19 сентября в конференц-зале гостиницы «Суздаль-ин» города Суздаля состоялось второе, созванное на Владимирской земле Собрание мирян. На собрании присутствовали 20 человек. Главным докладчиком был доктор философских наук, общественный деятель и просветитель, постоянный член «Изборского клуба», профессор Владимир Ильич Большаков.
Собранием мирян были рассмотрены три главные темы: 1) вопрос о «царских останках», находящихся ныне в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга; 2) вопрос имяславия и имяборчества, конфликт на Афоне в 1912-1913 годах, богословское рассмотрение вопроса имени Божьего с позиций святоотеческого учения; 3) вопрос вакцинации, о недопустимости социальной дискриминации тех, кто отказался от прививки по вопросам вероисповедания.
Профессор В.И. Большаков выступил перед Собранием с докладом «Подвиг Царской Семьи и выход из Смутного времени» (см. видео здесь). Необходимо отметить, что профессор Большаков начал изучать царскую тему еще во время существования Советского Союза. Перед началом доклада для присутствующих были зачитаны краткие сведения из его биографии и творческого пути.
Родился Владимир Ильич Большаков в 1951 году. С 1975 по 1992 гг. на научной работе в Институте химической физики АН СССР. Закончил научную карьеру в должности руководителя подразделения при Президиуме АН СССР. С конца 1980-х по 1992 годы принимал участие в общественно-политической деятельности в сфере международных отношений в научных сообществах.
В 1992-2006 годах В.И. Большаков являлся вице-президентом Международного фонда славянской письменности и культуры. В настоящее время является действительным членом Российской академии социальных наук, президентом Международного художественного фонда, членом Союза писателей и Союза журналистов России. В 1996–2004 годы – член Исполкома Конгресса русских общин (КРО). С 1994 г. – член Президиума Российского земского движения, с 2009 г. – член Совета Общественного просветительского движения России, с 1999 г. – председатель Исполкома Фонда «Русская община».
В 1999 году защитил докторскую диссертацию по теме «Системные кризисы российской государственности» в Институте социально-политических исследований РАН. Профессор кафедры философии и социально-политических технологий РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина.
В 1991 на Первом Конгрессе соотечественников, созванным Верховным Советом РСФСР В.И. Большаков создал первую в России Международную неправительственную организацию с участием русского зарубежья «Сибирский Русский дом», а также одноименное Православное братство и в течение ряда лет являлся членом Совета Союза Православных братств. «Сибирский Русский дом» стал одним из соучредителей Всемирного Русского Народного Собора, возглавленного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Активно занимался сбором материала для подготовки церковной канонизации Царской семьи. В 2001 году награжден Орденом Русской Православной Церкви прп. Сергия Радонежского Третьей степени.
С 2000 по 2019 годы – профессор и заведующий кафедрой «Основы гражданственности» Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. С 2013 года проректор по научной работе.
Основными трудами В.И. Большакова являются: «По закону исторического возмездия» (монография, 1998 год); «Грани Русской цивилизации» (монография, 1999); «Соборность российской государственности» (монография в соавторстве с Ю.П. Буданцевым, 1999); «Русская соборность, общинность и державность» (монография, 1999); «Возлюби ближнего своего» (монография, 2000); «Скобари» (художественно-публицистическое издание, 2003); «Системный анализ российской государственности» (учебное пособие для вузов, 2004); «Объединяющая культура» (монография в соавторстве с С.И. Худяковым); «Преступление и покаяние. Судьба Русской цивилизации» (монография, 2017). Последнее произведение представляет фундаментальный труд из 790 страниц, в котором представлены 600 иллюстраций.
Указывая на причины провала России в 1917 году в пропасть, В.И. Большаков назвал главную – отречение от Бога. Со всей неизбежностью, отрекшиеся от Бога русские люди, отреклись и от Государя. «Отречение от Царя готовилось очень долго. Одним из аспектов такой подготовки был миф о Григории Распутине. Хотя, комиссия Временного правительства не нашла потом ни одного пункта порочащего старца Григория», – говорил проф. Большаков.
Далее он указал на основу предательства Царя в 1917 году. Этой основой была возводимая в течение многих лет клевета. Это оружие массового поражения не раз применялось в истории России. Точно также, как в свое время Россию убедили, что Император Павел I мракобес, которого, ради спасения России, надо устранить, – подобная же тактика стала применяться столетием позже.
Как указал в докладе В.И. Большаков, Царя предали все. Это касалось не только военных, но и священства. Причем, из Св. Синода остался верным только один архиерей. Им был митр. Макарий (Невский) (митр. Макария все-таки заставили подписать «Обращение» Св. Синода № 1280 от 9 марта 1917 г. о признании Временного правительства. – А.С.). Из военачальников остались верными только генерал Федор Келлер и экс-глава Московского охранного отделения Сергей Зубатов. Узнав об отречении Государя, Зубатов вышел в соседнюю комнату и застрелился. Федора Келлера предательски убили выстрелом в спину у памятника Богдану Хмельницкому на Софийской площади в Киеве. Трагедия состояла в том, что весь высший генералитет пошел по пути предательства. Особенно отличился генерал Рузский, который даже стучал кулаком по столу, требуя отречения. Таким образом, нужно заключить, что в марте 1917 года произошло не отречение Государя от России, но произошло отречение России от Государя.
Особо В.И. Большаков подчеркнул вопрос ужасающего падения духовности в войсках и народе. Ибо, если на Пасху 1916 года в армии причащались все военнослужащие, то на Пасху 1917 года причастников было в десятки раз меньше. Таким образом, в 1917 году произошло поголовное отречение России от Императора, что стало следствием отречения от Бога.
По исследованию проф. Большакова, текст отречения Царь Николай Второй написал собственноручно. Сделал он это единственно для того, чтобы не допустить гражданской войны. «Отстранение Царя от власти, это спецоперация, которая не закончилась и доныне», – такое резюме подвёл профессор Большаков в первой части своего доклада.
Убийство же Царской Семьи он назвал ритуальным по той причине, что Государь это не просто глава государства, но – Помазанник Божий. И поскольку личность Помазанника является сакральной, то убийство Помазанника носит ритуальный характер.
Во второй части доклада проф. Большаков рассказал о пути восстановления традиционной государственности в России. Первой вехой возврата к Богу было празднование Тысячелетия Крещения Руси. Вторая веха – празднование 600-летия преставления прп. Сергия Радонежского. Памятник прп. Сергию был создан Вячеславом Клыковым еще в 1987 году, но установить его в Радонеже позволили только через год, после того, как к этому делу подключился патриарх Пимен.
Вячеслав Михайлович Клыков тогда говорил В.М. Большакову: «Наше дело, пробивать бреши». Второй брешью было установление памятника св. Кириллу и Мефодию в Москве, а вместе с тем, доставление в Россию Благодатного Огня из Иерусалима. Доставляли его своим ходом – «по-партизански».
Владимир Ильич здесь особо отметил: «Прп. Сергий стоит у истоков возрождения России. Это первый шаг к духовному возрождению. Вторым шагом является возрождение Царства». Для Вячеслава Клыкова тема возрождения Царства воплотилась в создании двух памятников Царю Николаю Второму. Один был поставлен в Подольске, другой в Тайнинском. Характерно, что оба памятника были взорваны. Скульптору пришлось создавать их заново. Суть возрождения Царства состоит не просто в возвращении легитимной власти, но в возрождении власти сакральной.
В третьей части доклада, проф. Большаков рассказал о славянофилах XIX века. Особую роль в движении славянофилов сыграли ранний славянофил Алексей Степанович Хомяков и поздний славянофил Николай Яковлевич Данилевский. В книге Данилевского «Россия и Европа» были сформулированы все главные вопросы развития Русской цивилизации. Именно он ввел понятие культурно-исторического типа, который является основой цивилизации. Данилевский, говоря о существовании цивилизаций Запада и Востока, указал на особый путь России, цивилизация которой отлична, как от Востока, так и Запада. Наработками Данилевского, к сожалению, не воспользовались ни Питирим Сорокин и ни Арнольд Тойнби. Сейчас, весь ученый мир поёт им «Осанну», хотя теории Сорокина и Тойнби не самостоятельны, но имеют в своем основании труды Н.Я. Данилевского.
Здесь В.И. Большаков сделал особый акцент: «Книга Данилевского «Россия и Европа» должна и сегодня стать настольной книгой всех серьезных людей».
Отталкиваясь от учения Хомякова и Данилевского, профессор Большаков указал на три главных отличия русского сознания от западного. Первое состоит в идеократичности, второе – в монократичности, третье – в альтруистичности.
Идеократичность заключается в том, что русского человека трудно увлечь материальным благополучием, комфортом, выгодой. Русскому человеку нужен размах, нужна широта, необходимо что-то небывалое. Касалось ли это прежде строительства необъятной царской империи, или же как в ХХ веке, строительства царства небесного на земле. Поэтому, после столетия неудач и горьких разочарований, когда рай без Бога не удалось построить, остается только одна высокая идея – возрождение России как царства Правды, которая была бы нравственным очагом для всего мира.
Монократичность именно потому близка русскому человеку, потому что русский человек всегда олицетворяет власть с личностью. А потому, и управлять Россией может тоже личность. Царь, это всегда личность, причем, личность сакральная.
Важным отличием Русского мира от империй Востока и Запада, является альтруистичность. Ибо если взять империи Испании, Англии, Турции, Китая и так далее, то они всегда высасывали соки из своих колоний. Российская империя наоборот поднимала национальные окраины, отдавая им свои силы и средства.
«Из этих позиций с особой остротой встаёт вопрос народного представительства», – особо подчеркнул проф. Большаков. Рассказывая о народном представительстве на Западе и в России, Владимир Ильич указал на два главных отличия. Западные представительства выстроены по английскому образцу и партийно-политическому принципу. Российское представительство основывается на территориально-сословном принципе. И, если в первом случае, избранники будут представлять интересы своей партии, никак не связанной с народом, то во втором случае, за каждым избранником будет стоять определенное сословие и определенная земля. «Нам необходимо возвращаться к Русской форме Народного представительства. Вместо этого нам уже 300 лет навязывают чуждые нам стандарты», – такими слова проф. Большаков заключил третью часть доклада.
Рассказывая о Первом монархическом съезде в Колонном зале Дома Союзов осенью 1994 года, В.И. Большаков указал на особую роль Вячеслава Михайловича Клыкова. Буквально в последний день администрация потребовала заплатить аренду в 50 тыс. долларов. Вячеслав Михайлович всю ночь встречался со своими друзьями. И к утру нужная сумма была найдена. На этом съезде первым был доклад митр. Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева).
После этих собраний был поставлен вопрос о созыве Земского Собора. Первый региональный Собор состоялся в Белгороде в 1996 году. Затем были проведены региональные Соборы – в Новочеркасске (Донской), в Евпатории – Крымский, в Курске – Курский, в Санкт-Петербурге – Невский. Были планы созвать Соборы в Сибири и на Урале, но, чтобы добиться скорейшего результата, было принято решение «пойти наверх». Благодаря поддержке Председателя Госдумы Федерального Собрания РФ Геннадия Селезнёва, в 2001 году удалось созвать Всеславянский Собор. Развить инициативу, к сожалению, не удалось.
Далее Владимир Ильич рассказал о попытках вместе с В.М. Клыковым создать блок «Земский Собор», как союз Земства, казачества и православно-патриотических сил России. Но, на выборы этот блок после трех судебных заседаний так и не пропустили. А потом ушел из жизни сам В.М. Клыков.
В завершающей части доклада, Владимир Ильич рассказал о деятельности Общественного Совета при Минкультуры РФ, который возглавляет Михаил Юрьевич Лермонтов – потомок поэта. Лермонтов восстановил усадьбу Середниково, где родилось много здоровых инициатив. Наиболее известные – это Московский клуб и Сретенский клуб. В 2010 году, в Храме Христа Спасителя М.Ю. Лермонтов и его соратники созвали «Народное Собрание». Эта работа продолжается. Интеллектуальные клубные элиты встречаются на платформе «Школы здравого смысла». Благодаря этим встречам разработан современный «Стоглав», а также пять столпов, на которых должна строиться Русская цивилизация.
Особое значение Владимир Ильич уделил вопросу Покаянного Крестного хода на Ганину Яму. Еще в 1992 году, в Санкт-Петербурге, на съезде Союза Православных Братств было принято решение – начать покаянный процесс. На Первый Покаянный Крестный ход в Екатеринбург, из-за противодействия властей, приехали всего несколько человек. Тогда положение улучшили 7 казаков из Челябинска. До самого 2000 года, когда «крестоходное» движение вошло в официальное русло, эти 7 казаков неизменно приезжали из Челябинска в Екатеринбург на Покаянный Крестный ход. Под конец доклада, Владимир Ильич Большаков представил свою богато иллюстрированную книгу «Преступление и покаяние. Судьба Русской цивилизации», а также брошюру «Какая власть угодна Богу».
Завершил проф. Большаков доклад темой Царских Останков. Он рассказал, что несгоревшие Царские Останки были помещены в керамический сосуд из под серной кислоты и утоплены в болоте. Эти утопленные в болоте Останки являются настоящими. Всё же остальное, особенно это касается останков из Поросёнкова Лога, являются сомнительными. По этой причине, православная общественность должна противодействовать стремлению закрыть этот вопрос. Более того, должно происходить широкое всенародное его обсуждение.
Со следующим докладом выступил автор этого материала. Были изложены основные тезисы из статьи «Имяборчество как исток развития Апостасии» (см. на сайте Проза.ру).
В первой части доклада был представлен исторический экскурс ситуации на Афоне 1912-13 гг. Также была раскрыта суть конфликта между афонитами-имяславцами и членами Святейшего Синода.
Стоит отметить, что уже в марте 1914 года появился первый оправдательный документ для монахов-имяславцев. Этот документ был принят 18 марта 1914 г. на собрании епископов Киевской епархии, под председательством митр. Киевского Флавиана. Следующим оправдательным документом явилось решение Церковного суда Синодальной Московской Конторы. Церковный суд, рассмотрев 7 мая 1914 г. исповедание веры монахов-имяславцев, признал их учение «согласным учению Святых Отцов Вселенской Церкви».
На основания этого решения 24 мая 1914 г. Святейший Синод написал Указ № 4136, в котором констатировалось, что «исповедание имяславцев является абсолютно православным». К сожалению, этот Указ не только не был опубликован в церковной прессе, но и не был разослан по епархиальным консисториям. Именно это половинчатое решение позволило противникам имяславия добиться от патриарха Тихона возврата к Определению Св. Синода № 4183 от 16-17 мая 1913 г., которое обозначало учение имяславцев как еретическое.
Тем не менее, защитники Имени Божьего, отстаивая свои позиции, указывали, что вопрос имяславия надо рассматривать с точки зрения, как VII Вселенского Собора об иконопочитании, так и Поместного Собора 1351 г., создавшего учение о Божественных энергиях. Отцы Собора, в пункте 5-м Решений Собора утверждали, что «Имя Божие есть Его энергия и Сам Он». Более развернуто это звучит так: «Имя «Божество» относится не только к сущности Божией, но и к энергии».
Прот. Павел Флоренский в статье «Об Имени Божьем» высказывался в русле учения Поместного Собора 1351 года: «Имя Божие есть Бог; но Бог не есть имя. Существо Божие выше энергии Его, хотя эта энергия выражает существо Имени Бога».
Наш современник, митр. Волоколамский Иларион (Алфеев), в книге «Имяславие» указывает, что «спор между имяславцами и имяборцами – это спор между молитвенным благочестием и богословской ученостью, являющийся продолжением споров между Православными и евномианами в IV веке, между иконопочитателями и иконоборцами в VIII-IX веках, между Симеоном Новым Богословом и его противниками в XI веке, и между Григорием Паламой (исихастами) и Варлаамом Калабрийским (учеными монахами) в XIV веке».
В докладе я указал, что проблема имяславия и имяборчества очень древняя, так как еще в книге Деяний Апостольских сказано: первосвященники сказали «прещением да запретим има, ктому не глаголати о Имени сем ни единому от человек. И призваша их (Апостолов. – А.С.), заповедаша има отнюд не провещевати, ни учити о Имени Иисусове» (Деян. 4: 15-18). Тем не менее, Апостолы твёрдо исповедовали Христа, говоря об этом так: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 10-12).
В завершение доклада были процитированы слова философа А.Ф. Лосева, который во время допросов свидетельствовал: «Похуление Имени Божьего непризнанием имяславческого учения – это снятие печати, которой запечатан сатана». В связи с этим, можно заключить, что снятие печати путём похуления Имени Божьего, привело ко всем неисчислимым бедствиям ХХ столетия. Ни много ни мало, с погрома на Афоне в июле 1913 года, началась замена ценностей цивилизации Логоса, на ценности цивилизации «цифры». Именно эта замена со всей отчетливостью обозначилась в наши дни. Всеобщая цифровизация, есть факт реальности нынешнего времени. Похуление Имени Божьего онтологически привело к похулению имени Последнего Русского Самодержца, похулению Церкви Христовой, в конечном итоге – похулению имени человеческого, выражающемся ныне в присвоении номера вместо имени. Остановить же развитие «тайны беззакония» может только Покаяние, которым вновь будет запечатан сатана. Этими словами было закончено чтение доклада «Имяборчество как исток развития Апостасии».
Следующим докладчиком была Татьяна Михайловна Боровикова, председатель сообщества «Много деток хорошо». Она проинформировала присутствующих о Небоявленном Кресте, находящемся ныне в храме свт. Иоанна Златоуста села Годеново. Когда, 11 июня 2017 г., крестный ход с Державной иконой Божьей Матери прибыл в Годеново, то, трём женщинам паломницам во сне было указание – «Крест на место сие». Причем послушнице Елене из монастыря Иерусалимской Божией Матери, явился во сне строитель монастыря «Сошествия Креста Господня», игумен Борис (Храмцов), который сказал: «Если Крест не переставите, то, была скатерть-самобранка, а будут бинты». Также, Татьяна Боровикова сообщила о том, что мастерами сделаны несколько копий Животворящего Креста Господня, которые возят по России с крестными ходами, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и архиереев Русской Православной Церкви.
В заключение Собрание мирян приняло Резолюцию – Обратиться к Архиерейскому Собору. В резолюции три пункта.
1. Рассмотреть аспект ритуального убийства Царской Семьи, с последующим широким общественным и всецерковным обсуждением вопроса Царских останков. Отложить вопрос признания останков, находящихся в Царской усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга.
2. Рассмотреть вопрос об имяславии в свете святоотеческого истолкования учения об Имени Божьем. Поставить вопрос о неправомерных действиях со стороны некоторых архиереев и профессоров, совершённых в начале ХХ века в отношении афонских монахов-имяславцев. Рассмотреть вопрос об имяборчестве как истоке развития апостаси, ибо попрание Имени Божьего в начале ХХ века стало причиной попрания имени человека в наши дни – номер вместо богоданного имени, цифра вместо слова.
3. Собрание мирян выразило озабоченность в отношении принудительной вакцинации людей от коронfвируса. Собрание мирян обращается к Архиерейскому Собору с просьбой о рассмотрении этого вопроса в свете учения Церкви – о недопустимости насильственного вакцинирования людей, недопустимости социальной дискриминации тех, кто отказывается от прививки по вопросам вероисповедания.
Александр Степанович Сороковиков, писатель, общественный деятель, крестоходец
Профессор В.И. Большаков
62. Советский недобиток
61.
60. Ответ на 50, В.Р.:
59. Ответ на 50, В.Р.:
58. Ответ на 50, В.Р.:
57. Ответ на 54, р.Б. Алексий: Тест не имею! ))
Это после отказа от Серпа и Молота.
56. р.Б. Алексий
55. Ответ на 54, р.Б. Алексий:
забавный, ага
54. В.Р.
Если бы в мире всегда побеждал один из крупных игроков, из тех, что на виду столетия - мы бы имели непрерывную преемственность, одно бы плавно перетекало в другое и ничего особо нового не возникало. есть над чем подумать, хотя предполагаю, что именно так все и происходит - непрерывная преемственность и одно плавно перетекает в другое в своём развитии. Вернее происходило - до Первой Мировой войны.когда действительно произошло нарушение преемственности при катастрофическом падении нескольких Империй.Кстати о преемственности - герб современной Австрии - обращали внимание, что в лапах орла - не больше- не меньше - знакомый нам всем серп и молот.
Вене в своё время побывали и получили путевку в жизнь Ленин и Сталин и Троцкий и Гитлер и помянутый здесь Масарик и ранее упомянутый "британский" агент Сидней-Соломон Рейли. Подозрительно все это - ...сплошная конспирология ..
53. Ответ на 45, р.Б. Алексий: