Итак, вторая половина сороковых годов прошлого столетия; вам семь лет, и утром вы встаете и собираетесь в школу. Печка уже протоплена, осталось собрать портфель и позавтракать.
Пока вы завтракаете, черный картонный громкоговоритель вашей радиоточки (репродуктор проводной трансляции) сообщает голосом диктора последние новости, и затем начинает транслировать либо детские сказки – голосом Сперантовой - либо какие-нибудь музыкальные произведения.
Особенно часто в утреннем репертуаре звучали: музыкальные произведения классики (Чайковский, Рахманинов, Глинка и т.д.), увертюра к опере Бизе «Кармен», увертюра (Дунаевского) к кинофильму «Дети капитана Гранта», симфоническая пьеса «Песня петушка» аргентинского композитора Флореса и инструментальная пьеса для аккордеона «Карусель» в исполнении Шахнова (1948 г.).
И даже, когда ты идешь в школу, по дороге в твоем мозгу еще вертится: мобилизующая мелодия тореадора (из оперы «Кармен»), аккордеонная «Карусель», убыстряющая ритм жизни, увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта», обещающая какие-то неизвестные, но очень необыкновенные приключения; и … «Песня петушка», исполненная необъяснимого очарования и обещания «райской жизни еще в этом мiре».
Представляется, что композитор Флорес (Хосе Асунсьон Флорес — парагвайский композитор, дирижёр, создатель жанра лирических песен гуарания и политик-коммунист - википедия) также, как и наш русский композитор Калинников Василий Сергеевич - обрели творческое безсмертие из-за наиболее часто повторяемых (на слуху) «Песни петушка» у первого, и «Первой симфонии…» - у второго.
Но речь-то здесь вот о чем. Вождь народов настолько тщательно относился к отбору, к «ассортименту» литературных, художественных, музыкальных и кинематографических произведений, предназначенных для «эстетического воспитания трудящихся», что те, кто за это отвечал, чувствовали себя «тварями дрожащими…», да простит меня читатель за это сравнение. Чуть что не так, и можно и со своего места полететь.
Хочется надеяться, что власть предержащие когда-нибудь будут учитывать и этот аспект нашей непростой жизни - «эстетическое воспитание трудящихся» - помогающий мобилизовать население страны не только цифровыми технологиями, но и «наработанным эстетическим материалом», являющимся непременной составляющей наших «традиционых ценностей».
«Ну, коллега, заводи "Песню петушка", "Карусель" и … по домам!» - так заканчивал рабочий день мой нач. лаборатории информатики Юрий Михайлович П. до времен пандемии.
Господи, спаси люди Твоя…
Юрий Герасимович Уткин, православный публицист
13. Ответ на 5, С. Югов:
Равный или подобный - это не дважды. Это случается в истории с периодичностью в одну-две сотни лет.
12. Ответ на 3, Потомок подданных Императора Николая II:
11. Ответ на 9, Наталия 2016
10. Ответ на 2, Русский Сталинист:
9. А также Гимн Коминтерна - актуален как никогда
Слова Ильи Френкеля
Музыка Ханса Эйслера
Заводы, вставайте! Шеренги смыкайте!
На битву шагайте, шагайте, шагайте!
Проверьте прицел, заряжайте ружье!
На бой пролетарий за дело свое!
На бой пролетарий за дело свое!
Товарищи в тюрьмах, в застенках холодных
Вы с нами, вы с нами, хоть нет вас в колоннах
Не страшен нам белый фашистский террор,
Все страны охватит восстанья костёр!
Все страны охватит восстанья костёр!
8. Заводи Варшавянку
(Слова Г. Кржижановского)
Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут.
7. Ответ на 6, Владимир+:
6. Ответ на 3, Потомок подданных Императора Николая II:
5. Дважды в одну реку войти невозможно - старая истина
4. Великая музыка