itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Новые азиаты

России достанется прежняя роль цивилизационного моста между отстающим Западом и передовым Востоком

Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин 
0
1407
Время на чтение 8 минут
Фото: Из личного архива автора

Распространено мнение, что мы живём во времени, аналога которому писаная человеческая история не знает. Насколько это так?

Действительно, вызовы современности представляются новыми, хотя люди, умудрённые изучением истории, говорят, что все новое – это хорошо забытое старое.

Чтобы текст был о насущном, хочу сказать о рисках для России, составляющих основное содержание современной политповестки.

В этом контексте важно понять, что из рисков является главным по степени опасности? Думаю, не ошибусь в том, что основным конфликтом сегодня является конфликт нравственный. Нерелигиозная жизнь рано или поздно даёт плоды в виде неизбежно наступающего нравственного хаоса, веерного разлета новых ценностей, на фоне их жесткого давления на традиции.

Осознать этот конфликт в полной мере могут люди религиозные, потому как отрицание заповедей может травмировать лишь душу человека, верующего в Бога. Атеисты во втором, третьем и следующих поколениях и всякого рода язычники уже не могут болеть душой за истины Ветхого и Нового Заветов.

Таким образом, основная угроза не является очевидной для всех, отчего только опасней. Не воспринимаемая существенной частью людей, она неожиданней проявляет свои свойства разрушения.

Все эти вещи давно описаны как окна Овертона, и предупреждений уже прозвучало столько, что невозможно быть оригинальным. Новым может выглядеть только прогноз наиболее вероятного выживания общества традиционной нравственности.

Здесь важно понять, что смерть традиции приведёт к войне всех против всех. Под гипнозом стандартов гуманизма и прав человека на расчеловечивание многие не способны увидеть, что такой путь влечёт смерть общества традиционной культуры… и самих людей.

Те же, кто способен понять, определяя друг друга по реакциям на агрессивный натиск содомитов, вынуждены думать об объединении по водоразделу традиционной нравственности. Особенность этого объединения в том, что на стороне традиции оказались народы несовместимые в прежней истории различиями культурных кодов каждого из них. Но жизнь учит, что не разница в быту и одежде, манерах и обыкновениях, искусствах и технологиях составляют суть культуры народа. Суть культуры проявляется в верности заповедям религии, принятой предками, подтвердившими этот выбор вековой верностью. И здесь, в присутствии верности библейским истинам или в готовности заменить их мишурой мгновения, проявляются истинные смыслы и глубины культур.

Россия, страна и культура существенно европейские. Но Европа уже безвозвратно ушла в направлении Содома. Здесь не стоит питать иллюзий. Брамс, Бах, Бетховен, Дебюсси и Бальзак, Диккенс и Манн, сонм корифеев культуры и наук, созданные Европой, не являются аргументом при таком выборе. Потому что сегодня, избрав некогда классическую Европу Гегеля, Гете и Сервантеса, вы трагически обречены предпочесть для себя и своих детей содомию как образ жизни!

Является фактом, что человечество разделилось по признаку традиционной нравственности. Этот факт ещё не зафиксирован в международных документах, по типу Европейской декларации прав человека. Но натиск содомии в лице совокупного Запада все сильнее. И ему все активнее сопротивляется совокупный Восток. И этот выбор в пользу традиции, а по факту в пользу Востока, сделала Россия.

Но всякое противостояние требует не только разового выбора в пользу какой-то стороны, но и его подтверждения. В этом глубокий трагизм России, историческое тело которой было соткано веками усилий по сшиванию восточного взгляда на бытие, как временного пребывания души и западного модернистского представления о бытии как времени удовлетворения изощренных потребностей. Находясь в европейском культурно-правовом поле, мы вынуждены считаться с традициями своей евроцентричной культуры. Ведь и солнце русской культуры Пушкин создал русский литературный язык не в последнюю очередь потому, что плавность и звучание французского были для него естественны, как звучание русского, если не более… Вся великая русская культура её дворянского периода, да и позднее, непреодолимо вторична по отношению к литературе и музыке, живописи и ваянию европейцев.

Делая выбор в пользу традиции, но против Европы, мы наступаем на горло нашему всему, в смысле своей светской культурной самоидентификации. Но вариантов нет! Выжидание вразумления Европы, очевидно, тщетно. Духовная болезнь европейцев стремительно прогрессирует. Потому все страны и народы, идентифицирующие себя в нравственной парадигме библейских заповедей, становятся нашими естественными союзниками, как бы далеко по различиям бытовой и светской культур мы друг от друга ни находились.

В этом присутствует несомненный трагизм евроцентричной части российского общества, традиционно молившегося на Европу и её ценности. Здесь видны сложности Петербурга с его культурно-смысловым уникальным статусом североевропейской модели вместе взятых Вены, Венеции и Парижа времен традиции. В этом присутствует несомненный драматизм петербургской команды, управляющей сегодня кораблем «Россия», в условиях неизбежного отрыва пока еще евроцентричной русской светской культуры от материнского культурного лона современной Европы.

Это ситуативный антипод того расклада проблем, который имела Россия на заре 18-го века. Тогда мы вынуждены были нагонять технологическое отставание, грозившее колонизацией страны продвинутыми в кораблестроении и фабрично-мануфактурном деле европейцами. Мы вынуждены были нагонять отставание и в уровне потребления, которое грозило оставить Россию без элиты, жадно смотревшей на Запад и его потребительские изделия, светскую культуру и науку. И эта трехвековая инерция громады русской империи, догонявшей Европу, несомненно, трудно остановима, а для кого-то вообще не может быть остановлена.

Мы мало задумываемся о сущности коммунистического эксперимента, который сами же и учинили, пусть и достигнув во многом уникальных результатов, но и запутавшись в уникальных проблемах, которые оказались неспособны решить. Тем не менее, суть этого отрезка русской истории состояла в очевидном ускорении все того же, жестко начатого в 18 веке догоняния Европы. В той же политике, которую с иной скоростью и в иной национальной парадигме осуществляло самодержавие!

Важнейшей из сторон этого процесса проявленной после ноября 1917 года была энергия малых национальностей, которые в царской России не могли играть ведущей роли, хотя и не были подавлены. Их элиты входили в элиту империи. Но отведенная им роль, несомненно, была вторичной. Коммунизм позволил занять им первенствующее положение в стране и по сути семьдесят лет управлять ею. Однако выяснилось, что подспудная суть их усилий во многом сводилась к перекачиванию ресурсов государствообразующего русского народа в пользу малых народов империи.

В конце концов, империя приблизилась к краху, и стало понятно, что это все-таки империя русских. Что если она и нужна всем народам в ней проживающим, то делать и сохранять её могут по преимуществу русские, которым и следует вернуть инициативу в политике и хозяйстве страны.

В контексте выше обозначенного основного риска современности русские занимают в своем подавляющем большинстве нравственно традиционалистские позиции. И политически, и конституционно обозначенный возврат русских в лидерство политики и экономики влечёт за собой риск неизбежного, болезненного, но вполне переживаемого раскола евроцентричной светской ментальности, как в самих русских, так и в сонме малых народов, составлявших их империю.

Понятно, что упёртые западники, ведущую часть которых традиционно составляли петербуржцы, как исторически и практически самые выраженные европейцы России, будут ядром того неизбежного частичного раскола, сопровождающего формирование обновленной русской ментальности. В этом контексте идущая сверху инициатива переноса столицы на Восток, с акцентом на перемещение туда же интеллектуально-технологического потенциала, только подтверждает как драматизм, так и неизбежное смещение к Востоку акцентов русских внешних культурных заимствований. Для империи такие заимствования — процесс естественный. Культурная полифония составляет ментальную суть имперского мышления. Просто для смены акцентов в таком заимствовании необходимо вспомнить, что суть не в самих заимствованиях, а в том, насколько они полезны для империи и её государствообразующего народа, который империю и делает.

Такой раскол намечается не только в русских, но и в среде исторически им близких малых народов. Мы видим, как целиком уходят в ареал Запада с его ценностями вырождения народы Прибалтики и не менее половины украинцев и поляков. Это народы, которые исторически не могли выжить в своей государственности, и существовали примыканием к чьей-то силе. Это судьба даже таких древнейших православных, как грузины.

При этом народы Средней Азии, стран Центральной Азии, Дальнего Востока, веками упорно демонстрирующие свою государственную и ментальную независимость и живущие традиционными ценностями, уже стали или становятся естественными союзниками России и русских. Здесь важно, что западно имперское сожительство народов, основанное на принципе плавильного котла, как и та же конструкция с множеством промежуточных форм, характерная для межнациональной политики СССР, в современных российских условиях уже немыслима. Это недавно проявилось в общественной реакции на экопоселение Аминовка в Подмосковье.

Возвращение в имперское политическое и культурное пространство предполагает выражение культур народов на их исторически исконной территории. Любое смещение людей на исторически исконные территории других народов империи предполагает принятие преимущества культурного кода этого народа или явно временный статус пребывания.

Это то, что присутствовало в Российской империи и СССР. Если русские — государствообразующие, то есть определяют военную политику, безопасность, внутреннюю политику, образование, здравоохранение и культурно-экономическую деятельность, то они должны свободно присутствовать во всех частях государства, при естественном уважении местных особенностей быта и общественной культуры. Но присутствие малых народов в исконно русских местностях и ареалах проживания иных малых народов должно происходить при несомненной и очевидной для местных обществ необходимости и явно выраженной потребности в таком взаимодействии на уровне бытовой и общественной культуры. Поиски взаимодействия всех сторонников традиции очевидны.

Даже Талибан (террористическая организация, запрещена в РФ. – РНЛ), столь стремительно овладевший самой центровой страной Центральной Азии, позиционирует себя сторонником союзнических отношений с Россией, И Россия ищет с ним взаимопонимания. При том, что взаимопонимание уже предполагается выбором против Содома.

В заключение можно сформулировать следующее. Цивилизационные контекст развития России, как минимум в ближайшие десятилетия, будет характеризоваться отторжением современной европейской культуры и поиском связей и взаимопонимания с культурами народов Азии. При том, что азиатские культуры зачастую более древние, чем европейская и собственно российская. Необходимо учитывать, что технологичность Запада, усвоенная и приумноженная азиатскими народами Китая, Индии, Ирана, Индокитая и других, история которых насчитывает многие тысячелетия, может изменить восприятие этих стран, типичное для новейшей истории, и уже такое восприятие меняет. Восток может вернуть себе статус стран передовых цивилизаций, что способно коренным образом изменить картину мира. Причем России при таком новом раскладе достанется, в сущности, прежняя роль цивилизационного моста между отстающим Западом и передовым Востоком.

Павел Иванович Дмитриев, правовед, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Антиномия.

Антиномия есть законное противоречие. Падение Запада должно происходить по закону. В законе и посредством закона. И доходить в законе до абсурда. Например, требование прав для содомитов - законное требование прав для извращенцев. По закону все верно и правильно, а по сути - безнравственно. Цивилизация в законе может быть абсолютно безнравственной.
Не надо ждать, когда цивилизация Запада перестанет работать. Не перестанет. Да и недопустимо это. Но уже видно, где проступают те трещины, по которым Запад рушится нравственно. Видны эти законы.
Остается два варианта. Из глубины и - с поверхности. Последнее - дело политики. А первое - мягкой силы.
Все феномены западной цивилизации, как контуры разрушения, вполне возможно исчислить как ноль и единица. И, таким образом, - классифицировать весь объем западной цивилизации в модальности антиномии. Это - дело военных, разведки и политики.
А для мягкой силы остается куда большая работа : наполнение смыслом этих противоречий в законе (антиномии). Надо брать западных классиков, расположив их в структуре антиномии. Создать эту систематику западных классиков по их противоположности друг другу, как об этом уже известно в истории. И, в конце концов, соединить их противоречия, обнаружить их противоречия антиномии, и заполнить последнюю русским смыслом.
Для начала можно потренироваться на "простых" антиномиях Канта. И, если вы можете увидеть как аутентичную кантовскую антиномию, так и снять эту антиномию не отрицая ее, то думается, что вы способны к подобному синтезу дальше.
Игорь Бондарев / 01.09.2021, 13:36

9. хм...

При том, что взаимопонимание уже предполагается выбором против Содома


Наивно. Этих бородатых дядек не обманешь. Им не нужны заверения насчет неприятия "содома", у них критерий "свой-чужой" куда проще. Если есть всеобщее образование, женщины учатся и ходят на работу - значит чужой. Внешним консерватизмом по ТВ их не проймешь. Спор про лгбт - это поверхностная шелуха.
В.Р. / 01.09.2021, 10:25

8. Ответ на 7, Игорь Бондарев:

Василий Курочкин

Теория полемики



а) Философское объяснение (виды: диалектическое, моральное, социальное и пр.). X. обвинил вас в присвоении казенной или частной собственности, в превышении власти, в неуважении к закону, к общественному мнению — в чем угодно. После вступительной формулы пишите длинный трактат о разных предметах, чем длиннее, тем лучше.
Вот краткая программа для подобных трактатов:
Польза гласности. — Что такое общество? — Обязанности гражданина. — Об акционерных обществах вообще. — Нечто о красотах природы. — Кредит как основа всякого предприятия. — Незрелость общественного мнения в Австрии. — Уважение к закону в Англии. — Исправляй, не наказывая!— Мысли о сокращении переписки. — Американские женщины. — Голландские сельди и фленсбургские устрицы. — Воспоминания о золотом веке. — Заключение (польза гласности, похвальное слово обличителю, польза гласности).
Если вы хоть немного знакомы с риторикой, вы легко напишете подобный трактат.
Философское объяснение имеет два преимущества перед обличительным и юмористическим:
1) обличает в авторе нравственного, хорошо знающего приличия человека и глубокого мыслителя и 2) может быть до такой степени длинно, что никто, кроме редактора газеты, ценсора и корректора, не дочитает его.
Во всяком случае — цель достигнута, и ваша добродетель торжествует.
С. Югов / 01.09.2021, 08:55

7. Без комментариев

Богословский диспут ни есть суя, а утверждение Основ ЗАКОНА БОЖИЯ.
С. Югов / 01.09.2021, 08:48

6. Запад рушится.

Но не истинный Запад, а - ложный Запад. В истинном Западе сохранено христианство, которое и сохранит Запад.
А для России крушение, происходящее с ложью Запада есть способ, модальность построения идейного пути спасения христианства от лжи Антихриста, вообще.
Крушение лжи Запад есть трещина проходящая по противоречиям Запада, из феноменов которых Запад построен. Пока Запад был цел, то ложь феноменов ( в целом) есть их противоречие, которое Запад направлял во вне. Теперь они пришли внутрь Запада и Запад будет трещать по всем швам своей цивилизации.
Но, что удивительно, это "трещание по швам" феноменов западной цивилизации, для России есть модальность нахождения истины.
Русская идея целиком обнаружит себя в ходе раскола Западной цивилизации, но не как причина этого раскола. Не русская идея причина, а обнаружение, точнее обращение противоречий Запада по лини раскола друг против друга , но способом наполнения полноты в трещины противоречия. То, что раскалывает и расколет Запад, та великая Трещина, может и должна будет заполнена полнотой русской идеи. В противоречие противоположностей Трещины должна быть влита полнота русской мысли.
Этот масштаб колоссальный: масштаб западной культуры и цивилизации. Русская мысль должна не только своей самобытностью заявиться, но и заявить модальность решение западных противоречий, по ходу роста раскола Трещиной.
Так, что можно сказать, что русская идея состоится за счет Запада, на обломках Запада и посредством нового, русского сердца в Западе. Христианство станет единым как раньше, с русским сердцем и западным умом.
Игорь Бондарев / 01.09.2021, 06:46

5. Ответ на 3, С. Югов:

Заповедь 3: Не приемли имени Господа Бога твоего всуе

Богословский диспут ни есть суя, а утверждение Основ ЗАКОНА БОЖИЯ. Человек есть физическое воплощение Безсмертной души, которая приходит из Потустороннего мира и знает много больше самого человека. Земной " табель о рангах" для безсмертной души не важен, ее жизнь - вечность, а не бренность физического тела, которое после ухода души рассыпается в прах на первоначальные элементы.
учитель / 01.09.2021, 01:57

4. Вот это да!

"Да, возникает вопрос: что из этого получается? А получается как раз то мировоззрение, ценности которого Россия отстаивала вместе с Западом, но в двух вариантах: как антиномия их и как их единство. Поэтому весь двадцатый век Россия не только боролась с западными противоречиями, но и на их основании - утверждала их единство. Ибо это не Традиция, а вопросы христианства, христианской культуры.
Традиция - Родина. Отчизна. Но без Сына. Поэтому христианство выше Традиции так же само, как для человека куда более важнее видимое, чем не видимое как одно и то же, чем невидимое и непонятное феноменально.
А то, что проблемы христианского мира России ближе, чем Традиционные, - весь двадцатый век говорит об этом
Вместе с Западом, против Запада и на основании христианства".
С. Югов / 31.08.2021, 19:22

3. Традиция.

К Традиции надо найти аналогию в Истории. И в русском понятии двадцатого века.
Что есть Традиция во Всемирной Истории? Традиция - это человечество времен после Потопа и до Христа. Но мы должны назвать это по законам ноуменального (аналитического) мышления, исходя от Сотворения мира, имея таковую аналитику на достаточном основании.
На это надо опираться в восприятии писаной Истории. И, разумеется, смотреть и то и то.
Истинные представители Традиции - волхвы, которые принесли дары истинной части культуры человечества Младенцу.
Упрекать Запад, который уже выше Традиции, ибо христианский, легко. Но так же трудно, как объяснить существование хищничества в природе, так же трудно объяснить то, как христианство зашло в тупик хищничества. Трудность в том, что законы Природы и законы христианского общества - от Бога. Еще раз: Бог есть любовь, и никакое хищничество в природе и обществе не может быть от Бога. Но мы так считаем, хотя бы потому, что в реальности есть волк и есть заяц. И последний убегает от первого, чтобы тот его не сожрал. И это - закон природы.
Мы, пока еще не можем сказать, что хищничество в природе появилось по человеку, а не по Богу. Человек - причина появления хищничества в природе. Причем до такой степени тотальности, что Кант говорит о феноменальности этого, а истину считает ноуменальной. То есть - истина не познаваема, а то, что познаваемо и феноменльно есть лишь этот мир, проникнутый реальностью тотального хищничества.
В русском понятии двадцатого века Традиция есть понятие Родина. Это более ближе к истине ноумена Творения, чем к феноменальному миру после Потопа.
А то, что будущее мира связано с русской свободой - возьмите антиномии Канта и соедините последние не в противоречии а в законном позволении. То есть, при этом, надо понятным образом представлять и то, как хищничество возникло в природе по человеку. Ибо в допотопном обществе весь мир живой природы стал проклят, как сказано, что всякая плоть развратилась в своем пути.
Нет ничего проще, как прочитать антиномии Канта в двух вариантах. В первом - как есть, и во втором, как утверждение того, что в первом варианте есть противоречие.
Да, возникает вопрос: что из этого получается? А получается как раз то мировоззрение, ценности которого Россия отстаивала вместе с Западом, но в двух вариантах: как антиномия их и как их единство. Поэтому весь двадцатый век Россия не только боролась с западными противоречиями, но и на их основании - утверждала их единство. Ибо это не Традиция, а вопросы христианства, христианской культуры.
Традиция - Родина. Отчизна. Но без Сына. Поэтому христианство выше Традиции так же само, как для человека куда более важнее видимое, чем не видимое как одно и то же, чем невидимое и непонятное феноменально.
А то, что проблемы христианского мира России ближе, чем Традиционные, - весь двадцатый век говорит об этом.
Вместе с Западом, против Запада и на основании христианства.
Игорь Бондарев / 31.08.2021, 17:18

2. Ответ на 2, учитель:

Заповедь 3: Не приемли имени Господа Бога твоего всуе
С. Югов / 31.08.2021, 15:53

1. 2

ЗАКОН БОЖИЙ не предусматривает для России быть мостом. Два раза Россия пыталась стать неким мировым центром , но все оканчивалось печально. В 17 веке Россию пытались сделать мировым центром Православия , но проведенные реформы привели к жуткому церковному расколу в самом Московском царстве. Вторично большевики строили мировую социалистическую систему за счет населения РСФСР , но опять полный провал. Поэтому стоит оставить имперские замашки и жить по ЗАПОВЕДЯМ ГОСПОДНИМ, а ТВОРЕЦ САМ все управит для пользы русского народа.
Учитель Праведности.
учитель / 31.08.2021, 11:21
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Дмитриев
США – гарант ограниченной ядерной войны в Европе!
Поражённые грехом содомии европейские политики ведут цивилизацию к смерти
21.03.2024
Выборы как маркер русской ментальности
Размышления на избирательном участке
18.03.2024
Что мы выберем в марте?
Государство зависит от политики избранного руководителя
27.02.2024
Славянская идея и страстотерпцев «непобедимая дерзость»
Удержать Европу от обесовления может только объединение славян вокруг России
22.02.2024
Самонадеянность Запада и самонадеянность России
Только там ставят на силу зла, а мы – на силу добра
12.02.2024
Все статьи Павел Дмитриев
Бывший СССР
«Такого маршала я не знаю!»
Как Хрущёв пытался стать Маршалом Советского Союза
28.03.2024
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
Что сейчас происходит на и под Храмовой горой?
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
День памяти первого летчика-космонавта Юрия Гагарина
Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского, композитора Б.А.Мокроусова, Героев Советского Союза Г.Я.Бахчиванджи и И.И.Гуляева
27.03.2024
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
Ноль часов
Вне времени и пространства
22.03.2024
Сокровенная глубинка
Рецензия на фильм политолога Л.В. Савина «Глубинка»
21.03.2024
Праздник Курско-Коренной иконы Божией Матери
Сегодня мы также вспоминаем Ивана Сусанина, архиепископа Виталия (Максименко), поэта А.Н.Майкова, художника И.И.Шишкина, композитора А.К.Глазунова, балерину Г.С.Уланову и генерала В.Я.Петренко
21.03.2024
День памяти князя Петра Горчакова
Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова
19.03.2024
«…Стать с веком наравне»
Обзор журнала «Берега» № 6 (58) 2023
16.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский танкист
28.03.2024 12:21
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Советский недобиток
28.03.2024 11:11
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59