Либерал-националисты в Церкви Белой Руси

Как они действуют и чего хотят?

«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк. 8: 17).

Вслед за справедливым откликом (в атмосфере гласности, которой так жаждут «церковные» борцы за свободу) со стороны православного публициста Пантелеимона Филипповича на «разразившее околоцерковное информационное интернет-пространство гневное воззвание руководителя Синодального миссионерского отдела Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви протоиерея Сергея Тимошенкова, который буквально набросился на нового белорусского Экзарха, митрополита Минского и Заславского Вениамина, который за день до того "посмел" встретиться и учтиво пообщаться с президентом Беларуси Александром Лукашенко», Господь сподобил правде проясниться во всей ясности и отчетливости. И правде, выходящей далеко за пределы данного конкретного события.

Спустя несколько дней на «Портале-Credo.Ru» выходит восхитительный пасквиль под названием «Минский ученый инквизитор. Сотрудник академии наук пишет доносы на клириков Белорусского экзархата РПЦ МП» за авторством Н.А.Герасименко. Учитывая отсутствие известного доселе церковного публициста «Н.А.Герасименко», а также самое содержание пасквиля, его очевидным автором является представитель (возможно, коллективный) того самого либерального «церковного» сообщества, которое прямо участвовало в воззвании и о котором шла речь в отклике. Вскоре к данному пасквилю добавился и совершенно потрясающий опус (выражаясь словами «Н.А.Герасименко») под названием «Подонки-упыри не посмеют развалить Каноническое Единое Святое Белорусское Православие» на известном антицерковном ресурсе «KALAKAZO» расстриги-иеромонаха Валентина Саломахи.

Опус с пасквилем был разослан по ряду инстанций, включая Президиум и учреждения Национальной академии наук и сразу же – единым списком! – на влиятельный и откровенно антицерковный ресурс «Ахилла», очевидно, близкий по духу авторам. При этом во главу «академического» доноса от KALAKAZO был поставлен текст с его «лукашенковским расстрельным террористическим режимом», «их цель возродить и рецидивировать в России лагерно-сталинский фашистский режим под вывеской "Православие. Самодержавие. Народность"», «в поиске врагов в лице несогласных с путинской преступнейшей либеральной олигархией и чиновничеством». Только этот факт сам по себе ставит вопрос уже о психологической вменяемости заявителей (про духовно-нравственную уже и речи не идет).

Вспомним также, что выбранный для пасквиля и ответа «проклятому русскомирному РНЛ» сайт «Портала-Credo.Ru» (в православном мире известный под названием «Кредо-вру») является известной и главной на Руси соросовской антицерковной «информационной помойкой», к которой причастны такие деятели, как Глеб Павловский (один из главных политтехнолов оранжевого Майдана) и Петр Порошенко, а главным редактором которой является А.Солдатов – преподаватель находящегося на прямом финансировании одновременно Ватикана и Сороса Украинского католического университета Львова, религиозного (а порой и военно-мобилизационного) штаба всех Майданов. Тем самым революционное «церковное» сообщество Беларуси засветило во весь рост как свои порочные связи, так и откровенно антицерковную сущность.

Уже только одних этих фактов достаточно для того, чтобы ясно видеть, что написанное на «Русской народной линии» в отклике на воззвание клирика С.Тимошенкова с единомышленниками (а также в других публикациях, посвящённых положению дел в ключевых учреждениях БПЦ МП эпохи 2010-х) раскрывает правдивую картину еще в очень смягченном виде. Впрочем, этого будет все-таки мало.

Всмотримся внимательнее в текст пасквиля «церковных» либералов. Прежде всего, на царящую в нём ложь с лукавством (наполняющим и воззвание клирика Сергия, как было показано в отклике) – со стороны тех, кто якобы борется за торжество правды в государстве. Начиная, хотя бы, с вменяемых ими Пантелеимону Филипповчиу терминов «псевдоправославные», «предатели», «ренегаты», «вероотступники», которых и в помине нет в указываемой статье, но которые, по правде, вполне применимы ко многим из них и носят не оценочный, а аналитический характер. То, что это – именно их позиция, доказывает и перепечатка пасквиля с «Кредо» «матриархом» белорусского либерал-революционного «церковного сообщества» (как ее там признают) Н.Василевич с последующим бурным обсуждением с участием и ряда причастных лиц.

Прежде всего, коснемся вопросов общего плана. Согласно убеждениям «прогрессивного» священства, Христианство, оказывается, «должно напоминать о всеобщем человеческом братстве». Действительно, таков экуменическо-глобалистский символ веры современного католического Костела и его совместного с Госдепом раскольнического филиала под названием «Константинопольский патриархат», которому всё либеральное «церковное» сообщество открыто симпатизирует (и желает автокефально подчиниться), а сама Н.Василевич является и его действующим членом. Только к Христианству, как известно, это не имеет никакого отношения, поскольку Христос не «пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф. 10: 34-35) – разделить для того, чтобы, по возможности, спасти и тех, и других, пребывающих в пагубных заблуждениях.

Действительно, как пишут авторы, «разделение белорусского духовенства усиливает логика развития событий». Только вот кто в этом виноват?! Люди, хотя бы немного посвященные в процессы внутри Церкви, прекрасно знают, как ныне происходит и даже нарастает разделение и, как минимум, духовное противостояние между, с одной стороны, пастырями, которые хранят и учат хранить паству истинную веру, в том числе в условиях разнообразных искушений церковного Ковчега, и, с другой стороны, пастырями, которые охотно принимают «дух времени», «враждуют против Бога через дружбу с мiром» (Иак. 4: 4), за «князем которого» (Ин. 16: 11) уверенно и шествуют. Это – практически трюизм, и характерен он не только и даже не столько для Белоруссии, где, на самом деле, священники-мiролюбцы составляют явное меньшинство (кроме, на данный момент, города Гродно, но исключая даже традиционно сильно искушаемую столицу).

Достаточно вспомнить, как вся либеральная «церковная» группировка во главе с запрещённым в служении клириком А.Шрамко и Н.Василевич нападала во время COVID-искушения на ревностных пастырей, включая архиепископа Гурия, протоиерея А.Лемешонка, игумений женских монастырей! С началом революционных событий такие нападения (на «неприсоединившихся») приобрели особенно грубые формы – в то время как с обратной стороны (что легко проверить) шли только вразумления без капли злобы и ненависти: возьмём хотя бы последнюю проповедь архиепископа Гурия и реакцию на нее авторитетного для авторов пасквиля «Ахиллы». Ну и, наконец, чем, если не откровенной провокацией разделения среди пастырей Церкви, а также и во всей Церкви, является само письмо главы Синодального миссионерского отдела С.Тимошенкова вкупе с его подписантами в сане?! Многие из которых сами же выкладывают фото со своим участием в революционных митингах! И это на фоне всяческих попыток митрополита Вениамина указать верующим третий путь, выводящий Церковь из искусственного созданного (не без вины властей) противостояния в плоскости «за или против Лукашенко» и объединяющий всех православных христиан Белой Руси в деле спасения Отечества и его духовного возрождения!

Откровенно обновленческую позицию исповедуют считающие себя «передовыми» пастырями белорусского народа «обличители» Пантелеимона Филипповича в его «псевдоправославных мифах о всемирном жидо-масонском заговоре, всеобщей апостасии предантихристового времени, “сатанисте Варфоломее” и “либеральной отрыжке западной цивилизации”». Но такие якобы уничижительные обвинения могут подействовать только на богословски и даже просто духовно невежественную публику, на которых, собственно, и рассчитана их «церковная» и, между прочим, революционно-пропагандистская деятельность в духе «свобода Белой Руси от Евросодома не стоит и слезинки ребенка (или студента)». Достаточно взять любого святителя, любого преподобного старца нашего времени (и, конечно, не только нашего), в том числе из числа живущих подвижников, чтобы убедиться, что указанные «псевдоправославные мифы» (хотя о них в данной статье также не упоминается, кроме Варфоломея) являются абсолютной и безусловной истиной. Проблема только в том, что либеральная «церковная» публика, включая сановитую и даже академическую, с пренебрежением, а часто и с отвращением, относится к святителям и преподобным старцам и их наставлениям, пытается вообще опровергнуть их авторитет и уж особенно способность их становиться сосудами Святого Духа, возвещающего через них истину. Ибо они – просто-напросто хрестоматийные протестанты в Православии.

Ну и теперь перейдем к самому острому (хотя и не главному) – частному вопросу о «нравственном характере опуса Филипповича-Куницкого». Мы не будем останавливаться на том, что статья П.Филипповича, как любой может прочесть, выдержана в вежливом (хоть и чувственно насыщенном) и содержательном ключе. В то время как пасквиль «церковных» либералов источает откровенное хамство. Чтобы убедиться в твёрдости этого хамства, можно взглянуть и на перенесенную на страницу Н.Василевич бурную «полемику». Полемикой это, однако, можно назвать весьма условно, поскольку, как показала практика общения с ними (в том числе на их страницах, которое почти сразу переходит в оскорбления с той стороны и, как правило, блокировку уже на первом-втором форуме), они абсолютно невменяемы, не способны признавать явные погрешности, дерзят, хамят, набрасываются (характерна, например, полемика с яркими представителями сообщества протт. С.Лепиным и Г.Мартышевским). Напомним, речь идет, прежде всего, о православных священнослужителях! И это – борцы за «свободу слова», «ненасилие» и «нравственную безупречность»!

Перейдем, наконец, к квинтэссенции всего – к «доносительству» и «расстрельным спискам», вменяемым Пантелеимону Филипповичу, к чему добавляется подозрение его чуть ли не в сексотстве, внештатной или даже штатной работе на спецслужбы! Заметим, обвинение исходит от тех самых людей, которые сами имеют весьма богатый опыт общения со спецслужбами (и хорошо если только белорусскими!) и тут же сами и начинают заниматься самым настоящим доносительством! А также тех, кто постоянно язвят и смеются над своими «фундаменталистскими» оппонентами в плане конспирологии и «теорий заговоров» (которые, вообще-то, описаны и четко прописаны в Евангелиях, Деяниях Апостолов, Посланиях Апостолов и Апокалипсисе).

Конечно, иначе, чем паранойей в революционных условиях (кто-то сказал бы о революционном психозе), это назвать невозможно. Отметим, речь в рассматриваемом отклике П.Филипповича, как и других его публикациях, идет только об информации из открытых источников, притом почти исключительно из уст первоисточников. В данной статье (статьях) читатель, например, не найдет «разоблачения великих тайн» от имени автора – как раз в излюбленном для «церковных» и светских либералов духе доносительства и деанонимизации! Почти вся информация берется из официальных новостных порталов и открытых страниц социальных сетей с тысячами подписчиков и читателей. Ах, быть может, наши «церковные» либералы считают, что современные средства интернет-коммуникаций не относятся к «открытым источникам»? Что публикации, обсуждения, лайки на их страницах касаются только их самих, их единомышленников и их паствы – в том числе той, которую они своей лжепроповедью хотят завербовать? Так, собственно, и на «Русскую народную линию» их никто не звал.

Нет, господа, публикации в социальных сетях – которые, к тому же собирают число просмотров зачастую гораздо большее, чем публикации в интернете (тем более, за его пределами), – это публичные выступления. Особенно это касается лиц священного сана, так или иначе всегда выступающих от лица Церкви! Более того, в этих публикациях, постах на форумах, «лайках» священники заявляют свою позицию, которую они несут и в свои храмы, свои синодальные отделы и общины. Поэтому, по-хорошему, можно было бы даже, условно говоря, требовать от священников обязательно иметь свои страницы в соцсетях у всех на виду, где они обязаны были бы исповедовать (в виде соответствующих ссылок и публикаций) истинные церковные взгляды (разумеется, со свободой в пределах догматов, канонов и Священного Предания). Индивидуальная «свобода слова» – это совсем не про Православную Церковь, как бы либералы ни хотели представить дело иначе.

Революционное воззвание протоиерея С.Тимошенкова, подписанное в виде лайков указанными в тексте отклика церковными лицами, которые теперь демонстративно возмущаются и делают вид, что просто проходили рядом, – из серии этих самых, максимально открытых публикаций для широкого доступа. Которое тут же начало расходиться и по страницам социальных сетей, и по оппозиционным сайтам. Со всеми его лайками-одобрениями. На что тут пенять? Какие это доносы?

Или, быть может, они всерьез думают, что их страницы не просматривают белорусские и не только белорусские спецслужбы? Тем более что они составляют мизерное меньшинство, связанное друг с другом во «френдах» и постах! Особенно после прямых заявлений президента А.Лукашенко о религиозной стороне Белмайдана и прямых поручений генералитету «заняться религиозным вопросом»! Да и это поскольку-постольку: секретом полишинеля является наличие специальных служб в КГБ по работе с «религиозной сферой». Неужто кто-то верит, что там сидят бездельники или идиоты? Любому вменяемому человеку это может напомнить лишь старый добрый советский анекдот про Штирлица, шествовавшего по центру Берлина в красных панталонах и с красным парашютом и сомневавшегося в достаточности своей конспирации.

А может, они полагают, что богослову и молитвеннику митрополиту Вениамину без всяких «доносов» не известно об их позиции, в том числе задолго до поставления на кафедру? Да, пожалуй, многие из «церковных» либералов (в том числе академических) всерьез верили, что известный кроткий молитвенник епископ Вениамин и на митрополичьей кафедре будет тихонько молиться, не мешая им свободно делать то, что они делали всё последнее десятилетие откровенной внутрицерковной смуты. Смуты, которая не началась с началом БЧБ-революции, а лишь была проявлена ею как катализатором.

Ведь правда заключается в том, что приведённые имена подписантов воззвания представляют собой отнюдь даже не полный список, но лишь тех, обновленческая и либерально-националистическая «проповедь» которых носит давний, системный и устойчивый характер – далеко за пределами нынешних политических пертурбаций. Любой может просто зайти и пройтись вглубь и вширь (на форумах) по страницам их (или страницам тех, у кого они проявляют активность) и их «промолчавших», но хорошо известных собратьев, – и останется только браться за голову! Там Христианством, святоотеческим духом даже не пахло – мы видим зачастую светских и откровенно обмирщенных людей, говорящих на богословские темы, продвигающих откровенно либерально-гуманистическую «мудрость века сего», зачастую разбавляя ее откровенно антиправославным и русофобским БЧБ-национализмом и соответствующей БЧБ-символикой (к слову, среди их друзей и активных участников форумов на страницах – заслуженные деятели революционной либерально-националистической оппозиции из Белоруссии и России, украинские раскольники). При этом именно из их уст постоянно звучит лозунг об «аполитичности Церкви и Христианства», которая проходит тут же, как только речь касается их идеологии и ее продвижения, в том числе революционного (наиболее символичен пример с клириком С.Лепиными георгиевской и БЧБ ленточками). С началом же даже не революции, а еще предвыборного периода, их страницы попросту превратились в революционные ячейки с БЧБ или латентной ей символикой и без остатков даже тени церковной тематики.

Разумеется, отнюдь не все были такими наивными. Точно наивным не был едва ли не духовныйлидер либералов и революционеров, запрещённый в служении (но, увы, пока не изверженный из сана) А.Шрамко, открыто и неоднократно исповедовавший свою ненависть к Православной Церкви и особенно к Русской Православной Церкви, о своей расположенности к «другим церквям» и ни много ни мало о своей приверженности к «внеконфессиональному христианству» (то есть, к криптосатанинскому гностицизму). Сразу по объявлению нового Экзарха он прямо и открыто заявил (для «своих»): «Консерватор и лукашист. И он не такой уж хороший руководитель. Мне кажется, что он будет выполнять то, что ему будет говорить государство. Я считаю, что здесь уберут много людей, которые работали с Павлом и влияли на него… Не исключаю, что БПЦ станет такой организацией, что Павла еще добрым словом будут вспоминать… В Московской патриархии была такая линия, чтобы назначать россиян, чтобы ближе держать Беларусь. Но тут получилось: хотели белоруса – вот вам белорус, держите и радуйтесь. Наши национальные “ревнители” могут радоваться. Хотя, на мой взгляд, здесь радоваться нечему. Когда говорили, что митрополит Павел – это московский засланец, я говорил: если бы любого белорусского епископа, кроме гродненского Артемия, назначили, он бы гнул более пророссийскую линию, чем митрополит Павел. Когда он приехал, в церкви начали петь “Магутны Божа”, читали по-белорусски, белорусские службы проводились». А уже после пресловутой встречи провозгласил (при поддержке, к слову нескольких иереев-подписантов): «Мне теперь совершенно ясно, что говорить с этим человеком мне не о чем. Если с митрополитом Павлом, запретившим меня, я даже тепло попрощался, то к этому близко не подойду. Стошнит еще». Теперь они с Василевич перешли к подготовке нового, теперь уже революционного ультиматума митрополиту Вениамину, как вы верно догадываетесь, при открытой поддержке не менее 5 клириков из «расстрельного списка».

Что еще нужно? Напомним, что это близкий друг и единомышленник всего либерального «церковного» сообщества (с клириками во главе), которые, будь они православными, после подобных заявлений обязаны были бы прекращать таковое общение. Обязаны – даже не канонически, но, прежде всего, нравственно, по-христиански, по пятой заповеди Декалога. Но, разумеется, Шрамко прав (кроме, разумеется, «лукашизма»). Митрополит Вениамин является (как и «почти любой белорусский епископ»), если угодно, «нормальным» православным архиереем (подумать только!), – «слышащим и хранящем Слово Божье» (Лк. 11: 28), в частности, о том, что «Россия, Украина, Беларусь – это есть Святая Русь», а «те, кто в народах Украины и Беларуси против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола». То есть, наши «церковные» либерал-националисты. Тем паче, митрополит Вениамин, автор книги о духовном вожде контрреволюционного «Союза русского народа» протоиерее Иоанне Восторгове (которую, видимо, «случайно» настоятельно рекомендует всем к прочтению в каждой посещаемой епархии), несомненно, хорошо знаком и с революцией 1905-1917 гг. (абсолютной онтологической предтечей нынешних «цветных» революций), и с участием в ней «церковного» Гапонства, и с обусловившим таковое состоянием в епархиях и семинариях, из одной из которых вышел столь нелюбимый ими И.Сталин – жертва дореволюционных обновленческих «богословов».

Так что же тогда такое статья Пантелеимона Филипповича? «Донос» спецслужбам с «расстрельными списками»? Публикуемый-то в открытой печати! Или, быть может, все-таки просто неприятие «хатаскрайности», против которой так призывают всех и особенно Церковь «церковные» либерал-революционеры! – просто желание немного пролить свет на «тех, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: “кто увидит нас? и кто узнает нас?”» (Ис. 29: 15)? И при том сугубо внутри Церкви, а не вне Ее, как это делают именно авторы пасквиля! В том числе, чтобы в белорусской Церкви поменять сложившуюся ситуацию, когда верховодят «слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15: 14), что непременно происходит с либерально-обновленческим священством и их паствой. Как ярко показал не раз и XX век – вплоть до нынешнего греческого раскола на Вселенском уровне. В статье П.Филипповича, как бы им ни претило, почти по полочкам раскладывается самое заблуждение революционно-толстовского пафоса прот. С.Тимошенкова и всего либерального «церковного» сообщества – их односторонний, пристрастный взгляд на происходящее в Беларуси, что они не стоят за правду, а возбуждают мятежный дух и вводят в соблазн многих мирян, подлинно подрывают единство Церкви и Ее возможность вывести белорусский народ с пути гражданского противостояния и падения в руки западных врагов на путь духовного возрождения и всенародного примирения вокруг истины.

Характерно, что сама либерально-революционная «церковная» общественность крайне охотно обсуждает заявления и выступления других людей, особенно своих оппонентов, в том числе внутри Церкви! При этом они буквально оцеживают слова таковых, высасывая из них всё, к чему можно прицепиться (как, например, в случае с «оторванными руками» и «пленных не брать»), вырывая слова из контекста, а потом часто переходя к злобствованию, сарказму, оскорблениям, – что является в целом визитной карточкой либеральной идеологии с момента зарождения оной. Но вот когда кто-то поимеет наглость рассмотреть и обсудить уже их выступления и заявления, – тут-то вся атмосфера гласности и свободы слова заканчивается. Но и здесь – ничего нового! Как всем давно известно, «демократия – это власть демократов», а «либерализм – это свобода для либералов», а всех остальных – к ногтю. По сути, за 10 лет они, видимо, настолько привыкли к полной безотчетности и крышевании, безнаказанности и вседозволенности (о получении благословения на свои заявления и выступления со стороны духовников-старцев и архиереев уже и речь давно не шла!), что сейчас одно лишь обращение взора церковной общественности на их вольнодумства и гадости воспринимается ими как «попрание свобод» и «расстрельные списки». При этом, несомненно, эти списки живут в их собственной голове, и они при победе революции тут же побежали бы с ними к новым властям – как и их украинские коллеги.

Но господа церковные либералы должны понять, что те «мурытурмы» (в частности, узурпация слова), с которыми они так рьяно борются в государстве, рушатся на глазах – но только в Церкви, там, где они сами для себя их и построили. Они всерьез поверили, что «Церковь – это они». Но это совсем не так! Нужно привыкать к здоровой чинной гласности, без которой догматическая и каноническая соборность Церкви невозможна! Или, быть может, они думают, что только одному некоему П.Филипповичу видно, что происходило в Церкви в последнее десятилетие? Как был закупорен голос «молчаливого церковного большинства» или «глубинной Церкви»?! Как был заклеен рот священникам-охранителям и ревнителям Православия, народного добронравия и благочестия, Святой Руси?! Как были подло «закрыты» Владимир Чертович с его «Православной инициативой» и Владимир Грозов с его Издательством Экзархата и «Семьей-Единением-Отечеством»?! Как происходило превращение белорусского Экзархата в то, что в широких слоях верующих называлось «ЗАО БПЦ» или «корпорация по оказанию ритуальных услуг»?! При этом государственная власть таковым совсем не мешала: напротив, в Церкви было наложено табу на острые темы, установлен обет толерантности – дабы не нарушать сложившийся комфортный порядок вещей.

И в завершение – несколько слов об инквизиции, раз уж они изволили ее прилепить к автору и пугать ею себя и друг друга. А ведь инквизиция в Церкви нужна (от лат. inquīsītiō, в юридическом смысле – «расследование», «исследование»)! Хотя бы потому, что, очевидно и доказано опытом, «церковные» вольнодумцы (что само по себе – оксюморон) и не думают и никогда не думали отступать от своих убеждений, позиций, пересматривать их – даже если их к этому будут призывать архиереи и старцы. Они совершенно не намерены устыжаться своей порой псевдохристианской пропаганды (вплоть до подлых выпадов против достойных священников и архиереев), но лишь испытывают досаду, что не могут делать это безнаказанно! Ревнителей Православия, поборников Святой Руси они откровенно не любят, а то и ненавидят, «в лучшем случае», насмехаясь и поливая ядовитой желчью.

Только инквизиция нужна на православных принципах, а не на принципах католического Костёла (по-прежнему проводимой Конгрегацией доктрины веры – только теперь уже в ультралиберальном ключе а ля New Age), который, к слову, так дорог всем участникам либерально-БЧБ «церковного» сообщества. Эта инквизиция должна носить характер не карательный, а охранительный и исправляющий. Заниматься будут ею не некие «маргиналы Филипповичи», а, прежде всего, возрастные, духовно опытные и зрелые священники, желательно монахи, а не 30-40-летние «академики» и «богословы», поездившие по Европам. Критерии этой инквизиции будут святоотеческими и, касаясь современников, опираться будут не на продвигаемых «церковными» либералами протестантствующих антицерковных обновленцев Кураевых, Шмеманов, Меней, Кочетковых, Десницких, Зизиуаласов, Митрофановых, а на таких духоносных отцов, как святитель Иоанн Сан-Францисский, преподобный Паисий Святогорец, святитель Николай Сербский, преподобный Иустин Чилийский, митрополит Иоанн (Снычев), иеромонах Серафим (Роуз), святитель Серафим (Соболев), патриарх Сербский Павел и многих им подобных. «Яко время ущедрити Сиона, яко прииде время» (Пс. 101: 14).

А у церковных обновленцев, либералов и националистов всегда есть возможность одуматься и пересмотреть свою деятельность. Вот только воспользуются ли?..

Редакция «Русской народной линии»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Володе Зеленскому --Цыц, я сказал ! А потом -Кыш!

Лукашенко ответил Зеленскому на обращение к нему без должности Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что его украинскому коллеге Владимиру Зеленскому стоит самому опасаться, что украинцы перестанут называть его президентом. Об этом Лукашенко заявил в интервью СМИ Белоруссии и ближнего зарубежья, отрывок из которого публикует близкий к белорусскому президенту Telegram-канал «Пул первого». «Володе Зеленскому надо сейчас опасаться, чтобы его кто-то не назвал просто Зеленским, а не президентом. По-моему, все к тому идет. С 70 с лишним процентов он обвалился вот недавно — кто 22, кто 28, кто 30 дает процентов [рейтинга]. Надо умудриться, чтобы за полтора-два года обвалить доверие к себе со стороны народа», — ответил Лукашенко на соответствующий вопрос. «Чья бы корова мычала, а Зеленского — молчала», — добавил Лукашенко. Читайте также Лукашенко напомнил Польше про общие национальные интересы Украина, наряду со странами — членами ЕС и США, не признала итогов выборов Белоруссии. Как заявил министр иностранных дел страны Дмитрий Кулеба, «учитывая ход избирательной кампании в Белоруссии и дальнейшие события, “инаугурация” Александра Лукашенко не означает его признания легитимным главой Белорусского государства». Кроме того, Зеленский не раз говорил о том, что Белоруссия находится на пороге «Майдана», подобного тому, который был на Украине. «Если власть не найдет возможности диалога со своими родными людьми, этой власти не будет», — предупредил Зеленский.

Редакция РНЛ:
В России нет места героизации финских фашистов
Либералы пытаются сорвать реконструкцию финского концлагеря времен Великой Отечественной войны, где измывались над советскими детьми
23.11.2020
Не вернувшийся в Церковь…
От коронавируса на 86-м году жизни скончался бывший епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославлевич)
23.11.2020
Общество «Царьград» становится платформой объединения патриотов
На вчерашнем съезде «Двуглавый Орёл» преобразован в «Царьград», в Высший совет организации избраны новые люди
23.11.2020
Синодик русского духовенства, скончавшегося в период коронавируса
Призываем к сугубой молитве об упокоении душ безвременно ушедших священнослужителей
22.11.2020
Протоиерей Лепин выступает в роли провокатора
Александр Лукашенко и Генпрокуратура Белоруссии жёстко отреагировали на реплику главы Информационного отдела Белорусского экзархата
19.11.2020
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Не вернувшийся в Церковь…
От коронавируса на 86-м году жизни скончался бывший епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославлевич)
23.11.2020
«Общая исповедь» в наших храмах – теперь «норма»?
Как православные прихожане становятся прихожанами кирхи
20.11.2020
Загадки внешнеполитического турне Помпео
Зачем госсекретарь США встречался с патриархами Варфоломеем и Илией?
18.11.2020
До каких пор глава Фанара будет «терпеть»
Блаженнейшего Онуфрия?
17.11.2020
Все статьи темы
"Белорусский национализм"
Устоит ли Минск?
Виляние Лукашенко, его недружественные жесты в адрес Москвы повлияли на сокращение числа сторонников союза с Россией
24.11.2020
Граф М.Н.Муравьев-Виленский в кривом зеркале белорусского национализма
Личность и дела М.Н.Муравьева как ориентир для русского политика сегодняшнего дня
23.11.2020
Если Святой Руси нет, то какая разница?
Грустные уроки упущенного школьного предмета
23.11.2020
Все статьи темы
"Президентские выборы в Беларуси - 2020"
Устоит ли Минск?
Виляние Лукашенко, его недружественные жесты в адрес Москвы повлияли на сокращение числа сторонников союза с Россией
24.11.2020
Граф М.Н.Муравьев-Виленский в кривом зеркале белорусского национализма
Личность и дела М.Н.Муравьева как ориентир для русского политика сегодняшнего дня
23.11.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
О. Алексий Денисов: Ковид-диссиденты сильно заблуждаются
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-11-23 23:50
Взвешенное, глубоко продуманное, выстраданное мнение
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-11-23 22:25
Не вернувшийся в Церковь…
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-23 20:56
Перед Кипрской Церковью стоит поистине судьбоносный выбор
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-23 20:48
«Цветная революция» под сенью хоругвей
Новый комментарий от Алина
2020-11-23 20:40
Искусство жить среди людей с пёсьими головами
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-23 20:15
Скончался Патриарх Сербский Ириней
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-23 19:03