Группа лидеров русских православных общественный организаций обратилась с письмом к Президенту России Владимиру Путину по поводу намерения установить в городе Касимове памятник ханше Сююмбике. Публикуем текст этого письма.
Уважаемый Владимир Владимирович!
От лица патриотических организаций России выражаем обеспокоенность появившимся в средствах массовой информации заявлением муфтия Равиля Гайнутдина о том, что в первой декаде июня в старинном городе Касимове (Рязанской области) откроют памятник последней правительнице Казанского ханства ханше Сююмбике. Об этом сообщает сайт RZN.info со ссылкой на ТАСС и Информационно-аналитическую службу «Русская народная линия».
Фигура ханши Сююмбике, являвшейся одной из лидеров враждебной Москве партии в Казанском ханстве накануне его присоединения к России во времена Иоанна Грозного, намеренно героизируется как символ антироссийского сепаратизма. Подобно тому, как героизировались фигуры Степана Бандеры и Романа Шухевича на Украине. Ханше приписываются «героическая борьба против русских захватчиков» и то, что она, якобы бросилась с башни на землю во время штурма Казани войсками Иван Грозного, добрую половину которого составляли прорусски настроенные татары.
В Патриаршей летописи говорится следующее: «Они (казанцы) послали: к Шигалею (бывший казанский хан Шах Али) и к воеводам бити челом, чтобы государь пожаловал, гнев свой им отдал, а пленити их не велел, а дал бы им на царство царя Шигалея (Шах Али), а Утемыш-Гирея царя государь к собе взял и с материю Сююнбика-царицею».
О придуманном с целью противостояния Москве «подвиге» Сююмбике известно также следующее: «В 1551 году она была выдана мурзами русскому царю Ивану IV Грозному вместе со своим сыном Утямыш-Гиреем и казанской казной. <…> Последние годы жила в Касимове, где и умерла. Могила неизвестна. Согласно гипотезе краеведа Анатолия Шейкина, последние годы провела в местечке в окрестностях современного поселка Виля (Нижегородская область), где жила под опекой своего личного телохранителя Чурай-Батыра». И Сююмбике вовсе не была правительницей Касимовского ханства, как утверждают инициаторы установки памятника, она была отдана в жёны (в третий раз!) Касимовскому царевичу Шах-Али.
Таким образом, идеологически опасные, сеющие рознь между мусульманами и православными, лжеисторические мифы некоторые религиозные деятели и чиновники по недоразумению (хочется верить) пытаются навязать обществу путём мемориализации фигуры ханши Сююмбике как объекта для поклонения и почитания.
Нам говорят, что памятник Сююмбике – это не памятник конкретному историческому персонажу, а символ некоего образа благочестивой мусульманской женщины. Но зачем же тогда писать на памятнике, что это правительница Казанского и Касимовского ханств Сююмбике? Ничего тогда не пишите, пусть будет памятник безымянной мусульманке, идущей из мечети. А так в век информации очень легко выяснить, что Сююмбике, которой установлен памятник, была врагом России. Чему будет учить и воспитывать молодёжь этот образ?!
Да и не подходит историческая Сююмбике на пример благочестивой мусульманки: выдали замуж за одного хана, которого сверг и убил другой, взявший её в жены, а после смерти этого он побыла еще и женой Касимовского царевича Шах-Али. Какой нравственности учит этот исторический пример?!
Особенно двусмысленной выглядит эта история с установкой памятника Сююмбике на фоне проводимой специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Подобные заявления и действия напоминают попытку переписать историю России и вырастить на придуманной русофобской истории зараженные ненавистью ко всему русскому новые поколения исламской молодежи. Существует реальная опасность в недалеком будущем получить «новую Украину», но уже на территории Российской Федерации, что будет способствовать развалу нашей страны.
Данные действия Администрации Рязанской области и г. Касимова имеют, к сожалению, уже определённую тенденцию – в 2019 году в Старом посаде города без особого информационного шума был поставлен памятник хану Ураз-Мухаммеду – еще одному предателю, служившему в XVII веке двум Лжедмитриям, последний его и убил. Это всё равно, если бы был поставлен памятник перешедшему на сторону Гитлера предателю, генералу Андрею Власову или тому же Степану Бандере.
Нам кажется, что подобные явления направлены на то, чтобы вырастить и вскормить «пятую колонну» сепаратистов и националистов, которые в недалеком будущем «обнулят» все усилия и успехи Президента Российской Федерации и нашей армии по защите суверенитета России.
Просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, пресечь вышеуказанные инициативы муфтия Равиля Гайнутдина и Руководства Рязанской области и г. Касимова по установке памятника сознательному врагу России ханше Сююмбике.
С уважением,
Бочкарев Александр Владимирович, генеральный директор Международного фонда славянской письменности и культуры
Камшилов Валерий Васильевич, председатель Совета Атаманов России, атаман Мещерского казачьего войска
Степанов Анатолий Дмитриевич, председатель международной общественной организации «Русское Собрание», член Союза писателей России
Кассин Олег Юрьевич, председатель Общероссийской общественной организации «Народный Собор»
Дарья Алексеевская, Лауреат международных и всероссийских конкурсов исполнителей русского романса и духовной песни, общественный деятель, пропагандист русской патриотической культуры
Людмила Аркадьевна Рябиченко, руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS», председатель движения «Семья, любовь, Отечество»
Авторы обращения приглашают всех обеспокоенных идеологическими угрозами единству страны людей подписаться под этим обращением. Это можно сделать либо на форуме под этим текстом, либо путем письма в редакцию с указанием ФИО и каких-то сведений о подписанте (звание, сфера деятельности, место проживания). Преступно прославлять откровенных врагов России.
13. Ответ на 5, kudesnik:
А Президент наш тут не причем, он борется против искажения нашей истории.
12. Ответ на 10, kudesnik:
Времена сейчас не простые, сегодня вы в Казани, а завтра можете оказаться в другом городе.) Такое ощущение, что люди просто обезумИли. (с)
11. ответ на 10.
10. ответ на 7. ross-Kazan
Времена сейчас не простые, сегодня вы в Казани, а завтра можете оказаться в другом городе.
9. Ответ на 8, kudesnik:
Как говорится, "наберите в Интернете", там всё написано, если покопаться.
Не сердитесь так.
Простите меня.
8.
7. Ответ на 5, kudesnik:
Враг России. Бить.
Но сколько же в Вас претензии и агрессии!
И, да, НЕ Вы, анонимный человек, "помнящих свою бархатную родословную, восходящую к русским царям", создали один из главных русских православных ресурсов, а Анатолий Дмитриевич Степанов.
Послужите России и русскому народу, потом рассуждайте.
И ещё, по дружески, с юмором. Знакомство "с татарским другом и его сестрой Розой"- исчерпывающий, конечно, опыт...
В Казань езжайте, изучайте, потом рассуждайте.
А, и я так и не понял, русская? Православная?
Если да, и будете в этом последовательны, то нахлюпаетесь в современной Казани, семь раз отмерьте решение.
6. Всецело поддерживаю, уверен, что и большинство казанцев.
Прошу внести меня в список присоединившихся.
Михаил Юрьевич Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, председатель Казанского отдела «Русского Собрания», доцент Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры
5. Анатолию Дмитриевичу Степанову.
что делают православные женщины, татарские женщины себе не позволят.Не надо лезть в религию в которой вы ни дня не жили и судить, рядить просто не имеете морального права.Где я написала, что сын её умер от разлуки с матерью, я просто написала,что он пережил мать всего на 9 лет.Вы сами сколько раз меняли своё мнение об Царских останках.Как коньюктура требует так и вы меняетесь.12 лет это ребёнок, она даже не могла ещё иметь детей, по морали сегодняшнего времени ломается психика у девочек, или клич бросят и вы будете выступать за не наказание таких браков.А судить осуждать такую женщину уже упокоенную все смелые.Вы даже не написали какой вражеский порок в ней жил, а его у неё не было.Да по видимому ковид многим изменил жизнь безвозвратно.Где факты, одни ваши слова, а летописи переписывались как угодно.Я не называю Ивана4, Иваном Грозным,
я же из его династии и у меня есть записи в бархатных книгах, но я этим не кичусь, потому что эти ветви очень трагичны для простого народа и как наследница я имею право что-то писать, но в пределах допустимого как говорят есть слово "не навреди".
4. Ответ на 3, оxтeнcкий оxpанитель: