«Эти люди убеждены, что русские – неполноценные»

Сергей Михеев подверг критике намерение Минпросвещения запустить проект «500+», ориентированный на копирование западных практик

В рамках нацпроекта «Образование» Минпросвещения запускает новый проект «500+», сообщает Царьград. Он коснётся десятков российских школ. Эта программа направлена на то, чтобы вывести нашу страну в десятку стран-лидеров по качеству общего образования. Как отметили в ведомстве, проект будет проходить под лозунгом «Важен каждый ученик». Иными словами, школе надо будет повысить уровень подготовки учеников, который должен соответствовать 500 баллам или выше по шкале PISA. Нужны ли нам эти эксперименты и к чему они могут привести, в эфире Царьграда анализировал политолог Сергей Михеев.

«Я, если честно, просто не понимаю этого. Мне кажется, там есть люди, которые просто глубоко поражены комплексом неполноценности и религиозно уверены в том, что мы сами ничего придумать не можем. Причём для них тот факт, что классическая система отечественного образования - дореволюционная, а потом советская - родила огромное количество блистательных учёных, конструкторов, специалистов с мировым именем - ни о чём не говорит. А того, что копирование западных практик после Советского Союза не дало практически никаких результатов, кроме постоянного снижения качества образования, они не замечают», - отметил политолог.

«Эти люди убеждены, что Россия, русский народ - неполноценные, поэтому единственной целью жизни является подтянуть их к какому-то мировому уровню, который ещё и неизвестно, что из себя представляет. И поэтому надо всё время внедрять какие-то американские или европейские системы. Вот Болонскую систему внедрили - но она же ничего, кроме разрушения, кроме плохих результатов не принесла. Это о чём-то же должно говорить», - продолжил он.

«Понятно, - добавил политолог, - что звучит это хорошо - качество образования надо поднять. Но тогда нужно расшифровывать дальше: что вы имеете в виду под словом "качество"? А оказывается, что под словом "качество" они имеют в виду просто очередные баллы, галочки и соответствие какой-то американской или международной системе оценки. А с чего вы взяли, что американская система оценки - это хорошо? Это из чего следует? Для чего нужно соответствовать этой системе - чтобы найти работу за рубежом? Чтобы там можно было показать, что я соответствую этой вашей PISA и прочее? Звучит-то неприлично, если честно. Зачем вам это надо? За счёт государственного бюджета вы готовите кадры для других государств? Это вы называете качеством образования?»

«Ну неужели в нашей стране не осталось людей, которые верят в собственный народ, в собственную образовательную традицию? Бесконечные эти PISA, Болонские системы, галочно-палочные тестирования и всё остальное. Никакого качества образования это не даёт. Это всё полная ерунда. От наших высших учебных заведений с какого-то момента стали требовать публикаций в перечне иностранных журналов. Это касается тех людей, которые претендуют на разные учёные звания. Я неоднократно слышал от людей из системы высшего образования, что это полный бред. Да, это формально соответствует неким требованиям, которые существуют где-то там в Америке и в Европе. Но в реальности это к науке, к повышению качества образования вообще практически отношения не имеет в большинстве случаев - за редким исключением. Но есть вот эта однозначная убеждённость в том, что мы сами ничего не можем, не значим, а вот эти всё уже придумали и надо соответствовать им», - подчеркнул Михеев.

«Это глубинная внутренняя неуверенность этих людей - они не любят Россию, не верят в неё, видят её только как придаток для чего-то другого, а в качестве ориентира - только то, что придумали в Штатах или в Европе как нечто идеальное. Слушайте, вы хотите сказать, что в Европе или Штатах действительно хорошее образование для детей? Да там нет вообще никакого образования для большинства детей. Они тупые. У них большое количество подростков элементарных вещей не знают в рамках всех этих систем, баллов и тестов, с которыми у нас носятся, как с писаной торбой. Уже там давно всё это списывают в утиль и понимают, что это не работает. А здесь до сих пор носятся с этим и показывают друг другу, как якобы прогрессивный ориентир», - добавил эксперт.

«Может, пора уже своими мозгами научиться думать? Вот эта инерция 1990-х и поздних 1980-х парализует мышление. Казалось бы, вроде уже молодые люди приходят, по идее хоть что-нибудь должны соображать даже на опыте провальных девяностых, проблемных нулевых. Нет, ничего не хотят. Почему? Потому что глубоко убеждены в недоделанности России, русского народа и всей нашей традиции, включая образовательную. Если нет какой-нибудь PISA, значит, как будто бы и ничего нет», - подчеркнул он.

«Причём, - отметил эксперт, - они могут даже этого не понимать. Вот скажи какому-нибудь министру или замминистра это - он может даже и обидеться, сказать: нет, я тоже за всё хорошее, нам важен каждый ученик. Вопрос, что ты хочешь сделать из этого ученика? Сам по себе лозунг "Нам важен каждый ученик" - хорошо, если ты искренне так считаешь. Хуже, если ты нас обманываешь. Ты просто делаешь вид, что тебе важен каждый ученик. Вы же хотите, быдло российское, чтобы был важен каждый ученик? Вот, пожалуйста, шапка такая. А под шапкой-то что? Опять эти PISA, Болонские системы, тесты-шместы, циферки и галочки? И полная тупизна на выходе? Как вы с этими людьми собираетесь строить счастливое будущее, прорыв какой-то осуществлять? С кем вы будете прорываться? С теми, кто научился ставить галочки и на телефоне эсэмэски набирать?»

«Я считаю, что в этих вещах надо разбираться. Практически все эти ориентиры с внешнего контура нам не годятся. Не буду говорить, что абсолютно все, но многие. Опять же, эта странная иллюзия, что если мы сейчас будем соответствовать их правилам игры, они нас будут принимать, они нас зауважают и дадут нам какое-то место. Никто вам никакого места не даст. За ваш счёт подготовить кадры и забрать их себе - это годится, а всё остальное их вообще не интересует. Это всё такое же прекраснодушное, а иногда откровенно вредительское убеждение в том, что надо встроиться в цивилизованный мир и там мы будем вместе со всеми. С какими всеми и в каком месте вы будете? Мы там никому вообще не нужны - только с точки зрения нашей эксплуатации. Если мы можем что-то отдать даром - они заберут, а во всём остальном никто не собирается с вами считаться, и плевать они хотели на это идолопоклонническое отношение к ним», - добавил Михеев.

«Давайте честно скажем: американцы и европейцы считают нас за таких же туземцев, за каких они считали когда-то индейцев, негров, за каких они считают и всех остальных - китайцев, малайцев и так далее. Нас они просто боятся пока ещё. А относятся к нам точно так же. Потому что они убеждены в собственной избранности. И не думайте, что их можно переубедить. Их можно заставить разговаривать с вами уважительно, но совсем не тем, что вы будете им подражать. Подражание им никогда к суверенности и уважению не приводило, подражание всегда расценивается как признак слабости. Если вы видите человека, который пытается, кривляясь, подражать вам, вы на самом деле никакого уважения к нему не испытываете. Это воспринимается как признак слабости и глупости. Вот вам и всё Министерство образования», - заключил политолог.

Видеозапись интервью Сергея Михеева можно посмотреть по ссылке.       

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Сергей Михеев:
Устройство России неправильное.
Импотенция руководства совпала с выгоранием населения
10.10.2020
Президент Киргизии ни на что не способен!
Именно так англосаксы управляют эти миром
07.10.2020
«Чтобы не настучали по темечку»:
О последствиях удаленки
05.10.2020
Главный приз - Россия: политолог наглядно
показал, как страну рвут на куски
26.09.2020
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
«Проблемы образования являются достаточно острыми»
Владимир Путин назвал разговоры о якобы полном переходе на дистанционный формат обучения несерьезными
05.10.2020
Министр просвещения РФ
рассказала правду о реформе школы
17.09.2020
Все статьи темы
"Русская школа"
Почему власть не слышит патриотов?
Размышления по поводу одной публикации РИА «Катюша»
13.10.2020
Вторичное одичание
Про детское чтение в цифровом мире
13.10.2020
Нас делают добровольными каннибалами и вводят в Иудин грех!
Об антихристианской и античеловеческой сути сертификата на бесплатное дополнительное образование ребенка
01.10.2020
Воспитание в духе веры, преданности Отечеству и уважения к семье
О системе образования при императоре Николае II
26.09.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Раскол в «Двуглавом Орле»
Новый комментарий от рБ.Дмитрий
2020-10-21 04:59
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Олег В.
2020-10-21 04:10
«Оптимизировать» армию вслед за медициной?
Новый комментарий от Валерий Медведь
2020-10-21 03:12
«Я вижу отсутствие у власти креативной стратегии»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-10-21 02:56
Татарские националисты – не татарофобы ли?
Новый комментарий от электрик
2020-10-20 20:37
Скончался Владимир Николаевич Осипов
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-10-20 20:13