Совсем недавно общество с тревогой следило за борьбой множества родительских организаций против поправки Павла Крашенинникова в Конституцию о том, что «дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации». В этой поправке массовое недовольство граждан вызвал «ярко выраженный антиродительский перекос, представляющий собой базу для развития в России антисемейных технологий», а также «неприемлемость распространения на детей понятия о них как о “достоянии государства”», подобно неким материальным ресурсам или товару.
Всё это привело к изменению первоначальной формулировки поправки о детях. Теперь пункт 4 статьи 671 гласит: «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берёт на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».
В конечном итоге эта поправка устроила представителей общественных организаций, поскольку она даёт возможность требовать запрета иностранного усыновления. Однако на наших глазах события начинают стремительно разворачиваться в обратном направлении.
19 июня 2020 года на Федеральном портале для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов появился доработанный текст Проекта Постановления Правительства РФ «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за её осуществлением», которое должно вступить в силу с 1 января 2021 года.
В прилагаемом к Постановлению Приложении говорится:
«1. Настоящее Положение регулирует деятельность иностранных государственных органов и организаций (далее - иностранная государственная организация) и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - иностранная некоммерческая организация), осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации через свои представительства.
2. Для осуществления деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации (далее - усыновление) иностранная государственная организация должна получить в Министерстве просвещения Российской Федерации разрешение на открытие представительства на территории Российской Федерации (далее - разрешение на открытие представительства).
3. Для осуществления деятельности по усыновлению иностранная некоммерческая организация должна уведомить Министерство юстиции Российской Федерации о создании представительства и получить в Министерстве просвещения Российской Федерации разрешение на осуществление деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации (далее - разрешение на осуществление деятельности)...»
Нужны ли комментарии к «этому шедевру государственной мысли»? И как это согласуется с новой поправкой в Конституцию? Фактически ещё до её принятия она утратила силу или государство отказывается от прописанных в ней своих обязательств?
Не секрет, что «усыновленные» дети часто становятся добычей «черных трансплантологов», педофилов и порнографических студий. Это уже многократно и неопровержимо доказано.
Недопустимо, чтобы известная политическая метафора - «люди - наша новая нефть» - получила новое звучание, и российские дети превратились в живой товар!
Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель
1. Всё просто