«Участились случаи попыток продажи биологическими матерями своих новорожденных детей: только за октябрь правоохранительными органами были пресечены три таких преступления, - говорится в репортаже "Известий". - И это лишь верхушка айсберга, в интернете можно найти подобные объявления (пусть даже не все они оказываются данными всерьез). Подпольный рынок торговли детьми существует, по мнению экспертов, и вне Сети. Почему же бездетные россияне готовы идти на преступление, вместо того чтобы усыновить ребенка законным путем?»
«В большинстве случаев предприимчивые мамаши ищут покупателей на родительских форумах, в социальных сетях, - отмечает издание. - Нередко вместо реальных покупателей на объявления отзываются сотрудники общественных организаций и правоохранительных органов. В Уголовном кодексе Российской Федерации на такие случаи имеется ст. 127.1 "Торговля людьми", ч. 2, пункт б) которой предусматривает ответственность от 3 до 10 лет лишения свободы за продажу несовершеннолетнего. Тем не менее желающие заработать столь безнравственным и противным самой человеческой природе способом находятся. В начале октября в Москве задержали 25-летнюю женщину при попытке продать ребенка за 300 тыс. рублей. Этот случай вызвал волну возмущения в обществе: как призналась преступница, деньги она хотела потратить на новые сапоги.
Заинтересованных в покупке "живого товара" мать-кукушка искала в интернете. Объявление попалось на глаза представителям движения "Альтернатива", волонтерской организации, занимающейся борьбой с торговлей людьми и вызволением из современного рабства. С помощью волонтеров движения правоохранительным органам удалось пресечь преступление.
А вот 37-летняя москвичка успела продать новорожденного сына 34-летней жительнице Краснодарского края. Сумма состоявшейся 18 октября преступной сделки пока не установлена следствием. Возбуждено уголовное дело по ст. 127.1 УК, ведется расследование.
Последний известный случай в уходящем месяце произошел в Красноярске. Там 30-летняя гражданка передала своего сына бездетной паре за вознаграждение в 25 тыс. рублей. Известно, что у женщины уже есть трое детей, она считается социально неблагополучной и состоит на учете в полиции. На вырученные деньги, по ее словам, она хотела купить старшим детям одежду и сладости.
В последнем случае, по версии следствия, женщина, будучи беременна, нашла покупателей заранее через знакомых. В роддом она поступила под фамилией желающей взять ребенка и родила мальчика по её паспорту, тем самым обманув сотрудников медицинского учреждения».
Как объяснил эксперт по делам несовершеннолетних, адвокат московской коллегии адвокатов «Адвокатская лига» Александр Разумовский, в роддомах вполне возможен такой обман.
«Когда принимают рожениц в роддом, то особо на документы не обращают внимание. Там даже нет специальных устройств для проверки подлинности паспорта. Могла произойти такая ошибка по невнимательности. Но первая задача работников роддома — это сделать так, чтобы роды прошли нормально, чтобы и ребенок родился и мамочка не чувствовала никакого ухудшения здоровья. На документы обращается третьестепенное внимание. Нигде не прописано, что должны тщательно проверять документы», — отметил Разумовский.
После выписки женщина передала новорожденного семейной паре. Но вскоре к ней пришли инспекторы по делам несовершеннолетних, которые регулярно навещают ее как стоящую на особом учете. Так выяснилось, что женщина уже родила, но местонахождение ребенка неизвестно. Многодетной матери пришлось сознаться в продаже сына. В ее отношении возбудили дело по п.п. «б», «з» ч. 2 ст. 127. 1 (купля-продажа человека, совершенная в отношении несовершеннолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии).
Теперь следователи собираются дать правовую оценку действиям покупателей. По словам адвоката Разумовского, их могут привлечь по тому же пункту ст. 127. 1 УК, что и мать, продавшую ребенка.
«Субъектом преступления являются как продавец, так и покупатель. Часто бывает, что судят и привлекают к уголовной ответственности только продавца. Это только потому, что в роли покупателей выступают оперативники и после передачи денег задерживают мамочку, которая продает своего ребёнка», — пояснил юрист.
Факты купли-продажи детей, если сделка совершалась не под контролем оперативников, становятся известны крайне редко, «потому что доказать это очень сложно», подчеркнул Разумовский.
Тем не менее покупатели, осознавая риск, всё равно идут на преступление. Почему же бездетные граждане не обращаются в органы опеки и детские дома, чтобы стать родителями в законном порядке?
Директор Рузского детского дома Жанна Слюнченко предположила, что люди могут бояться сложности процедуры. Алгоритм такой: нужно пройти четыре уровня подготовки в школе приемных родителей; пройти тестирование после каждого уровня; получить итоговое психолого-педагогическое заключение о готовности к приему детей; обратиться в органы опеки по месту жительства; собрать и сдать необходимые документы (обязательна справка об отсутствии судимости); получить в органах опеки заключение о том, что вы являетесь кандидатом в приемные родители или кандидатом на усыновление/удочерение; получить доступ к базе данных детей-сирот, выбрать ребенка; получить в органах опеки направление на посещение детей; приехать в детский дом, общаться с ребенком.
По словам Слюнченко, процедура хороша тем, что кандидаты на определенном уровне могу понять, нужно ли им становиться родителями или нет. Если в итоге ребенка забирают, приемную семью посещают органы опеки, за ней закрепляется куратор. Как считает Слюнченко, процесс лишь кажется сложным.
Руководитель НКО «Школа приемных родителей» Михаил Пименов считает, что семьи предпочитают покупать детей из-за существующих мифов вокруг органов опеки. «Ужасы [внушают] народу, что там такие злыдни в органах опеки [работают], вас обманут или в детских домах кошмар [происходит]. Они стоят в очереди, а тут какая-то женщина предложила [ребенка] за 25 тыс. рублей. Купил и нормально», — отметил он.
Другой легальный способ — суррогатное материнство. По словам адвоката Разумовского, этот процесс регулируется двумя законодательными актами — ст. 51 Семейного кодекса и ст. 55 закона «Об основах здоровья граждан». «Есть специальные фирмы, которые предлагают [услуги по] суррогатному материнству. Необходимо заключение официального договора. Передача ребенка происходит не нелегально, а в соответствии с законом. Всё делается открыто, в роддоме, если мама не против, выдается справка на семейную пару», — сказал Разумовский.
По его словам, такой способ не всем доступен из-за высокой цены (от 1 млн рублей в зависимости от условий и компании). Кроме того, многих отпугивает возможность потерять и деньги, и ребенка, так как биологическая мать в последний момент может передумать расставаться с новорожденным. Закон в этом случае будет на её стороне. «Ты можешь заплатить деньги, а в результате мама ребенка не отдаст. Надо будет подавать в суд, доказывать, что деньги заплачены, и взыскивать их с нее. Но, как правило, пытаются ребёнка забрать», — рассказал адвокат.
«Ещё четверых суррогатных детей в Санкт-Петербурге экстренно госпитализировали. Их содержали в неподобающих условиях. Всего по данным детского омбудсмена, в Cеверной столице ждут своей участи 92 младенца, рожденных под заказ, в том числе для граждан Китая. Ещё 39 родятся до конца года. Из чего следует, что процедуры ЭКО провели в самый разгар карантина и после череды скандалов, а значит серый суррогатный бизнес в России процветает», - сообщает «Пятый канал».
Напомним, на днях Союз православных женщин обратился к председателю Госдумы В.В. Володину с просьбой поддержать обращение, требующее рассмотреть вопрос о запрете суррогатного материнства.
На сайте юридической социальной сети 9111.ru опубликована любопытная заметка русской женщины, живущей в Китае. Она пишет об ужасных последствиях донорства яйцеклеток:
«Поделюсь с вами ситуацией, с которой я столкнулась лично... Я уже писала, что периодически в Китае я подрабатывала актрисой, снималась в рекламе и сериалах. В одной такой рекламе для домашних камер Хiaomi я играла маму. Со мной снимался мальчик 2 лет. Судя по всему микс: блондин, но с азиатским разрезом глаз. Съёмка длилась 18 часов. Ребёнок снимался 10. Вы представляете, как такой маленький человечек устал? Естественно, он плакал.
Его мамашка, прыщавая и толстая китаянка, просто била его вешалкой от одежды, когда он плакал. Я думала, что сейчас придёт европейский отец и подаст на развод, отобрав ребёнка, но пришёл папа – такой же толстый и прыщавый китаец...
Я, мягко говоря, была в шоке, от этой съёмки отходила неделю и проплакала весь следующий день...
В час такому ребёнку за видеорекламу платят от 5000 до 10 000 рублей. По сути, китайцы штампуют себе европейских живых кукол, чтобы зарабатывать на них бабки. Нередко все заканчивается суицидом...
Вам не кажется, что такое донорство – это чистой воды рабство? Они формируют свою армию красивых клонов, рабов, никаких моральных принципов. А наши русские клуши за 200 000 рублей рады стараться».
1. ...