Недавно наткнулся на статью господина Родиона Юрьева. Её заглавие «Кто ответит за страшную ковид-смертность в России?» сразу же привлекло моё внимание. Но, вот, содержание разочаровало. Объясню почему.
В статье автор утверждает, что слишком большое количество смертей от новой коронавирусной инфекции в России вызвано тем, что люди неохотно прививаются и не носят маски, в чём виноваты антимасочники, они же антипрививочники. Чтобы это доказать, он противопоставляет России Японию — где смертность намного ниже. И это сыграло с ним злую шутку.
Сравнение России с Японией может быть оправдано потому, как указывает автор, что страны эти вполне сопоставимы по численности населения. Я бы ещё указал одну очень важную вещь — в Японии примерно такой же уровень доверия учёным (и это нормально), что и в России, и такой же низкий уровень доверия вакцинам. Оба показателя не могут не влиять на восприятие мер против новой коронавирусной инфекции, поэтому их тоже необходимо учитывать.
Однако, чтобы сравнение «работало», оно должно быть также верным и по фактам. А с фактологической частью в статье наблюдаются проблемы.
Юрьев, к примеру, пишет: «В Японии … с первых дней пандемии были введены жёсткие требования по ношению масок, затем была проведена полная вакцинация всего населения… Уже 2,5 года в Японии продолжается масочный режим, соблюдаемый японцами очень жёстко (никто не имеет права переступить порог своей квартиры без маски). Увидеть человека на улице без маски в Японии сейчас — это исключено в принципе».
Начнём с того, что «2,5 года» масочного режима в Японии — анахронизм. Ведь первые новости о коронавирусе начали поступать только два года назад. Хочется спросить: а от чего же на протяжении полугода был масочный режим? Возможно, это просто опечатка. Но дело в том, что в Японии как такового масочного режима нет, а есть только рекомендация носить маски. Естественно, что на улицах можно увидеть людей без масок.
Другое дело, что в Японии немало людей следуют рекомендациям и носят маски. Однако, японцы, следует это отметить, начали носить маски на улицах довольно давно и по различным причинам, включая защиту от пыли, желание скрыть своё лицо и другим. В России же не было ничего подобного, а посему само ношение масок является весьма непривычным.
Формулировка Юрьева — «была проведена полная вакцинация всего населения» — тоже выглядит анахронизмом. Ведь можно подумать, что вакцинация в Японии началась сразу же после введения масочного режима (которого нет) или вообще с «первых дней пандемии». Но вакцинация в Японии началась только в феврале 2021 года — позже, чем в других странах G7 и России, а затем долго «буксовала». (Может, это и есть секрет успеха?) К тому же, вакцинация не была обязательной и поголовной.
Затем, господин Юрьев пишет: «Напомню, что у антимасочников была идея, что якобы ношение масок помимо внешнего знака подчинения мировому правительству влечёт за собой разные заболевания лёгких, в первую очередь, бактериальную пневмонию. Эта идея антинаучна сама по себе, но сейчас мы можем очень просто проверить её: никакого всплеска смертности от обычных пневмоний, не связанных с ковидом, в Японии — нет. Значит, эта гипотеза опровергнута».
Здесь не всё так просто, а автор внедряется в область, с которой знаком слишком поверхностно, чтобы делать столь категоричные выводы. В связи с этим, для начала, необходимо указать на проблему с терминологией. Кто говорит о «бактериальной пневмонии»? И является ли она «обычной»? Дело в том, что когда говорят об опасности длительного ношения масок, то имеют в виду «аспирационную пневмонию», вовсе не являющейся обычной. И японцы так же говорят, что ношение масок может вызывать аспирационную пневмонию. Так что пресловутые российские антимасочники здесь не оригинальны. При этом, количество смертей от аспирационной пневмонии в Японии в 2020 году увеличилось на 2361 по сравнению с 2019-м (за 2021 год данные будут только через четыре месяца). Так что «гипотеза» антимасочников не только не опровергнута автором, но и имеет право на существование.
Далее Юрьев упоминает статью «В. Катасонова про ивермектин, якобы применяемый в Японии», которую характеризует не иначе, как «фейк, придуманный в США и давно опровергнутый правительством Японии, но спустя несколько месяцев добравшийся до России».
Этот пассаж очень напоминает отношение Facebook к борьбе с фейками. Материал, без тени сомнения, объявляется фейком, при этом совершенно непонятно, где же фейк. Что в статье Валентина Юрьевича Катасонова является фейком, какие конкретно утверждения — Юрьев не поясняет. Как не сообщает он и том, когда и что конкретно опровергло правительство Японии.
Препарат Ивермектин, на самом деле, в Японии используют в клиниках, его рекомендуют врачи и народ сам его покупает. А коллективная монография об ивермектине под редакцией его первооткрывателя Сатоси Омура в настоящее время является самой продаваемой научно-популярной книгой о медицине в Японии. Валентин Юрьевич Катасонов в своей статье сам отмечает, что «ивермектин официально пока не признан медицинским регулятором Японии в качестве средства лечения от ковида». Но учитывая то, что недавно пришла новость о том, что ивермектин показал свою эффективность против штаммов дельта и омикрон во время испытаний в Японии, всё может очень скоро измениться.
Но нужно вернуться к началу и вспомнить основной тезис статьи Родиона Юрьева: «В смертях виноваты антипрививочники и антимасочники». Но это, разумеется, в России. «А в Японии не виноваты»? — хочется спросить господина Юрьева.
Возможно, Юрьев думает, что в законопослушной Японии нет ни антимасочников, ни антипрививочников. Однако, это не так. Факты говорят об обратном.
С самого начала пандемии против «новой нормальности» выступил знаменитый японский мыслитель Ёсинори Кобаяси. На настоящий момент он уже издал четвёртый выпуск своего памфлета с критикой действий глобалистов, масок, вакцин и т.п. К нему присоединился заслуженый профессор Городского университета Осаки Масаясу Иноуэ, написавший книгу «На самом деле Новый Коронавирус не страшен», ставшую бестселлером. Бестселлером стала и книга доктора Току Такахаси про «ужас коронавирусной вакцины».
Кроме выпуска книг, люди также занимаются активизмом. На этом поприще отличился лидер партии Народовластия — Масаюки Хирацука, в 2020-ом участвовавший в выборах губернатора Токио на платформе «Коронавирус — просто простуда», а в 2021-ом — мэра Тиба под лозунгами «Не колоться! Опасность — сильный яд» и «Давайте снимем маски!». Прославился и Дзюнъя Окуно, принципиально отказывающийся от ношения маски.
Летом прошлого года была подана петиция 450 врачей против вакцинации. А в окружной суд Токио был подан иск против вакцин. Печатаются и раздаются листовки. Постоянно проходят какие-то акции. Так 16 января сего года антимасочники катались по кольцевой линии электропоездов Яманотэ с целью донести до соотечественников свои идеи. 23 января в разных городах Японии проходили демонстрации и пикеты против вакцинации. Чуть позже, 6 февраля 2022 года, группа «Бусидо» провела шествие с «переносным святилищем» — опять же против вакцинации. А на 23 февраля запланирована очередная демонстрация против вакцинации детей.
Но самым удивительным случаем было появление хэштега «давай выдернем вилку», после которого электрические вилки подключения некоторых холодильников с вакцинами непонятным образом оказались выдернутыми из розеток, а несколько тысяч доз препарата — испорченными. Постарались ли тут антипрививочные ниндзя — неизвестно до сих пор.
Получается, что японские антипрививочники гораздо лучше подготовлены и организованы, чем российские (при этом Юрьев их ни в чём не обвиняет). Но при этом смертей практически нет. А по его логике должно быть больше, чем в России. Так, неудачным примером он опроверг сам себя. И, значит, российские антипрививочники — тоже не виноваты в увеличении смертности.
Но кто же тогда виноват?..
Фёдор Александрович Шиманский, публицист, исследователь современной истории
Лекция профессора Масаясу Иноуэ. Фото автора
Японская листовка против «генетических вакцин». Фото автора
5. В Японии
4. Не всё так просто.
а меня возвращали в госпитале вручную целых 30 минут.Я была уже вместе с усопшими.Это было рано утром в пересменок и дежурный доктор не ушёл по какой-то причине домой и очень профессионально выполнил свой профессиональный долг.С моим сердцем, очень плохого состояния он делал руками на полу искусственное дыхание, т.к я потеряла сознание и переместить меня с 5-ого на 1-ый, в реанимацию было невозможно, каждая минута была дорога.Я 3 раза возвращалась и снова уходила и он всё таки спас меня.А я его даже на лицо не помню, он весь был замурован в защитную одежду.Есть у нас в регионе врачи от Бога.Пока открыты эти госпитали и в него поступают пациенты я не сниму маски, т.к. я заболела банально.Зная, что моя соседка сверху вакцинирована, я приходила к ней и снимала маску,А она ревакцинировалась и не сказала и я пришла к ней не зная об этом и она не предупредила.Через два дня у меня поднялась очень высокая температура и я её ничем не могла сбить, а только отравилась парацетамолом.Свеже вакцинированные и ревакцинированные заразны, только в прививочных кабинетах перестали об этом предупреждать.Маски спасают, но через глаза тоже можно заразится.Я пользуюсь глазным интерфероном, т.к у меня сухой глаз.При поездке в автобусе придя домой полощу рот солёной водой, т.к. сутки вирус находится в носоглотке, а соль его убивает.У меня даже пытались срывать маску.А сколько этих неадекватников сейчас по стране после этой инфекции стало.Этот вирус разнополярен.У кого-то ноги отнимаются, кто-то с лёгкими мучается, а кто-то голову свою перестал понимать...,что каждому объяснять почему я ношу маску.Жить захочешь до конца дней своих не снимешь её.
3. общ.
Велик — Русский Язык ! Каждый может найти желаемый ему утонченный смысл в том-же тексте: при желании, умении и отсутствии ограничителей.
Иные, знающим толк осмыслителям, не препятствие.
2. Спасибо за комментарий
Но оказывается, что люди совершенно по-разному понимают одни и те же слова. Просто у нас совершенно разное понимание права, закона, обязанностей, вы просто не понимаете Японию.
Помню своё удивление по поводу увиденного в Бангкоке. В наших СМИ писали о массовых беспорядках, и там была такая деталь, журналисты писали о том, что протестующие переворачивают автобусы. В моём представлении это, конечно, предполагало уничтожение этих автобусов; и когда я проходил мимо мест протеста, то оказалось, что автобусы аккуратно положены на бок, на какую-то подкладку, да ещё и выровнены по линеечке.
Примерно так же Вы цитируете японские источники, потому что не представляете себе, что такое Япония, кто такие японцы и т.п. Предложений по поводу ивермектина может быть сколько угодно, от любых фриков (а этот чудик, который предлагает - это что-то вроде нашего "собора православных мирян" из одного мирянина), но пока правительство не включит его в список лекарств, никто его применять не будет, опять же, тут нужно понимать Японию, это просто немыслимо. Правительство Японии официально разъяснило, что никакой ивермектин в качестве лекарства для людей не допущен: https://apnews.com/article/fact-checking-079183409501
Я уже писал об этом ранее, тут дискутировать совершенно не о чем.
То же самое касается масок. Кто угодно может выступать как угодно, но пока нет официального разрешения на неношение масок, их никто не снимает, даже если и выступает против. И да, во время масочного режима ни одного человека на улице без маски в Японии вы не увидите.
То же самое, например, в Испании, где, кстати, с прошлого понедельника разрешили находиться на улице без маски. В помещениях все - только в масках. На улице в масках - большинство, несмотря на отсутствие обязательности. Всё старшее поколение - однозначно в масках везде. Войти в магазин без маски - это просто немыслимо.
И рассуждения относительно там 2 тыс. пневмоний, - они смешны. У нас в стране умерло уже больше миллиона человек, а мы тут сравниваем какую-то пару тысяч.
1.
"ЩУКА И КОТ"
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдёт на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.