«И вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Мф. 24: 9)
«Никакое богатство не сможет перекупить влияние обнародованной мысли» (А.С. Пушкин)
Пароксизм – приступ или внезапное обострение болезни. Эта болезнь в тяжёлой форме обострения с фонтанирующими приступами длится dе ure 38, а de fakto 68 лет… И сегодня, в Великие и решающие для нашей Родины дни, когда мы становимся свидетелями (а некоторые и соучастниками) этого удручающего явления, никто из «мастеров культуры», никто из профессиональных «патриотов» и, что самое тяжёлое, никто из священноначалия не обращает внимание на то, что вот уже который год на Страстной Неделе открывается так называемый пасхальный фестиваль.
О Русский Человек! Если ты, быть может, впервые в жизни готовишься к подвигу на Великой Страстной Неделе, сейчас, когда наших святых мальчиков сжигают на Донбассе, а их командиры в прямом эфире просят собрать им денег на хотя бы один дрон, не включай государственные радиостанции, которые через каждые полчаса будут тебя усиленно зазывать в Великий Понедельник на кощунственное шоу названное пасхальным фестивалем.
В Великую Среду тебя также будут тянуть на премьеру комедии в театр Моссовета. При всей любви «к Вильяму, нашему Шекспиру», это второе, увы, также признак острого пароксизма. Почему, отчего, Господи, режиссёр, первые три фильма которого вошли в историю мирового кинематографа («Первый учитель», «Дворянское гнездо», незабвенная «Ася Клячина»), почему перед смертью он так оступился? Почему даже в такой глубокой старости не хочет смириться перед великим и недосягаемым братом своим?! Мне говорят, всё началось с «Курочки Рябы», в которой у него наотрез отказалась сниматься гениальная Ия Саввина (также героиня моего Цикла «Возвращение на Родину»). Но нет, задолго до этого было бегство в Голливуд с несбывшейся мечтой об «Оскаре». Воистину, если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий (1 Кор. 13: 1).
Не включайте государственные радиостанции! На одной из них в прямом эфире рекламируют предстоящие содомогоморские шоу Киркорова. После такой рекламы эта радиостанция становится причастной к отмене (!) закона о нераспространении сексуальной пропаганды. В течение всего этого богоборческого эфира кумир содомитов вещает о себе: «Если алмаз опустить в грязь, он всё равно останется алмазом». Каково! Пятой колонне мало того, что и он, и его перекрашенный из брюнета в блондина «à la russe» Басков продолжают своё шествие по стране (продаются билеты на шоу Киркорова в Питере!), они теперь купили Баскову на государственном канале телевидения «авторское» шоу. Ваши дети писали тотальный диктант с шизофреническим текстом «писательницы», которую, надеюсь, лишат всех литературных премий и дадут метлу в руки. И снова новый «патриот» Басков! Нашим детям диктует психотропный текст многогендерный любимец всё той же пятой колонны. А ведь их легион. Пароксизм не у Баскова, а у этого окопавшегося на нашей земле легиона.
Мы уже упоминали в прошлой статье на РНЛ о том, что никуда они не уехали и не уедут, ибо где им ещё будут платить деньги за вредительство?! Правда, есть приятное исключение – Андрей Макаревич принял наконец-то израильское гражданство. Чулпан Хаматова учит латышский язык. Однако она увезла с собой две государственные премии, звание народной артистки России и орден за заслуги перед Отечеством. Хочется спросить не о том, за какие заслуги, а когда вернёт? Как тут не вспомнить Фаину Георгиевну Раневскую: «Талант как прыщ, может и на ж… выскочить».
Еще Швыдкой дал отмашку на американские театры мюзиклов в Первопрестольной, и вот уже более 20 лет они, как метастазы, разъедают и без того тяжело больной организм отечественной культуры.
Великий Пост. Страстная седмица. Вы не видели мюзикл «Анна Каренина»?! Посмотреть и послушать его брутально предлагает всё та же реклама на государственных радиостанциях.
Поздно. Надо было бить в набат уже тогда, когда Швыдкой с Пиотровским открывал безчисленные так называемые филиалы «Эрмитажа», в том числе в Лас-Вегасе!!! Когда он пригласил лесбийскую балетную труппу показать на сцене Малого театра балет с двумя действующими лицами – Богородицы и Архангела Гавриила в исполнении двух грязных лесбиянок. Нет, никто из актёров не лёг на пороге со словами «через наш труп». Нет, директор и художественный руководитель даже после случившегося кощунства не подали в отставку. Поздно. Вспомните пророческий фильм Владимира Валентиновича Меньшова «Зависть богов»: «Покажут они вам общечеловеческие ценности!».
Последний «перл» государственных радиостанций – настоятельная рекомендация покупать книгу о «его святейшестве» Далай-ламе ХIV. Я давно уже не задаюсь вопросом, зачем государственным радиостанциям реклама, нет, я пытаюсь понять, сколько же десятилетий понадобится для того, чтобы избавиться от ВСЕЙ этой нечисти. Да, за 30–40 лет удастся восстановить некоторые отрасли экономики, но культуру, увы, не восстановить и за 50 лет. Но нет! «В ничто прошедшее не канет»! «Невзирая на всю великую силу подчинения»…
Когда Матерь Божiя изъяла из Своего Дома антихриста, с его слякотью (14 октября 1964 года!), в стране жили и восстанавливали утраченное такие гении, как Шолохов, Твардовский, Симонов, Тарковский, Астафьев, Белов, Распутин, Носов, Абрамов, Шукшин! Рубцов, Передреев, Тряпкин, Куняев, Селезнёв, Кожинов, Курбатов, Клыков, Алексей Валерьевич Артемьев! Вампилов, Розов, Володин, Арбузов! Мравинский, Светланов, Темирканов! Свиридов, Гаврилин, Левитин, Леденёв, Борис Чайковский, Соловьёв-Седой! Герасимов, Чухрай, Бондарчук, Михалков, Калатозов, Козинцев, Швейцер, Хуциев, Карпов! Зыкина, Стрельченко, Шульженко! А наши хоры! Никогда никем не заменимый ансамбль Александрова! Капелла под управлением Юрлова! И всё это под омофором фронтовика – Святейшего Патриарха Пимена.
А великое, ни с чем в мире не сравнимое Русское народное творчество! Дважды в год в Союзе композиторов выступали великие, на весь мир гремевшие: фольклорный ансамбль Ефима Тарасовича Сапелкина из Белгородской области, из Брянской – знаменитый ансамбль села Дорожёво, Курский ансамбль «Тимоня», неповторимый северный ансамбль из села Варзуга. Их приглашали на ВДНХ, в зал им. П.И. Чайковского. Неизменно переполненные залы состояли из родителей с детьми всех возрастов. Так сохранялась преемственность традиций из поколения в поколение. Не говоря о том, какой неоценимый вклад внесла в эту сокровищницу Аграфена Ивановна Глинкина из Смоленской области. А после сброса Хрущёва официальный статус получило «Общество охраны памятников». Где всё это, Господи?! Разве сможем мы привить детям любовь к Родине без любви к родной почве, к самым главным её корням?!
Теперь чудовище с именем Надежда, из-за которого наивные атеисты сохраняли свои надежды на сохранение Русской национальной культуры, выскакивает с микрофоном в зубах или ушах, задирая юбки до пупа. Господи, какая всепоглощающая пошлость! «Я зову негодяями тех, кто живёт за счёт чужих усилий, как хамелеон, меняя цвет, любит похвалы и подношения, упивается рукоплесканиями и судит о себе, смотрясь в лицо толпы» (А. де Сент-Экзюпери).
Сегодня в бывшей Великой Русской Культуре остались два человека, два колосса – Никита Сергеевич Михалков и Александр Андреевич Проханов – как Гулливеры в стране лилипутов.
Ни одной великой песни за прошедшие месяцы Великой Отечественной войны 2022 года! Ни одного великого стихотворения! Только светоносный Константин Смородин с его потрясшим всю страну стихотворением «Украина, лебедь белая…».
Александр Сергеевич, как всегда, был прозорлив, когда в письме Чаадаеву писал: «Россия слишком мало известна русским». Воистину, что мы знаем сегодня о нашей Великой Культуре в стране перформансов и инсталляций! А знаете ли вы, любезный читатель наш, что означает это слово не в интернетной интерпретации, а доподлинно, то есть в словаре иностранных слов, изданном в 1949 году? Читаем: «Инсталляция (фр. installation) – устройство для получения газолина из нефтяного газа…». Без комментариев.
Прежде мы покупали продукты в гастрономах. Теперь никто и не замечает, как всё чаще с лёгкой и волосатой руки Швыдкого стали называть продуктом не молоко или сметану, а книги, фильмы, спектакли… Впрочем, о каких это я книгах?! О каких фильмах и, уж тем более, о каких спектаклях?!
Александр Николаевич Вертинский был выдающимся актёром, потрясающим музыкантом и необыкновенной красоты Человеком, подлинным патриотом своей Родины. Но вот 21 мая исполнится 65 лет со дня кончины этого замечательного Человека, а на центральном телевидении уже вышел сериал (фильмы они уже не могут снимать, ибо где, как не в сериалах, «распиливать» и «откатывать»!) «Вертинский», куда, видимо, обманным путём были приглашены две хорошие актрисы на небольшие роли. Причём тут Вертинский? А это неотъемлемая часть нашей культуры. Фильм не только клевещет на историю страны, но порочит светлую память Александра Николаевича: несколько серий посвящены педерастам со всеми подробностями их психотропной жизни. Надеюсь, дети и внуки Вертинского подали в суд на агентство по печати и массовым коммуникациям, а также лично на Романа Абрамовича – главного спонсора этой мерзости и воистину гнилого «продукта».
«Я бы сошёл с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последнее слово будет за Господом Богом».
Единственное, что достойно внимания в эти предпасхальные дни, – эксклюзивная выставка в Музее-Усадьбе «Кусково» с уникальными портретами и историей Протопопа Аввакума, рода Бахрушиных и Третьяковых.
И последнее. Пусть в эти дни Великой Страстной Недели каждый спросит с себя: «Молюсь ли я за нашего воина Владимира, за нашего воина Сергия? Что я, лично я сделал для них и для всех наших святых воинов?»
На этом вопросе можно, пожалуй, и закончить, но словами Великого Русского Поэта и Воина Николая Степановича Гумилёва:
…Страшна борьба меж днём и ночью,
Но Богом нам она дана,
Чтоб люди видели воочью,
Кому Победа суждена…
Христос Воскресе!
Лина Мкртчян, русская певица, 17 апреля 2022 года