Сначала нам имеет смысл припомнить, что понятие «либерал», либертарианец, возникло от небезызвестной революционной триады: «Свобода, равенство и братство». Революционер – значит богоборец, безбожник; поскольку: «Всякая власть от Бога», а у революционера власть – от человека, точнее, от «революционного» человека.
Далее. Революционер живет и мыслит в пространстве слов, понятий и смыслов, противоположных тем, которые от Божественного установления; т.е. в пространстве «инвертированного» - вывернутого наизнанку – сознания. У революционера государство вторично, поскольку революционер – эгоцентричен. Все вертится вокруг него; и поскольку государственные институты ему не указ, он требует специальных – для него – «прав человека».
Если в действиях революционера по внедрению «прав человека» в социальные надгосударственные институты, обозначается успех, государство – раздваивается и превращается в «дом, разделившийся в себе…» - государство разваливается.
Поговорим о «правах человека» поподробнее.
В интернете, в частности, в Википедии определение гражданских свобод («прав человека») звучит следующим образом: это «свободы, которые гарантированы, или должны быть гарантированы человеку для защиты его неотъемлемых прав от незаконного вмешательства других лиц, прежде всего представителей власти и судебных органов. Гражданские свободы призваны ограничить принудительные действия государства, которые формально могут быть оправданы. К таким свободам, в частности, относятся: запрещение самовольного ареста или задержания, выяснение в судебном порядке правомерности содержания под стражей; свобода слова; свобода законных собраний; свобода ассоциации; свобода передвижения; право не давать показания против самого себя».
Шизофренический характер такого определения очевиден, в том числе, из пассажа: «Гражданские свободы призваны ограничить принудительные действия государства, которые формально могут быть оправданы», где главному предложению противоречит придаточное, а придаточному - главное.
Динамический диапазон понятия «ограничить» в этом пассаже – безграничен. Преступник убил человека, но полиция колеблется – арестовать его или нет - а вдруг она нарушит границы принудительного действия, «формально могущего быть оправданным» (?!).
Чтобы ослабить абсолютно эгоцентричный характер вышеприведенных определений, рисуется некий флер «свободы власти» наказывать провинившегося: «Некоторые гражданские свободы рассматриваются как проявление уважения к главенству закона, например, право на справедливый суд. Значение гражданских свобод находит свое выражение в попытках обеспечить для них конституционные гарантии».
Логический анализ понятий «гражданские права и свободы», «слезинка ребёнка» и других либеральных категорий приводит к выводу, что все они – при многократном, частом их употреблении - разрывают ассоциативные традиционные связи в сознании и подсознании человека и, в конечном счете, хаотизируют его сознание.
А поскольку священник – тоже человек, значит, и его сознание подвергается «покушению на хаотизацию». Для того чтобы противостоять такому воздействию-покушению на человеческое сознание – особенно сознание православного священника - надо быть твердым в вере.
Богословские источники, которые мы имеем в своем распоряжении, позволяют священнику выстроить непротиворечивую, стройную логику отношения к государству и его действиям в отношении революционеров, пытающихся это государство развалить.
Поэтому он должен помнить, в частности, слова святого праведного Иоанна Кронштадтского, написанные им в начале XX века: «Да где же власть, сильная, авторитетная, самосознающая, ответственная, Богом учрежденная и от Него получающая свою силу и свой страх? Возьми ты, власть, данное тебе от Бога право, и твердою рукою держи данные тебе Богом скипетр и державу, и будь страшна всем врагам Божиим и твоим. Тогда, увидев твой скипетр и державу в крепких руках, все злые будут праведно бояться тебя, а добрые – радоваться. "Хочешь ли ты не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее…Если же делаешь зло, бойся, ибо он (начальник) не напрасно носит меч" (Рим.13,3,4). Итак, Россия, Бога бойся, как прежде, и царя чти (ср.1 Пет. 2,17) и всякая душа да будет покорна высшим властям (Рим. 13,1). Аминь».
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист
2.
1.