19 Января 2026 года в Апелляционном суде Московского областного суда началось судебное рассмотрении апелляции известного православного патриота, бывшего руководителя холдинга в Рузском районе «Русское Молоко» Василия Вадимовича Бойко-Великого, а также по приговору Можайского суда с ним ложно осужденных 19 Ноября 2025 года Олега Чудновского, Кирилла Савицкого, Марии Лободы, Владимира Литовченко, Петра Лисовского, Аллы Харитоновой, Валерия Иванова: дело № 22-358/2026 (22-12835/2025)
Честно говоря, от заседания, которое вела коллегия трех судей под председательством судьи Марины Васильевны Сеурко, ждал большего. Восьмерых осужденных в Московский областной суд не доставили. Для трансляции их разместили в Можайском СИЗО в крохотных клетках площадью примерно каждая в два квадратных метра с частой решеткой, что лиц не разглядеть. В две крошечных клетки посадили по трое мужчин, а ещё двух женщин в одну. Однако, кто где сидит, можно было только догадываться. Экран трансляции — обычный современный бытовой телек — выступал в роли полиэкрана.
В левой верхней части три кадра на каждую клетку с осужденными. Под ними трансляция из Можайского суда, где заседала часть «потерпевших», и справа трансляция нашего судебного зала, той его части, где сидят трое судей.
Примерно без десяти одиннадцать помощники судей начали заниматься сбором документов от адвокатов, официальных представителей кого-либо и «потерпевших». На мой взгляд судья М.В.Сеурко — дама симпатичная, но по манерам жёсткая и совсем не настроенная хотя бы на минимальное сочувствие хоть к осужденным, хоть к «потерпевшим». Хорошо хоть, что из условий трансляции Марина Васильевна говорила в микрофон, остальных выступающих в той части зала, где сидели наблюдатели, слышно было очень плохо или совсем не слышно. Так, представитель прокуратуры на неоднократные просьбы говорить громче вообще никак не реагировал, иногда судья после сказанного им что-то суфлировала в микрофон. Суд начался со своеобразной переклички адвокатов, представителей, осужденных и «пострадавших», как присутствующих в Можайском суде, так и в областном. Потом выслушивались ходатайства. Несколько раз заседание прерывалось жалобами одного из осужденных о невыносимых болях в позвоночнике от сидения в тесной клетке на неудобной скамейке: инвалид с четырьмя грыжами в позвоночнике. К тем жалобам отнесся с физическим пониманием: от жилья в Новой Москве в 6:30 сел в переполненный автобус и более часа ехал на нём до метро, потом в переполненном метро пятьдесят минут тоже ехал стоя до станции «Тушинская». От той поездки нещадно болел позвоночник и суставы колен. Боль не оставляла меня и в суде. А тот инвалид с девяти утра сидел в тесной клетке. Мука!
Сказанные в микрофон жалобы осужденного были достаточно ясно изложены, однако Марина Васильевна требовательно настаивала на том, чтобы ей дали возможность соблюсти необходимые процессуальные процедуры. На жалобу больного человека в клетке она не обратила внимания. Как только Марина Васильевна завершила положенные процессуальные процедуры, то сообщила своё решение, видимо, поддержанное коллегами из судебной коллегии, что рассмотрение существа апелляций переносится на завтра, на 10 часов утра 20 Января.
Суд идёт
В связи с тем дорогих Соратников и сочувствующих Добрых Читателей, поздравляя с Праздником Крещения Господа нашего Иисуса Христа, прошу не угашать своих молитв и сердечных воздыханий об узнике Василии, а так же об осужденных Олеге, Кирилле, Марии, Алле, Владимире, Петре и Валерии.
Продолжение следует



