Вопрос бунта Сергия Романова многих из нас не оставляет безучастными. «Любимое дело русских – раскол». Это расхожее мнение, к сожалению, укореняется и среди русских людей. А мне, дорогие братья и сестры, более по сердцу слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». Если мы всерьёз говорим (а иначе и зачем вообще об этом говорить), что Россия – православная страна, в нас – дух Христов, то мы должны показывать это на делах своих.
Под Новый год основной новостью РНЛ стали задержание и доставка в Москву отлучённого от Церкви бывшего схимонаха Сергия Романова. Лично я сожалею об этом. Сожалею потому, что Церковь обратилась к силовым государственным структурам, причём не местным, а московским. В этом, увы, выразилась слабость Церкви.
Я и ранее писал на эту тему в статьях «Коронавирусный раскол», «Как решить проблему бунта Сергия Романова». Указывал на причины этого бунта. Мне неприятно, что такое происходит в нашей стране. Это далеко не тот случай, когда всю вину следует возложить на одну сторону конфликта. Не всё так просто. Немало людей на просторах интернета показывают своё понимание позиции Сергия Романова.
Конечно, мне хорошо видно, что по духовному состоянию своему он никак не похож на схимонаха. Но он и не умалишённый, как я указывал и ранее, отнюдь не ради красивого словца он говорил: «Дайте мне на три дня власть в стране и я наведу в ней порядок». Конечно, он имел в себе немалый потенциал: умел привлекать финансы, развивать благое дело. Если кто-то называет его старцем, я такого о нём не стал бы говорить. Пророком его не воспринимаю. Но сомневаюсь и в том, что конфликт этот вряд ли кем-то в полную силу гасился. Условия, которые в последнее время создавались Сергию Романову, скорее можно было бы описать понятной русскому человеку фразой: «Его загоняли в бутылку».
Но это не метод Христа. Христос действует с любовью. Не беру на себя ответственности и не собираюсь судить церковные власти. И нисколько не сомневаюсь в том, что Христос – глава Русской Православной Церкви. Но не Христос прибегал к помощи московских силовых структур. Поэтому я и озаглавил данную статью «А с кем же Христос?». Конечно, этот вопрос только Христу следует адресовать. А как его адресовать ко Христу? Только в молитве. И тогда мы узнаем, что Истина Христа не превозносится на высокий постамент и не уничтожает безжалостно людские души, но желает их спасти. О, если бы к Нему обращались, без помощи не могли бы остаться.
Я, как простой грешный человек, не могу ответить на поставленный собой вопрос. Для чего я его поставил? А для того, чтобы прочитавший эти строки знал, что получить помощь Божью можно только в молитве. Разве мы забыли, что поётся на Литургии: «Не надейтеся на князи и на сыны человеческие»?! Так почему Церковь, которая этому учит, сама вынуждена обращаться к силовым структурам Государства за помощью? Я не могу ответить на поставленный собой вопрос, но знаю, что Христос не может быть участником конфликта. Он выше всех наших конфликтов. Он есть Любовь, до которой надо дойти. Всем нам дойти. А путь один – через молитву и покаяние.
Да, ранее я писал о том, что Церковь, отделённая от Государства, поставлена этим Государством в положение коммерческой структуры, что не есть правильно. Разве не изгонял Христос торговцев из храма? Но и жить, развиваться в этом мире она не может, не привлекая финансы. Правильно сказал мне не так давно настоятель Спасо- Преображенского монастыря, что в селе Посольском в Бурятии, о. Лука: «Мы живём на подаяния, мы ничего не производим». А что должна производить Церковь? Разве материальные ценности на продажу? Разве это промышленное или сельскохозяйственное предприятие? Церковь должна производить души людей. «Производство душ важнее производства танков», – сказал И.В. Сталин на встрече с писателями. При этом он ответил попытавшему возразить ему К.Е. Ворошилову, что ни один танк не выстрелит, если в танках окажутся трусы. Так почему государством не ценится сейчас это основное производство, производство человеческих душ? Церковь и Государство должны быть вместе! Об этом я неоднократно говорил в своих статьях. Иначе возможны и далее подобные инциденты.
А с кем же Христос? Он с Отцом Небесным, ждёт нашего покаяния, наших молитв, Он по-прежнему всех нас любит и желает спасти. А мы любим Христа? А мы достаточно с Ним общаемся в молитвах? Или только мы и можем, что других грозно призывать к покаянию? Разве не нам говорил апостол Павел, что обличать надо с любовью? Конечно, хотелось бы мне стать свидетелем примирения сторон этого конфликта, но единственное, что могу предложить в качестве оружия – это усердную молитву ко Господу нашему Иисусу Христу.
Владимир Николаевич Соколов, поэт, член Союза писателей России, Вятка
10.
Кроме того, считаю, что он не был раскольником, поскольку не прекращал поминать Патриарха.
9. Ответ на 8, Vladislav:
Выходит, что так и есть - в свете того, что на днях награду (звание народного артиста) получил Киркоров. Который теперь будет со своими пошлыми, безбожными номерами ездить по стране с концертами. Это же верх цинизма.
8. Почему государством не ценится производство человеческих душ?
7.
6.
5.
4. Исповедничество.
Или только мы и можем, что других грозно призывать к покаянию? Разве не нам говорил апостол Павел, что обличать надо с любовью? Уважаемый Владимир. Видимо настало то время, когда с врагами Церкви по другому уже нельзя, а надо взять бич, как это сделал Господь, подавая всем нам пример, выгнав меновщиков из храма Божьего, разрушив при этом их столы. Я не сомневаюсь, что Он сделал это с любовью к ближним своим. С НАМИ БОГ!
3.
2.
1.