itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Бунт схиигумена Сергия: кому выгодно?

Эта провокация усилит позиции либералов и модернистов в Церкви и обществе

Конституционная реформа Путина  Коронавирус  Коронавирус в России  Пандемия коронавируса в России  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  Схиигумен Сергий (Николай Романов)   Оранжевая революция в России  РПЦ (Русская православная церковь)  Епископ Диомид 
0
5227
Время на чтение 10 минут

Окончание. Начало см. здесь.

Политический контекст. Разумеется, бунт схиигумена Сергия не может не восприниматься в контексте современных политических событий и, прежде всего, голосования по президентским поправкам в Конституцию, которое назначено на 1 июля.

Не секрет, что многие силы как внутри страны, так и за рубежом, заинтересованы в срыве голосования или, по крайней мере, в голосовании против поправок Президента. Думается, что отец Сергий не настолько глупый человек, чтобы не понимать тот контекст, в котором звучат его проповеди. Он не может не отдавать себе отчёта в том, что вольно или невольно работает на тех, кто заинтересован в срыве голосования и создании напряжения во время важного для государственной власти дела.

Больше того. В одной из проповедей отец Сергий прямо призвал не голосовать за поправки, поскольку они, мол, укрепляют «богоборческий режим». И вообще критические выпады в проповедях отца Сергия направлялись именно против государственной власти. На власть церковную он начал нападать совсем недавно.

В этих условиях раздаются призывы к государственной власти вмешаться, а то и арестовать отца Сергия. Призывы весьма сомнительные, а в нынешней ситуации даже и провокационные. Можно себе представить, как власть может вмешаться – в монастырь будет направлена оперативная группа вместе с ОМОНом. И даже если представители органов правопорядка не встретят сопротивления со стороны сторонников схиигумена, в СМИ это будет подано как «штурм монастыря». Будет снято на видеокамеры и выложено в сеть. И это, несомненно, только подольёт масла в огонь.

Слава Богу, представители власти это понимают и уже заявили, что государственная власть вмешиваться в конфликт не будет. И это очень правильная позиция. Решение должна принять власть церковная.

Так что же будет? Церковная власть пока ведёт себя осторожно. Конечно, были прещения со стороны правящего архиерея – запрет на произнесение проповедей, а потом даже и запрет на совершение Богослужений, которые отец Сергий уже и нарушил. Но решительных мер пока не принимается. Больше того, речь идёт о необходимости увещевания взбунтовавшегося схиигумена, высказывается надежда, что отец Сергий одумается, покается и испросит прощения у Священноначалия. Словом, двери не захлопываются.

И, судя по всему, такая тактика начинает приносить свои благие плоды.

Отец Сергий уже опрометчиво заявил о том, что он прекращает поминать Патриарха и правящего архиерея. Дальше ему идти некуда. Только назад. Ведь это равносильно заявлению об уходе в раскол. А значит, следом должно последовать извержение из сана. Но Священноначалие пока отвечать не торопится. И это даёт возможность повлиять на ситуацию многочисленным духовным чадам отца Сергия, которые, может быть, смогут найти нужные слова для взбунтовавшегося схиигумена. Может быть, в этом и есть шанс выхода из возникающего тупика. Выход к общему благу всех. И прежде всего, благу Церкви!

Схиигумен Сергий и бывший епископ Диомид. Ситуацию со схиигуменом Сергием (Романовым) часто сравнивают с ситуацией вокруг бывшего епископа Чукотского Диомида (Дзюбана), который, как известно, в 2007-2008 годах выступил с рядом посланий к православному народу.

Общего, действительно, много. Бывший епископ Диомид, как и отец Сергий, поначалу отличался редкой ревностью в исповедании Православия. Добровольно поехал служить на Камчатку, служил Литургии без сокращений, чем порой вызывал даже ропот со стороны мирян. К нему тоже с любовью и доверием относился Святейший Патриарх Алексий.

И чем Диомид закончил? Извержением из сана. Уходом в раскол. Большинство последователей его покинули, разочаровавшись. И сегодня он пребывает практически в полном забвении. Никому не нужен и не интересен.

И это закономерно. Он был нужен и интересен, пока пребывал в Церкви, имел духовную харизму. А в расколе стал обычным человеком.

Думаю, это же ждёт и отца Сергия, если он вовремя не остановится. Сейчас он часто напоминает, что у него в монастыре живёт больше полтысячи людей, что он построил несколько монастырей, что у него окормляются многие офицеры, участвовавшие в боевых действиях. Всё это так. Всё это правда. Но это всё так, только до того момента, пока отец Сергий священник Русской Православной Церкви. Как только он уйдёт в раскол, всё это останется в прошлом.

Как случилось и с бывшим епископом Диомидом. И со многими другими, ушедшими в раскол, некогда достойными священнослужителями Церкви Христовой и даже ревнителями православного благочестия.

Говорит ли правду отец Сергий? В комментариях некоторые читатели на форуме и в соцсетях писали, что отец Сергий говорит неудобную и горькую правду. Поэтому его, мол, и гонят.

Есть ли в словах схиигумена Сергия правда? Конечно есть, иначе бы его не слушали. Говорит ли он о реальных проблемах? Несомненно. Но, во-первых, есть и путаница и некоторое лукавство в том, ЧТО он говорит. А, во-вторых, важно ведь КАК сказать эту самую правду-матку.

Вот один из читателей написал: «Пока что можно сказать, что оказались посрамлены все, кто называл схиигумена Сергия "необразованным маргиналом". Он показал себя как достаточно грамотный политик, и пока больших ошибок не допускает. Патриархии надо признать, что она недооценила о.Сергия, и сбавить градус противостояния. И прежде всего прекратить попытки выдворить о.Сергия из его собственного монастыря. В противном случае ему не оставляют выбора. По канонам можно не подчиниться правящему архиерею, только обличив его в ереси. Что схиигумен Сергий и сделал, строго в согласии с канонами. А уж справедливы его обвинения или нет, он предлагает рассмотреть Поместному собору. И что на это Патриархия может возразить? По сути – ничего».

Соглашусь, что порой отец Сергий поступал, как хороший политик, об этом я писал в первой части статьи.

Однако в какой же ереси он обличил митрополита Кирилла и Патриарха Кирилла? В том, что они закрыли доступ верующим в храмы во время эпидемии? Но ведь, нет такой ереси. Отец Сергий даже кичится тем, что он в монастыре служил «по-старому», не соблюдая предписания Священного Синода о дезинфекции лжицы, запрещении целовать чашу после причастия и т.д. Но таких случаев только я знаю довольно много. А если знаю я, то знают и знали, наверняка, архиереи. Наверняка, знал о том, как служит схиигумен Сергий, и митрополит Кирилл. Знал и никаких прещений против него не принимал, закрывал глаза. А представим, что какие-нибудь «гражданские активисты» приехали бы в Среднеуральский монастырь, засняли бы на телефон, как проходит причастие, что не соблюдается «социальная дистанция», выложили бы это в сеть (а такие случаи в некоторых храмах, в том числе в Москве бывали). После чего именно митрополита Кирилла обвинили бы перед властями, что в его епархии нарушается порядок, предписанный государством и Священноначалием. Так что отец Сергий должен помянуть своего правящего архиерея словом благодарности, на самом деле.

Далее. Схиигумен Сергий обвиняет правящего архиерея, Священный Синод и Святейшего Патриарха в том, что они не обличают «богоборческую власть». Опять же, нет такой ереси. Да и надо ещё доказать, что нынешняя власть богоборческая. Видимо, дело в том, что отец Сергий, как и многие из нас, не были членами Церкви, когда была в стране реальная «богоборческая власть», поэтому так легко бросается такими эпитетами.

Наконец, отец Сергий обвиняет митрополита и Патриарха во встречах с папой Римским и католиками. И такой ереси нет. Фактов, что митрополит и Патриарх молились с еретиками-католиками, совместно совершали богослужения, нет. А встречаться и лобызаться при встрече – ересью не является. Да и вообще странно. Святейший Патриарх встретился с папой Римским четыре года назад. Вот тогда это вызвало большое смущение. Но теперь уже очевидно, что никаких, ожидавшихся некоторыми «ревнителями не по разуму» трагических последствий для Церкви, не произошло. Те священники, которые из-за этой встречи перестали поминать Патриарха и ушли в раскол, уже никому не интересны. Их никто не слушает. Так что это уже история, а не реальность. И было бы странно сейчас обсуждать «гаванскую встречу» как актуальное событие.

Так что нет никаких оснований требовать созыва Поместного собора по заявлению отца Сергия. Что будет обсуждать Поместный собор? Надо ли проводить вакцинацию от короновируса? Как относиться к чипам и чипизации? Каковы признаки последних времён? Для обсуждения этих тем достаточно православных СМИ.

Еще один читатель написал, что нам надо благодарить отца Сергия, ведь «должен же был кто-то возвысить свой голос против происходящего».

Вопрос как раз заключается в том, как возвышать голос. Можно возвысить так, что выйдет только дискредитация вменяемых противников глобализации, чипизации, тотального контроля и нового мирового порядка. Вот это и произошло, на мой взгляд, в случае с выступлениями отца Сергия.

Фундаментализм и консерватизм. Теперь мою догадку, какие «афонские старцы» благословили отца Сергия «проповедовать народу», подтвердили осведомлённые люди. Речь, действительно идёт о раскольнической группе, которая возникла вокруг схииеромонаха Рафаила (Берестова) и рупором которой является сайт «Москва 3 Рим». Главным мотором этой группы является келейник отца Рафаила Онуфрий Стебелев-Веласкес, который вроде как уже тоже стал теперь схииеромонахом, т.е. вполне себе «афонским старцем». Они уже давно прокляли Патриарха Кирилла, непонятно кого поминают и кому подчиняются, российские власти для них уже давно «фашистский режим» и проч. и проч. Вот под их влияние, судя по всему, и попал схиигумен Сергий (Романов).

В связи с выступлениями отца Сергия мне вспомнилась одна не очень давняя провокация, которая в своё время наделала много шума в обществе и привела к плачевным последствиям в православном и патриотическом сообществе и даже повлияла на политическую ситуацию в стране. Речь о подзабытом сейчас «письме 500». Письмо это в конце 2004 года составил публицист и издатель Михаил Назаров, вернувшийся перед тем в Россию советский перебежчик, активный противник (до сих пор) Русской Православной Церкви. В январе 2005 года оно было направлено в Генеральную прокуратуру РФ, в нём обличалась «агрессивная иудейская мораль» и содержалось требование запретить в России еврейские общественные организации, сеющие межрелигиозную и межнациональную рознь. Поводом стало издание Конгрессом еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) средневековой книги «Шульхан Арух», в которой содержались оскорбительные и уничижительные характеристики всех неевреев, гоев. Письмо, составленное Назаровым, подписали известные общественные деятели, в том числе несколько депутатов Государственной думы от патриотической фракции «Родина».

Разгорелся невероятный скандал. Президенту России Владимиру Путину во время торжеств в память 60-летия освобождения Красной армией концлагеря «Освенцим» вместо благодарственных слов в адрес России пришлось выслушивать упрёки в антисемитизме депутатов Госдумы и оправдываться перед мировыми СМИ по поводу этого «антисемитского письма».

КЕРООР, издавшая эту злополучную книгу, была организацией советских евреев, вполне лояльных России и российской власти. Ей противостояли недавно «импортированные» в Россию хасиды, которые создали свою организацию – Федерация еврейских общин России (ФЕОР), возглавляемую раввином Берл Лазаром. ФЕОР никак не могла поставить под контроль всех евреев. Письмо Назарова помогло им это сделать. Они блестяще воспользовались таким пасом, выступили в защиту КЕРООР (эти поначалу начали оправдываться, что они совсем не хотели обижать русских) от «антисемитского навета». В итоге хасиды укрепили свои позиции в России, где у них не было первоначально поддержки, и евреи в целом упрочили своё влияние на российскую власть.

Партию «Родина» вскоре начали планомерно раскалывать и «зачищать». Поход патриотов во власть завершился провалом.

Спокойное обсуждение русско-еврейских отношений стало снова привилегией евреев. Русских, которые пытались поднимать этот непростой вопрос, снова стали записывать в антисемиты ещё до всякого обсуждения. А ведь незадолго до этого Александр Исаевич Солженицын своей книгой «Двести лет вместе» совершил, можно сказать, прорыв в этом вопросе.

Вот и выступление отца Сергия (Романова) напоминает мне похожую провокацию. Скорее всего, он и его помощники делают это не специально, но по факту выходит провокация.

Начались уже разговоры, что в Церкви нужно различать фундаменталистов и консерваторов. Фундаменталисты – это последователи отца Сергия, которые почитают И.В.Сталина, царя Иоанна Грозного и Г.Е.Распутина, а из Царя-Мученика Николая делают «новое божество», ведь схиигумен Сергий как раз и слывёт духовным лидером пресловутых «царебожников». Фундаменталисты выступают против экуменизма и модернизма, требуют выхода из Всемирного совета церквей, выступают против контактов с Католической «церковью-сестрой». У фундаменталистов нездоровое отношение к вопросу о чипах, о Третьем храме, они вообще слишком много внимания уделяют «последним временам». Теперь после проповедей отца Сергия (Романова) эти вопросы гораздо труднее будет поднимать в публичном пространстве.

А «нездоровым фундаменталистам» противостоят «здоровые консерваторы», которые в целом против реформаторства и модернизма, но эти вопросы стараются не поднимать. Они осуждают сергианство, Сталин для них «Диоклетиан ХХ века», Николай Второй – хороший семьянин, но слабый государственный деятель, образцовым для Церкви является Поместный собор 1917-1918 годов и т.д. и т.п.

По факту проповеди и скандалы вокруг схиигумена Сергия приведут к усилению в Русской Православной Церкви либералов и модернистов. По факту своими выступлениями отец Сергий дискредитирует подлинно консервативное, фундаменталистское крыло в Церкви. И вот в этом я вижу настоящее преступление перед Россией и перед Церковью схиигумена Сергия и его помощников. Как бы они себя там ни оправдывали. Какие бы резоны ни приводили в своё оправдание.

И это главный и печальный итог всей кампании схиигумена Сергия (Романова). Он оглупил консервативную повестку дня в Церкви и обществе. Своими неподготовленными и несвоевременными выступлениями он приведёт к усилению позиций либералов и модернистов.

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. Про это голосование нужно сказать так:

65% (около 100 миллионов плебсов) - это не те, кто пришел на участки, а те, кто согласен с будущим мироустройством в масках, перчатках и, похоже, презервативах. 65% тех, кто будет вакцинироваться и смирно пойдет под любые эксперименты по планам нобилей-грефов. Народа нет, есть население (по словам главного), населяющего чужие земли, и кроме как на плебесцид (решение плебеев) ни на что не способного.
Юрий Олегович / 03.07.2020 06:47

15. Ответ на 20, Наблюдатель:

Так оскорблять любую власть нельзя - никому! Есть всё-таки нормы поведения. Насчёт цифровизации морочат голову, никто их ни в какой электронный концлагерь сгонять не будет, это дешёвые страшилки для глупеньких. Наш ленивый народ вообще никому не нужен и не нужен даже сам себе и это всегда так было во все века. Мы сами каждый должны понять смысл жизнь, перестать себя считать покорной овцой и гордиться этой покорностью и даже нести всему миру пример этой тупой покорности. Мы сами должны ясно понимать место религии в жизни. Возмущение по поводу закрытия храмов глупы - а как же в советское время нередко до ближайшего храма было километров 50, а в Загорском районе Московской области (довольно большом размерами) было всего 2 храма и люди оставались верны Церкви и не впадали в истерику? А перед самой войной едва ли не все храмы уже были закрыты. Об экуменизме. Единство Христианской церкви было нарушено Константинополем по финансовым соображениям и под это подвели, как и полагается, теоретическую базу. Это не Русь тогда рвала связи с Римом, это греки рвали, но ведь Церковь-то одна и все расхождения надуманы. Я так полагаю, что наше малограмотное священство боится конкуренции со стороны католиков и потери доходов. Вот потому я и говорю, что духовенство должно быть на окладах (как и было до революции) и тогда показушная ненависть к Риму пропадёт сама собою. Но религиозная нетерпимость она присуща всем верующим и буддист, наверняка, считает христиан еретиками. Пять тысяч религий в мире - доколе будем враждовать? Или что, каждый народ был создан своим Богом? Но Бог-то один.
Hyuga / 27.06.2020 17:49

14. Ответ на 19, Hyuga: понимает человек что пишет или нет?

... Но когда сказана клевета на высшую власть, когда объявлена война цифровизации (а цифра это прогресс), даже когда выступает против экуменизма - это уже разжигание межрелигиозной розни...

Т.e. ваша, Hyuga, религия это вот эта тройка: высшая власть, цифровизация и экуменизм?
Наблюдатель / 27.06.2020 11:01

13. Продолжу

И это не будет вмешательством государства в дела церковные. Пока смутьян не подчиняется местному епископу, пока смутьян критикует Патриарха - это компетенция Церкви. Но когда сказана клевета на высшую власть, когда объявлена война цифровизации (а цифра это прогресс), даже когда выступает против экуменизма - это уже разжигание межрелигиозной розни. Когда призывают к неповиновению власти и навязывают идею религиозного государства это что ни на есть подрыв конституционных устоев. Это не борьба за правду, это спекуляция на правде, а взамен принесут новое насилие. Уже проходили такое, это разновидность большевистской революции. Это в итоге бизнес и ничего личного.
Hyuga / 27.06.2020 09:57

12. Пора

Центральная власть должна показать свою силу и не поручать местной власти решать проблему. а сама направить группу силовиков для доставки смутьяна в Москву и предания справедливому суду. Проблему должна бы решать Церковь, но Церкви это не под силу и не только это. Вроде бы почти все олигархи и иже с ними со священством дружат, но никто из коррупционеров не перестал воровать и не стал лучше. Не под силу Церкви поддерживать справедливость. Какой-то смутьян распоясался и говорит невесть что, а потому дать ему ещё один реальный срок и все экстремисты под видом православных тут же образумятся и вдруг станут адекватными.
Hyuga / 27.06.2020 05:47

11. Ответ на 15, Георгий: о "профанации" и прочем...

повторюсь – объяснения и понимание нынешних событий мы должны искать в Св.Писании и Предании, Св.Отцах и Житиях Святых, рассуждать об этом, но делать какие-то окончательные и категоричные выводы, нужно поостеречься, ибо «одно дело Суд Божий, а другое – суд человеческий». - о профанации - «Прежде всего нужно нам смиренномудрие, - чтобы быть готовыми на каждое слово, которое слышим, сказать: прости; ибо смиренномудрием сокрушаются все стрелы врага и противника. Вот видите, братия, как велика сила смиренномудрия; видите, какое имеет действие слово: прости.» - так говорит наш авва Дорофей в своих «Душеполезных поучениях». Послушаем же Святого! - почему «не в защиту» - потому что о.Сергий не нуждается в моей защите, его «звание, должность и послужной список» говорят сами за себя, да и «именитых защитников» у него предостаточно… - Патриарх ничего обо мне не знает, следовательно, особо и не «не велит», да и вряд ли ему интересно моё мнение о его знаменитой речи о подвиге Марии Египетской и бедной Италии, в которой стадионы завалены гробами… А нам надо усилено молиться о нашем Предстоятеле и оберегать – другого у нас нет…
Георгий(Юрий) / 26.06.2020 16:52

10. Ответ на 10, Георгий(Юрий):

Простите, я это пишу не в защиту «бунтующего схиигумена», повторюсь, во многом согласен со статьей, но дело-то и опасность не в нём… Простите…

В "интересное" время мы живем. Вот пишите Вы о святой Анне Кашинской веками спустя, когда ее святость "официально разрешили". И печалуетесь о таком вот человеческом подходе к определению святости. И это правильно, об этом примере стоит знать. Но на той же ноте добавляете, что пишите "не в защиту" отца Сергия. А почему? Потому что опять Патриарх "не велит", или же у Вас на то другие причины? Тогда назовите их. И еще - Ваше "простите" в конце. Это Вы у отца Сергия должны просить, а не у нас - если, конечно, Вы считаете, что Вы не правы. Если же не так - зачем профанировать слово "простите"?
Георгий / 25.06.2020 18:20

9. Представили, что....

Цитата: "А представим, что какие-нибудь «гражданские активисты» приехали бы в Среднеуральский монастырь, засняли бы на телефон, как проходит причастие, что не соблюдается «социальная дистанция», выложили бы это в сеть..." Представили. Ужас! Больше не допустим подобного, простите, исправимся. Так и живём. Запуганные, дрожащие, с мокрыми руками под резиновыми перчатками и соплями, под не снимаемой даже в 30 градусную жару, маской. Санитарный врач даёт распоряжение дезинфицировать лжицу, мы дезинфицируем, закрыть храмы - закрываем. Стоим на метках в церкви, соблюдая дистанцию, как шахматные пешки на доске. Крест целовать нельзя, иконам посылаем воздушные поцелуи. Храмы полупустые. Исповедничество - ревность не по разуму. Мученичество - нездоровый фундаментализм. Убаюкиваем себя словами о смирении, любви ко всем и послушании. Всё, как во сне. Идём-бредём в непонятное, мутное, серое будущее сжимая в руке смартфоны с QR - кодом.
Емельяныч / 25.06.2020 16:41

8. Причины и следствия...

Нельзя не согласиться с уважаемым Анатолием Дмитриевичем, но иногда, чтобы лучше понимать то ,что происходит с нами сегодня, надо обернуться и посмотреть назад… а нам, православным, знающим, что «Христос вчера и сегодня и во веки Тот же», это делать нужно обязательно. Вот сегодня память прп. Анны Кашинской (второе прославление) св.блг.княгини, чьим заступничеством и чудесами у её св.мощей утешались православные г.Кашина…. А потом её «разканонизировали»…вот так.. была Святая, а теперь Патриарх Иоаким решил – и перестала быть! Патриарх сказал! Ну и прочие митрополиты подсуетились - аж двумя Соборами(один Великий), всё чинно, благородно… Анафема однако, аще кто благоверную княгиню схимонахиню Анну – святой почитать будет! А потом…всего-то через 230 лет вновь Святую – Святой стали почитать – только уже по распоряжению Великого Синода… Патриархи-то кончились… Иоаким(Иван Петрович Савелов-1) предпоследним был… А потом власть пришла «богоборческая» - стала храмы рушить, да над мощами ругаться…только вот Святых разканонизировать не заставляла…не додумалась, а в 42-м году, даже в кино Святого прославила! Вот оно как бывает… Простите, я это пишу не в защиту «бунтующего схиигумена», повторюсь, во многом согласен со статьей, но дело-то и опасность не в нём… Это следствие…а причина в том, что Россия могла бы стать Русью Святой, Ковчегом, хранящим веру православную и человека, как образ Божий на этой земле - а становится «общечеловеческим» электронным концлагерем – да, упираясь, как Иванушка в печь на лопате...но бредёт, себя уговаривая, мол «несть власти, аще не от Бога, и послушание выше поста и молитвы»…ковыляет потихонечку… Могла бы Русская Церковь – Святая, Апостольская стать Соборной для всех Поместных Церквей и тех, кто уже чует смрадное дыхание Зверя, выходящего из Бездны, - а вместо этого выстроила свою собственную «вертикаль власти», «систему» - жестокую, бездушную, безлюбовную… Не с осуждением пишу всё это, а с горечью, «ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» «Человеческая работа» заканчивается, наступает «работа Господня»… И нам нужно быть готовым, каждому на своём месте и при своём деле, в молитве и памятовании о смерти… А у Господа нашего обителей много! Св.прп. Анна Кашинская в сонме Святых в Земле Русской просиявших! …а где патриарх Иоасаф? – Господь знает… Простите…
Георгий(Юрий) / 25.06.2020 12:56

7. Ждем-с

Схиигумен сделал громкие заявления, назвав РПЦ - врагом России, сообщил изумленной публике, что в обход канонов его сделали священником по устному распоряжению Алексия II, призвал Патриарха уйти, проклял власти светские и церковные... У него еще есть, что сказать. У хозяина в когтях еще много текстов, которые надо срочно зачитать.
Яков Яковлевич / 25.06.2020 11:18
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Анатолий Степанов
Путин и патриоты
Вместо поддержки, подозрительность и противостояние
11.11.2022
Глобальные вызовы современности и русский ответ
Доклад на ХV Евразийских Богородице-Рождественских образовательных чтениях в Оренбурге 1 ноября
03.11.2022
Мы возвращаемся
С понедельника «Русская народная линия» начнёт работать в полную силу
27.10.2022
Все статьи Анатолий Степанов
Конституционная реформа Путина
Нужна общественная дискуссия для выбора правильной идеологии
Элла Панфилова заявила о крахе всех идеологий и переходе в новую историческую эпоху – мировоззренческую
21.11.2022
России нужен новый Основной закон
Понятия «нравственность» и «мораль», а также «русский народ» – в Конституцию России
26.10.2022
Россия – правопреемница Советского Союза
К 100-летию создания СССР
04.10.2022
Цивилизационный кризис российского социума
Для пробуждения самосознания русского народа надо предпринимать самые решительные меры
22.09.2022
Карен Шахназаров как «радетель» о русском народе
Судят, как известно, по делам, а не по словам
23.08.2022
Все статьи темы
Коронавирус
Все статьи темы
Коронавирус в России
Все статьи темы
Последние комментарии
Ревизия государственной тайны
Новый комментарий от Наталья Сидорина
28.11.2022 10:05
Одна большая ошибка длиною в 9 лет
Новый комментарий от Наблюдатель
28.11.2022 09:37
Корни астрологии – в Вавилоне
Новый комментарий от E.O.
28.11.2022 09:17
Маугли в контексте цивилизационной идентичности
Новый комментарий от Сергей
28.11.2022 08:24