Либерал и священник – понятия несовместные

Либеральные понятия «гражданские права и свободы», «слезинка ребёнка» хаотизируют сознание священника

Оранжевая революция в России  Проблемы церковной жизни 
0
727
Время на чтение 3 минуты

Сначала нам имеет смысл припомнить, что понятие «либерал», либертарианец, возникло от небезызвестной революционной триады: «Свобода, равенство и братство». Революционер – значит богоборец, безбожник; поскольку: «Всякая власть от Бога», а у революционера власть – от человека, точнее, от «революционного» человека.

Далее. Революционер живет и мыслит в пространстве слов, понятий и смыслов, противоположных тем, которые от Божественного установления; т.е. в пространстве «инвертированного» - вывернутого наизнанку – сознания. У революционера государство вторично, поскольку революционер – эгоцентричен. Все вертится вокруг него; и поскольку государственные институты ему не указ, он требует специальных – для него – «прав человека».

Если в действиях революционера по внедрению «прав человека» в социальные надгосударственные институты, обозначается успех, государство – раздваивается и превращается в «дом, разделившийся в себе…» - государство разваливается.

Поговорим о «правах человека» поподробнее.

В интернете, в частности, в Википедии определение гражданских свобод («прав человека») звучит следующим образом: это «свободы, которые гарантированы, или должны быть гарантированы человеку для защиты его неотъемлемых прав от незаконного вмешательства других лиц, прежде всего представителей власти и судебных органов. Гражданские свободы призваны ограничить принудительные действия государства, которые формально могут быть оправданы. К таким свободам, в частности, относятся: запрещение самовольного ареста или задержания, выяснение в судебном порядке правомерности содержания под стражей; свобода слова; свобода законных собраний; свобода ассоциации; свобода передвижения; право не давать показания против самого себя».

Шизофренический характер такого определения очевиден, в том числе, из пассажа: «Гражданские свободы призваны ограничить принудительные действия государства, которые формально могут быть оправданы», где главному предложению противоречит придаточное, а придаточному - главное.

Динамический диапазон понятия «ограничить» в этом пассаже – безграничен. Преступник убил человека, но полиция колеблется – арестовать его или нет - а вдруг она нарушит границы принудительного действия, «формально могущего быть оправданным» (?!). 

Чтобы ослабить абсолютно эгоцентричный характер вышеприведенных определений, рисуется некий флер «свободы власти» наказывать провинившегося: «Некоторые гражданские свободы рассматриваются как проявление уважения к главенству закона, например, право на справедливый суд. Значение гражданских свобод находит свое выражение в попытках обеспечить для них конституционные гарантии».

Логический анализ понятий «гражданские права и свободы», «слезинка ребёнка» и других либеральных категорий приводит к выводу, что все они – при многократном, частом их употреблении - разрывают ассоциативные традиционные связи в сознании и подсознании человека и, в конечном счете, хаотизируют его сознание.

А поскольку священник – тоже человек, значит, и его сознание подвергается «покушению на хаотизацию». Для того чтобы противостоять такому воздействию-покушению на человеческое сознание – особенно сознание православного священника - надо быть твердым в вере. 

Богословские источники, которые мы имеем в своем распоряжении, позволяют священнику выстроить непротиворечивую, стройную логику отношения к государству и его действиям в отношении революционеров, пытающихся это государство развалить.

Поэтому он должен помнить, в частности, слова святого праведного Иоанна Кронштадтского, написанные им в начале XX века: «Да где же власть, сильная, авторитетная, самосознающая, ответственная, Богом учрежденная и от Него получающая свою силу и свой страх? Возьми ты, власть, данное тебе от Бога право, и твердою рукою держи данные тебе Богом скипетр и державу, и будь страшна всем врагам Божиим и твоим. Тогда, увидев твой скипетр и державу в крепких руках, все злые будут праведно бояться тебя, а добрые – радоваться. "Хочешь ли ты не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее…Если же делаешь зло, бойся, ибо он (начальник) не напрасно носит меч" (Рим.13,3,4). Итак, Россия, Бога бойся, как прежде, и царя чти (ср.1 Пет. 2,17) и всякая душа да будет покорна высшим властям (Рим. 13,1). Аминь». 

Уткин Юрий Герасимович, православный публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2.

Преступник убил человека, но полиция колеблется – арестовать его или нет - а вдруг она нарушит границы принудительного действия, «формально могущего быть оправданным»

Преступником человека может назвать только суд, а до этого он - "подозреваемый", "обвиняемый". На арест нужны веские основания. Вы не согласны с этим? При чем тут "либерализьм"?
Р.Б.Павел / 16.02.2021, 10:51

1.

Славянский текст "несть бо власть, аще не от Бога" имеет другой вариант перевода - "не есть власть, если не от Бога". Иначе получается, что власть антихриста тоже будет от Бога? Если власть охраняет не порядок и добродетель, а беззаконие и грех - такой режим явно не от Бога (хотя по грехам людским может быть попущен Богом). Православному человеку не свойственно быть революционером (равно как и трусливым лакеем), но он может и должен быть патриотом своего отечества, а если необходимо, то и активным участником национально-освободительного движения (в том числе против засилья либерализма).
patermax / 08.02.2021, 14:51
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Герасимович Уткин
Добро – отдельно, зло – отдельно
Попытки обелить Емельяна Пугачёва в истреблении дворян «коррелируются» с современными попытками «обелить» участников февральской революции и большевиков в исторических событиях 1917 – 1922 годов
29.04.2025
Ключи от квартиры учителя
Радикально повысить (изменить) роль учителя в деле воспитания молодежи – неотложная задача настоящего времени
17.04.2025
Улыбки истории
Историческая практика национальных государств никогда не отображалась с достаточной адекватностью в СМИ и служила инструментом поддержания существующей на данный момент власти
15.04.2025
Ошибка графа Уварова
«Народность» или «Отечество»?
05.04.2025
Неумолимые шаги командора
О парциальном влиянии поведения конкретного индивида на ход человеческой истории
25.03.2025
Все статьи Юрий Герасимович Уткин
Оранжевая революция в России
На чьей стороне Бог в дни нового раскола?
О проекте телеканала «Спас» фильме «Мумия»
27.06.2025
282-ой «маразм и абсурд» возвращается?
Госдума рекриминализовала декриминизированную «русскую» статью
21.06.2025
Роль троцкизма и неотроцкистов в конфликте Украины с Россией
Эта война не случайна – она попущена Свыше для «пробуждения» сознания христиан, для испытания всех нас
21.06.2025
Два ложных допущения Толстого
Режиссёр Юрий Быков объявил о готовности экранизировать антигосударственный роман писателя «Воскресение»
20.06.2025
Фашистский режим Нетаньяху перешел все пределы
Пока мы празднуем и веселимся, Израиль бомбит Иран
13.06.2025
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Другая дорога
Россия снова перед выбором пути
27.06.2025
Зачем Виктор Аксючиц обличает «патриарший авторитаризм»?
Опубликовано обращение известного политика и общественного деятеля
26.06.2025
«Какие изменения произошли после воссоединения с Россией?»
О поездке в Донбасс. Продолжение…
24.06.2025
Личное мнение на недавний конфликт
между отцом Гавриилом и генералом Апти Алаудиновым
24.06.2025
Ослабление веры в Бога – причина русских бед
Как не хватает нам сейчас подвижников веры в Бога
23.06.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
«Пустота пустот»: о фильме «Мумия»
Новый комментарий от С. Югов
01.07.2025 22:45
На чьей стороне Бог в дни нового раскола?
Новый комментарий от Туляк
01.07.2025 22:45
Фильм «Мумия»: просвещение или провокация?
Новый комментарий от С. Югов
01.07.2025 22:43
Парадокс Ленина: почему мумия жива?
Новый комментарий от Владимир С.М.
01.07.2025 22:40
«Это политическая акция»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 22:24
Кто же такие русские?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 21:20
Фильм «Мумия»: впечатления от просмотра
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 20:56