Как сообщалось, бывший командующий войсками НАТО в Европе, самым прямым образом ответственный за варварскую бомбардировку Югославии в 1999 г., отставной генерал Уэсли Кларк заявил следующее: «Владимир Путин – международный преступник. США должны вести против него информационную кампанию в мире, которая в итоге позволила бы сделать невозможным общение с Путиным со стороны европейских дипломатов».
Слова Кларка прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор юридических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Михаил Николаевич Кузнецов:
Я был негласным адвокатом Милошевича, его юридическим консультантом на протяжении нескольких тяжелых лет, начиная с начала бомбардировки Югославии в 1999 г. Тогда был быстро создан 4-й чрезвычайный всеславянский съезд в Москве, я там выступал, и мы решили создать международный общественный трибунал по преступлениям в Югославии. Мне было поручено его создать, подобрать людей, понимающих не только вопросы права, но и военные аспекты. И такой трибунал был создан. Появились специалисты по биологическому, бактериологическому, ядерному оружию. Мы провели четыре открытых заседания в разных странах, в том числе в России (в Ярославле), а также на Украине (в Киеве), в Болгарии и в Югославии.
К нашему трибуналу довольно быстро присоединился ряд выдающихся деятелей тех времен, одним из таких крупных деятелей, который был моим заместителем, был адмирал Эдвард Шнеллинг из Германии. Были также привлечены к работе добровольно специалисты из Германии, Франции, Америки, Дании – всего из 17 стран. Это были военные высших рангов, в том числе министр обороны Болгарии, то есть люди во всех отношениях сведущие. Шнеллинг был начальником военной контрразведки и начальником военно-морской разведки ФРГ. Он некоторое время служил во Франции в натовских войсках. Он и еще пять генералов выступили против расширения НАТО на Восток. За это они были изгнаны из армии, лишены наград и пенсий. Это были очень честные, порядочные, стойкие и мужественные ребята, с которыми мне довелось работать в начале 2000-х годов.
Тогда я услышал фамилию командующего Кларка. Кроме того, там фигурировал еще один французский генерал, который непосредственно возглавлял КСОР, правда, позже. Это так называемые миротворческие войска в Косово. Они были отпетые преступники. Мы документально доказывали, что эти люди торговали живыми органами людей, преимущественно славян, занимались наркобизнесом. Этим занимался и Хашим Тачи, который возглавлял военную интервенцию против сербского края Косово, а потом стал президентом самопровозглашенного Косово. Это настоящие преступники. Данные по этим вопросам давал мой соратник по тем баталиям в отношении знания ситуации, один американский ученый, который был вхож в ЦРУ. Нам показывали фильмы, которые были взяты у американцев. Они четко демонстрируют, что это были отъявленные преступники. В тот период санкция на агрессию против Югославии была получена обманным образом в рамках ООН. Было пакетное голосование в Совете Безопасности ООН. Нынешний наш министр иностранных дел Сергей Лавров тогда представлял Россию в Совбезе, и это дело проморгал. Мы думаем, что на самом же деле не просто проморгал, а понимал реалии, но получил указания от кремлевских властей тех времен, которые однозначно шли на мелкие уступки, и 4 или 5 положений резолюции голосовались одновременным пакетом. Фактически это было предательство со стороны России интересов сербского народа. Слободан Милошевич был в то время переизбран сербским народом, и его ельцинская Россия тоже предала.
Если говорить о том, кого надо судить, кого преследовать, кого надо сделать нерукопожатным, то не нашего Президента Владимира Владимировича Путина, а вот этих шавок, так называемых генералов, которые умеют воевать преимущественно в отношении мирного населения, а когда сталкиваются с нормальным отпором, то драпают и бегут впереди всех. Их знаменитая гордость Дуглас Макартур, который бежал от филиппинцев во Вторую мировую войну впереди всех. Это дутый авторитет, который был раздут Западом чуть ли не как их Суворов или Ушаков. Кларк – это точно такая же мразь, которая сделала очень много вреда не только югославскому народу, но и вообще народам Европы. Он был поставлен туда не для того, чтобы сдерживать Советский Союз или потом уже Россию, а чтобы породить раздоры и продвинуть НАТО на Восток.
Об этом я разговаривал со Слободаном Милошевичем, я его навещал в тюрьме в Белграде. Мы его там навещали вместе с членами ЦК социалистической партии, которую возглавлял Милошевич. Еще были подвижники со стороны Болгарии, и я там участвовал. Мы организовали круглосуточное дежурство у тюрьмы в Белграде, куда Милошевича посадили незаконно. Сербы требовали его освобождения. Милошевич меня приглашал туда как адвоката, как юриста, как человека, знакомого с международным правом, с уголовным правом в широком смысле этого слова, который хорошо знал обстоятельства по созданию Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии. Мы с ним беседовали довольно долго по всем этим вопросам. Мы его поддерживали, как могли, помогали с лекарствами, которые ему были необходимы. Вообще-то он был довольно крепким человеком, славянином, с открытым сердцем, голубыми глазами, были приятным и опрятным человеком, как, впрочем, и вся его семья, в том числе и его супруга, которую я тоже навещал в его резиденции, которая еще тогда не была отнята у него. Это был мужественный, стойкий, достойный славянин, которым можно гордиться. Потом в Гааге я тоже навещал его через секретаря ЦК партии, которую возглавлял Милошевич. Секретарь связался со мной, и они помогли сделать мне визу. Как ни странно, в Белграде нашу встречу ограничили временными рамками, часа два – два с половиной максимум она продлилась, тогда как в Гааге у нас было достаточно большое время.
Я подготовился к этой встрече по всем этим фигурам, которые противостояли ему. Это вся натовская машина, генералитет НАТО. Мерзавец Кларк в то время был очень активен. Я написал пять листов с подробным изложением того, кого и как надо парировать, если будут обвинять Милошевича в том, что он в разных местах якобы инсценировал уничтожение мирного населения. Ничего этого не было. Мы разбирали подробности. И самое главное – я указал Милошевичу на те статьи в международном праве, в том числе фамилии ученых, авторитетов в западной правовой науке, на которых надо ссылаться.
То, в чем он нуждался, я показал, потому что внутреннюю ситуацию он знал лучше, чем я, и тут нечего было ему предложить и говорить. А вот международные аспекты, опора на право, то, что на Западе идет вопиющий произвол, важно было показать. Кстати говоря, он рассказывал, как его выкрали из Белградской тюрьмы английские спецслужбы. Начальство тюрьмы, видимо, было завербовано английскими спецслужбами. Примерно в два часа ночи вошли к нему в камеру, вывели его во двор через чёрный ход, при этом народ стоял у главного входа в тюрьму. Люди сменяли друг друга, это была постоянная живая демонстрация, которая длилась несколько дней. Британцы посадили Милошевича в вертолет и вывезли его на аэродром. Там его посадили в английский самолет и доставили в Гаагу. Фактически законно избранного президента страны выкрали, и потом это дело замяли, как будто бы никто ничего и не знает. И далее его содержали уже в Гааге. Там я сказал Милошевичу, что его доставили туда не для того, чтобы дать возможность оправдаться и выпустить. И тот сказал, что все и так прекрасно понимает. Я ему сказал, что он кладезь мудрости, и попросил не общаться ни с кем. Он обладал такими знаниями, при которых не нужны посторонние. Если и были какие-то аспекты чисто правовые, то он мог бы позвонить мне и пообщаться со мной. У нас хорошая международная школа, и мы были готовы помочь и поддержать Милошевича резолюциями и вердиктами, ведь я возглавлял общественный трибунал, и он прекрасно это знал и связался со мной. Ведь я раньше не был с ним знаком.
Я думаю, что В.В. Путину и России не надо никак реагировать на подобного рода заявления. Ведь Кларк – это подворотная шавка. Они и так все прекрасно знают. Они знают, кто они сами. Они каждое утро смотрят в зеркало на свои рожи и видят, что по ним течет кровь мирных жителей и вообще планеты Земля. Они довели планету до крайней черты, и это не только первые лица и их «глубинное государство», которое иногда называют «мировым правительством», хотя как такового этого института нет, но есть определенные силы. В общем, все эти шавки.
Почему Шнеллинг не пошел на такое дело? А он был натовским генералом, начальником разведки, контрразведки, адмиралом. А вот эта всякая мразь, продажные твари, Кларк и все прочие, пошли! Среди них нет ни одного порядочного человека. Порядочные люди поддерживают здравый смысл. Немецкие генералы во главе со Шнеллингом выступили резко против, сказали – хватит, что они уже сыграли свою позорную роль, и теперь все последующие поколения немцев платят дань Израилю, непонятно, за что и почему. По крайней мере, сказали они, это урок для немцев, и они больше не будут и не должны участвовать в подобного рода операциях. Шнеллинг говорил это и Меркель, и всем другим политикам. Его и еще пять генералов, честных порядочных мужиков, за это сместили. А все остальные – прихлебатели, и нам не надо вообще на их слова реагировать! Я уверен, что В.В. Путин на действия этой мрази не будет как-то реагировать. Вообще никак. А Лавров и Захарова тоже должны немножко унять свой пыл. Разъяснять свою позицию, конечно, надо, но лучше говорить покороче. Не надо им все это разжевывать, они и так все прекрасно понимают. Надо просто игнорировать их выпады и идти своим путем.
На нашем общественном трибунале мы вынесли четыре вердикта. Выступали специалисты, генералы, адмиралы, дипломаты, историки из разных стран, и мы доказали, что НАТО совершило и совершает преступления против мира, военные преступления, преступления против человечности. Налицо вся эта триада Нюрнбергского трибунала. Они нарушили десятки конвенций. Я как председатель трибунала разослал всем президентам стран, которые совершили агрессию против Югославии, дабы они информировали другие соответствующие органы, в том числе и ООН. Что они сделали? Они все это замяли. Все это лежит в архивах, и они прекрасно все знают. Каждое слово выверено специалистами. И мы еще добавили, что они совершили не только преступление против мира, военное преступление, преступление против человечности, но еще и биологическое преступление, а именно засорение окружающей среды. Мы доказали, что они загрязнили Югославию обеднённым ураном, крупнокалиберными пулями, которые долго разлагаются и засоряют землю, создают радиоактивность. Вот четыре преступления международного характера, за которые должна быть высшая мера наказания всем этим генералам, в том числе Кларку.
Международный общественный трибунал по преступлениям в Югославии признал Кларка военным преступником вместе с военными и внешнеполитическими руководителями, президентами и премьер-министрами этих десяти стран, участников агрессии, включая Италию. Трибунал в своих вердиктах доказал, что они военные преступники, и Кларк там фигурировал одним из главных военных преступников, поскольку он таковым и являлся на самом деле. В вердиктах мы признали и президентов, и премьер-министров, министров обороны, министров иностранных дел десяти стран, которые участвовали в бомбардировках и разгроме Югославии. Мы призвали объявить их в международный розыск, арестовать и предать национальному суду государств. Как положено, мы – общественный трибунал, и мы не могли себе присвоить функции судьи. Это не предусмотрено российским законодательством. Многие этого хотели, но я как понимающий человек от этого предостерег. А некоторые хотели прямо самим инициировать их арест и осудить. Я предостерег от этого, потому что у нас серьёзная организация, и я внимательно следил, чтобы нами не было сделано никаких нарушений – ни процессуальных, ни по существу. Но так или иначе Кларк у нас там фигурировал одним их первых как международный военный преступник.
В решении общественного трибунала говорилось о том, что трибунал, который был создан на Четвертом чрезвычайном съезде славянских народов в Москве в мае месяце 1999 г., поручил Кузнецову Михаилу Николаевичу создать рабочую группу из грамотных людей из разных стран. Законно созданный трибунал изучил внимательным образом все материалы и признал в том числе и Кларка (я, кстати, ему тоже посылал вердикт нашего суда и вообще всем фигурантами – через дипломатические ведомства) виновным. С нашей стороны эти деятели не были обделены вниманием. Мы им всем послали документы и сказали, что все они – преступники, что их надо объявить в розыск, арестовать, и что национальный суд должен вынести им приговор.
Представители около двадцати славянских государств участвовали в этом нашем съезде. Он прошёл в Москве, и на нём выступали разные умные люди. Параллельно с нами сыграл большую роль трибунал, который создали американцы. Среди них был один порядочный человек. И они тоже осудили натовскую агрессию в Югославии. Я был у них в Вашингтоне, я участвовал в заседаниях этого американского общественного трибунала и там тоже выступал. Его возглавлял Рамсей Кларк, который ранее был генеральным прокурором США. Они нам помогали и снабжали материалами. Мы с ними сотрудничали. У них была большая юридическая контора. После заседания (Рамсей Кларк, кстати, уже не был тогда генеральным прокурором) был у них организован банкет. Мы как профессиональные адвокаты обменивались своими мнениями, Рамсей Кларк показал нам свою библиотеку. Было много народу, был фуршет. У нас было плодотворное сотрудничество. В Италии тоже был создан общественный трибунал, но все это были маленькие трибуналы, в отличие от нашего. Италия принимала участие в военной акции, и их общественный трибунал тоже осудил агрессию НАТО. В других странах тоже были общественные трибуналы. У нас же, в России, было самое большое представительство на общественном трибунале.
1.