Как сообщалось, ряд членов рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации, общественные деятели и политики предложили внести поправки в преамбулу Конституции.
В ходе телефонного интервью «Русской народной линии» член Общественного совета при Министерстве культуры России Павел Анатольевич Пожигайло сформулировал поправки, которые следует внести в преамбулу Основного закона России:
Первая поправка касается брака как добровольного союза мужчины и женщины. Это большой гвоздь в крышку гроба ЛГБТ. Для нас это очень важно, потому что все равно давление будет продолжаться, и, к сожалению, западный мир будет меняться. Поэтому, это очень серьезная защита от любых попыток внедрить у нас практику гендерного равенства, однополых браков и всего, что с этим связано. Это очень существенная поправка и с ней согласны практически все, в том числе многие юристы.
Вторая поправка касается русского народа как государствообразующего и других народов, составляющих Россию. У нас многонациональное государство. Эта поправка была бы хороша, если бы ее предложили, скажем, на Конфедерации народов Кавказа. Потому что это тонкий момент. Понятно, что остальные народы, даже крупные, например татары, могут сказать: «Почему русский народ государствообразующий?». Поэтому, данная поправка нужна для того, чтобы не было провокаций.
Если бы та же самая речь, которую произнес Джамбулат Умаров на Всемирном Русском Народном Соборе, прозвучала со стороны одного из формальных объединений народов Кавказа или Татарстана, это было бы здорово. Умаров говорил, что русский народ является гарантией сохранения всех остальных народов. Поэтому в преамбуле обязательно должно быть слово о русском народе. Это залог сохранения страны и всех остальных малочисленных народов.
Третья поправка касается особой роли Православия в становлении российской государственности и других традиционных конфессий: мусульманства, иудейства и буддизма. Больше конфессий не появилось и не появится в России. Мы раньше стеснялись этого, но в последнее время наши братья-мусульмане не стесняясь говорят о том, что в этом нет ничего страшного и оскорбляющего. Если бы на каком-либо межрелигиозном совете между Патриархом Кириллом, Талгатом Таджуддином, Адольфом Шаевичем или Берлом Лазаром, а также представителем буддийской конфессии было принято предложение о внесение в преамбулу такой поправки, то это был бы очень важный для нас момент.
Четвёртая поправка касается традиционных ценностей. Защита традиционных ценностей, в конечном итоге, есть защита самой сути государства. Эта поправка позволит шифровать в законах традиционные ценности. Очень важно, чтобы не было очередных попыток продвигать неолиберальный закон о культуре. Так было год назад, когда мы воевали на всех площадках, чтобы закон Ямпольской не был принят, потому что он не имеет никакого отношения к традициям. Принятие этого закона входит в ЛГБТ-повестку со всеми сопутствующими последствиями.
Эта поправка связана с защитой истории России. Нужно защитить историю России (как об этом говорил Константин Малофеев), дореволюционную, советскую и современную, параллельно с защитой культуры и ее ценности для России (то, о чем говорил Калягин) и традиционных ценностей. Традиционные ценности, культура и история — эти три категории формируют единственно мировоззренческую позицию, присущую сути Российского государства. Это очень важный момент. Я бы поставил его на первое место по важности, далее — Православие, потом — русский народ. А четвертая позиция, которая могла бы быть в преамбуле — это добровольный союз мужчины и женщины, как брак.
Эти четыре поправки наиболее существенны.
Сейчас идёт дискуссия между разными юристами. Многие юристы начинают играть в наукообразие, отчего возникают споры. Юридическая профессия начинает превалировать над сущностными вещами. Сейчас очень важно, чтобы по этому поводу было широкое общественное мнение, а не только мнение юристов. Боже упаси, чтобы началось соревнование юридических определений! Начнутся бесполезные споры. Это очень опасное направление движения. Мы не юристы, мы — народ. Мы даем точное определение смысла того, что мы хотим видеть в преамбуле. А уж потом юристы найдут соответствующую форму. Важно, чтобы эта дискуссия не превратилась в исключительно юридическую дискуссию.
Мы начинаем эту работу в телевизионных эфирах, в социальных сетях, в блогах, в средствах массовой информации, на площадке общественных палат, на площадке крупных общественных организаций, на Рождественских чтениях. Мы постараемся максимально провести широкое обсуждение этих подходов, этих мыслей, чтобы было всенародное обсуждение, включая позиции других конфессий и других народов. Итогом обсуждения должно стать внесение указанных поправок в преамбулу.
Даже от именитых православных юристов мы слышим опасения, что может что-то пойти не так, что мы своими поправками поставим под удар всё остальное. С моей точки зрения, говорят амбиции. Почему? Потому что под удар мы ничего не поставим. Поправки Президента уже сформулированы и, как минимум, они будут внесены в Конституцию. Дороги назад точно не будет.
Внесение поправок в преамбулу уже обсуждается. Об этом Андрей Клишас заявил СМИ.
Перед нами встал выбор — либо преамбула будет написана без учёта нашей позиции, либо наша позиция будет учтена.
Поэтому давайте прекратим визги и плач на юридическую тему. Нам нужно добиться того, чтобы в преамбулу вошли как минимум эти четыре главных поправки, а для этого они должны быть предложены рабочей группе по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации для обсуждения. Это крайне важно!
2. Вернуть смертную казнь!
1. Поддерживаю