Что сегодня волнует чад Русской Церкви

Заметки с собрания православных мирян в Суздале

Цифровая экономика  Проблемы церковной жизни  Электронный концлагерь 
0
1461
Время на чтение 9 минут

К тебе умиленья не скроем

В закат и рассвет неземной.

И впрямь ты кольцо золотое

На пальце России родной.

Суздаль – духовная удаль,

Суздаль – манящая даль,

Город божественный Суздаль –

Князя святого медаль.

Мария Сухорукова

Эти стихи поэт Мария Сухорукова написала перед поездкой в Суздаль еще в 2012 году, когда было 400-летие Нижегородского Ополчения 1612 года. Здесь, в Суздале похоронен военный руководитель того знаменитого Ополчения, князь Дмитрий Пожарский, которому мы обязаны спасением России в дни Великой Смуты начала XVII века, которая закончилась воцарением Династии Романовых.

Здесь, в Суздале недавно прошло Собрание Православных мирян по проблемам современной церковной жизни. На Владимирской земле вот уже не первый год существует собрание неравнодушных православных мирян, которые болеют за Землю Русскую, за ее возрождение. Церковным лидером этого сообщества стал православный писатель и крестоходец Александр Степанович Сороковиков, автор книг по проблемам русской цивилизации.

Началось Собрание в этот раз в Суздале, с чина Покаяния за грехи русского народа. Вел чин Покаяния Михаил Рубцов, крестоходец, общественный деятель, писатель из Нижнего Новгорода, родины знаменитого Нижегородского старосты Космы Минина, который вместе с князем Дмитрием Пожарским был во главе Ополчения, освободившего Россию от польско-литовской интервенции. В 2012 году Михаил возглавил Крестный ход «Память благодарных потомков» от Нижнего Новгорода до Москвы.

После проведения чина покаяния Михаил Рубцов сделал доклад «Быть русским». Главная мысль доклада – без покаяния в грехах против Церкви, Царя и Отечества невозможно воскресение Святой Руси и Русского Самодержавия. Чтобы достичь успеха, нужно обратиться к своим истокам.

Эту мысль продолжил бывший мэр Суздаля, ныне пенсионер Сергей Борисович Годунин. Он говорил об умышленном искажении нашей истории. Мы хорошо знаем мифы Древней Греции, но свои мифы не знаем. А ведь именно оттуда идут слова, которые вошли в наш язык. Сейчас почему-то центром Золотого кольца считают город Ярославль, хотя даже географически он находится на периферии. А центр и географически, и исторически находится в Суздале. Суздаль был центром Великого шёлкового пути. Оказывается, даже был свой язык суздальский наравне с другими языками, и слова «клева», «феня» – это слова суздальского языка. «Трущ» – это воин, а не трус. «Ру» означает «разить», «т» – «твердь». А чубатый трущ – это казак. И эти знания не позволяют издеваться над русской историей.

«Сейчас в храмах, – с горечью сказал Сергей Борисович, – нет росписей с изображением Бога Саваофа, которые есть в древних храмах Суздаля и Владимира, хотя во второй книге Царств описывается образ Бога Саваофа – Бога Отца. Молитва «Отче наш», данная в Новом Завете, гласит: «Да святится Имя Твое…». А если мы не знаем Его Имени (а многие, действительно, не знают Его Имени), и не видим Его изображений, значит мы Его и не святим».

Особый интерес вызвало сообщение зодчего Романа (фамилии просил не называть). В свое время он возглавлял центр «Святая Русь и русские традиции». Ему было откровение, которое он исповедовал как духовную прелесть, но сейчас все больше понимает, что это не прелесть, а задание от Бога. Господь сказал ему о Грядущем Православном Царе и о необходимости создания дружины Грядущего Царя. Как считает Роман, наша главная проблема – варение, что называется, в собственном соку. Господь послал ему встречу с блаженным, через которого сказал, что Он скорбит, что собираемся мы не в Его Имя, а в имя свое.

Какого Царя мы ждём? Царя, Который оденет нас в порфиру и раздаст чины? Господь даст нам Царя за покаяние на последние времена, для Вселенской битвы. Роман поднял проблему допризывной подготовки русского воина на православной основе, проблему сквернословия, которое стало нормой. Он отметил, что православные братства существуют формально, что должно быть взаимодействие между православными братствами. А это – основа земства.

Мы теряем детей, ими управляют гаджеты. Нужно создавать частные детские сады, свои русские чайные. У нас нарушены ориентиры: мужчины стали женоподобными, а женщины мужеподобными. Мы друг друга ревнуем. Все хотят въехать на белом коне. Нет самоотречения, мы – гордые. Через блаженного Господь передал, чтобы не боялось малое стадо.

Я невольно вспомнила последнюю книгу Марии Сухоруковой. Она называется «Малое стадо». И это название было послано ей свыше.

Выйди из темной, безбожной толпы

Ты, Божье чадо.

Не разбредайся с Господней Тропы,

Малое стадо.

А начинается книга словами нашего духовного отца, протоиерея Михаила Труханова, духовного писателя и богослова: «Мы, христиане, сейчас идём на сражение со всем миром нечестия и беззакония, и нам нужно, чтобы не мы сражались, а Христос. И тогда будет победа. Хотя бы мы и были малы количеством».

Заключил свое выступление Роман вопросом: как стать дружиной Грядущего Царя? Мы должны научиться любить друг друга.

Главной темой прошедшего собрания стала тема Поместного Собора. Мы живём, как тогда, в начале XVII века в Смутное время. И смута должна быть преодолена через Поместный Собор, на котором должен быть избран Царь. Вопросов в церковной жизни накопилось множество. И только через осмысление этих вопросов, через покаяние можно заслужить прощение у Бога.

Нерешённым вопросом, и можно сказать основополагающим, является проблема имяборчества – хуление Имени Божия. В своём выступлении по этой теме А.С. Сороковиков выразил недоумение, почему в Тайнинском Чине (который проводится у памятника Святому Царю Николаю II в Тайнинском) нет ни слова по поводу имяборчества, которое выразилось (как крайняя его степень) в погроме на Афоне в июле 1913 года.

«Суть дела в том, – сказал докладчик, – что вопрос этот корневой. Ибо сначала хулили Имя Бога, а теперь как итог – хулятся имена людей (ИНН, СНИЛС, QR-код). Ведь это же итог имяборчества, его злые плоды».

Решение Поместного Собора 1918 года об имяславии (как ереси) до сих пор не отменено. Отсюда Сороковиков делает печальный вывод: по этой причине имяборчество является грехом всей Русской Православной Церкви, тотальным нашим грехом. И кровь избиенных монахов Афона лежит до сей поры «на нас и на детях наших».

После того, как Священный Синод заблокировал Указание Государя Николая II, спрятав под сукно оправдательный для имяславцев Указ №4136 от 24 мая 1914 года, последовало следующее: всего через три с половиной недели 15/28 июля произошли роковые выстрелы в Сараеве, когда был убит эрцгерцог Фердинанд и его супруга Софи. Эти выстрелы дали старт Первой мировой войне.

Поскольку покаяние не последовало, то 1/14 августа Германия объявила войну России.

К сожалению, вынесенный на Поместный Собор вопрос хуления Имени Божия (а дело дошло до того, что в молитвословах для матросов было вычеркнуто Имя Бога – Иисус) был отодвинут на задний план. Результатом этой беспечности (ровно через три с половиной года) явился февраль 1917 года. А ровно через 5 лет после Афонского погрома (разница в несколько часов) произошло ритуальное убийство Царской Семьи.

После того, как Поместный Собор 1918 года постановил считать имяславие ересью, Л. Троцкий создает Красную Армию и карательные отряды ЧОН. Вскоре после этого он учредил систему концлагерей. В этих лагерях люди стали различаться сугубо по номерам.

Покаяния не последовало и на этот раз. Поэтому через 20 лет то же самое начал делать Гитлер. Похуление Имени Божия онтологически перешло в похуление имени человеческого.

С 90-х годов XX века по причине отсутствия покаяния нумерация людей приняла всеобщий характер: СНИЛС, ИНН, личные коды. А сейчас – QR-коды, вакцинация, чипизация.

Обстоятельный доклад сделал А.С. Сороковиков и по проблеме собороборчества. По мнению докладчика «Духовный регламент» Петра Первого упразднил не только Патриаршество на Руси, но и узаконил собороборческую ересь.

Согласно Указу Петра Первого от 25 января 1721 года была учреждена Духовная Коллегия, то есть – церковное министерство Православного исповедания. Продолжая деяния Соборного Уложения 1649 года из Церкви, небесного института на земле, было создано государственное учреждение.

«Духовный регламент» нанёс сокрушительный удар по традиции Русского Старчества и пустынножительства. С упразднения скитов и келий началось сокращение монастырей. Повелевалось при монастырях строить лазареты, богадельни, странноприимницы и прочее. В Церкви насаждался протестантский принцип «социального служения».

Докладчик подробно проанализировал трактат Феофана (Прокоповича) «Правда воли монаршей». По мнению Феофана (Прокоповича) «Самодержцы законам человеческим не подлежат…». Исходя из этого Сороковиков заключает, что «Духовный регламент» Петра Первого положил начало ереси собороборчества, а «Правда воли монаршей» Феофана (Прокоповича) положила основание ереси царебожества.

Обе эти ереси должны быть со всей необходимостью рассмотрены на грядущем Поместном Соборе. Однако первопричины крушения Российского Самодержавия находятся в «Соборном Обете» 1613 года и «Соборном Уложении» 1649 года. Соборный обет 1613 года создал предпосылки для возникновения абсолютизма: «Клятва личной верности народа Царю». Уложение 1649 года законодательно утвердило крепостное право на Руси, учредило монастырский приказ, низвело Церковь до уровня консистории или министерства. Церковь стала юридически подчиняться государству.

В 1653 году в последний раз был созван Земский Собор, который одобрил Решение о присоединении Малороссии к России. На этом практика Земских Соборов закончилась.

На протяжении 120 лет (начиная с Клятвы на верность Борису Годунову) в России шла «работа адова», как против церковной соборности, так и против народного самоуправления.

Далее Сороковиков перешел к современным проблемам, которые особо остро проявились в связи с пандемией. Он подверг критике «Инструкцию Священного Синода в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции» от 17 марта 2020 года.

Александр Иванович Шелестюк (поселок Боголюбово) прочитал доклад, основанный на работах Н.Н. Неплюева, основателя трудового православного братства в Российской империи. Суть доклада – «Главным побуждением для экономического развития должны быть не страх и не корысть, но любовь к ближнему».

Историк и экскурсовод из города Суздаля Анна Андреева произвела краткий обзор книг митрополита Иоанна (Снычева). Тематика обзора – «Произведения митрополита Иоанна (Снычева) как ключ к правильному пониманию истории России».

Директор Нижегородского благотворительного фонда «Меценат» Ирина Александровна Высоцкая рассказала о выпущенных фондом «Меценат» книгах.

В Собрании мирян приняли участие поэты: Владимир Трусов (пос. Боголюбово), Роман Овчинников (Муромский район Владимирской области), Андрей Козлов (город Ковров). По окончании Собрания автор-исполнитель Анатолий Евсеенко (город Суздаль) спел для участников свои песни.

Была принята Резолюция Собрания. Участники Собрания Православных мирян обратились к Святейшему Патриарху и Архиерейскому Собору РПЦ с предложениями:

1. Вынести на рассмотрение Архиерейского Собора вопрос имяславия, с созданием по этому поводу авторитетной богословской комиссии, с привлечением учёных специалистов и православной общественности.

2. Создать богословскую комиссию с целью разбора положений «Духовного регламента», а также антицерковных решений «Соборного Уложения» 1649 года для последующего их всецерковного осуждения.

3. Вынести на повестку дня Архиерейского Собора и Священного Синода вопрос возрождения православных братств, движений. Вопрос возрождения самоуправления на приходах. Пересмотреть церковный устав РПЦ с целью возвращения его к нормам Поместных соборов 1918 и 1971 годов.

4. Пересмотреть решение Архиерейского собора 2000 года, отменившего практику созыва Поместных соборов каждые пять лет.

5. Призываем священноначалие вывести Русскую Православную Церковь из «Всемирного совета церквей» («Совета нечестивых») и прервать экуменические контакты с Ватиканом.

6. Призываем Святейшего Патриарха Кирилла, Святейший Синод и Архиерейский собор РПЦ отменить «ковидные» Инструкции Священного Синода от 17 марта и 6 апреля 2020 года.

7. Призываем священноначалие созвать богословскую комиссию, которая сможет авторитетно, с опорой на святоотеческую традицию, Священное Писание и правила Церкви дать оценку в отношении вмешательств мирских властей в богослужебную практику, происшедших весной 2020 года.

Ирина Александровна Высоцкая, директор Нижегородского благотворительного фонда «Меценат», участник Нижегородского отделения «Русского собрания»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ирина Высоцкая
«Отчизна» вновь возобновила работу
В Нижнем Новгороде прошла встреча с писателем Юрием Воробьевским
22.12.2022
Нижегородская старица
Исполняется 115 лет со дня рождения схимонахини Марии (Кудиновой)
15.12.2022
Из рода Давидова
К 260-летию со дня рождения Светлейшего Князя Георгия Александровича Грузинского
15.11.2022
Полезная и нужная встреча
О девятнадцатых Царских чтениях в Сызрани
22.07.2022
Слово об Императрице Александре Федоровне
Из предисловия к книге стихов Марии Сухоруковой «Любимица народная»
01.07.2022
Все статьи Ирина Высоцкая
Цифровая экономика
«Заменить человека “железками” и технологиями невозможно»
Государству и обществу нужны твердые знания, а не только умение пользоваться интернетом
05.04.2024
«Цифровые технологии действительно могут помочь»
Контроль за передвижением мигрантов в России планируют обеспечить, создав цифровой профиль для каждого приезжающего на заработки иностранца
02.04.2024
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Святейший Патриарх Кирилл, похоже, освоил стилистику «политического дзюдо»
20.04.2024
Миротворческий и богословский диалог с инославными более не имеет смысла
Это попытка понравиться государству, обмануть истинно православных верующих и создать иллюзию миротворчества для неверующих
20.04.2024
Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»?
Об одной интересной дискуссии между двумя известными прихожанами канонической Украинской Православной Церкви
04.04.2024
Все статьи темы
Электронный концлагерь
Все статьи темы
Последние комментарии
«Удар по политической стабильности в стране»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 18:31
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 18:28
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Русский Иван
23.04.2024 18:19
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Александр Уфаев
23.04.2024 18:16
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 17:02