Более 40% молодых американцев признали свою зависимость от соцсетей, а почти две трети считают, что жизнь была лучше до появления таких социальных сетей, как Twitter и Facebook, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Сhristian Рost.
Джон Делла Вольпе, основатель компании SocialSphere, опубликовал результаты онлайн-опроса, проведенного его группой 8-9 октября среди 1638 американцев в возрасте от 16 лет и старше.
Согласно полученным результатам, 64% респондентов считают, что жизнь была лучше до социальных сетей, при этом 59% считают, что она была лучше до Facebook, а 49% – что она была лучше до Instagram.
Около 28% респондентов, включая 42% тех, кому сейчас от 16 до 27 лет и кого можно отнести к «поколению Z», заявили, что они зависимы от социальных сетей.
Опрос также показал, что многие респонденты считают, что социальные медиа негативно влияют на многие аспекты жизни, и что большинство людей поддерживают регулирование сайтов социальных медиа, в частности, для защиты детей и подростков.
«Пользователи социальных сетей признают, что соцсети оказывают чисто негативное влияние на политику, СМИ, страну и то, как мы думаем о себе», – написал Делла Вольпе.
Джон Делла Вольпе – основатель и генеральный директор компании SocialSphere. The Washington Post назвала его одним из ведущих мировых авторитетов в понимании глобальных настроений, мнений и влияния, особенно среди представителей «поколения Y» и в эпоху социальных сетей.
Как, на Ваш взгляд, обстоит дело в России с зависимостью от соцсетей? Как соцсети влияют на психику подрастающего поколения? И возможно ли на государственном и общественном уровне решить проблему зависимости от соцсетей? И если да, то каким образом?
На эти вопросы ответил в интервью «Русской народной линии» руководитель Центра кризисной психологии при Патриаршем подворье храме Воскресения Христова на Семёновской, член Общественного Совета Федеральной Службы Исполнения Наказаний России (ФСИН), член консультативного Совета Московского межрегионального следственного Управления на транспорте Следственного Комитета Российской Федерации Михаил Игоревич Хасьминский:
В первую очередь опасность от зависимости. Не только зависимости от соцсети, но и, например, во многих случаях киберспорт может привести к зависимости. Надо понимать, что любые социальные сети — это система, которая сделана, чтобы извлекать выгоду. Так же и производители почти всех игр и мессенджеров извлекают доход. Поэтому логично, что для них зависимость потребителей - это вполне хороший результат для монетизации.
Для этого во многих случаях такими системами осуществляется целенаправленное подсаживание на тот или иной товар или контент. Это часто происходит технологично и эффективно, ведь таким образом влияние на человека происходит проще. Через соцсети, например, легче манипулировать, появляется возможность влиять на зависимого человека, создавая иллюзию анонимности.
Манипулирование людьми происходит технологично, используя определенные законы социальной психологии.
Кроме того, любая зависимость лишает человека истинных радостей. Одно дело, если человек уделяет соцсетям 20 минут в день. В этом нет ничего страшного. Но если человек сутками там просиживает, то настоящей жизни он себя лишает.
Да, один человек попадёт под воздействие, а другой нет, но мы не можем знать, кто именно. Миллионы наших соотечественников попадают в эти зависимости. Поэтому должны быть жёсткие рамки, модерация, жесткие ограничения, деанонимизация. Например, в Китае очень сильно ограничивают время для игр и соцсетей, невозможно в соцсетях писать под чужим именем, регистрация в соцсети только через паспорт.
Я уже не говорю о китайском опыте ответственности социальных сетей за предоставляемый контент. Там ответственность соцсетей очень строгая. Таким образом в Поднебесной минимизируется ущерб. А в России пока не минимизируется. Намечающаяся деанонимизация ещё неизвестно чем закончится. Социальные сети не только не справляются со своевременной модерацией контента, но и, на мой взгляд, справляться не смогут, потому что сами себя ограничивать модерацией и самих себя лишать денег, они не будут. Никаких самоограничений деструктивного контента от сетей ждать нельзя. Контроль за соцсетями – задача государства.