Как и предвидели некоторые аналитики, «коллективный Запад» не сумел одолеть Лукашенко и созданную им систему власти, хотя к успеху он был близок, особенно если бы удалось взорвать информационную бомбу беломайдана, для которой и была организована провокация с 33 «вагнеровцами». Они были нужны закопёрщикам белорусского майдана как доказательство ввода руководством РФ «ихтамнетов» для защиты «диктатора» Лукашенко от «восставшего белорусского народа», когда 9-11 августа власть в Белоруссии зашатается под ударом многочисленных толп мятежного сброда.
Планировавшийся сухопутным (!) путём вывоз наёмников в застенки СБУ был бы всего лишь побочным результатом данной провокации, которая сотрудниками этой конторы и их вашингтонскими кураторами мыслилась так: белорусские националисты в срок с 9 по 11 августа «случайно» обнаруживают в гостиницах «российских агрессоров», и в этот же момент границу переходят украинские боевики и части спецназа, в том числе и польского. Так же «случайно» оказавшиеся на месте журналисты ведущих западных СМИ тут же взрывают информационную бомбу: мол, прославившиеся своею жестокостью в войне на юго-востоке Украины «кремлёвские захватчики» пришли в свободную Беларусь, чтобы «подавить восстание белорусского народа». Поскольку к выборам из-за непрекращающихся информационных атак отношения между Путиным и Лукашенко охладели до предела, вовремя среагировать на ситуацию РФ не смогла бы, и, как закономерный результат, – на территорию Белоруссии вводятся войска стран НАТО по просьбе «президента» Тихановской…
Произошедшее в Белоруссии – это последний звонок перед попыткой российского майдана, которая, если произойдёт, будет более трагической. Причины, как представляется, следующие: 1) колоссальный имущественный разрыв в российском обществе, создающий благоприятную почву для радикализма; 2) в отличие от Белоруссии, где Лукашенко зачистил, применяя статью УК Беларуси «Крайняя необходимость», мафиозные банды сразу же по заступлению на пост президента в 1994 году, в РФ ситуация иная; 3) Президент Белоруссии лично контролировал борьбу с коррупцией, отсеивая тех, кто был склонен к этой напасти: в РФ же большей частью всё пущено на самотёк; 4) в Белоруссии крупный бизнес вне политики, а в РФ он до сей поры оказывает на неё сильнейшее влияние, что, заметим, является одной из причин торможения интеграционных процессов в рамках Союзного государства; 5) в Белоруссии либеральная «пятая колонна» была, в основном, лишена доступа к рулю государства, в РФ же она остаётся субъектом политики... Этот список можно продолжать и продолжать. Добавим ещё для большей убедительности поднятый более десяти лет тому назад вопрос о наличии в среде российских силовиков проблемы «воинов и торговцев», которую невозможно представить в Белоруссии Александра Лукашенко.
Думается, есть все основания предполагать, что недруги РФ, не дожидаясь выборов в Госдуму, могут уже в самое ближайшее время осуществить попытку цветной революции. Вероятнее всего, российский майдан и замышлялся в неразрывной связи с беломайданом по принципу «кумулятивного снаряда», но пресечённая провокация с «вагнеровцами» спутала все карты зарубежным стратегам цветных революций, поэтому одним из наиболее опасных направлений становится украинское...
Необходимо особо отметить и то, что активное расследование всех эпизодов попытки беломайдана позволяет не только проанализировать все стороны этого явления, но и вскрыть вполне конкретные «пароли, адреса и явки», что, несомненно, будет подталкивать зарубежный «штаб» цветной революции к ускорению процесса...
В недавнем интервью российским журналистам Александр Лукашенко заявил, что выборы не являются обязательным условием для начала цветной революции: она может начаться «на ровном месте». Дело, как представляется, в том, что существующих противоречий в современном обществе вполне достаточно для того, чтобы его наиболее радикальная часть попыталась раскачать ситуацию, естественно, при условии, если будет финансовая, организационная и информационная поддержка из-за рубежа.
Заметим, что подавляющее большинство тех, кто принял участие в несанкционированных митингах и шествиях в Белоруссии после событий 9-11 августа, поступили так не потому, что были возмущены «фальсификациями» на выборах: их, оболваненных фейками телеграм-каналов и западных СМИ, привело в неистовство совершенно адекватное применение силы против радикалов и люмпенов, которые пытались опрокинуть власть в стране. Оказалось, что определённая часть общества в принципе неспособна распознать ложь и чрезвычайно податлива информационному воздействию противника.
И ещё один момент. Если в Белоруссии даже при довольно жёсткой кадровой политике среди работников государственных СМИ оказалось немало и таких, кто проявил, мягко говоря, колебание, то что говорить о РФ: вне всякого сомнения, масштабы «замешательства» на «информационном фронте» будут более значительными...
К сожалению, в российском обществе, в том числе и в его патриотическом лагере, имеет место шапкозакидательское отношение к возможной попытке майдана: если, мол, «даже колхозник» справился с этой напастью, то мы уж подавно её «одной левой» одолеем…
Вячеслав Степанович Макарцев, православный публицист