от многих черт разбойничьей вольности, и по сей день характерной для Руси Киевской.
Монголо-татары, если и затормозили вхождение Московской Руси в Европу, то, несомненно, способствовали формированию русскими уникально прочного, по образу матрешки, самовоспроизводящегося, централизованного, имперского государства, никогда не гибнущего при падении. Несмотря ни на какие кризисы, Россия всегда возвращается в свой государственный имперский образ, Ванькой-встанькой восстает из пепла.
А Киевская Русь восприняла унылую судьбу. Стала окраиной сначала Литвы, потом Польши, затем Московского Царства и Российской Империи. Несмотря на усилия СССР растворить ее анархичность в русском пролетариате, она так и осталась собой: конфликтующей, недовольной и местечковой, подверженной любым манипуляциям извне.
Вся история Украины, на фоне многочисленных пассионарных всплесков в виде реакций на войны с крымскими татарами, турками, поляками и многими прочими, характеризуется неизменной конфликтностью как внутри этноса, так и в отношениях со всеми соседними народами, исключая русский народ.
Тем не менее, Россия никогда не спешила принимать украинцев в свою Империю. Историческая память не позволяла брать в свой дом буйных.
Лишь когда украинцы сами поняли безысходность усилий по независимому выживанию, только тогда, в XVII в., их приняла Россия.
Кстати, если проанализировать происхождение элиты русского революционного движения, то окажется, что основная ее часть родом с Украины…
Есть очевидное!
Есть историческая и современная недоговороспособная украинская элита!
Есть факт отсутствия внятной украинской государственности!
Есть в украинском народе недостаток государственных инстинктов и здравомыслия!
Но есть и неочевидное. Это не иссякающий в поколениях украинцев потенциал к борьбе, цель которой, в конечном счете, в приобретении государственности.
Странный персонаж российского истеблишмента В. Сурков запомнился странной фразой в момент своего ухода из политики, в которой он плотно занимался Украиной. В той фразе примерно звучало, что, несмотря на отсутствие эффективной государственности, хохлы народ упрямый и рано или поздно своего добьются.
И ведь это все понимают!
В этом и состоит экзистенциональное недоумение, возникающее в связи с СВО. Мы, по сути, боремся не с тем, что рано или поздно, так или иначе, неизбежно произойдет. Мы боремся ради этого.
То, что возникло на Украине в 1991 г, было лишь симулякром государства. Потому что досталось украинцам даром.
Государства вымучиваются историей народа. Государство – это избранная народом форма выживания в этом мире.
Украинцы имеют только одну объединяющую их идею. Это идея героического выживания этноса на грани гибели. И никаких иных идей больше у них нет. Но есть горячее, эмоционально насыщенное желание самоопределения. И потому они, как народ с острой культурной и политической потребностью в единстве, бессознательно эту ситуацию выживания этноса на грани гибели и воспроизводят, стремятся к ней как к единственной форме выражения объединяющей их идеи, осмысленной на сегодняшний день украинским народным сознанием.
Большего пока украинское народное сознание осмыслить не смогло, зациклившись на борьбе за выживание.
Идеи совместного общежития культур и племен украинцами пока что не поняты. Такой уровень государственной идеи украинским народом еще только осваивается. Но и это не за горами…
Ведь и чеченцы смогли осознать свое место в Российском государстве. Место реальное, уважаемое, без лишних «понтов».
И с украинцами дело идет к осознанию своей подлинной государственности. Пусть медленно, но неизбежно.
Другое дело, что Украина уже не будет Россией. Как сказано выше, слишком буйных дважды в дом не берут. Но дружить с ними можно. Тем более что энергия борьбы «не на жизнь, а на смерть» из украинцев никуда не денется, оставаясь ведущим мотивом их государственной идеи.
Вот здесь и приближается момент устранения экзистенциальных недоумений.
Он в том, что будущая энергия всегда воинственных украинцев будет направлена не на восток, а в обратную сторону, на Европу. Эту энергию будет генерировать и направлять их будущее украинское, вымученное, выстраданное, заработанное кровью, осознанное народом государство.
Но государство это будет уже без территорий, некогда полученных в безвозмездное пользование от России. То есть без Донбасса, Крыма, Херсона, Запорожья, Харькова, Николаева, Одессы и Днепропетровска. Последний, как известно, особенно лакомый кусок для израильтян, мечтающих о нем как о новом Израиле, из-за чего, как можно предполагать, раздута вся эта буза с искусственным неонацизмом.
Правда, русские как бы не в курсе... И на российском телевидении лучшие эксперты из Израиля... Но вопросы собирания земель решают именно русские. И для себя! Вполне возможно, используя при этом энергию и политику израильтян. Чего же ими не пользоваться. Они ведь попользовались нами. Как говорится: привет Яше Свердлову с Лазарем Кагановичем…
Сейчас главная задача – умело пройти эти муки рождения реальной украинской государственности.
Не зря Европа жаждет на Украине продления неонацистского, ублюдочного режима. Им страшно! Они бояться иной Украины. За спиной, которой будет стоять не предательский запад, не хитроумный Израиль, а родная строгая, старшая сестра – сильная Россия.
Вот тогда и подойдет время Европе ответить за все.
Но спрашивать будет Украина. Она нуждается и в своей Варшаве, и своем Париже, и своем Берлине, и Лондоне…
Россия же как флагман сложной работы по организации будущего всего мира будет занята более важными делами, чем сведение счетов с активированными из спячки наследниками европейских нацистов…
В этом, как мне кажется, и состоят основные экзистенциальные смыслы происходящего.
Всем успешной войны и прочного послевоенного славянского мира!
Павел Иванович Дмитриев, правовед, публицист
1.
Павел Дмитриев:
«Странный персонаж российского истеблишмента В. Сурков запомнился странной фразой в момент своего ухода из политики, в которой он плотно занимался Украиной. В той фразе примерно звучало, что, несмотря на отсутствие эффективной государственности, хохлы народ упрямый и рано или поздно своего добьются...»
//////////////////////
Странный персонаж? Имеется такой – считающийся «странным» самый известный труд-произведение мистика Даниила Андреева… Включающем в себя где-то три-четыре строчки об Украине – тогда еще советской… Так вот, по утверждению автора, коему был открыт «мир иной», еще аж до 1958 года над Украиной «народилась» мета-сущность (Дух, скажем так - Божьего «класса»), который поведет-отправит Украину в «свободное плавание»… Оно же так и произошло через Беловежье? И разве не одним из «косвенных» подтверждений тому и предложенный автором данной публикации «вариант» «экзистенциального» разбора нынешней конфликтной ситуации?
Только вот еще она пока не рассмотрена с позиции целостно-духовной: - в «завязке» именно общих (!) «интересов» противоборствующих» сторон - вот это действительно рассеяло бы все нынешние недоумения – экзистенциальные, в том числе?
И открыло бы не только иные «горизонты» проблемы – метафизические, но и «вскрыло»… «подковерные»?
PS
Экзистенциализм и… правоведение – и чего здесь «странного» по временам-то нынешним?