В гражданской войне победителей быть не может

О национальном примирении и необходимости идеологии

Бывший СССР 
0
766
Время на чтение 7 минут

Жить в России – счастье, жить на Русской Народной Линии – ещё большее, усугублённое счастье. Здесь встречаешь взаимопонимание – основное, что тебе нужно. Здесь читаешь публикации, которые принимаются душой и хочется эти мысли подхватить и развивать их дальше.

В статье Александра Щипкова «Отношение к Гражданской войне страдает синдромом исторического изоляционизма» всё изложено верно, но так и хочется продолжить мысль, подытожить.

С буквы закона можно и что-то оспорить: «В 1991ом году… Россия приняла февралистскую идеологию». По букве закона, в Конституции России, пункт 2 статьи 13 записано: Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Это – буква закона. А, как известно из Евангелия, буква мертвит, дух животворит. Но по сути деидеологизация – тоже идеология. Идеология разрушения национального самосознания. Это и есть февралистская идеология.

Да, согласен, что в Гражданской войне Россия проиграла. В Гражданской войне победителей не может быть априори. Возможно, с данной фразой захотят поспорить американцы? Янки победили в Гражданской войне между Севером и Югом? Ой ли? Победили ли они в своих душах рабовладельчество? С их-то идеей об «исключительности американской нации». Едва ли есть такая нация, а если и говорить об американской национальной идее, то идея там только одна: разбогатеть за счёт других. В Америку изначально именно за этим ехали предприимчивые люди со всей Земли.

Но оставим Америку, у нас и в России дел чрезвычайно много. Продолжается ли гражданская война в России в настоящее время? На словах её закончил первый президент России Борис Николаевич Ельцин. На словах переименовал праздник седьмого ноября, назвав его Днём примирения и согласия. Вначале расстрелял свой парламент в Белом доме, затем своим Указом помиловал обе стороны конфликта (в том числе и себя). Это – «Политика национального примирения по-Ельцину». Однако народного примирения и согласия не произошло. Ибо примирения не было и быть не могло при таких действиях властей.

И вот главный вопрос, на котором следует остановиться. На какой основе можно достичь примирения? Примирение невозможно без признания собственной виновности в конфликте и принесения извинений, покаяния. Однако это не должно приводить к тому, что единственной обязанностью русских должно быть покаяние в цареубийстве. В этом я тоже согласен с Александром Владимировичем Щипковым, который произнёс подобную фразу в одной из телепередач на канале СПАС. На многих из нас нет крови мучеников, так в чём же нам каяться? Я не приемлю расстрел Царской семьи всем сердцем своим. Каяться могу только в молчании, которым Бога предавал. А в каком случае возможно истинное покаяние? Только на основе религиозности. Поэтому первейшим вопросом для русских считаю разъяснение основ Православной веры. Только на основе религиозности русского народа можно примирение. И дело не в количестве священников. Священничество – особое призвание, а не особая каста. Те люди, которые идут в священничество, должны осознавать, на что они себя обрекают. Это – путь за Христом, а значит – прежде на Крест, чем в Царство Божие. Царство Божие на Земле нам никто не уготовил.

Сохранился ли в нас русский менталитет за период нашей истории в XX веке? Таково уж географическое положение России, что одна голова орла смотрит на Восток, а вторая – на Запад. Не скажу, что мы – «буферная цивилизация», но цивилизация особая. Русь – Ра устье, то есть устье Солнца (в Архангельской области словом русь всегда называлось светлое место в доме). В духовном смысле – место, куда падают лучи истины Божьей. В мировосприятии, в поведении мы всегда имели ориентир нравственности. «То, что не приемлемо для католика – католик считает незаконным; то, что неприемлемо для протестанта, протестант считает нелогичным; то, что неприемлемо для православного, православный считает безнравственным». Но что означает нравственность без Православия? Истинная нравственность зиждется на силе христианского, православного терпения. А русский характер предрасположен к Православию природой своей.

Но именно у нас произошли все те события в ХХ веке, которые имели место в нашей истории. Причиной февральской революции я вижу именно упадок веры и предательство. Была ли общая идея у «белого» движения? Не было таковой. А без идеи победа невозможна. У «красных» таковая идея была. Ах, как она была заманчива для русской души, стремящейся к справедливости! Идея «всеобщей справедливости». Но на чём она держалась? На силе штыка, на силе власти. Сила власти должна быть, власть должна иметь монополию на насилие, иначе за него будут претендовать криминальные структуры, как это случилось у нас в девяностые годы. Но сила штыка сменилась статьёй 6 Конституции СССР, а коммунисты, лишившие себя необходимости и возможности покаяния, загнивали. Особенно загнивание коснулось верхов. Как закономерный результат – предательство интересов Государства, народа партийной элитой. «Сила – в правде, брат», – запомнилась нам фраза в исполнении Сергея Бодрова-младшего. Но не силой оружия она утверждается. Применение оружия – крайняя мера. Уроки нашей истории показали несостоятельность «русской» идеи «всеобщей справедливости» без Православия, без возможности признания ошибок. Но потерпела ли поражение идея социализма? Она была предана горбачёвской верхушкой. Она не пришла в негодность. Пришло в негодность управление страны. Даже нелепая попытка ГКЧП спасти государство от разрушения Горбачёвым оказалась несостоятельной из-за несостоятельности организаторов.

Соответствуют ли идеи социализма чаяниям русской души? Если бы не было такого соответствия – не пошли бы в Красную армию русские люди. Идеи социализма были и в дореволюционной России, и назывались эти идеи словом «Народность». Идея эта всегда будет присутствовать как составная часть русской идеи. Только не к уравниловке приводить она должна, а к возможности духовного роста. Во многом здесь перекликаются мысли со статьёй Анатолия Степанова «Коммунисты сохранили в народе способность верить». Конечно, согласен с Анатолием Дмитриевичем, что советское общество и руководство было разным. Во главе советского государства стояла идея (признак цивилизации «Традиционное государство»), и эта идея была близка русской душе. Конечно, во многом искажённая, полностью лишенная религиозности, но жертвенная идея (отдавалась своя жизнь ради счастья будущих поколений), она находила отражение в русских душах.

А вот безыдейность февралистов, в моём, по крайней мере, понимании, к русской идее не притягивается. Стремление к свободе? К свободе от чего? Худо будет, если в след за Западом мы начнём стремиться к свободе от нравственности, к свободе от русскости. Полноту свободы даёт именно Православие. Если хотите, это – даже самое либеральное учение, ибо оно говорит, что ты можешь сам выбирать: верить в Бога, или не верить, любить Его, или не любить. Православие лишь предупреждает о негативных последствиях неправильного свободного выбора. Русский менталитет всегда предполагает наличие сильной власти. Идеальным государственным устройством является монархия, при которой монарх несёт на себе всю полноту ответственности за управление Народом и Государством. Полноту ответственности перед Богом, перед историей. Но тут сразу встаёт вопрос «А где взять такого монарха и как передавать власть». Говорить всерьёз о скорейшем возвращении к монархии в настоящее время было бы глупостью. Но направление таковое брать следует. Необходимо готовить людей для власти. И основным критерием должны быть не коммерческие или прочие таланты, а желание служить народу. Примеры в истории России есть. От Александра Невского до Петра Аркадьевича Столыпина. И если Министр здравоохранения России в СМИ заявляет, что его жизненным кредо является создать хорошие жизненные условия для его семьи, он не может работать Министром. Правителей необходимо взращивать на благодатной почве Православия. И ещё об отношении народа к власти. Это – отнюдь не раболепство. Были примеры юродства ради Христа. Юродивых, которые обличали грехи, боялись и богатые и власть имущие. В качестве примера из детства вспоминается картина «Ходоки у Ленина». Были такие факты, иначе на голом месте картина бы не появилась. Прямая связь с президентом в настоящее время? Трудно судить, что это такое. На местах должны конкретные вопросы решаться, а не лично Президентом. Однако связь власти с народом должна быть живой и такая прямая связь, наверное, должна быть.

На Русской Народной Линии уже немало делается для разработки национальной идеи (см. статьи А.Д. Степанова «Реабилитации идеологии»). Здесь может быть только одно пожелание: голос этот должен быть услышан, от слов необходимо переходить к делу. Одним из дел должно быть воссоединение Церкви с Государством. Но, к сожалению, и это нужное дело в одночасье решиться не сможет. Хотя коммерциализация Церкви недопустима.

Какие уроки должны мы усвоить из своей истории? Революция есть разрушение. Революцию затевают гении, осуществляют её фанаты, а пользуются её плодами проходимцы. Далее революция пожирает своих героев и наступает фаза гниение верхушки.

Ни один период из истории России вычёркивать нельзя, иначе он может о себе напомнить. Но из каждого периода необходимо сделать правильный вывод. И если говорить о стремлении к свободе, что для любого человека является естественным, то непременно необходимо смотреть, какая именно свобода требуется человеком: свобода болеть (в том числе духовно), или свобода быть здоровым? Получить свободу болеть опасно. За духовной болезнью может последовать духовная смерть, и, как следствие, духовное разложение. Затягивание нынешнего безыдейного периода в России надолго опасно.

Владимир Николаевич Соколов, поэт, член Союза писателей России, Вятка

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Николаевич Соколов
Кем был для нас Владимир Ильич?
Или как нам относиться к Ленину
22.04.2021
С юбилеем, Михаил Сергеевич!
Первому и последнему президенту СССР исполняется 90 лет
01.03.2021
Козлов
Рассказ
24.02.2021
Борьба с памятниками или с памятью?
Следовало бы высечь на Лубянской площади тех, кто демонтировал памятник Дзержинскому, кто принимал решение, кто ликовал тогда
23.02.2021
«Не соглашайтесь становиться быдлом»
О тяжёлых наследиях прошлого и путях преодоления
22.02.2021
Все статьи Владимир Николаевич Соколов
Бывший СССР
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
О генерале армии Иосифе Родионовиче Апанасенко
19.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
Колчак – предатель России или герой?
К 150-летию со дня рождения правителя России
18.11.2024
День памяти святителя Ионы, архиепископа Новгородского
Сегодня мы вспоминаем избрание Всероссийского Патриарха, которым стал митрополит Московский Тихон (Беллавин)
18.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.11.2024 00:46