Материал «Вернуть России русскость» закончил мыслью, что русский фактор – первое по значимости, но не единственное условие возвращения величия России. Считаю, что второе по значению условие – возвращение России имперских устремлений.
В современном проектном документе «Русский Манифест» констатируется: «Русский народ в настоящее время является народом насильственно разделенным. Важнейшая цель – объединение всего русского народа в едином государстве. Союзу России, Беларуси, Украины и Казахстана – быть!.. Россия объективно стремится к своему естественному имперскому состоянию, вне которого по-настоящему крепкой и сильной быть не может. Необходимо прямо заявить во всеуслышание, что Россия имеет имперские устремления, которых намерена добиваться объективным, не силовым путем... Относительно Союзного Государства России и Белоруссии, ДНР и ЛНР, Абхазии, Осетии, Казахстана – в абсолютной степени. По отношению к Малороссии и Приднестровью – в более дальней перспективе. Возможно – Молдова и Армения, а также некоторые иные республики бывшего СССР… От всемерной и всемирной констатации своих намерений станет легче всем. Враги России поумерят свой пыл, а сторонники Русского мира – получат долгожданную моральную поддержку. С остальными бывшими республиками СССР заинтересованность у России только в едином культурном, информационном и экономическом пространстве... Русские во всем мире сегодня ощущают явный дефицит активной позиции Русской цивилизации… России требуется наступательная стратегия, амбициозная и открытая политика по пропаганде на международной арене Правды и Справедливости… Миссия Русской цивилизации для всего мира – нести идеи… всечеловечности в отличие от западной «общечеловечности» …»
Всем известна проблема 13 статьи Конституции РФ, запрещающей России иметь государственную идеологию, что даёт базовые основания за счёт иных статей Основного Закона, акцентирующих внимание на правах человека, но не нормах морали, традиционных ценностях и духовности общества, проводить либеральную идеологию внутри страны и слабую, щадяще относящуюся ко всевозможным «постуманизмам» и десакрализации человека, внешнюю политику. В Конституции (даже с учётом поправок 2020 года) отсутствует констатация временно разделённого русского народа, стремление его к объединению. Разумеется, в Конституции нет отражения простой и истинной логики: Россия – правопреемник исторического государства Русь. Вообще, нужно бы менять название государства, предусмотрев двойное (синонимичное) название для государства – Россия (Русь). А не как сегодня определено в первой же статье Конституции – «наименования Российская Федерация и Россия равнозначны». Что это такое за «существительное» «федерация», к которому прилагается в качестве прилагательного государственность – «российская»? К слову, пользуясь тем, что официальная современная Россия не ассоциирует себя (во всяком случае в государственных документах) с Русью, на «ихней» Украине всё чаще звучат предложения о том, чтобы либерально-нацистское государство «Украина» назвать «Русью». Если это произойдет, то сие станет полной дискредитацией святого имени русского государства. Россия – и есть Русь! Но не только в границах сегодняшней РФ, а в границах Советского Союза и Российской империи.
Но даже с имеющимися серьезнейшими проблемами в Конституции страны, если бы имелась соответствующее понимание и политическая воля у верховной власти страны, то можно было бы многое сделать по исполнению исторической миссии России и русского народа. Например, ничего не мешает принять Доктрину под названием «имперская» или «о перспективах объединения искусственно разделенного русского народа», или «цивилизационный выбор России», или под иным. У России нет времени идти не спеша и «вразвалочку», осмысливая свое предназначение, продолжая бесконечные дискуссии о смыслах и формах государства. Мировое зло, внешнее и внутреннее, целенаправленно работает против России, на её уничтожение, не оставляет иных путей, как действовать быстро и решительно. Сейчас время резких праведных движений, но не пустопорожних дебатов! Но современной Россией бездарно теряется время, упускаются возможности, которые всё сложнее и сложнее будет компенсировать в будущем, а, если и удастся, то всё с возрастающей ценой за это.
Насчет объединения России и Белоруссии неоднократно отмечал, что более 20 лет с момента подписания Союзного договора в 1999 году, граждане России и Беларуси надеялись и надеются на реальное объединение наших государств. Однако на протяжении многих лет мы слышим только призывы снять проблемные вопросы в отношениях наших стран, наблюдаем за бесконечными дискуссиями. Постоянно ведется речь об «углублении интеграционных союзных процессов», но без реального объединения государств. Удовлетворительным за эти годы можно назвать лишь военное сотрудничество России и Белоруссии и, пожалуй, открытость границ. Остальное – профанация. Минимум пятнадцать лет из двадцати двух – топтание на месте. Даже – регресс.
В последнее десятилетие привычными стали заявления и со стороны президента России, и со стороны президента Беларуси, что наши государства не стремятся к объединению (только – какая-то непонятная «интеграция»), потому что, мол, нельзя поступаться принципами государственного суверенитета. Какого «суверенитета»? Одной части русского народа от другой? Лишь 10% граждан России, опрошенных ВЦИОМ в 2019 году, знают о существовании Союзного государства. То есть молодежь почти вообще ничего об этом не знает, а более старшие поколения стали забывать. Немудрено при таком аморфном «союзном государстве», которого фактически нет. И как результат – попытка майдана и свержения Лукашенко. Удивительно, но и попытка госпереворота ничему не научила власти Белоруссии, там всё равно продолжают настаивать на «многовекторности» политики Белоруссии.
Россией раз от раза бездарно теряются возможности возвращения Малороссии в Русский мир – уже семь потерянных лет в этом аспекте. Сразу, в 2014 году, по Украине предлагал конкретные и реальные меры, причём относительно мягкие, без прямого вхождения военизированных формирований. Чем «взвешеннее» и боязливее ведет себя Россия по отношению к Украине, тем в большей степени усиливаются риски для существования самой России.
Неоднократно отмечал насчет провальной работы российских структур по Молдавии. По Приднестровью – также. По Армении и Нагорному Карабаху – тоже.
Почему Россия в лице сегодняшней власти в стране стесняется заявить на весь мир о своей имперской сути? Думается, что ответ кроется в несоответствии исторической миссии России огромного массива больших начальников во власти, для которых величие России, единство русского народа – пустой звук. Ответ кроется в либеральных принципах, до сих пор исповедуемых во власти. И еще – в боязни «как бы чего не вышло». А на поверку оказывается, чем более податлива Россия давлению Запада, тем круче сужаются щупальца мирового зла у горла Москвы…
Имперскость должна быть на современном этапе соразмерно сопоставлена с русскостью, о чем отмечал в предыдущем материале. А потому на ближайшую перспективу имперский масштаб целесообразно ограничить объединением России, Белоруссии, Малороссии, Новороссии, ЛДНР, Приднестровья, Абхазии, Осетии, Казахстана (или – только Северного Казахстана), Армении в единое государство (без права выхода из состава государства). В зависимости от политической конъюнктуры и разумности внешней и внутренней политики России актуальными в ближайшее время могут стать и вопросы вхождения в новое государство Молдавии и прибалтийских республик. Речь о других кавказских и среднеазиатских бывших республиках СССР пока ставить нецелесообразно. Бардак и неразбериху в национальном плане устраивать не стоит, иначе смешение народов может привести к эффекту последствий «Вавилонской башни» в масштабах новой Руси.
Кстати, публичное объявление русской империи снизит миграционные потоки из некоторых стран Кавказа и Средней Азии. Не будет дополнительных соблазнов людям, не интегрированным в русскую культуру, вообще помышлять о переезде в русское государство. Одно дело некая непонятная «федерация», РФ, с аморфными идеологическими и культурными «кодами», в которой можно всё, в том числе купаться в «мультикультурализме», выкачивать из «этой» территории и её жителей в свою пользу ресурсы, а другое – империя, которая названа русской. Уменьшится и внутренняя бесконтрольная миграция населения, например, из нынешних северо-кавказских республик. Потому что во всей стране будут действовать единые для всех народов и граждан законы и порядки, поуменьшится простор для того, чтобы «поживиться» на неразберихе и коррупции. Внутренняя миграция сохранится, но не на бесконтрольной основе, а обусловлена будет потребностями, условно говоря, интенсивной, а не экстенсивной рабочей силы, интересами единого государства – повышением производительности труда и развития науки и культуры. А это – совсем другие кадры, а не любые как сейчас, не интегрированные в русскую культуру (чернорабочие, дворники, таксисты и т.п.).
И ни в коем случае нельзя принимать в чистом виде идеи евразийства. Евразийство, понимаемое ни как географическое величие России, а как наднациональная категория, направленная на формирование эрзац-народа и эрзац-культуры вместо русской скрепы – пагубное направление мысли. Кроме подавления воли и внесения хаоса, такого рода идеи ничего не несут. Русский народ должен оставаться тем, чем он был, есть и, несомненно, будет – государствообразующим народом. Если и пользоваться терминологией о евразийстве, то в качестве геополитического распространения интересов русского народа, с непременным указанием превалирующего значения русского фактора, русской культуры. А еще лучше – вообще не заниматься упражнениями в евразийстве, потому как есть имперский подход, имперские принципы величия России.
Другой необходимый принцип сочетаемости (кроме сочетаемости русскости и имперскости) – имперскость и унитарность государства. Россия в этом смысле – и империя, и унитарное русское государство, потому что русских в союзе народов России – подавляющее большинство, потому что определяющей является русская культура, объединяющая все народы России. Россия до 1917 года была и империей, и унитарным государством одновременно, без национально-территориального деления. Так должно быть и в будущем. С точки зрения объединения народов под скипетром русского народа – Империя. С точки зрения сохранения «цветущего разнообразия» для народов, входящих в государство, гарантий развития национальных культур каждого из народов – Империя. А с точки зрения государственного устройства – унитарность государства, то есть все входящие в состав государства субъекты имеют культурную автономию, всем гарантируется развитие их национальных культур и традиций, но не в качестве статуса «национальных образований», а входящих в состав на правах территориальных образований. Повторять ошибки СССР, приведшие к распаду Союза, допускать нельзя.
Русская составляющая – непременное условие крепости государства. Но актуален вопрос возможного вхождения в государство других бывших среднеазиатских, кавказских республик, а также, как бы это нереально на сегодня и звучит, Финляндии и Польши или некоторых её составных частей, что нужно будет рассматривать в более дальней перспективе. Вхождение последних указанных государств в состав Руси возможно и на принципах федерации, сходных с государственными формами объединения в Советском Союзе (с формальным правом выхода из состава государства).
Обстоятельства могут сподвигнуть, к чему следует стремиться, и возможное вхождение в союзное государство Сербии, Болгарии, Словакии, возможно – Швеции. С этими странами возможна форма объединения – конфедерация. Последнее (вхождение, например, Швеции) звучит, наверное, сегодня совсем завирально, но Европейский Союз и США имеют все шансы довести политикой трансгуманизма себя до полного исступления. Причем события могут в этом направлении развиваться сверхстремительно, буквально в течение нескольких лет. Кстати, и вопрос возможного вхождения Аляски (или отдельных её территорий) в состав России не столь уж фантастический. Переход под контроль России Константинополя – также. И в этих вопросах времена могут быть сконцентрированы не в долгие десятилетия, а в несколько (5–10) лет. Видимо, чувствуя подобную свою возможную «перспективу» «цивилизованный Запад» и стремится внешним давлением и «криптоармией» внутри нашей страны, включить сегодняшнюю России в процесс всемерного трансгуманизма, дальнейшего разложения духовности, культуры, снижения роли Православия, чтобы за счет России продлить свое существование, бросить в топку очередной революции именно Россию.
На Западе и «их» Украине ждут, и всё для этого делают, быстрого развала современной России. А мы ждём, судя по повышающейся степени идиотизма в пропаганде и насаждении десакрализации жизни на Западе, – развала «цивилизованного Запада». Вопрос – что вперёд? Многое зависит от принятия Россией принципов, изложенных здесь. Если Россия будет руководствоваться русскостью и имперскостью, историческими постулатами, исповедуемыми Россией и СССР – справедливость для всех народов, отстаивание Правды, всечеловечность для всех народов и жителей – то весь мир пойдет за Россией, но не за Западом, которого в привычном понимании может просто не быть в ближайшее время…
Вопрос имперскости, кстати, вполне объяснимым образом связан и с демографией. Как известно, материальное положение семей имеет серьезное влияние на рождаемость, но не является определяющим. Одна из главных проблем в снижающейся рождаемости, особенно в русских регионах России, – утрата смысла жизни, разложение культуры и норм морали, также – «пришибленное» ощущение самого себя, положения своей семьи, своих близких, своего народа и своей страны в мировом пространстве. На уровне подсознания многие молодые готовы терпеть материальные сложности, но вот отсутствие перспектив для своих детей – нет, что и является одним из главных факторов продолжающегося снижения рождаемости в стране.
И в сакральном, и психологическом смысле величие государства напрямую связано с рождаемостью. К примерам в Российской империи до Первой мировой войны обращаться не будем. А вспомним послевоенные годы (после 1945 года) в СССР – огромная и беспрецедентная разруха, колоссальные людские потери (особенно мужчин), дефицит продовольствия, бытовая необустроенность (о «жилищных условиях», особенно на бывших оккупированных территориях, уж и не говорю), иные материальные последствия войны. К этому еще можно добавить, как на зло, неурожаи 1946-47 годов. При таких обстоятельствах, если рассматривать проблему с материалистической точки зрения, должна была последовать демографическая катастрофа, угасание народа. Но нет! Победа! Великая империя СССР! Бескрайние возможности, открывающиеся перед каждой семьей, каждым человеком, люди на психологическом уровне всё это чувствовали, хотели рожать и рожали. Рождаемость в СССР, и РСФСР в частности, не зашкаливала, конечно, учитывая вышеназванные последствия войны, но, начиная с 1944 по 1961 годы ежегодное количество рождений возрастало, затем стабилизировались (с малым падением), а с 1970 по 1987 г – вновь, хоть незначительно, но росло. Начало снижения рождаемости непостижимым образом совпадает с началом горбачевского бардака и крушения СССР…
И вспомним совсем недавнее время – 2014 год, присоединение Крыма к России. Пусть малое (по сравнению с Победой-1945), но воодушевление для всего народа, появившийся луч надежды, что это только начало возвращения былого величия Державы. Вновь, так совпало, что в 2014 и 2015 годах фиксируется пусть не всплеск, но существенное повышение рождаемости, а потом, с 2016 года, когда стало понятно, что инициативная политика Москвы на Крыме остановилась – постепенно вновь все возвращается к регрессу и в рождаемости. Можно лишь предполагать, как повышалась бы рождаемость, и вообще здоровье нации, если бы «эффект Крыма» был распространен на иные территории Малороссии, если бы была реальная, а не декларативная интеграция России и Белоруссии, если бы граждане России увидели перспективы возвращения былой мощи своей Родины.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
4.
3. Ответ на 1, учитель:
2.
1. 1