Либерал и священник – понятия несовместные

Либеральные понятия «гражданские права и свободы», «слезинка ребёнка» хаотизируют сознание священника

Оранжевая революция в России  Проблемы церковной жизни 
0
728
Время на чтение 3 минуты

Сначала нам имеет смысл припомнить, что понятие «либерал», либертарианец, возникло от небезызвестной революционной триады: «Свобода, равенство и братство». Революционер – значит богоборец, безбожник; поскольку: «Всякая власть от Бога», а у революционера власть – от человека, точнее, от «революционного» человека.

Далее. Революционер живет и мыслит в пространстве слов, понятий и смыслов, противоположных тем, которые от Божественного установления; т.е. в пространстве «инвертированного» - вывернутого наизнанку – сознания. У революционера государство вторично, поскольку революционер – эгоцентричен. Все вертится вокруг него; и поскольку государственные институты ему не указ, он требует специальных – для него – «прав человека».

Если в действиях революционера по внедрению «прав человека» в социальные надгосударственные институты, обозначается успех, государство – раздваивается и превращается в «дом, разделившийся в себе…» - государство разваливается.

Поговорим о «правах человека» поподробнее.

В интернете, в частности, в Википедии определение гражданских свобод («прав человека») звучит следующим образом: это «свободы, которые гарантированы, или должны быть гарантированы человеку для защиты его неотъемлемых прав от незаконного вмешательства других лиц, прежде всего представителей власти и судебных органов. Гражданские свободы призваны ограничить принудительные действия государства, которые формально могут быть оправданы. К таким свободам, в частности, относятся: запрещение самовольного ареста или задержания, выяснение в судебном порядке правомерности содержания под стражей; свобода слова; свобода законных собраний; свобода ассоциации; свобода передвижения; право не давать показания против самого себя».

Шизофренический характер такого определения очевиден, в том числе, из пассажа: «Гражданские свободы призваны ограничить принудительные действия государства, которые формально могут быть оправданы», где главному предложению противоречит придаточное, а придаточному - главное.

Динамический диапазон понятия «ограничить» в этом пассаже – безграничен. Преступник убил человека, но полиция колеблется – арестовать его или нет - а вдруг она нарушит границы принудительного действия, «формально могущего быть оправданным» (?!). 

Чтобы ослабить абсолютно эгоцентричный характер вышеприведенных определений, рисуется некий флер «свободы власти» наказывать провинившегося: «Некоторые гражданские свободы рассматриваются как проявление уважения к главенству закона, например, право на справедливый суд. Значение гражданских свобод находит свое выражение в попытках обеспечить для них конституционные гарантии».

Логический анализ понятий «гражданские права и свободы», «слезинка ребёнка» и других либеральных категорий приводит к выводу, что все они – при многократном, частом их употреблении - разрывают ассоциативные традиционные связи в сознании и подсознании человека и, в конечном счете, хаотизируют его сознание.

А поскольку священник – тоже человек, значит, и его сознание подвергается «покушению на хаотизацию». Для того чтобы противостоять такому воздействию-покушению на человеческое сознание – особенно сознание православного священника - надо быть твердым в вере. 

Богословские источники, которые мы имеем в своем распоряжении, позволяют священнику выстроить непротиворечивую, стройную логику отношения к государству и его действиям в отношении революционеров, пытающихся это государство развалить.

Поэтому он должен помнить, в частности, слова святого праведного Иоанна Кронштадтского, написанные им в начале XX века: «Да где же власть, сильная, авторитетная, самосознающая, ответственная, Богом учрежденная и от Него получающая свою силу и свой страх? Возьми ты, власть, данное тебе от Бога право, и твердою рукою держи данные тебе Богом скипетр и державу, и будь страшна всем врагам Божиим и твоим. Тогда, увидев твой скипетр и державу в крепких руках, все злые будут праведно бояться тебя, а добрые – радоваться. "Хочешь ли ты не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее…Если же делаешь зло, бойся, ибо он (начальник) не напрасно носит меч" (Рим.13,3,4). Итак, Россия, Бога бойся, как прежде, и царя чти (ср.1 Пет. 2,17) и всякая душа да будет покорна высшим властям (Рим. 13,1). Аминь». 

Уткин Юрий Герасимович, православный публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2.

Преступник убил человека, но полиция колеблется – арестовать его или нет - а вдруг она нарушит границы принудительного действия, «формально могущего быть оправданным»

Преступником человека может назвать только суд, а до этого он - "подозреваемый", "обвиняемый". На арест нужны веские основания. Вы не согласны с этим? При чем тут "либерализьм"?
Р.Б.Павел / 16.02.2021, 10:51

1.

Славянский текст "несть бо власть, аще не от Бога" имеет другой вариант перевода - "не есть власть, если не от Бога". Иначе получается, что власть антихриста тоже будет от Бога? Если власть охраняет не порядок и добродетель, а беззаконие и грех - такой режим явно не от Бога (хотя по грехам людским может быть попущен Богом). Православному человеку не свойственно быть революционером (равно как и трусливым лакеем), но он может и должен быть патриотом своего отечества, а если необходимо, то и активным участником национально-освободительного движения (в том числе против засилья либерализма).
patermax / 08.02.2021, 14:51
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Герасимович Уткин
В одну телегу впрячь не можно…
О «Могильщике Русского царства» Гучкове
20.10.2025
Меморандум о применении «нуклеарного оружия»
Психологическое воздействие подобных «инструментов» на общество, в том числе и страны-производителя, трудно переоценить
08.10.2025
О «сталинских репрессиях»
Мысли историка Вадима Кожинова
29.09.2025
Предотвратить революцию было невозможно
Новый взгляд на Февральскую революцию 1917 года в России
04.09.2025
Все статьи Юрий Герасимович Уткин
Оранжевая революция в России
Деньги есть, да не про вашу, «дорогие россияне», честь!
Как «стригутся» средства с простых граждан на нужды финансовых спекулянтов
12.11.2025
Особый путь России – это путь равновесия
Размышления о сегодняшних событиях
10.11.2025
«Кузькина мать» в Прокшино
Очередная массовая драка «тожероссиян» в Москве: мигранты вновь показали москвичам, что готовы «отжать» улицы
31.10.2025
Уберите, наконец, Набиуллину!!!
И внешнего врага не надо, когда у нас такие «светочи», последователи Ельцина, Гайдара, Чубайса
27.10.2025
Вопрос Андрею Кончаловскому: почему революция «русская»?
Об одной историософской диверсии, называющей антирусские перевороты «русской революцией»
23.10.2025
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
О жизни Церкви
В Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
31.10.2025
Первенство служения или «первый среди равных»: кто гарант единства Православия?
Новая аргументация Иерусалимской Патриархии и нарастающие сомнения во «вселенском» статусе патриарха Варфоломея
28.10.2025
Безумные экуменисты готовят ещё одну дьявольскую уловку
Обзор окружного послания патриарха Варфоломея
24.10.2025
«Как мы можем ответить на вызовы информационного общества?»
Святейший Патриарх Кирилл встретился с участниками XI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»
17.10.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
В трёх соснах-государствах
Новый комментарий от Русский танкист
12.11.2025 18:23
«Провал политики на рынке труда»
Новый комментарий от учитель
12.11.2025 16:21
К чему нас обязывает Год единства народов России?
Новый комментарий от С. Югов
12.11.2025 12:47
История России могла закончиться в 1918 году
Новый комментарий от С. Югов
12.11.2025 12:42
Бодрящий пинок Путина
Новый комментарий от Александр Волков
12.11.2025 06:27