25 августа представитель Фанара при Всемирном совете церквей архиепископ Тельмисский Иов (Геча) в интервью изданию «Религиозная правда» рассказал, как христианин должен относиться к тому, что кандидат в президенты США от Демократической партии Джо Байден поддерживает аборты и содомитов, сообщает Союз православных журналистов.
Напомним, что 20 августа глава архиепископии Константинопольского патриархата в США архиепископ Элпидофор (Ламбриниадис) выступил с видеообращением к участникам съезда Демократического Национального Собрания. Фанарский иерарх призвал поддержать кандидата от Демократической партии Джо Байдена на предстоящих выборах президента страны. «Мы молимся за благо нашего народа и его будущего. Мы молимся, чтобы вы пролили свет своего лица на делегатов этого съезда и на вице-президента Джо Байдена, чтобы он занял самый высокий пост в стране», – заявил он.
Байден, позиционирующий себя католиком, один из самых последовательных сторонников ЛГБТ. Ещё в июне 2014 года, в бытность вице-президентом США, он заявлял, что защита прав содомитов должна быть выше национальных культур и социальных традиций.
Журналистка издания «Религиозная правда» вспомнила, что «одному из топ-тройки американских политиков, кандидату в президенты в храме отказали в причастии за его поддержку абортов (очевидно, имея ввиду Джо Байдена – Ред.)» и задала иерарху Фанара вопрос – может ли «политик, декларирующий христианство, выступать публично и за аборты, и за однополые браки?»
В своём ответе архиепископ Иов отметил, что «каждый человек должен видеть и осуждать свои собственные грехи, а не судить ближнего». По его словам, «Церковь осуждает грех, как то, что отдаляет нас от Бога», но, в то же время, «Церковь заботится о грешниках, об их спасении, о их возвращения к Богу».
Архиепископ Тельмисский Иов (Геча) считает, что в данном случае уместно вспомнить слова Христа: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».
Фанарский иерарх извращает смысл знаменитого изречения Господа нашего Иисуса Христа.
Как отмечал святитель Лука (Войно-Ясенецкий), люди, превратно толкующие слова Спасителя, смешивают два разных понятия «осуждение» и «обличение»: «Что же, неужели нужно молчать, когда утопает в грехах брат наш, неужели мы должны равнодушно, молча наблюдать, как грешат люди? Нет, вовсе нет. Ибо вы только что слышали слова Павловы, в которых велит он обличать и запрещать. Это говорит он любимому ученику своему - Тимофею-епископу. Значит, обличать и запрещать должно, но дело в том, что велика разница между осуждением и обличением.
Мы нехорошо относимся к грехам ближних своих: видим, что согрешают и со злорадством становимся судьями их. Вот что запрещает Господь Иисус Христос, ибо можно поступить совсем иначе. Не должны мы молчать, но обличать должны кротко, тихо, не с осуждением, а с любовью, с желанием исправить, без злорадства и злобы».
Об этом же писал блаженный Феофилакт Болгарский, толкуя знаменитые слова «Не судите, да не судимы будете»: «Господь запрещает осуждать, а не изобличать, ибо изобличение служит на пользу, а осуждение является обидой и унижением, тем более в том случае, когда кто-либо сам, имея тяжелые грехи, поносит других и осуждает тех, кто имеет гораздо меньшие грехи, за которые может судить только один Бог».
Ещё святитель Иоанн Златоуст задавался вопросом: «Ужели не должно обвинять согрешающих?» И отвечал на него таким образом: «Да; и Павел то же самое говорит, или – лучше – Христос через Павла: А ты что осуждаешь брата твоего? Или: И ты, что унижаешь брата твоего? Кто ты, осуждающий чужого раба? (Рим. 14: 10, 4)? И опять: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь (1 Кор. 4: 5). Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: Обличай, запрещай, увещевай (2 Тим. 4: 2)? И еще: Согрешающих обличай перед всеми (1 Тим. 5: 20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою другого, если же и при этом не уступает, скажи церкви (Мф. 18: 15-17)».
«И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? – вопрошает святитель. – С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. С другой стороны, если бы это было так, то все пришло бы в расстройство и в Церкви, и в гражданских обществах и в семьях. Если господин не будет судить своего слугу, а госпожа служанку, отец сына, и друг своего друга, то зло будет распространяться все более и более. И что я говорю: друг друга? Даже если врагов не будем судить, то никогда не будем в состоянии разрушить вражду, но все придет в совершенный беспорядок».
«Для имеющих здравый ум Спаситель хорошо изъяснил уже силу данного закона в следующих дальнейших словах: "И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь"? Если же для многих, не так сообразительных, изречение Христово кажется все еще недовольно ясным, то я снова постараюсь изъяснить его. Именно – здесь, как мне кажется, Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь поступки», – поучал святитель Иоанн Златоуст.
Архиепископ Иов (Геча), похоже, «запутался в двух соснах», а скорее – стремится циничными рассуждениями «сохранить честь мундира» Фанара. Ведь любому даже не духовно грамотному, а просто здравомыслящему человеку понятно, что защита абортов, содомии и прочих извращений – совсем не ничтожный грех Байдена, на который можно закрыть глаза из соображений икономии.
Призывая американцев избрать себе президентом проповедника извращений, епископы Фанара, похоже, разучились различать добро и зло, подменяют обличение осуждением.
Впрочем, чего ожидать от архиепископов Элпидофора и Иова, которые сыграли важнейшую роль в признании Константинопольским патриархатом украинских раскольников канонической церковью?! Это ведь они совсем недавно цинично оправдывали украинских раскольников, изображая их вовсе даже не раскольниками, а «жертвами политического давления» Москвы?! Циник не может быть циником только в одном…
Редакция Русской народной линии