Глава Сбербанка Герман Греф, выступая на Гайдаровском форуме, заявил, что принципами современного образования являются его персонализация, переход к обучению навыкам, особенно «мягким» и цифровым, а также развитие в ребёнке желания учиться всю жизнь, сообщает РИА Новости.
«Закончить дискуссию я бы хотел слайдом, который мы вывели как наш гимн. Это принципы современного образования. Первое - это персонализация, основанная на изучении цифрового следа каждого ребенка и создании персональных траекторий для каждого ребенка в стране. Это возможно сделать только с помощью искусственного интеллекта», - сказал он.
Вторым принципом Греф назвал «навыковое обучение», переход к проектной деятельности. Третьим – «мягкие навыки», которые состоят из трех элементов: социальные, когнитивные и эмоциональные навыки.
«Четвёртое - это цифровые навыки. Это не программирование, это огромный объём, целый мир цифровых навыков: создание продуктов, обучение цифровой архитектуре, облачные системы, искусственный интеллект. Ну и, конечно, небольшой кусок - это программирование. Я думаю, что труд программиста скоро уйдёт в прошлое. Всё больше и больше его начинает заменять искусственный интеллект», - сказал глава Сбербанка.
Наконец, пятым принципом Греф назвал умение учиться. По его мнению, навык учиться на протяжении всей жизни ребёнок должен приобрести в школе.
«Это то, как мы видим будущую систему образования. То, во что мы сейчас должны вкладывать все свои ресурсы», - подытожил он.
Принципы Грефа проанализировал в интервью «Русской народной линии» известный учёный, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
Вопрос, который возникает в связи с выступлением Грефа на Гайдаровском форуме, гораздо глубже, чем это может показаться, и касается не только методов обучения, но в первую очередь проблемы человека как творения Божьего. Греф покушается именно на статус человека, на его место в мире. Под лозунгом «персонализации» образования проводится, как это часто бывает у представителей либерального сообщества, стремящегося к своей диктатуре, нечто совершенно противоположное ‒ деперсонализация, или иначе расчеловечение человека. Это, по сути, сатанинский замысел тотального контроля, путем низведения жизни человека к его «цифровому следу».
Грефа не интересует человек: мальчик или девочка, юноша или девушка, мужчина или женщина. Он не определяет явно тот идеал, который имеется в виду в планах глобалистов ‒ человека, утратившего свою личность и даже неповторимую индивидуальность своего жизненного пути в своей семье, в принадлежности к своему народу. Человек Грефа ‒ это набор навыков, так же как набор органов. И использовать эти навыки и эти органы грефы желали бы для себя любимых, по своему усмотрению.
Навыки – это не человек, это лишь инструмент, которым человек пользуется. При этом надо понимать, что навыки бывают разные: иной навык у врача, а иной у киллера-убийцы; иной навык у честного работяги, а иной у мошенника. Поэтому, когда речь идёт только о навыках без указания идеала человека, то это к педагогике и образованию вообще не имеет отношения, поскольку совсем не обозначается, к какому Учителю ведёт педагог (с греческого ‒ детоводитель) и какой образ должен сформироваться в результате освоения грефовских навыков. У нас ‒ православных ‒ один Учитель ‒ Христос Бог! И мы учимся, чтобы обрести в себе Образ Божий. Греф хочет вести наших детей к другому учителю ‒ искусственному интеллекту!
Надо особо отметить, что в концепции Грефа отсутствует человек-учитель, ученик не взаимодействует с учителем-человеком. Более того, если вникнуть в эту систему, то ребенок должен быть оторван и от родителей, которых должен заменить «искусственный интеллект». Как Греф собирается оценивать «навыки» родителей, бабушек и дедушек, крёстных отца и мать? В какую систему «навыков» можно вписать любовь и патриотизм? Создатели ИИ будут стремиться работать с совершенно понятными, описываемыми, прогнозируемыми индивидуальностями. При этом искусственный интеллект будет оцифровывать человека на основе разработанных некими людьми критериев. Здесь даже не ставится вопрос о формировании научных школ. Под школой я подразумеваю личность учителя, профессора, академика, который предводительствует и руководит философским, научным или гуманитарным направлением исследований. Человек, как значимый взрослый, вообще не предполагается в этой концепции: постановка образовательных задач, ход их выполнения и уровень освоения навыков ‒ это работа искусственного интеллекта, за ширмой которого будут стоять грефы ‒ программисты! Ведь вся система выстраивания траекторий поступает искусственному интеллекту, а по сути – к новым божествам ‒ программистам человечества, архитекторам вселенной.
Теперь можно рассмотреть и другой вопрос: а какой мир будет изучать ребёнок по тем картинам, которые ему предоставят через искусственный интеллект грефы-програмисты?!
Например, если сравнивать посещение филармонии с прослушиванием концерта на пластинке, то заметно различие в восприятии музыки. В филармонии – живой звук, а на пластинке происходит некое обрезание звуковых частот. Смотреть на мир собственными глазами или через телевизор, который искажает картину ‒ тоже большая разница! Режиссер может усиливать определенные нюансы, выбирать цветовую гамму. Всякое искусственное описание, особенно, если оно не стремится быть произведённым в свете Истины, искажено. Принципы Грефа пребывают не в свете Истины, а в эзотерических замыслах, которые под благими предлогами ведут народы к войне с Творцом этого мира и к саморазрушению
Теперь немного о современной системе школьного образования. В научной школе взрослый человек научается навыку проектирования исследований. Но не все – некоторые становятся исполнителями проектов. Всё зависит от таланта человека. А уже сейчас начинают приучать ребёнка со второго класса к методу проектов, что не позволяет сформировать базовые знания. Поиск информации в интернете, обработка её на примитивном уровне и при этом достигнутые результаты не являются плодом творчества. Это копия, а не оригинал. Это подмена учебно-познавательной деятельности иллюзией учебной работы. Это фикция образования и образованности!
Все хвалят советское образование, но надо понимать, что первоначальный большевистский, вернее, троцкистский период СССР выстраивался на основе учения Маркса, где подразумевалось уничтожение традиционной семьи, частной собственности и национальных государств. Эти постулаты прописаны Марксом и Энгельсом в Манифесте Коммунистической партии.
В период торжества троцкизма в 20-е годы, после революции в России, в образовании был опробован метод проектов – на вооружение была взята модная тогда американская разработка Джона Дьюи, т.н. инструментализм ‒ философское направление в прагматизме. В этот период под лозунгом Крупской «сломаем старую школу» внедрили метод проектов, благодаря чему произошла полная деградация выпускников ‒ они ничего не знали, кроме троцкистско-большевистских лозунгов. В сталинский период, когда шла подготовка к большой войне, нужны были инженеры и учёные, стояла задача построения социализма в отдельной стране, поэтому был произведён возврат к классической русской гимназии. В советском образовании не было Бога, но, по крайней мере, была русская классическая гимназия с добавлением серьёзных компонент по математике, физике, химии. И данная система образования просуществовала до 80-ых годов, пока либералы начали её разрушать под предлогом отставания детей от передовых знаний. К сожалению, разрушение советского образования началось с математики. Советское образование не имело устойчивой духовной основы, и в конечном итоге троцкисты-либералы сломали эту замечательную систему подготовки квалифицированных кадров.
Ныне троцкизм возвращается. Греф, Чубайс и их друзья здесь в России и в демократической партии в Америке – это чистый троцкизм. Задача троцкизма – тотальное управление человеком, в том числе через уничтожение семьи, частной собственности, национальных государств и подавление личностного (Божественного) начала в человеке. Что они и делают разными соблазнами и способами.
Чистый тоталитаризм, который подразумевает богоборчество, богоборческое строительство рая на земле, а на самом деле – тотального ада, где никто не сможет ни покупать, ни продавать без предъявления «цифрового следа». Если «цифровой след» ‒ «положительный», то человек может существовать, но любого, отклонившегося от предначертанной ему грефами троектории, – отключают от всех благ. Яркий тому пример – современная Америка. У сторонников Трампа призывают отобрать детей, изъять оружие и поставить их перед выбором: либо предъявляешь свою лояльность, отказываешься от поддержки Трампа, от своих убеждений, духовных и нравственных ценностей, либо ты исчезаешь как человек – не будет кредитной карты, возможности работать и так далее. Человек обречен к небытию, к смерти.
Очень хочется надеяться, что в России есть здравые силы, которые не дадут исполнить планы цифровизации и чипизации, подчиняющие людей демоническому духу искусственного интеллекта. По крайней мере, Русская Православная Церковь является серьёзным препятствием для реализации этих проектов. Милость Божья да пребудет с нами!
4.
3.
2. Честно говоря, смешно.
1. ...