В праздник Покрова Пресвятой Богородицы божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Гродно возглавил митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, сообщает сайт Белорусского экзархата Русской Православной Церкви.
Предстоятелю Белорусской Православной Церкви сослужили: архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий, секретарь Гродненской епархии протоиерей Анатолий Ненартович, благочинный Гродненского округа протоиерей Александр Велисейчик, духовники епархии протоиерей Александр Ноздрин и протоиерей Андрей Бондаренко, настоятель собора протоиерей Георгий Рой и духовенство епархии.
Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Юлии Шепелевой.
По окончании Литургии Патриарший Экзарх обратился к присутствующим со словами проповеди.
Архипастырь, в частности, сказал: «Раньше в беседе со священнослужителями я обращал внимание, что не нужно исполнять песнопение светского характера, которое разделяет наше общество, — "Магутны Божа". Хотя оно имеет духовную окраску, но, тем не менее, кто-то радуется исполнению этого песнопения, а кто-то — скорбит. У нас достаточно других песнопений, которые не разделяют, а объединяют наше общество, наши приходы. И забота каждого настоятеля должна быть об этом. И каждого христианина — заботиться о том, чтобы мы были едины во Христе и были чадами Божьими».
«Думаю, что не нужно это как-то закреплять какими-то указами, распоряжениями. У каждого есть свой взгляд христианский, евангельский, который и вы как правящий архиерей, владыка (архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий. — РНЛ), поможете направить в нужное русло. У вас как у старейшего архиерея Белорусской Православной Церкви достаточно опыта, мудрости, и Господь да поможет, чтобы мы сплотились, объединились и вернулись к тихой, мирной Беларуси, вместе с тем живущей по евангельским началам», — призвал митрополит Минский и Заславский Вениамин.
Владыка мягко указал, что «Магутны Божа» — идеологизированная песня, имеющая определенный контекст, связывающий её с коллаборационистами, что для сильно пострадавшей от фашистского нашествия Белоруссии абсолютно неприемлемо. Это песнопение, несмотря на внешне религиозное содержание, разделяет народ, а в Белоруссии сейчас нужно искать то, что объединяет и без того разделённое общество. Митрополит Вениамин миролюбиво заметил, что он не хочет ничего запрещать, издавать указы, он надеется, что сердце каждого православного человека, по определению стремящегося к миру и согласию, должно само подсказать, что нужно для этого делать.
Предельно миролюбивое увещевание Патриаршего Экзарха всея Беларуси! Казалось бы, нужно внять словам митрополита. И если нет сил с ним согласиться, то, по крайней мере, не протестовать. Принять к сведению, как говорится.
Но тут такое началось! Посыпались откровенные оскорбления и издевательства. Будто Владыка призвал народ не к миру, согласию и единству, а к разделению, войне и ненависти.
К сожалению, тон такой неприязни задал правящий архиерей Гродненской епархии архиепископ Артемий, под крылом которого в Гродненской епархии и выросла поросль церковных модернистов и криптоавтокефалистов среди духовенства и мирян. Перехватив микрофон, архиепископ Артемий, спекулируя праздником Покрова и именем Самой Богородицы, заявил, что, мол, пусть Сама Матерь Божия «покажет нам, какой наш христианский долг и как мы его должны исполнять», не стоит уповать «на человеческую суемудрость», явно намекая на только что сказанное митрополитом Вениамином.
И после этого понеслось. Первой отозвалась одна из деятельниц оппозиции, ЛГБТ-активистка Наталья Василевич, выложившая ролик на своей странице в ФБ, снабдив издевательским комментарием, мол, митрополит Вениамин считает, что «Магутны Божа» «якобы разделяет народ». «Если так пойдёт и дальше, то самое большое разделение проляжет между православным народом Божьим и его иерархией», — пишет пропагандистка содомии. Мол, скорее, откажемся от иерархии, чем от коллаборационистского гимна. А её «френды» и вовсе начали оскорблять митрополита.
Вдохновлённые позицией архиепископа Артемия национально озабоченные священнослужители начали выкладывать на своих страницах текст или ролики с исполнением «Магутны Божа». Среди них: диакон архиепископа Артемия Дмитрий Павлюкевич (Dzmitry Pavlioukevich, как он представляется в ФБ), заместитель председателя Синодального информационного отдела Белорусского Церкви клирик Евгений Громыко (подписывающийся в ФБ Яўген Грамыка) и даже сам глава Синодального информационного отдела протоиерей Сергий Лепин (этот, правда, как самый хитрый, сначала разместил ролик, а потом удалил его, оставив, впрочем, реплики «френдов»).
Не преминул добавить свои пять копеек и самый скандальный белорусский священник Александр Шрамко, который решил поучить митрополита Вениамина, как ему подобает вести себя и как управлять Экзархатом: «Надо сказать, что своим указанием митрополит Вениамин грубо превысил свои полномочия, поскольку на территории епархии полнотой церковной власти обладает правящий архиерей, то есть в данном случае архиепископ Артемий. Митрополит мог что-то посоветовать или согласовать в частной беседе с епископом, а также поставить вопрос на заседании Синода». Наглость, конечно, редкостная. Но что взять с «продвинутых»?! У них так: чем больше «продвинутости», тем меньше церковности.
Как сообщают из Белоруссии, среди тех, кто разжигает травлю митрополита Вениамина, исполнительный секретарь Союза сестричеств милосердия БПЦ, соросовская грантоедка Елена Зенкевич и главный редактор газеты «Воскресенье» Елена Михаленко.
С наглым заявлением в адрес митрополита Вениамина, потребовав от Владыки извинений (?!), выступил и ксёндз Вячеслав Борок. Хотя от этого есть даже и польза, поскольку ксёндз честно признал, что «Магутны Божа» является весьма важной молитвой для католиков и протестантов. Получается, что гродненские священники любят исполнять не только гимн пособников фашистов, но и католическую молитву! Впрочем, в этом нет ничего удивительного, — всякий автокефализм и модернизм в конце концов приводят к унии и предательству Православия.
Как сообщала ранее «Русская народная линия», во время протестных акций против президента Александра Лукашенко Гродненская епархия стала на сторону зачинщиков беспорядков. Архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий выступал с революционными речами в поддержку акций протеста.
А священники Гродненской епархии на ступенях главного городского храма — Свято-Покровского кафедрального собора — нарочито исполнили тот самый гимн «Магутны Божа». Как известно, это стихотворение написано Натальей Арсеньевой в 1943 году, во время фашистской оккупации. Арсеньева — супруга главного белорусского коллаборациониста католика Франца Кушеля. В 1947 году композитор Николай Равенский написал музыку, и песня стала гимном белорусской эмиграции, выступавшей за создание самостоятельного государства Белоруссии, за создание Белорусской автокефальной церкви...
Как видим, Покровская попытка митрополита Вениамина вразумить церковных бунтовщиков из Гродненской епархии успехом не увенчалась. На смиренный призыв к миротворчеству и единству они отвечают нарочитой фрондой, оскорблениями и издевательствами. Причём, тон задаёт опять архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий. Хочется надеяться, что миссия митрополита Вениамина получит поддержку не только со стороны светской власти республики, но и от его собратьев-архиереев Белорусского Экзархата, а также со стороны Священноначалия Русской Православной Церкви.
Пора лечить, возможно, и хирургическими методами, гродненский криптоавтокефалистский гнойник, иначе болезнь может распространиться и дальше...
Редакция «Русской народной линии»
5. Нужно выбирать сторону, пока не поздно
4. Надо решать назревшие "кадровые" вопросы
3. Ответ на 1, Потомок подданных Императора Николая II:
2. Ответ на 1, Потомок подданных Императора Николая II:
1. И в Белоруссии и в России Госдеп работает по одной методичке
Владыка мягко указал, что «Магутны Божа» — идеологизированная песня, имеющая определенный контекст, связывающий её с коллаборационистами, что для сильно пострадавшей от фашистского нашествия Белоруссии абсолютно неприемлемо. Это песнопение, несмотря на внешне религиозное содержание, разделяет народ, а в Белоруссии сейчас нужно искать то, что объединяет и без того разделённое общество.
Ровно то, что обличает Владыка, происходит даже здесь на форуме - "истинно православные", вроде Андрея Козлова, Порфирия, Швецова, чистяковой, "их" Ивана, приватизировавшие Православие, упорно преследуют русских людей, посмевших хоть как-то посметь увидеть достижения русского народа и в советское время. Даже таких заслуженных людей, как полковник Валерий Медведь, антисоветчики подвергают нелепым нападкам и оскорбительным, по их мнению, обзываниям типа "политрук". Это и есть попытки разделения народа. Самих антисоветчиков ничтожное число, но спекулируя на Православии по госдеповской методичке того же названия, антисоветчики надеются привлечь на свою сторону достаточно много людей.