Год назад (чуть более) по России прокатилась волна резонансных убийств русских в России. Обо всех этих фактах я тогда информировал в своих материалах. Сейчас напомню о трех самых циничных, громких и знаковых.
Первого июня 2019 года в поселении Путилково близ Москвы выходцы из Армении убили бывшего бойца ГРУ Никиту Белянкина. Восьмого июня, как под копирку, мигранты из Таджикистана в Южном Бутово убивают 34-летнего мастера спорта по греко-римской борьбе Сергея Чуева. В результате массовой драки, случившейся 13 июня прошлого года в селе Чемодановка под Пензой, цыганами был убит 33-летний бывший пограничник Владимир Грушин. Его товарищ оказался в тяжёлом состоянии в реанимации.
Практически никаких выводов ни тогда, год назад, ни позже, ни сейчас органами власти России не делается.
Кстати, примерно в это же время, год назад (в июне 2019), по обвинению в хищении нескольких десятков миллионов рублей был арестован известный православный общественный деятель, подвижник и меценат, русский предприниматель Василий Вадимович Бойко-Великий. Басманный суд города Москвы заключил Бойко-Великого под стражу в СИЗО. В июне прошлого года претерпел очередные допросы в следственных инстанциях Следственного комитета директор Института Русской цивилизации Олег Анатольевич Платонов в нескончаемом его заказном преследовании по 282 статье (процесс продолжается до сих пор, и сегодня очередное заседание суда). Со Славянским фондом ничего не происходило и не происходит. В том смысле, что отобранное здание у последнего русского культурного центра в Москве (Черниговский пер., 13), так и не вернули Международному Фонду славянской письменности и культуры. 14 февраля 2019 года силовым образом было захвачено здание Фонда, надежда на возвращение которого была летом прошлого года, но уже растаяла.
В Екатеринбурге тогда праздновали победу храмоборцы, своей цели они добились, сломили силы епархии и региональных властей, отложивших из-за беснования революционеров, смутьянов и хулиганов восстановление храма Святой Екатерины. По отношению к либеральному журналисту Голунову уголовное преследование было прекращено в результате воздействия либеральных СМИ и «прогрессивного международного» давления на российскую власть. А борец с наркомафией врач-нарколог Николай Каклюгин, которому, как квалифицированно утверждают, были также подброшены наркотики, продолжал томиться в СИЗО. Позже – осужден к лишению свободы. Почему и написал тогда – «Русских отстреливают поодиночке». Кого в прямом смысле, кого – переносном.
Всё делается наоборот в национальном вопросе: что в национальных интересах государства – отвергается или тормозится, что противоречит интересам России – получает развитие. Федеральное агентство по делам национальностей (федеральный орган, ответственный за эту сферу), да и государственные органы власти в целом, продолжают проявлять завидную последовательность в размывании всего русского, формировании «россиянской нации», «политкорректных» разговорах о «безнациональности» преступлений, нежелательности указания национальности террористов и других преступников, необходимости дешевой рабочей силы в русских регионах, «важности и мудрости» национальных диаспор на русских территориях и тому подобном. С каждым годом мигрантов становится всё больше даже в самых глухих и дальних селениях России. Они привносят туда свои порядки и «понятия». На глазах формируется и крепнет мультикультурализм, антирусский «интернационал».
В России, если ничего не предпринимать в национальном вопросе и миграционной политике, будет всё тоже самое, что сегодня творится в США, Великобритании и Франции. Только там – негры, а в России по такому же принципу «восстанет» «антирусский интернационал» выходцев из Средней Азии и Кавказа, Китая, Вьетнама и некоторых иных стран, которыми усиленно заполняются Москва, мегаполисы, русские города и веси. Но об этом подробнее коснусь как-нибудь в отдельном материале.
А сейчас просто вернёмся к убийствам русских в июне прошлого года. Что сделано, как наказаны убийцы?
Дело по убийству Никиты Белянкина. По информации СМИ, в настоящий момент 9 человек, участвовавших в убийстве, находятся под арестом. Двое – в бегах. Один, директор бара Бирхаус, находится в Армении (похоже, что с концами), другой, убийца – спрятался где-то в России. Защита убийц, судя по всему, «успешно» настаивает на том, что обвиняемые защищались, а Никита был пьян и начал им угрожать. И ведь кто-то же позволяет «защите» переворачивать с ног на голову! По официальным сообщениям, Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение против девяти человек по делу о драке: Сергей Ходжаян, Гамлет Айрапетян и Грант Айрапетян – по трем статьям об убийстве, покушении на убийство и хулиганстве. Еще шестерым участникам драки вменяется хулиганство. Уголовное дело направлено в Московский областной суд для рассмотрения по существу. Что-то подсказывает, что всё будет хорошо… для преступников… Почему двое «в бегах»? Почему не найден один, находящийся «где-то в России», а по второму не обеспечена его экстрадиция из Армении в Россию?
Дело по убийству Сергея Чуева. Об этом деле почему-то с осени прошлого года российские источники ничего не сообщают. А потому ориентируюсь в основном на русскоязычную версию таджикского источника («Радио «Озоди»). Пишут, что следствие по делу шестерых граждан Таджикистана завершено и направлено в суд. Статья «убийство» исключена из дела таджикистанцев! Прокуратура Юго-Западного округа Москвы сообщила в июне этого года, что таджикские мигранты обвиняются по четырем статьям УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, хулиганство, побои и угроза убийством. Всего лишь! В ноябре же 2019 года сообщалось, что они обвиняются, как и положено, в «убийстве».
По версии следствия: «В ночь на 8 июня 2019 года… злоумышленники нарушали общественный порядок, выражаясь в общественном месте грубой нецензурной бранью и оскорбительно приставая к гражданам. В ответ на сделанное замечание о прекращении противоправных действий со стороны ранее им незнакомого жителя столицы, указанные лица, используя незначительный повод, спровоцировали с ним ссору. После этого нанесли потерпевшему множественные удары руками и ногами по голове, туловищу и конечностям, в результате чего потерпевший упал в воду. Соучастники продолжили умышленно наносить ему удары руками и ногами по голове, после чего от полученных повреждений мужчина ушел под воду и утонул. После этого… обвиняемые, из хулиганских побуждений, угрожая убийством, замахиваясь в сторону других потерпевших мангалом, применили физическое насилие в отношении гуляющих в парке трех женщин и несовершеннолетнего».
Какая казуистика! Два этапа нанесения «множественных ударов руками и ногами по голове» (до падения Сергея в воду и уже в воде), но это… не убийство! От полученных повреждений «мужчина ушёл под воду», но это, оказывается, не убийство! Да еще таджики угрожали убийством другим отдыхающим, нападали на трёх женщин и подростка!
Обвиняемые – Фаридун Сафаров, Рустам Аминов, Фируз Сафаров, Неъматджон Бобоев, МирзошавкатТуфалангов и Мероджиддин Аловиддинзода находятся под стражей в течение года. Адвокат одного из обвиняемых Игорь Кайдан заявил, что обвинение в убийстве не нашло (!) своего подтверждения в ходе расследования. Он сказал 12 июня этого года в беседе с Радио Озоди, что по его прогнозу, обвиняемые будут осуждены, но хорошей новостью является изменение категории преступления с тяжкого на средней тяжести. Более того – по его дерзновенному мнению, статья «умышленное причинение тяжкого вреда, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего» выдвинута для того, чтобы «спасти честь мундира» полицейских, и «адвокаты попытаются оспорить это обвинение в ходе судебного разбирательства». Он считает, что преступникам на основе четырех обвинений грозит (!) до пяти лет лишения свободы.
Всего пять лет «светит» циничным убийцам русского героя, заступившегося за женщину. И те пять, поди, не дадут. Одному из них, наверное, присудят лет пять, а остальным так – по паре лет, один год из которых они уже отсидели во время предварительного следствия. А ведь, если по закону без всех этих игр с переквалификацией, то явно совершено преступление, предусмотренное пунктом 2 статьи 105 УК РФ, – убийство совершенное «с особой жестокостью, общеопасным способом, группой лиц». Это – лишение свободы до 20 лет! Минимум пятнадцать нужно давать.
Теперь представим, чисто гипотетически, какое наказание получили бы русские парни, если бы стали виновниками смерти любого человека в подобной ситуации? Никакой переквалификации обвинения, разумеется, не было бы, а если бы и была, то в сторону утяжеления.
Слов не хватает! Вместо заслуженного наказания лет в 15-20 – несколько лет каждому, год из которых они уже отсидели! Это как? Это что? Издевательство над здравым смыслом, над жизнью человека? Стимулирование безнаказанности, следующих преступлений против русских?
Да ещё по информации таджикского источника, оказывается, инцидент вызвал резонанс не только в связи с (цитата) «загадочной смертью» российского спортсмена. Пользователей соцсетей, оказывается, возмутила публикация в российских СМИ фотографий задержанных таджикских мигрантов с порванными брюками и оголенными частями тела. В интерпретации таджикского «Радио Озоди», такое унижение задержанных просто недопустимо. Унижение?! Порванные брюки у убийц? Сколько же нужно иметь наглости, насколько ощущать безнаказанность, чтобы вообще додуматься сопоставлять циничное убийство человека, совершенное «унижаемыми» таджиками, с порванными брюками у убийц!
Кто подталкивает на дерзость, как убийц, так и их защитников? В первую очередь те, кто позволяет, создаёт такие условия, что это становится возможным.
Дело по беспорядкам в Чемодановке. Как известно, после резонансного преступления в Чемодановке в июне прошлого года, апогеем которого явилось убийство Владимира Грушина, жители села возмутились по-настоящему. Перекрыли федеральную трассу, требовали выселения цыган из поселка, была опасность, что при бездействии местных и региональных властей они совершат самосуд над преступниками. И цыгане, действительно, после получения «рекомендаций» со стороны властей убрались из Чемодановки. И что?
Прежний Глава сельсовета Чемодановки Сергей Фадеев в июне 2019 года заверял, что всех цыган принудительно выселили в Волгоградскую область. А нынешний Глава поселка Жанна Николаенкова теперь говорит, что «цыгане здесь живут, и жить будут».
Как отмечается в июньском этого года материале сайта «Горизонтальная Россия», цыгане вернулись в Чемодановку примерно через два месяца после массовой драки, в августе 2019 года. Русские жители, большинство из которых, разумеется, против их возвращения, вспоминают, что сначала назад приехали женщины, а потом и мужчины.
Власти Пензенской области с самого начала называли конфликт бытовым, местные жители, разумеется, были уверены, что драка с цыганами носила межнациональный характер.
По словам сестры погибшего Владимира Грушина – Ольги, ждать перемен или надеяться на власть спустя год бесполезно:«Как жили они (цыгане) нагло, так и живут. Наглее даже стали – начали на телефон записывать нас, если начинаешь грубо разговаривать. Только когда скажешь им, что они брата моего убили и что у матери сына забрали, они замолкают. А на других они чхать хотели, в больнице также без очереди лезут». Также она отмечает, что за год до трагедии в Чемодановке один из русских тоже пострадал от подростков-цыган. Сделал замечание, что они ломают качели, а те в ответ его сильно избили. В семье Грушиных считают, что суд над цыганами, убившими Владимира, будет формальным, и им удастся получить неадекватно мягкое наказание.
19 мая 2020 года в Пензе начался судебный процесс по делу о массовой драке в Чемодановке. На скамье подсудимых 28 цыган. Их защищают (!) 32 адвоката. Чем закончится? Посмотрим. Но, есть опасность, – символическими сроками.
Недавно к Грушиным приезжал участковый, спрашивал, будут ли собирать поминки на годовщину. Мама Владимира говорит: «Я живу на десяти тыщах. Даже дверь в доме не могу заменить. Он (сын) мне все говорил: «Мам, не расстраивайся, помогу». А теперь ни траву покосить некому, ни дрова нарубить. Не только тяжело жить, а никуда не годная жизнь… Наверное, они (полиция) боятся цыган, что опять будет схватка. Мы когда девять дней в том году собирали, они (полиция) тоже приезжали, и на 40 дней. Катались отсюда до магазина и обратно. А теперь какие поминки я соберу на тыщу рублей? Закажу в церкви службу и всё»…
На этом точку пока и поставлю. На власть, к сожалению, народ уже не надеется, только на Бога...
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель